Линии обороны на примере

#113262
День за днемДень за днем
Участник
  • Томск

Линии обороны на примере защиты корабля от морских пиратов  (возьмем на заметку)

Ничего лучше, чем обнести борта судна колючей проволокой, не придумали.

И не просто колючкой, а вот этой… Егозой.

Обнос колючкой делается за пару суток до подхода в опасные районы.

Обносится корма, оба борта до бака. Бак обычно не обносится, считается, что это и так, очень неудобное место для высадки.

Обычно обносят в два ряда.

Это с другого судна.

Колючка эта, кстати, ржавеет на глазах, и через пару месяцев рассыпается в труху.

Работать с ней тогда только в очках, иначе хана глазам.

Но колючкой обносят не только борта. Также делают барьер и по надстройке, упутывая трапы и затрудняя по возможности проходы к иллюминаторам, через которые можно попасть внутрь судна.

По трапам и экипажу ходить невозможно.

И обычно на время транзита по опасному району работает только один выход на палубу.

На улицу можно попасть только через него.

Ну, а если потребовалось куда по трапу забраться… нууу, изгаляйся как можешь.

И в то же время требование о доступности пожарных средств остаются в силе. Выкручивайтесь. Как можете.

Здесь пожарный монитор. Клинкет открыт и монитор готов к работе, только запустить пожарный насос. Монитор направлен в сторону борта. Для отражения атаки пиратов.

На некоторых судах ещё и сделаны решётки на траповых проёмах.

А вот уже оружие отражения атаки.

Пожарные шланги и мониторы.

Оно кажется, что это просто.

На самом деле, под струями воды не очень и уютно.

Испытание чудо-оружия.

Теперь по мерам пресечения проникновения в надстройку.

Попасть внутрь можно двумя способами.

Дверь и иллюминатор.

Иллюминаторы, которые расположены очень удобно для проникновения, изнутри закрыты стальным листом.

Кают-компания.

Запасная каюта.

Во время прохождения опасного района — режим светомаскировки.

Нет, ходовые навигационные огни горят. А вот на остальное — запрет.

Поэтому световые иллюминаторы выходных дверей заклеены.

В каютах обычные светонепроницаемые шторы.

В конвое.

С иллюминаторами понятно, теперь — двери.

Бронированные двери наружного контура, как правило,имеют клиновые задрайки.

(Отсюда и выражение — задраить двери, задраить глаза)

На бронированных дверях , установлен ручки-рычаги с тягой на три клина.

Опустил ручку вниз, тяги двигают клинья вверх, обеспечивая равномерное обжатие двери.

Так вот, чтобы снаружи не смогли открыть дверь, тяги засверливаются, и соединяются между собой металлической пластиной, тем самым блокируя движение тяг.

Всё бы оно ничего, но петли у этих дверей обычно снаружи. И при наличии соответствующего оборудования и инструмента выносятся эти двери на раз-два.

Но время, время у бандюков ограничено.

Но так можно блокировать только бронированные двери.

Они установлены только на входах в надстройку с главной палубы.

На палубах выше, уже стоят обыкновенные двери.

Ну, как обыкновенные?

Со своим пожарным классом, да, достаточно крепкие.

Но недостаточно крепкие против громил.

У них тоже есть задрайки, но в режиме обычной эксплуатации этими задрайками пользуются в основном в штормовую погоду.

Эти двери укрепляют так.

Вернее, не двери, а рукоятки открытия-закрытия.

Смешно, конечно, выглядит со стороны, но лучшего придумать не смогли.

Это фото уже видели, как пример светомаскировки.

Теперь смотрим на деревяшку. Один конец вбит под рукоять, второй конец стоит на комингсе.

К дверям ещё вернусь, когда пойдёт речь уже о внутренних препонах для джентельменов удачи.

Кроме дверей, внутрь парохода можно ещё и попасть через люки и капы.

Обычно люки имеют рым со своей внутренней стороны.

