Автоотказник: три года без машины, отчет
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Автоотказник: три года без машины, отчет
Помечено: стиль жизни
-
АвторСообщения
-
12 Окт'17 в 02:56 #11378
Помятуя, что заметки о новом взгляде на привычный уклад жизни вызывают резонанс (напр. Биохакер) — размещаем подобный же отчет о жизни без машины.
Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.
Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).
Субъективные факторы:
-
- В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
-
- До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
-
- В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
-
- Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
-
- Своей дачи у меня нет и не будет.
-
- У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.
Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).
Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».
Как привыкал
За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.
Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.
Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.
В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.
Лайфхаки
Стоимость поездок
До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.
С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:
-
- водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
-
- раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
-
- скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
-
- лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
-
- теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
-
- водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.
Стоимость обслуживания машины
Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети.
Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.
В целом математика такая: 1 001 000 — 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.
«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.
Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.
Ист.: «Цукерберг позвонит»
12 Окт'17 в 03:12 #192374Иногда езжу на такси, особенно после праздников )
так вот — привязанная к приложению банковская карточка рулит. Никаких розысков мелочи по карманам, никаких сдачи нет или заедем в шашлычку… Показало на телефоне 122р34коп — и ровно столько с тебя снимут. Нравится )
Один раз случай был забавный — сняли с меня за поездку, все ок, с таксистом распрощались. А по банку платежа нет. Ну думаю глюк, запаздывает. Вечером приходит письмо — у вас карта не валидная. Тут вспомнил, что обновлял карту по срокам. Через приложение настукал новые цифры, задолженность сразу сняли.
12 Окт'17 в 03:17 #192375Недавно только читал отчет масквича, как он повез ребенка в центр на лечение. Так вот как раз там была математика наоборот, против метро и трамваев. У него там была пара пересадок, так ему настучало за поездку рублей 600.
Прикинул, что на личном авто было бы дешевле рублей на 300…
Правда про такси ничего не писал. Просто делал вывод, что общественный транспорт с пересадками вдвоем-втроем по цене сейчас подороже личного авто в Москве получается.
12 Окт'17 в 03:25 #192376Лукавит товарищ, начиная с пункта, где указывает наличие второй машины в семье.
Такси хорошо, но не во всех случаях. Например, перевозка крупной собаки или негабатиного груза. Или банальный шопинг на полдня.
12 Окт'17 в 03:27 #192377В московии может и актально. У нас, на мой взгляд, нет.
Пока нет нормального общественного транспорта, все будут ездить на личном.
12 Окт'17 в 03:33 #192378scaner1981 wrote:В московии может и актально. У нас, на мой взгляд, нет.
Пока нет нормального общественного транспорта, все будут ездить на личном.
Нормального общественного транспорта никогда не будет. Тут сравнение безлошадности с такси )
12 Окт'17 в 03:58 #192380Нет, тут сравнение владения ВТОРОЙ — понтоватой (купленной в основном ради понта) машиной, и затратами на такси. А это совсем не то же самое, что быть вообще без личного автомобиля.
12 Окт'17 в 04:03 #192379- До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
- В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
- Своей дачи у меня нет и не будет.
дальше можно не читать. я бы в такой ситуации тоже от машины отказался.
Здесь видно, человек сел, взял калькулятор, все посчитал и сделал вполне разумные выводы. Для себя. Все рассуждения построены на расчетах маршрута дом-работа-дом-работа. Если он больше никуда не ездит, или все другие интересы находятся у него в шаговой доступности, то выводы вполне предсказуемые.
Для нас неактуально, учитывая состояние общественного транспорта, дорог, и нашего стиля жизни в целом.
12 Окт'17 в 04:20 #19238172 тысячи на резину? это круто даже для Неризиновой
12 Окт'17 в 04:26 #192382Если живёшь в городе, то иметь личную машину не выгодно. Дешевле на много, на такси каждый день ездить. Это уж давно посчитано.
