Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?
ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?
-
АвторСообщения
-
8 Фев'17 в 14:39 #10644АнонимГость
- Пригород
Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов — например, предлагают СИП-панели 100 мм?
Вообще, есть ли смысл утеплять гараж, который не планируется отапливать? Что это даст…
Заранее спасибо за ответы.
8 Фев'17 в 15:24 #177711Имхо есть. Когда машину ставите в гараж, она разогрета, особенно двигатель, и все это тепло греет внутренний воздух, т.е. даже в неотапливаемом, но утепленном гараже будет теплее, чем на улице (как минимум на следующее утро . Конечно, ворота тоже должны быть утеплены, и проложен уплотнитель, чтобы не сифонило.
Приведу пример: в неотапливаемом гаражном боксе, сложенном из блоков ФБС, не утепленном, но "врезанном" в склон так, что задняя стена примерно на 3/4 в земле, при забортной температуре в -30, температура держится около -10…-15 довольно долгое время.
8 Фев'17 в 15:34 #177712с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).
Но то что при -30 в неотапливаемом гараже -10 -15 , это не от того что там машина с горячим двигателем стоит, а от того, что сохраняется тепло земли, которая не остывает так, как на открытом пространстве, и не обдувапется всеми ветрами. Так что смысл теплых стен в неотапливаемом гараже есть,но без фанатизма.
п.с. даже в обычном железном гараже из листового железа на 10 град. выше чем на улице, все из за ветра.
8 Фев'17 в 15:46 #177713Если вообще не планируется, то в утеплении смысла нет. А если предполагаеется какая-то эпизодическая топка (для ремонта авто, например), то можно и утеплить.
8 Фев'17 в 15:51 #177714есть смысл. всегда оттаивает передняя часть автомобиля, чистое от льда лобовое стекло, дворники и передок в целом. И двигатель дольше держит температуру. однако желательно еще предусмотреть и вентиляцию..
8 Фев'17 в 15:51 #177715а зачем его вообще утеплять? воткните подогреватель электрический за 3000р и все.
8 Фев'17 в 15:55 #177716АнонимГость- Пригород
Так вот гараж у меня на 2 больших машины…. я понимаю еще пенал брежневский 3 х 4 х 2… то да, а 68 квадратов с высоким потолком ?
8 Фев'17 в 15:57 #177717ELENAPC wrote:с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).
зря вы так. температура двигателя +80 градусов, масса двигателя 100 кг, теплоемкость алюминия 903 Дж/(кг*К), стали 462, воздуха 1005-1030; если гараж 3х3х6 м, масса воздуха будет 75 кг. Если даже прикинуть массу двигателя равной массе воздуха и теплоемкость алюминия и воздуха примерно равной, то двигатель массой 100 кг и температурой +80 сможет нагреть воздух от температуры -20 до (80 — (-20))/2 + (-20) = +30 градусов, если не будет никакого движения воздуха нагревом внутреннего осб пренебрегаем, как и теплопотерями.
8 Фев'17 в 15:58 #177718философская тема какаято…наверно все зависит от вариатов использования гаража… а подогреватель (если имеется ввиду двигателя), вещь незаменимая при уличном хранении автомобиля…в гараже наверно уже перебор…
8 Фев'17 в 16:05 #177719А чё автор голосовали неустроил?
8 Фев'17 в 16:22 #177720Да! Чтобы эпизодически можно было поднять температуру для проведения каких-то работ без больших энергозатрат. Или для отогрева и наведения марафета в машине зимой. Сам задумался о таком варианте пристроенного гаража к дому.
Во-первых, кадастровый инженер говорит, что такой пристроенный к дому гараж без общего отопления с домом можно оформлять не как часть дома, а как хозпостройку.
Во-вторых, я нечасто буду в холода там мастерить и расходы на постоянное отопление вряд ли оправдаются.
В третьих, для организации отдельного незамерзающего контура отопления для гаража нужен недешёвый теплообменник.
Думаю, что проще будет быстро нагнать температуру только при необходимости любой тепловой пушкой. И чем лучше утеплен гараж, тем проще и быстрее это можно сделать. И дольше тепло продержится. Стены тогда наоборот лучше малоинерционные каркасные или из СИП. Бетонный пол только не прогреется.
