Глинистая почва может держать дорогу?

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Глинистая почва может держать дорогу?

  • В этой теме 71 ответ, 31 участник, последнее обновление сделано АватарConsul.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 72 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8700
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    Глина на нас — на 5 метров в глубь.

    Сыплю песок, щебень, все уходит в глину. Что сделать чтобы предотвратить это и сделать почву стабильной?  Сетки, тряпки, что помагает?

     

    #129116
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    вообще-то правильный материал — геотекстиль

    он пропускает воду, но не пропускает землю к камням и камни к земле..

    бывает различной плотности, и вообще куча параметров у него.. для дорог — испльзуются попрочнее.. для дренажа — послабже (но водопропускаемее и незасоряемее)

     

    кроме разделения фракций ГТ также производит собою армирование слоя где он лежит..

     

    как его правильно применять для дорог (типа нужно ли песочек, чтобы зазитить ГТ от прямого давления острого щебня) — точно не скажу.. но материал именно он..

     

    другие названия могли слышать — Дорнит, например..

    некоторые виды вообще выглядит как синтетическая мешковина (как мешки от сахара или для строймусора)

     

    #129117
    ЧарлиЧарли
    Участник
    • Радужный

    Хорошо поможет битый кирпич!

    #129118
    bob007bob007
    Участник
    • Пригород

    Ну не знаю… Мне кирпич не нравится. Все-таки кирпич расползается от воды и потом получается верхний слой в виде красного месева. Наблюдаю такую картину у нас в поселке, т.к. дороги именно боем кирпича были отсыпаны. Конечно, машина не тонет, но зато угваздывается.

    У себя около участка мне не хотелось видеть постоянно эту грязь. Поэтому сделал кусок дороги щебнем трех фракций слоями: вначале 80-120, затем 40-70 и сверху уже отсев 5-20. Третий год пошел, дорога крепкая даже после проезда по ней и миксеров, и крана, и длинномеров с плитами. Согласен, затратно. Но зато раз и навсегда.

    А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

    #129119
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

    Оно так и есть…. Только разное её агрегатное состояние… Жидкая, сухая, замёрзшая…..

    #129120
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Ап

    #129121
    bob007bob007
    Участник
    • Пригород

    Не понял про "Ап". Также как и про состояние грунта. Это что означает? Что отсыпать нужно когда сухо?

    #129122
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    "Ап" — ну это удалённое сообщение. Очень редко, но по 2 раза всталяется один и тот же текст. Мож нажимается 2 раза, а мож ещё чо… Удаляешь просто и фигню всяку пишешь (точку ставишь, делейт и т.д…)

    Ну и про состояние грунта тоже ничего особенно не означает. Просто добавление к Вашему посту, что у нас везде глина, только в разном виде: от жидкого до сухого-замёрзшего…… отсыпать так и так придётся, поскольку без отсыпки она проходит через все эти три состояния, непроездным которое считается её жидкое состояние…

    #129123
    dadadadadadadada
    Участник
    • Просторный

    Можно все же кирпичем, потом сверху пгс например. Кирпич десятилетиями в земле лежит, почти ничего с ним не происходит. А геотекстиль — интересно.

    #129124
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Как-то уже писал. На предтечке около остановки по аэропортовской трассе много лет асфальт трещал и каждый год его латали. Затем видел как стелили какую-то ткани и дальше пирог, какой сказать не могу, не видел. После этого асфальт стоит нормально много лет.

    #129125
    ЛуйкЛуйк
    Участник
    • Томск

    В основание битый кирпич, сверху крупный щебень (фракция 50-70). Нормально держит, в разумных пределах.

    #129126
    ELENAPCELENAPC
    Участник
    • Пригород

    А вы как то слои трамбовали ? или насыпали крупный, разровняли, потом насыпали помельче , разровняли.?  или насыпали слой, поездили, потом насыпали еще, опять поездили, и т.д. как?

    #129127
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    Все это здорово, пока соседи не проедут на десяти Камаз — миксерах в дождь. А будут ездить и не раз, потому что я уже построился, а вокруг пока еще бреются. Ждут дороги епта…

    #129129
    АватарЁжка
    Участник
    • Пригород

    А почему никто не задумывается о наипервейшем и обязательном (по всем СНиП) мероприятии — системе водоотвода?

