Что такое современный русский стиль с точки зрения французов и прочих …

ИмхоДом Форумы свободная тема Что такое современный русский стиль с точки зрения французов и прочих …

В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление Master Master 14 Сен'17 в 05:15.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4430
    Master
    Master
    Участник
    • Наука

    Если немецкий, китайский или итальянский стиль можно узнать почти сразу, то как быть с современным русским стилем? Есть ли в русских постройках и интерьерах какая-то своя узнаваемая черта? Об этом задумался французский журнал АД :

    На Art de Vivre, французы привезли в Москву копии некоторых предметы мебели из интимной комнаты Екатерины II, правда, они сомневаются об исконной принадлежности этой мебели. Есть версия, что мебель все-таки принадлежала графу Григорию Григорьевичу Орлову, фавориту Екатерины II, заказавшему сей специальный гарнитур для своего Гатчинского дворца (подарок императрицы).

    Так или иначе, стоит поучиться у французов той настойчивости, с какой они проявляют интерес к истории.

    Тому подтверждение количество мастерских и ателье по мебели, тканям, фарфору, металлу, стеклу – это национальное достояние Франции. Они это понимают и чувствуют поддержку своего правительства, которая заключается не в дотациях, а размещении государственных заказов на реставрацию и поддержку памятников истории, а также отмечают особым знаком «Предприятие Живого наследия Франции». Поэтому французские мастера это кладезь традиций, но в дизайне новое им тоже не чуждо.

    Общаясь с представителями фабрик на выставках, французы всегда очень доброжелательно откликаются на что-то новое, они говорят мы с удовольствием будем работать по вашим эскизам и воплощать новые идеи, а не повторять то, что было сделано ни раз и ни два, французы за настоящую индивидуальность.

    Только поверхностный взгляд на это мероприятие может сделать вывод «ничего особенного», «все как обычно».

    Приезжая в Москву с выставкой Art de Vivre, французы привозят «стиль», как они говорят: «мы экспортируем вкус», а не набор предметов мебели, возможно поэтому она не находит тот массовый отклик, как это происходит после I’Saloni.

    Самое интересное, что французы не навязывают нам свои традиции, даже готовы и хотят работать с нашими, только предложите… неоднозначно намекая, вспоминают времена Дягилевских сезонов, приводят в пример современного художника, дизайнера и стилиста Евгению Миро. Но вопрос остается открытым: готовы ли мы к новым открытиям наших традиций??

     Приглашаем ознакомится с концепцией современного русского стиля в журнал Architectural Digest

    #52800
    День за днем
    День за днем
    Участник
    • Наука

    Дача под Парижем, в Фонтебло.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    #52801
    День за днем
    День за днем
    Участник
    • Наука

    У  графини Доминик де Рокморель-Голицыной русских корней нет. Русская тоска ей досталась от мужа – три поколения назад бездетный граф де Рокморель усыновил Марка-Августина Голицына – с тех пор все и началось: и двойная фамилия, и страсть к России.

    Photo 684001.jpg

    Парижскую квартиру графа и графини на улице Клиши давно можно было объявить филиалом не то музея лейб-гвардии казачьего полка, не то питерского блошиного рынка.

    Photo 684037.jpg

    Графиня де Рокморель-Голицына называет себя искусствоведом по образованию, ювелиром по профессии и коллекционером по призванию.

    “Я тащу в дом все, что имеет русский след, – признается Доминик. – Это моя совсем не тайная болезнь”.

    Еще про этот домик тут http://www.admagazine.ru/inter/33935_russkaya-izbushka-v-fonteblo.php#article

    #52802
    Ковалева
    Ковалева
    Участник
    • Курлек

    Так есть ли русский стиль и в чем его особенности? Размышляют евродизайнеры:

    1. Стремление к изобилию

    Это самое мягкое из определений. Скорее же, вы услышите про перегруженность, вычурность, помпезность, чрезмерное обилие деталей в русских интерьерах. «У русских заказчиков потребность сделать себе везде Эрмитаж, даже на 25 кв.м, до сих пор никак не изживается», — кратко формулирует часть проблемы Виктория Киорсак.

    «Даже на интерьерах, сделанных иностранцами для русских, лежит печать made in Russia. Я часто сталкиваюсь с тем, что у заказчика не поднимается рука купить нейтральную однотонную плитку за те же деньги, что ему обойдется плитка с декором. И тогда приходится убеждать. Я считаю, что корни этого феномена как раз в бедности и отсутствии возможностей, с которыми сталкивалось большинство людей в советский период», — предполагает дизайнер Елизавета Голубцова.

