Вот про кухню квартирного

#172143
КовалеваКовалева
Участник
  • Курлек

Вот про кухню квартирного вопроса из дневника nikita_zub

 

Сразу отвечу на самые распространённые вопросы, которые мне задавили:

1. Нет. Герои ничего не платят за участие в передаче.

2. Да. Они действительно уезжают на весь период ремонта из квартиры. Это может быть 1,5-2 месяца.

3. Они действительно видят результат только в самый последний момент.

4. И нет. Дизайнер ничего не платит за участие в съёмках (и дизайнеру тоже ничего не платят за съемки).

)

Как это все началось

Началось все для меня, наверное, еще в классе восьмом. Живя на Камчатке в то время, мы могли смотреть всего три канала: ОРТ, РТР и НТВ. Как раз в это примерно время Квартирный вопрос и появился. Меня эта передача захватила сразу же, и стала любимой на долгие годы, зародив во мне интерес к профессии дизайнера интерьеров(точно так же как засилье бразилских сериалов зародило актерские амбиции видимо)). Без преувеличения и пафоса могу с уверенностью сказать, что во многом благодаря этой передаче я сформировал свое желание стать именно дизайнером интерьеров.

В январе прошлого года, после того как мы вернулись с новогодних каникул, у меня вышло несколько иностранных публикаций моей малышки-студии. И вот как-то вечером, уже лежа в постели, я с воодушевлением думал как можно дальше развивать свою профессиональную деятельность. И в этот момент пришла мысль — а почему бы не попробовать стать участником в Квартирном вопросе? Попадают же туда как-то дизайнеры. Для меня это стало настолько очевидным и логичным шагом, как будто каким-то седьмым чувством учуял "окно". Я наконец-то сформулировал для себя то, что мне интересно в дизайне интерьера и в чем я чувствую себя уверенным, так почему хотя бы не попробовать стать участником передачи?

Подорвавшись с кровати, я сел за ноут и стал изучать сайт программы. Без труда нашел раздел, на котором можно было скачать анкету для дизайнеров. Изучил её и оставил открытой на компьютере, чтобы утром в первую очередь её заполнить.

Анкета оказалась довольно простой. В ней надо было указать информацию о себе, дать ссылки на портфолио, публикации. Описать свой опыт и то, что было бы интересно сделать на проекте. Я честно написал, что очень люблю работать с небольшими и сложными помещениями и при возможности сделал бы кухню или гостиную неправильной формы с высокими потолками. Вообще, все мои ответы вышли довольно простыми и довольно шутливыми, но при этом абсолютно естественными, охарактеризовавшие меня максимально точно, как мне кажется. Проверив все на предмет ошибок (есть такой грешок за мной) я отправил письмо на указанный адрес.

Через неделю мне позвонил один из продюсеров передачи и пригласил на встречу с редактором, чтобы уже более подробно пообщаться и решить возможность привлечения меня как дизайнера.

Знакомство с редакцией

Через неделю я уже приехал в Москву на встречу с редактором передачи — Викторией, которая должна была решить мою судьбу. Похоже это было на обычное собеседование: поговорили о моем опыте, посмотрели сайт с проектами. Мне сразу сказали что программа — это прежде всего шоу. Интерьеры, которые делают дизайнеры в передаче, должны быть яркими, запоминающимися, даже в чем-то провокационными, чтобы вызывать дискуссию. Сказали что нужно стараться сделать такой проект, после которого дизайнера запомнят (видимо в моем случае это будет "тот с ящиками и ковром"). Мне удалось убедить редактора, что я смогу выдержать формат передачи и создать по-настоящему интересный проект. Дальше меня передали продюсеру запуска программ — Кате, которая должна была меня ввести дальше в курс дела. Катя мне еще раз рассказала про формат программы и про то, что вся ответственность за результат, а именно за его соответствие проекту, лежит на дизайнере, так как только он заинтересован в соблюдении первоначальной идеи.

Дальше нам предстояло выбрать семью. Для меня это стало большой новостью, так как я был уверен, что таких свобод у дизайнеров на передаче нет — что дали, то дали. Но оказалось, что у продюсеров уже есть довольно внушительный список потенциальных героев, которые прошли первый этап отбора и попали в лист ожидания, так сказать. На всех заведен свой профайл с небольшим видео и подробной анкетой, из которых можно узнать о людях важные детали. Первую же семью, что мне предложили я сразу и взял, так как посчитал тот факт, что они живут в районе станции метро, где я уже делаю очень интересный и важный проект, своего рода знаком.