Вот в этот рым и пропускают металлический трос, делают гашу, и натягивают с помощью талрепов.

Люк румпельного отделения.

Высота приличная, поэтому применили ещё и скобы.

Мостик.

А вот это уже самое слабое место.

Иллюминаторы мостика наглухо не зашьёшь, пираты пиратами, а навигация навигацией.

Попытка противостоять обстрелу.

Сняты плиты с переходных мостов и… ну, сами видите.

Как оно изнутри смотрится то.

А вот лобовую уже не зашьёшь.

И вот теперь уже переход к другой части.

Цитадель.

Цитаделью называют место, куда собирается весь экипаж для пережидания всего это кипеша.

Как правило цитадель оборудуют в машинном отделении, в мастерской.

Машинное отделение выбрано неспроста.

Контроль над управлением судна, контроль над механизмами.

Относительно безопасное место.

На случай осады в цитадели сделаны запасы продовольствия и воды.

Для связи есть рации УКВ и спутниковый телефон.

Вообще, вся процедура на случай налёта выглядит так.

При угрозе атаки, играется тревога.

И по этой тревоге весь экипаж, за исключением капитана, второго помощника и рулевого матроса уходит в подполье цитадель. И не просто уходит, а ещё и закрывает за собой пути.

Мастер, второй и ллойд на мосту.

Сигнал бедствия ушёл в эфир. Координаты, что за судно, все дела.

Маневрирование, мешающее пиратам высадится (ну, то, что приветственный фонтан включен, понятно, да?).

Если же пираты всё таки высадились на борт, тогда и этот bridge team уходит в цитадель.

Машину на стоп,ноги в руки, и в погреб.

Но попутно тоже закрывают за собой путь.

Дверь мостика.

Да, всё так же, подпереть чурочкой.

Ещё пара дверей за собой.

Доски эти приготовлены, и находятся возле дверей.

Всё отмерянно и подогнанно. Только встремляй.

И вот они спускаются на главную палубу.

Здесь вход к трапам закрыт ещё одной дверью, сваренной из железного листа.

Вернее, это не дверь, а щит, которым закрывают дверной проём.

Щит крепится на болты.

В походном положении она находится рядом.

Серая она, эта дверь-щит.

Щит это устанавливает не абы кто, а специально назначенные люди.

Это традиция такая на флоте. На каждую пипку назначать ответственных людей.

Ответственных, не в смысле добросовестных, а в смысле, с кого потом шкурку спускать… для ответа на вопрос — кто виноват?

Щит по тревоге надевают на болты, но закручивают не все гайки, всего на пару гаек.

И эти назначенные люди, во главе с командиром (на, да, мы же на флоте…это тоже традиция, на каждый организм на флоте есть командир. Нельзя выпускать матросов, или ещё кого, на работу, даже хоть двух человек… дав им равные права. Это уже черт пойми, что такое будет, а не правильно организованный бардак. Надо назначить главного, и тогда всё пойдёт как по маслу… заговоры, ругань, запоротая работа. Вот тут -то и понадобится ответственное лицо)…отвлёкся…так, вот, эти назначенные люди ждут капитана и прочих.

Когда они придут к щиту, им не открывают сразу… условный сигнал. Или условный стук, условное слово — на тот случай, если мастер и другие захвачены в заложники.

Если сигналы совпадают — щит снимают, впускают, и снова щит на болты. Теперь уже на все.

И вот уже все теперь идут в цитадель.

И ещё один щит.

На этот раз на трапе в машинное отделение.

Тут не только болты, а ещё и притяжка талью.

В походном положении.

Закупорились.

Почему-то считали, что пиратов отпугнёт чучело человека… мол, на вахте стоит, смотрит… не заметно не прошмыгнёшь.

Действенно это, или нет, но такие чучелки есть у всех.

У кого-то весьма реалистичные, у кого то так, пародия…

Почему то назвали их Федями.

Наш Федя.

Ещё один наш Федя.

Забугорные Феди. Или Педро, не знаю.

Дурбан, ЮАР.