Луйк написал: А какая

#106607
nblkanblka
Участник
  • Томск
Луйк wrote:

А какая зависимость по маршрутным автобусам? Просторный это Кировский р-он г.Томска, и офигеть как плохо ходит общественный транспорт.

По трамваю — вот туда надо всех их и отправить, в Зональный, Северск, Багашево и т.д. На челночные маршруты — из пригорода в город. Томск не приспособлен для трамвайного движения. Слишком большая роскошь отдавать трамваю ОТДЕЛЬНУЮ дорогу. Всомните как выглядела Дальне-ключевская с трамваем — унылая кишка, теперь — проспект! Всего делов то трамвай убрали.

Вы ошибаетесь по всем пунктам. По провозной способности (количество человек в час) трамвай уделывает шестиполосную дорогу, особенно с учетом возможности сцепок (системы многих единиц, СМЕ). Трамвай, если он будет прокинут по выделенным линиям в основные спальные районы города — единственный способ спасти город от пробок и недостатка парковок: он заберет на себя тех, кто в основном ездит только на работу и с работы, оставляя машину на весь рабочий день. Поэтому суммарное количество автомобилей на улицах уменьшится, и в пробках, там где они останутся, стоять будут лишь те, кому машина нужна по работе. Но это и правильно — несправедливо стоять в пробках тому, кому машина по работе не нужна, но он вынужден на ней ездить из-за неразвитости общественного транспорта, из-за тех, кому машина нужна по работе.

Это не просто слова или домыслы. Это давно уже пройденный этап в Европе. Там тоже сначала делали ставку на автомобилизацию, убирали трамвай, расширяли дороги. Но дороги нельзя расширять бесконечно, а количество автомобилей подобралось к максимальному для дорог, расширять стало некуда, города встали в пробках. Тогда и было найдено решение в ограниченнии автомобилепользования (автомобили есть, но они не используются для "маятниковых" поездок "дом-работа-дом") и в улучшении работы общественного транспорта. Это все проверено практикой многих городов. В некоторых городах пришлось даже обратно перепрокладывать трамвай по местам, с которых его до этого убрали. Мы можем не проходить этот путь, не танцевать по всем этим граблям, а сразу сделать эффективную систему, но мешает как раз то, что вы сейчас написали — вот это вот представление в головах, что трамвай не нужен, что он устарел, что многополосные дороги это красота, и т.п.

Почитайте сайт Умный Транспорт Томска, изучите вопрос комплексно.