Мне также отдельно проговорили, что все пожелания героев важно учитывать, но она не должна меня никак обязывать делать что-то определенное. Конечно, хорошо бы выдержать общие пожелания по стилистике и функционалу, чтобы люди остались еще более довольными, но перед дизайнером также  стоит задача сделать шоу и проявить себя. Попросили не изменять себе и не пытаться изображать что-то не свойственное привычной эстетике, но и не быть чересчур аккуратным. На этом этапе у меня в голове уже начали зарождаться первые отголоски идеи, которую мне в конечном счете и удалось реализовать. Как в дальнейшем показало время, так оно и было. Дальше мы определились с датой визита к героям для знакомства и обмера помещения и распрощались.

Первая встреча с будущими героями

Через пару недель я опять приехал в Москву, и в назначенный час мы с Катей уже были у героев. Семья оказалась невероятно приятной, очень гостеприимной, и очень позитивной. Нас закормили всякими вкусностями, так что когда мы от них ушли, сделав все обмеры, обратная дорога показалась значительно тяжелее)) На встрече говорили о том, для каких целей служит комната, в каком ритме протекает жизнь всей семьи, что является наиболее неудобным в существующей ситуации. От главы семейства вскользь проскочила фраза, что они давно хотели как-то объединить кухню и гостиную, так как нынешний путь из кухни в комнату идет по двум узеньким коридорам, в которых рискуешь напороться на кого-то из семьи.

Как раз во время встречи, глядя на постеленный в гостиной ковер, у меня появилась идея как-то использовать его в интерьере. Как именно я на тот момент ещё не представлял, но благодаря визиту в квартиру идея с ковром на стене впервые зародилась.

Когда в очередной раз распрощались с Катей, мне дали небольшой таймаут, так как полученные пожелания героев надо было передать руководству. Ждать долго не пришлось. Через пару недель меня обрадовали новостью о том, что было решено включить в переделку ещё и помещение кухни. После этого началась активная работа над планировкой и эскизами.

Работа над концепцией

Планировку утвердили довольно быстро, после чего я стал в полной мере заниматься самим дизайном.

Памятуя о том, что надо оставаться верным самому себе, я решил взять за основу скандинавскую тематику. Мне дали внушительный список обязательных к интеграции в проект спонсоров, без которых проект мне никто не согласует. Так что с самого начала я заложил в проект те позиции, которые обязательно должны быть, и которые сыграют максимально для моей задумки. Эскиз родился довольно быстро, и сложился, по моему мнению, довольно удачно. Сначала это был коллаж в фотошопе из тех элементов, которыми я хотел наполнить проект. Это был первый этап утверждения идеи. В этот раз ответ пришлось ждать около месяца, если не дольше. Оказалось, что из-за того, что присоединили кухню, проект сразу же отодвинули в графике на более поздний период.

Когда я наконец получил отмашку, то приступил к разработке визуализаций.

Проект

Площадь комнат и высота потолков очень скромные, из-за чего хотелось наполнить помещения по максимуму воздухом и светом. В этой связи основным тоном интерьера был выбран светлый оттенок: пол из выбеленного дуба, белые стены и потолок, белая кухня. Необходимо было создать для хозяев универсальный фон, который в зависимости от настроения можно было бы менять без особых усилий, на свой вкус.

Основным декоративным элементом в гостиной я сделал ковер на стене, над которым совершили акт художественного вандализма, разрезав его на полосы, и выстроил их в подобие штрих кода. С его помощью я хотел сделать отголосок к нашему советскому прошлому, но в более современной и веселой манере.

Чтобы разбавить монотонность светлых оттенков, я ввел контрастные элементы в виде черных спотов, темного абажура люстры, раздвижных дверей в черном профиле. Также я использовал на кухне очень интересную плитку фабрики Vives, сделав из нее ковровую вставку на полу и фартук на стене. Все это добавляет интерьеру графичности, делая его динамичным и не скучным. А благодаря глянцевым поверхностям фасадов бытовой техники, небольшое пространство кухни получило несколько параллельных измерений, магическим образом увеличивающих крохотное помещение.

В проекте представлено много мобильных решений: поворотная потолочная лампа над обеденным столом; меняющие свой угол споты в гостиной зоне; выполняющие роль полок деревянные ящики возле телевизора; журнальный стол на колесах, который может легко быть убран в сторону, чтобы обеспечить возможность разложить диван для гостей; складывающиеся полотна дверей на кухню, которые помогают визуально объединить два помещения.

