Фрезер+дрель — вот тебе и токарный станок

ИмхоДом Форумы руки из плечей Фрезер+дрель — вот тебе и токарный станок

Помечено: ,

  • В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление 3 недели сделано ChevalierChevalier.
Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #522632
    AlabamaAlabama
    Участник
    • Белово

    Вот чего получится. Хотите знать больше — листайте вниз

    Итак, основным материалом для каретки и основания послужит листовая фанера толщиной 20 мм.
    При помощи ручной дисковой пилы и самодельного станка, мастер вырезает прямоугольное основание размерами 700×400 мм.

    В основании нужно сделать два длинных паза, мастер отмечает центры отверстий для крепежных болтов, а также края будущих вырезов, используя разметочный рейсмус.

    Согласно разметке, в основании проделываются отверстия для крепежных болтов.

    На верстак выкладывается лист пенополистирола, он защитит столешницу от повреждения фрезой.

    Фрезеровку пазов автор осуществляет с помощью двойной направляющей для ручного фрезера.
    Обе части направляющей выравниваются вдоль размеченных линий, и фиксируются винтами.

    Сама направляющая, вместе с заготовкой, прижимается к краю верстака двумя F-струбцинами.
    Установив спиральную фрезу, мастер прорезает за несколько проходов сквозной узкий паз шириной 8 мм.
    Заготовка разворачивается, и операция повторяется. Теперь обе центральные части пазов готовы.

    С нижней стороны основания оба паза расширяются, формируется Т-образный паз.

    Теперь нужно сделать опору для подшипников. В фанерном бруске высверливаются сквозные 6-мм отверстия для болтов М6. Расстояние между ними такое же, как и на основании.

    Через отверстия в основании продеваются два болта М6 с шайбами.

    Блок приклеивается к основанию, и на него устанавливается опорный подшипник.

    Наживив гайки, необходимо выровнять блок относительно края. Только после этого гайки затягиваются.

    Второй блок такого же размера приклеивается вровень с торцом основания, и выравнивается относительно широкого края. Деталь фиксируется струбцинами на время схватывания клея.




    Далее вырезал две полосы такой же длины, как и основание, их ширина равна высоте опорных блоков.
    Эти полосы приклеиваются параллельно пазам, встык с кромками блоков, и прижимаются к ним струбцинами.




    Перевернув основание вверх ногами, мастер размечает средние линии на нижней стороне основания вдоль приклеенных полос.
    Вдоль этих линий подготавливаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой, и полосы дополнительно фиксируются саморезами.

    На следующем этапе изготавливается каретка, на которой будет крепиться фрезер.
    В двух боковых опорах каретки нужно сделать пазы для прижимных регулировочных винтов.

    Между опорой и ребром основания подкладывается тонкий лист, и обе детали прижимаются к раме.


    Вторая часть каретки будет регулироваться по высоте.
    В двух ответных пластинах высверливаются отверстия для мебельных врезных гаек М6, и гайки вкручиваются на свои места.


    Эти элементы фиксируются на стойках через пазы с помощью винтов с барашковой головкой.


    Верхняя деталь (150×150 мм) подвижной части каретки будет соединяться со станиной фрезера.
    На ней нужно разметить центр, и окружность.

    Штатная подошва фрезера снимается, центрируется на квадратной детали, переносятся ее контуры и кернятся центры отверстий.





    С помощью коронки в заготовке проделывается центральное отверстие.
    При выполнении такой операции заготовка должна быть надежно зафиксирована на столе сверлильного станка, для этого автор использует вот такие прижимы для Т-трека.
    Чтобы на краях отверстия не образовались сколы, сверление выполняется с двух сторон.

    Затем высверливаются отверстия для крепежных винтов.


    Фрезер будет крепиться к этой детали четырьмя винтами.


    Стараясь, чтобы клей не попал между деталями, автор прижимает крепежную пластину к двум регулируемым блокам.


    После высыхания клея проверяется ход каретки вдоль основания. Трущиеся части следует смазать парафином, либо нанести на них аэрозольную силиконовую смазку.



    Теперь можно закреплять каретку на фрезере.

    Как видно, в крайнем нижнем положении платформы и максимальном вылете фрезы, ее конец будет находиться чуть выше будущего вала.




    Также нужно сделать две гайки-ползунка. Мастер делает следующим образом, склеивая гайки и шайбу на двухкомпонентный эпоксидный клей.



    Эти гайки как раз помещаются в Т-образные пазы.



    Между направляющими устанавливается последний, подвижный блок (склеенный из трех слоев фанеры). Через отверстия в нем продеваются винты, одновременно закрепляющие второй опорный подшипник, и вкручиваются в ползунки.



    При помощи коронки мастер вырезает толстые фанерные диски, и рассверливает в них центральное отверстие.

    Диски и поочередно нанизываются на 12-мм стальную ось. При этом каждый диск приклеивается к оси и следующему диску.



    Все диски стягиваются струбцинами на время полимеризации эпоксидного клея.

    Вал барабана продевается в оба опорных подшипника, и фиксируется в них.


    Свободный конец оси фиксируется в патроне шуруповерта.


    Кнопка шуруповерта блокируется в нужном положении струбциной, на самых малых оборотах.

    Фрезер также включается, фреза опускается до контакта с барабаном, и начинается процесс снятия излишков.

    Вылет фрезы постепенно увеличивается, и проходы повторяются.



    Остается проверить диаметр барабана цифровым штангенциркулем. Как видно, отклонения размеров не превышают 0,05 мм.



    Для обработки на такой установке, например, деревянного бруса, достаточно закрепить на его торцах по фланцу, а уже их — в опорных подшипниках.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    #522678
    огамедогамед
    Участник
    • Томск

    Забавно. Но зачем фрезер? можно и обычными стаместками выбрать.

    #522679
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Ерунда. Работа ради работы. Тоже не сразу понял, зачем фрезер. Но все просто — для того, чтоб заготовка продолжала вращение с определенной скоростью, несмотря на сильное торможение ее стамеской, на шпинделе должен быть хороший момент. Шуруповерт такого момента обеспечить не сможет. Тут и приспособили фрезер — он тормозящего усилия на шпинделе практически не создаст, поскольку будет снимать стружку с заготовки не используя энергию шуруповерта, а только свою. Физически решение интересное, но практически — колхоз.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.