А вот если за городом, то альтернативы личному авто нет, а у нас так так ещё и полноприводному12 Окт'17 в 04:50 #192383Я уже давно для себя понял, что личный авто, это нифига не экономно! Если бы не стройка и отсутствие прямых автобусов к тёще, я б машину и не брал. Страховка каждый год дорожает, как жена отучилась на права я вообще космические деньги отдаю, чтоб неопытного водителя вписать! На работу я пешком хожу, да и так люблю пешком по делам ходить, когда не более 3км и не спешу. Но без машины к тёще на самогонку с копчёным салом не приедешь, и инструмент в такси на стройку возить не интересно.
Ну и в данной статье автор не от машины отказался, а от ВТОРОЙ машины! С таким же успехом я тоже частенько от машыны отказываюсь, когда жена за рулём
12 Окт'17 в 05:36 #192384Пустая статейка. Он бы еще посчитал окупаемость пятого феррари или яхты…
Пожив несколько дней в Новосибе с машиной, катаясь кругами в поисках парковки мне так сильно стало жалко новосибирцев, а еще больше москвичей. И я так рад, что я сельский житель.12 Окт'17 в 05:57 #192385Помятуя, что заметки о новом взгляде на привычный уклад жизни вызывают резонанс (напр. Биохакер) — размещаем подобный же отчет о жизни без машины.
Это вовсе не ново.
как в мультике в одном было — "спорим ты не первый придумал всех обмануть".
Сам давно хочу отказаться от авто, но пока телепортировать(ся) не научился.
У меня есть друзья, которые машину жёнам купили у самих даже водительских удостоверений нет.
В Москве друганы живут, один смотрит в сторону скутера, но, думаю, уже отказался от этой затеи, у второго есть машина (2), но пользуются ей по выходным, праздникам, и по случаю, третий все свои машины продал… И у каждого своя правда, стиль жизни, случаи, и способы решения той или иной проблемы с помощью авто или без него.
И +1 к предыдущим высказываниям по сути:
Ну и в данной статье автор не от машины отказался, а от ВТОРОЙ машины!
12 Окт'17 в 06:38 #192386Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.
Дома. Добавляю к тому, что пишет автор:
1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.
2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.
3. Вечером — старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.
И так почти каждый день.
4. Выходные — дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).
5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.
Что там с дебетом/кредитом?
12 Окт'17 в 06:51 #192387Тут надо помнить, что расчёт вёлся из расчёта выплаты кредита за машину. Если купть без кредита, половина затрат исчезнет, если не пытаться покупать новую машину каждые 3 года, то уйдёт ещё одна значимая часть — уценка автомобиля. А возить многолюдей в такси не выгодно. У меня семья — 5 человек, а значит либо 2 машины — 2 цены, или микроавтобус — 2…3 цены. Экономии никакой. Себе посчитал, получилось что за машину в год уходит чуть меньше чем уходило бы на такси, а удобство от наличия машины в семье перекрывает многое.
12 Окт'17 в 06:54 #192388SSN wrote:Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.
Дома. Добавляю к тому, что пишет автор:
1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.
2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.
3. Вечером — старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.
И так почти каждый день.
4. Выходные — дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).
5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.
Что там с дебетом/кредитом?
Не жись, а каторга какая то
12 Окт'17 в 07:17 #192389Ждем статью «как я отказался от работы и сижу дома — радуюсь». А если еще в статье не указать что жена зарабатывает больше миллиона в меся — ваще смак будет…
12 Окт'17 в 07:25 #192390Незнайкин wrote:SSN wrote:Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.
Дома. Добавляю к тому, что пишет автор:
1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.
2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.
3. Вечером — старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.
И так почти каждый день.
4. Выходные — дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).
5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.
Что там с дебетом/кредитом?
Не жись, а каторга какая то
Это обычные будни. Каторга — это если к этому добавить 1-2 дополн. работы, детей не двое, а 3-5, и всё это при ипотеке 40+% от семейного дохода.
12 Окт'17 в 07:29 #192391Незнайкин wrote:SSN wrote:Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.
Дома. Добавляю к тому, что пишет автор:
1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.
2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.
3. Вечером — старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.
И так почти каждый день.
4. Выходные — дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).
5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.
Что там с дебетом/кредитом?
Не жись, а каторга какая то
День сурка, получается как таксистом всех развозить )
12 Окт'17 в 07:29 #192392Машина конечно еще тот геморрой, не ты ей владеешь а она тобой иногда позваляя попользоваться ей.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.