    Впрочем, не все видят в стремлении к изобилию (в том числе в деталях) недостаток. Кто-то, напротив, считает это показателем более тщательной и кропотливой работы как со стороны автора, так и со стороны заказчика: «Когда просматриваешь зарубежные журналы, то понимаешь, что работы российских архитекторов смелее и интереснее работ своих зарубежных коллег. Так что нам есть, чем гордиться», — убеждена Светлана Герасимова.

    «На мой взгляд, у западных дизайнеров куда чаще встречается вариант “просто и со вкусом”. Но в России очень много грамотных дизайнеров и архитекторов, которым удается убедить заказчика и сделать очень даже хороший интерьер. И сейчас количество таких проектов, которыми можно гордиться, многократно увеличивается», — присоединяется к оптимистам Юлия Анненкова.

    «Мы, по-моему, очень любим “вылизывать” интерьеры. Для многих это хорошее свойство, для многих губительное. Если сравнивать с одеждой, то многие наши люди пытаются надеть сапоги и сумочку из одной кожи. Еще и заколку, и ногти в цвет подобрать. Европейские же интерьеры более расслабленные, и от этого более живые», — считают Ольга Хованская и Мария Степанова.

    2. Арифметика и геометрия

    Два важных фактора, про которые нельзя забывать: особенности отечественного жилого фонда и городской среды, в которой он существует.

    «У нас отчетливо видна жажда заполнить каждый пустующий метр пространства квартиры. Отсюда и появляются громоздкие антресоли и полки, в том числе на балконах. Иностранцы куда реже сталкиваются с проблемой хрущевок или домов на участке в шесть соток. Но потихоньку такая позиция начинает уходить на задний план. Россияне стремятся сделать свой дом уютным», — убеждена Мария Ерофеева.

    «В России главная миссия дизайнера (как ее видит заказчик) в том, чтобы помог впихнуть невпихиваемое в интерьер, — продолжает тему Елизавета Рабизо. — Конечно, есть и проекты, где 200 м на двоих, но это в процентном соотношении очень малая часть от общего. В связи с небольшими площадями в России очень активно развивается бизнес встраиваемой мебели и мебели на заказ».

    Не стоит забывать и такую вещь, как проблемы с грамотно спланированной и приятной глазу средой, которая встречается во многих городах. Казалось бы, какое отношение она может иметь к выбору обоев или дивана? Возможно, самое прямое. 

    «За почти 20 лет практики я заметила одну характерную особенность русского дизайна, — отмечает Светлана Тихонова. — Для нас интерьер — это всегда история. Причем, история о каком-то другом месте, времени, жизни. Я ни разу не встречала клиента, который бы пришел с желанием сделать современную московскую квартиру. Практически всегда люди воплощают свои мечты и стремятся отгородиться от этого города. Отсюда несколько чрезмерный и театральный подход к интерьерам в нашей стране».

    3. Решения

    «До недавнего времени русские интерьеры пытались обогнать и перегнать друг друга по части насыщенности интерьера всеми возможными способами: даже минимализм кричал о том, что он дорогой и качественный, с привлечением дорогого специалиста и лучших образцов предметного дизайна. Нарочитость — отличительная черта русского дизайна последнего времени. Сейчас, думаю, это явление поутихнет, интерьеры станут более реалистичными, жизненными, и мы сможем наконец разглядеть в интерьере его обитателей», — предполагает Ольга Окунева.

    «На мой взгляд, западные интерьеры в основном проще по наполнению стен, но интереснее в мебели и деталях. У нас же иногда пытаются сделать так, чтобы по каждому углу квартиры или дома было видно, что работал дизайнер», — отмечает Ольга Шалыгина.

    «От российских заказчиков часто можно услышать такие фразы: “Это слишком просто”, “Нужно же чем-то занять стену”, “Здесь нет дизайна”, делится опытом Елизавета Рабизо. — “Всего и побольше” —  главный лозунг. Многоуровневые потолки, использование в одном помещении сразу нескольких материалов на стенах, на полу — это must have большинства проектов. Скорее всего, это связано с тем, что российские жители нечасто переезжают и делают ремонт для себя и надолго».

