Приспособление для
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Тема для сантехников-экстремалов — работаем на фонтане, не перекрывая магистраль › Приспособление для
Приспособление для экстремальной герметизации трубы: представляет оно собой шпильку, с одного конца которой закреплен клапан из упругого материала — кусок резинового шланга, с другой – накручена гайка. А между ними находится кусок трубы, куда свободно входит шпилька. Длина трубы должна быть короче участка шпильки от клапана до примерно середины резьбы, чтобы была возможность после установки приспособления в нужное место, закручивать гайку на шпильке и, тем самым, сжимать упругий клапан, герметизируя кольцевой зазор между ним и внутренней стенкой трубы отвода стояка.
Процесс замены крана под давлением. Действовать необходимо очень быстро и очень желательно вдвоем.
Следует, как можно расторопней, посредством разводного ключа открутить отработавший свое кран и вставить, преодолевая напор воды, в отвод герметизирующее устройство на необходимую глубину.
Открутил кран, хлынул напор !!!
Вставляем приспособление!!!
быстрее !!!
Затем, удерживая его в трубе, с помощью ключа закручивать гайку на стержне приспособления до тех пор, пока из зазора между стальным отростком и приспособлением не перестанет течь вода.
Теперь можно, не опасаясь протечек, отрезать часть отвода с помощью болгарки. Причем место реза необходимо намечать, не доходя до сечения, где клапан устройства герметизирует отвод стояка. После полного отделения, кусок трубы следует осторожно, не сильно воздействуя на приспособление, удалить.
Чтобы представить, как будет располагаться на трубе новый кран, его можно примерить по месту, располагая барашек сверху, сбоку или снизу, для определения наиболее удобного положения в период эксплуатации.
Следующий этап очень ответственный: необходимо с помощью электросварки приварить к отводу сгон, на который позже мы навинтим новый кран. До начала сварочных работ для надежности соединения на конце отрезанной трубы можно с помощью напильника по металлу сделать небольшую фаску. На сгонах она обычно уже имеется. Это позволит сварному шву хорошо лечь в образовавшееся углубление и обеспечить качество, герметичность и надежность соединения.
После того, как сгон остынет, на его резьбу следует намотать в направлении завинчивания, т. е. по часовой стрелке несколько слоев ленты ФУМ. Это повысит плотность посадки нового крана на сгоне и герметичность места соединения. Навинчивать кран нужно усилием одной руки, не спеша и осторожно, особенно вначале, чтобы попасть в резьбу и случайно не сорвать ее. В самом конце можно сделать подтяжку ключом, но на небольшой угол.
После окончательной установки нового крана, наступает время вывинчивания герметизирующего приспособления. Необходимо с помощью ключа ослабить гайку и слегка подать стержень в сторону стояка, чтобы освободить упругий элемент в продольном направлении, что позволит ему удлиниться, и при этом уменьшиться в поперечном сечении. Теперь, не мешкая, вытаскиваем устройство, покачивая его из стороны в сторону, и быстро закрываем новый вентиль. Работа успешно завершена.
Приспособление для герметизации труб следует перед применением проверить, особенно если оно долго не употреблялось. Упругий элемент, выполняющий роль клапана, не должен иметь трещин и порывов. Резьбу на стержне необходимо очистить от пыли, грязи, ржавчины и смазать каким-нибудь маслом. Затем несколько раз прогнать гайку по резьбе из конца в конец.
Для уплотнения резьбы между сгоном и краном вместо ленты ФУМ предпочтительней использовать универсальный нейлоновый шнур, пропитанный специальным герметизирующим составом. Он более надежен, не боится холода и жары, не ослабляется под действием вибрации.
Таким способом не рекомендуется менять кран на стояке с горячей водой. Да и в обще, если у вас есть хоть какая-нибудь возможность перекрыть стояк, то следует ею воспользоваться, а данный способ использовать только в крайнем случае.