8 Фев'17 в 16:27 #177721Если гараж только под стоянку, то смысла в утеплении нет, поскольку комфортной темп-ры для человека никогда не достичь без источника тепла, а комфортная темп-ра для заводки авто будет обеспеченна и без утепления. Если нет необходимости заниматься ремонтом, то оптимальный вариант для авто это гараж без утепления + подогрев авто.
Гараж служит не только для облегчения запуска, но и как ограждение от внешних факторов, таких как снег, дождь, солнце, почки, листья, птички… Особо опасно для покрытия авто это весенняя погода, когда снег тает на авто и светит солнце. Лужи воды выступают как линзы и солнце выжигает локально краску. Кроме того нет необходимости обметать авто от снега перед поездкой.
Подогрев авто, включаемый по таймеру, в добавок к холодному гаражу, кроме как гарантированного облегченного запуска в морозы в морозы добавит комфорта от отсутствия необходимости долговременного прогрева для быстрого достижения выхода печки (соответственно и двигла) на рабочий режим. А если подогрев навороченный, способный еще включать мотор отопителя и обеспечивать циркуляцию жидкости — вааще кайф.8 Фев'17 в 16:27 #177722nblka wrote:ELENAPC wrote:с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).
зря вы так. температура двигателя +80 градусов, масса двигателя 100 кг, теплоемкость алюминия 903 Дж/(кг*К), стали 462, воздуха 1005-1030; если гараж 3х3х6 м, масса воздуха будет 75 кг. Если даже прикинуть массу двигателя равной массе воздуха и теплоемкость алюминия и воздуха примерно равной, то двигатель массой 100 кг и температурой +80 сможет нагреть воздух от температуры -20 до (80 — (-20))/2 + (-20) = +30 градусов, если не будет никакого движения воздуха нагревом внутреннего осб пренебрегаем, как и теплопотерями.
))))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.
или вы всю ночь машину глушить не собираетесь в гараже ?)))
8 Фев'17 в 17:17 #177723Похоже надо голосовалку про утепление холодного гаража делать….
В Австралии и южных штатах неотапливаемые гаражи утепляют, иначе сесть в машину невозможно. А в Сибири про это мнения расходятся..
9 Фев'17 в 01:54 #177724в голосовалке плюсанул…
Я бы утеплил, но без фанатизма. Кроме зимы у нас ещё есть и зелёная зима, а в железной коробке может быть совсем уж жарко…
Более того, можно утеплять после возведения ограждающих конструкций, правда, стройка и использование строения по назначению одновременно сложносовместимые задачи.
9 Фев'17 в 01:55 #177725Смысл в утеплении есть. У меня такой гараж. Простой деревянный каркасник утеплённый обычным пенопластом 5 см. Летом в самую жару в гараже всегда прохладно. Зимой — всегда градусов на 10 теплее.
9 Фев'17 в 02:01 #177726ELENAPC wrote:)))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…
9 Фев'17 в 02:06 #177727АнонимНеактивированный- Пригород
Ломастер wrote:ELENAPC wrote:)))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…
не верю……
Стоит прогрев по температуре -10градусов. Под капотом одеяло, от минуса не спасает но помогает сохранить теплоот выдувания.
Так вот в -40 за бортом, с момента остановки двигателя с рабочей температуры до -10 проходит не более 2х часов, и двигатель заводится. При -30 примерно 3-3,5 часа.
9 Фев'17 в 02:08 #177728Komissar wrote:Я бы утеплил, но без фанатизма. Кроме зимы у нас ещё есть и зелёная зима, а в железной коробке может быть совсем уж жарко…
А у Имходомовца разве гараж — железная коробка? По-мойму это удел городских. Для нашего брата больше каркас из нежелезных материалов…
9 Фев'17 в 02:15 #177729Ломастер wrote:ELENAPC wrote:)))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…
в своё время, гонял на москивиче, и по простоте душевной, в мороз поехал на воде… тогда мне повезло и я не разморозил систему, потом у бывалых поинтересовался, как ездили раньше без тосолов и антифризов. Рассказали, что укутывали двигатель (капот) по максимому, термостат в утиль (на некоторых и не было), а максимальное время простоя без прогрева на улице 4 часа, т.е. на пару часов можно было смело оставлять машину на улице даже с водой. Поэтому, если есть на автозапуске возможность задать период запуска автомобиля по интервалу времени (и нет по температуре, у меня, например, в таком месте поставили датчик, что он постоянно показывает стабильный минус), можно ставить на запуск через 2 часа, ИМХО, самое оптимальное.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.