    «На мой взгляд, в основной своей массе русские интерьеры более сдержаны по деталям декора и по цвету. В Сибири, где я работаю, людям не хватает солнечного света. И чаще всего заказчики просят светлые интерьеры и очень пугаются насыщенных холодных цветов», — делится другим опытом Галина Сваровская.

    «В России многие боятся сделать интерьер для себя. Всем нужно, чтобы как-то да было видно количество потраченных денег и не было скучно, — снова возвращается к озвученной выше проблеме Шамсудин Керимов. — На самом деле, многие не знают, как может быть по-другому. В России немного архитекторов, которые стремятся к западным стандартам, стараются донести их до заказчика, привить ему вкус. Но в целом, процент тех, кто хочет жить в ощущении воздуха, без кучи текстиля, декора и лепнины, становится больше».

    4.Особенности

    Одна из озвученных проблем: до обидного небольшое стилевое разнообразие интерьеров, сделанных в рамках проектов со значительным бюджетом, которые по идее должны задавать тон. Например, практикующие профессионалы отмечают, что российские заказчики в общей массе менее склонны к авангардным вещам или ярким необычным элементам декора. Хотя все чаще встречаются и исключения из этого правила.

    «В России плохо приживается идея вложения средств в предметы искусства. Владельцы не экономят на отделочных материалах, но не желают тратить деньги на картины, — сетует Наталья Янсон. — Можно встретить помещения, от пола до потолка сделанные из мрамора, где оникс занимает центральное место, пол отделан паркетом из ценных пород дерева, а мебель стоит целое состояние. Но при этом на 300–500 кв.м будет всего три постера или в лучшем случае картины маслом, купленных по сходной цене. В западных интерьерах часто противоположная ситуация: на 70–100 кв.м насчитаем 20–30 эксклюзивных фотографий разного формата, картин современных художников, либо произведения искусства прошлых веков, приобретенных в известных, зарекомендовавших себя галереях. И все это — на фоне незатейливо окрашенных стен».

    «Наши интерьеры скучнее, — считает Оксана Пигина. — Они появляются на месте панельных домов, лишенных изящества и исторической ценности. Одно дело, когда ты вырос на улицах старой Европы, впитывая совершенные линии разных эпох, а потом отталкиваясь от всего этого, шел вперед. Другое, когда ты вырос во дворе между двумя панельными домами и самое красивое,что видел — это театр и церквушки со сводчатыми потолками. Мне кажется, от Совка, вытесненного в подсознание, еще долго не уйти». 

    Впрочем, как справедливо подчеркивают другие, далеко не все европейцы выросли в центре Флоренции или Парижа, а не все американцы — из Нью-Йорка или Сан-Франциско. Даже спорная для многих эстетика, может быть источником вдохновения. Достаточно посмотреть на современную моду, к удивлению многих в нашей стране обратившуюся к постсоветским 90-м годам в интерпретации Демны Гвасалии или Гоши Рубчинского.

    5. Ретрофобия

    Еще одна особенность, которую глупо отрицать, — до сих пор существующее предвзятое отношение к той категории материального наследия, которую можно определить как скромную и нельзя отнести к дорогостоящему антиквариату: простые венские стулья, старые фото, фарфоровые мелочи или бабушкин небрендовый хрусталь. Хотя за границей в этих вещах часто видят особую прелесть.

    «В России часто глубоко в шкафы запрятаны все фото, свои и родственников-друзей, дипломы и памятные вещи, которые так и проводят там большую часть жизни. А украшением интерьера служат бездушные китайские товары, — считает Людмила Ларионова. — Кроме того, красиво стареть наши интерьеры, как и некоторые барышни, пока не научились. Либо на помойку, либо порцию ботокса, чтобы выглядело как новенькое. Вот немцы, например, говорят, что если диван просижен, значит используется, значит он востребован. У нас же ободранный котом бок дивана — показатель, что пора ему на помойку».

     

    «Наши бабушки и дедушки, родители жили в том, что смогли “достать” или “купить через знакомых”. Им хотелось новых, модных, стильных вещей, — напоминает Ольга Рудакова. — А в западных интерьерах ценится аутентичность, вещи, у которых есть история. Они бережно реставрируются, получают вторую жизнь и занимают почетное место в интерьере. У нас же такие вещи выбрасываются под девизом “Мы можем позволить купить себе новое”. Но в последнее время ситуация стала меняться и появилось множество он-лайн магазинов вроде happystation или 20th Century Lamps, archivestore, где есть множество интересных вещей».

    ad.ru

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.