Спикер городской думы Сергей

#57781
NewsNews
Участник
  • Томск

Спикер городской думы Сергей Панов подчеркнул, что степановский узел должен быть взаимосвязан с мокрушенским. 75 млн рублей планируется выделить из бюджета Томска в 2018 году на работы на Степановском переезде — перевести коммуникации из-под объектов застройки — канализацию, сети связи, высоковольтные линии РЖД. Всего на расширение степановского потребуется — около 500 млн рублей.

«Когда мы решали вопрос с Пушкинской развязкой, то мы смотрели несколько перекрестков в системе. Мы смотрели и 4-ую поликлинику, и Телецентр, и как ДОСААФ будет работать, и Путепровод расширяли. На Степановском переезде кто задание готовил? Вопрос у жителей, в том, что нет узкого горла — дорога шлагбаумом перекрывается, и объехать никак они не могут. Возможно ли проект реконструкции Степановского переезда увязать с проектом по Транспортному кольцу, Мокрушинскому?». 

Для строительства двухуровневой развязки в районе Степановского переезда необходимо 12-13 млрд, так как в этом случае нужно будет выкупить всю частную территорию, которая там есть. 

«Оптимальное решение по Степановскому переезду как раз было принято, — ответил начальник департамента капитального строительства Томска Владимир Костюков. — По маневровым поездам вопрос находится на контроле у области. Начальник областного департамента по транспорту Константин Белоусов лично общается с представителями РЖД. В силу того, что маневровые поезда в принципе не в компетенции РЖД, тем не менее определенных договоренностей мы достигли. Были сделаны другие интервалы, разгружен немного Томск-1». 

Два узких переезда — Мокрушинский и Степановский: они стоят 11 минут из часа. При этом в районах переездов строятся новые микрорайоны. Так на  Степановку  через два года  заедут  еще больше 20 000 человек. При этом, когда проект   «Южных ворот» только обсуждали,  городские власти утверждали, что Степановский переезд разгрузят.   Планировалось, сделать прокол под железной дорогой, однако замгубернатора по строительству и инфраструктуре Игорь Шатурный заявил, что денег на этот проект  ни у города ни у  области нет.

В 2016 году воронежская компания «Желдорпроект» выиграла аукцион на составление проекта расширения Степановского переезда. Однако первоначальный проект не учитывал появление Южных ворот, не предусматривал  решение проблемы транспортного кольца и его отправили на доработку.