На противоположной стене вместо привычной мебельной стенки я использовал деревянные ящики, которые делают пространство очень необычным и свежим. В такой системе хранения сможет ужиться абсолютно разный декор за счет того, что все будет заключено в одно обрамление – в ящики

После завершения работы над проектом была назначена дата презентации, на которой я должен был защитить свой проект перед продюсерами, главным режиссером и ведущими.

Презентация

Презентация прошла более чем удачно, хоть я и волновался как на экзамене)) Проект практически остался не тронут. Редакции подверглись конкретные позиции по бытовой техники, так как на предполагаемую дату эфира, у передачи были обязательство по конкретным производителям и поставщикам.

Идея с ящиками и ковром была принята сразу же. Изначально я думал, что предложу либо то, либо другое. Но мне сказали давай все сразу — такого ещё не было. Затем меня передали дальше по конвейеру в руки Сергея -ответственному за комплектацию проектов. С ним мы обговорили основные моменты по мебели, материалам, технике. Благо, что у меня уже было все подготовлено с названиями и ссылками, и встреча пошла максимально быстро и эффективно.

И в следующие месяцы, как я понял, шла подготовительная работа, когда заказывались материалы и основные спонсорские позиции. По завершению этого периода, должен был быть точно определён график начала съёмок и всего процесса вплоть до съемки финала.

Так настало и постепенно стало подходить к концу лето. Дату начала съёмок назначили на середину августа, как раз за несколько недель до нашего отпуска, в который, как я был уверен, мы уедем уже после окончания съёмок )

 

Съемки старта

К съёмкам надо было распечатать выбранные режиссером визуализации и план, выстроив это на чёрном фоне в определённом порядке (это была отдельная песня).

Model

Model

На съемки надо было приехать к 11 часам.

Сначала должны были снять героев и проводить их из квартиры. После этого должен был настать мой звёздный час, ожидая которого я успел испачкать планшетом с эскизами свои светлые брюки в самом что ни наесть причинном месте) Спасибо визажисту что поделилась влажной салфеткой, а потом и горячей плойкой для сушки)) Подробности опустим)

Сами съемки оказались не такими уж и сложными. Вся команда была очень доброжелательная  и профессиональная, очень ловко сняв напряжение в общении. Довольно быстро создали комфортную рабочую среду, наметили основные точки в нашем с ведущей диалоге, и мы начали снимать. Делают обычно два длинных дубля. Первый — чтобы все проговорить и снять напряжение, второй — чтобы исправить допущенные ошибки и оговорки в первом и "на всякий случай".

Команда довольно обширная. На съёмке помимо героев, меня и ведущей, присутствовал режиссёр, звукорежиссёр, редактор, два оператора (если правильно помню), администратор, визажист..,вроде все. Понятно почему переделывать не берут однокомнатные квартиры — там было бы просто не разместиться всем. 

Ну и как же без фото вместе с ведущей)

Стройка 

 

После съемки старта, через несколько недель начался сам процесс стройки. Он совпал с началом моего отпуска, так что некоторые вопросы пришлось решать по электронной почте, что доказало  тезис "мой офис там — где мой ноутбук"
Перед началом стройки я передал на квартиру подшитый альбом со всеми визуализациями и чертежами. Как оказалось, это не является таким уж распространённым среди дизайнеров явлением. Мне это помогло максимально избежать проблем во взаимопонимании со строителями и не стопорить строительный процесс.
Весь процесс воплощения задуманного в жизнь оказался довольно ровным, хоть и не без нервов.

 

Стройкой заведовал очень опытный прораб — Роман, с которым на первой встрече мы прошлись по проекту и обсудили все сложные моменты.

Вскрытие стен выявило множество интересных находок

 

За весь период ремонта мне пришлось приехать всего пару раз и то по большому счёту в холостую — как таковых вопросов не было.

Оставльные комнаты в квартире использовались как склад, и как место для отдыха строителей и съемочной группы.

Ящички уже собрали. Пришлось их вручную укреплять гвоздями, в противном случае вес утюгов они бы не выдеражали на одних икеевских скобах))

Было искушение взять на память сувенир,но решил что не стоит пока

Декор. Подготовка к съемке финала

 

В середине октября мне обозначили дату финала.
В завершении мне необходимо было ещё выбрать декор, который перед съёмкой финала надо было расставить на объекте. Для этого я ещё раз приехал в Москву и выбрал все, что на мой взгляд подходило, в Уютерре на обговорённый бюджет.

Мне нужно было приехать минимум дня за три до съемки финала по ряду причин:
— определить точные привязки ковра и ящиков, так как это снимали отдельным фрагментом.
-расставить весь декор накануне съёмок.

За несколько денй до финала отдельно снимались некоторые момоенты по монтажу светильников, техники, мебели и пр. Поприсутствовать при этом было тоже очень интересно.

Все что в финальном монтаже выглядит как просто и незатейливо, на самом деле снимается довольно долго, по несколько дублей, с разных ракурсов по несколько раз.

 

Как раз думая о декоре, я вспомнил о хозяйской коллекции утюгов, которую герои с остальными личными вещами увезли на дачу. Идея включить их в декор возникла в последний момент и не была желанием героев. Я рад, что вспомнил про эту коллекцию, так как ящики подходили для экспозиции таких экспонатов самым наилучшим образом.
По ходу декорирования пришлось ещё пару раз сходить в близлежащий хозяйственный магазин, докупить всяких мелочей.

Расставить весь декор планировалось до трёх часов дня накануне, но уехал я с квартиры только в десятом часу вечера. Многое пришлось доделывать до последнего, в частности плинтус с подсветкой, который привезли не тот, что заказывали, из-за чего его монтаж превратился в настоящий ад для строителей. 

 

На следующий день я приехал часам к десяти, где на площадке уже был почти полный состав съёмочной группы. Герои тоже были, но находились у соседей этажом ниже.
С ведущей, режиссером и редактором начали обсуждать как и что будем говорить, как ходить и что делать. Опять сняли два дубля, обсудив после первого некоторые моменты.

 

А после этого началось самое интересное: интерьер почти полностью разобрали, и вынесли в соседние комнаты. Надо было доснять, если я правильно запомнил, синхроны. Это как бы промежуточные этапы ремонта: обсуждаем только что повешенные  ящики, ковёр, свет. Установка всего этого снимался за несколько дней до финала, и при помощи чуда-монтажа кажется что мы с ведущей были на стройке чуть ли не каждый день. Это была самая забавная часть всего происходящего, особенно когда начали все собирать обратно, и с ювелирной точностью расставлять все по своим местам, сверяя с предусмотрительно сделанными перед демонтажом фотографиями на телефон.

Таким образом мы плавно подошли к самому главному — к встрече с героями. 

Финал

 

Героев запустили в прихожую, в которой определили, кто как заходит и встаёт, чтобы не было неразберихи. Наметили ключевые моменты разговора, после чего сняли первый дубль, а потом и второй. После этого героев опять выгнали за дверь, и начали готовиться уже к самой встрече в интерьере.
Этот момент на самом деле снимается с одного дубля и без репетиций. Герои действительно видят результат впервые, отчего эмоции самые настоящие.
Первыми в комнату загнали операторов и только после этого запустили в квартиру и подвели к раздвижным дверям героев, выстроив их друг за другом. И по команде режиссёра вместе с ведущей запустили внутрь. Все время пока герои ходят по интерьеру, вся съемочная группа сидит ниже травы тише воды. В среднем герои все смотрят минут десять, после чего ведущая плавно завершат экскурсию.
После этого идёт небольшая передышка, во время которой герои с детским любопытством ещё раз все смотрят, трогают, включают, открывают. Про меня тоже вспомнили и позвали на ковер (каламбур прям). Может в дальнейшем их мнение по поводу всего сделанного и поменялось, и может быть они даже последовали совету многих на форуме передачи и выбросили весь "хлам" на помойку, но на тот момент благодарность и радость в их словах и глазах были, как мне показалось, искренними.
Потом их рассадили на диван и взяли финальное интервью, где каждый из членов семьи имел возможность спокойно высказаться. Ну и в конце были традиционные подарки от спонсоров, без которых обойтись никак нельзя.

Герои подошли к выбору подарка съёмочной группе очень творчески и подарили торт в деревянном ящике со съестными камушками и шишками, который повторял предмет-загадку в начале съёмок. 

После этого, попробовав свою порцию торта-ящика, я попрощался со всеми и поехал домой.
Таким образом завершился мой первый опыт участия в Квартирном вопросе.

Всем процессом и результатом я остался очень доволен. И даже тонны говна которые выплеснули на форуме программы не испортили впечатления от этого невероятного опыта.

Спасибо за внимание.