    Вы же не строите дом в луже, а стараетесь отвести воду, сделать дренаж и т.д.

    Дорога — точно такое-же сооружение.

    Сколько вы не сыпьте в грязь кирпича, щебня или гравия — все будет уходить вниз, пока не будет устранено раскисание глины застаивающейся водой.

    Поэтому — планировка дороги (продольные и поперчные уклоны), водоотводные канавы. И только потом — отсыпка.

    Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

    Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

    На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

    Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

    #129130
    levtomsklevtomsk
    Участник
    • Пригород

    Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

    вы еще щас скажите, что  у нас конституцию исполняют от самого верха… да?

     

    #129131
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Однако весь Комсомольский много-много лет строительным мусором засыпали….
    А по поводу водоотвода… Верно говорите. Кювету надо делать обязательно. Порой это даже бывает достаточно для дорог, где мало ездют.

    #129132
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    >Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

    >Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

    А поподробнее?

    >На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

    № СНиПа?

    >Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

    СЭС, Администрация района, прокуратура,  Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска, Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска (и т.д.) почему-то дали добро.

    зы: Знаю строительные конторы, закупившие бетонодробилки для изготовления бетонного "щебня" для дорог. Где собака порылась?

    #129133
    АватарЁжка
    Участник
    • Пригород

    Про дороги.

     

    В силу 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", соблюдение всех документы (их частей), включенные в Перечень, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

     

    39. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги"

     

    6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя ОСОБЫЕ ГРУНТЫ без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

    Согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

    Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) — часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности покрытия проезжей части.

    6.6. К особым грунтам следует относить: …; техногенные грунты (отходы промышленности).

    Согласно 2. ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация"

    Техногенные грунты — естественные грунты, измененные и перемещенные в результате производственной и хозяйственной деятельности человека, и антропогенные образования.

    Антропогенные образования — твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, в результате которой произошло коренное изменение состава, структуры и текстуры природного минерального или органического сырья.

     

    То есть, пока у вас нет "специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний", вы не имеете права использовать ОСОБЫЕ ГРУНТЫ в пределах рабочего слоя (минимум 1.5м от верха дороги).

     

    При этом, казалось бы, допускается:

    3.15. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные "хвосты", белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

    6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

    При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0.5 м из грунта с размерами обломков не более 0.2 м.

     

    Насыпь — подразумевается земляное полотно ниже (глубже) рабочего слоя.

     

    Опять же, в проекте ДОЛЖНО БЫТЬ ДОКАЗАНО И ОБОСНОВАНО, что данные отходы пригодны для применения, экономически целесообразны и не наносят ущерба окружающей среде. Ну, а проект на дорогу быть обязан в силу Градостроительного кодекса и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

     

    Суть технических ограничений на использование строительного мусора проста — полотно дороги должно быть однородно по длине ширине и высоте (в пределах каждого конструктивного слоя). То есть, в каждой точке дорогу должно одинаково пучить, корежить и плющить от нагрузок и природных явлений. У строительного мусора характеристики непредсказуемые, прочность слабая, а размеры кусков сильно разнятся — технически невозможно обеспечить равномерное распределение.

    Но, если вы бой кирпича и лом бетона переработаете во вторичный щебень, разделите по фракциям, да обеспечите бумажкой о прочностных характеристиках и экологической безопасности, и обеспечите достаточное количество материала для отсыпки, тогда можно.

    Однако, прочность вторичного щебня из кирпича и бетона (максимум М200) слабовата против прочности натурального щебня (М600-М1000).

    Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

     

     

     

    Про охрану окружающей среды.

     

    Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), бой кирпича, лом бетона и железобетона, остатки дерева относятся к 5-му классу опасности (самому низшему), кирпичная и бетонная пыль — к 4-му.

     

    В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

     

    Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск",

    3.1.6. На территории муниципального образования "Город Томск" запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора, бытовых и промышленных отходов либо их складирование, а также складирование грунта, смета, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с настоящими Правилами, действующим санитарным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск".

    3.3.3.7. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещено:

    — осуществлять размещение твердых и жидких бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов в местах, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;

     

    Стандартная фраза из судебных решений:

    "У ответчика отсутствовали законные основания для размещения строительного мусора (в том числе в целях изменения рельефа, отсыпки дороги) на территории улицы Ленина, так как указанная улица является территорией общего пользования, принадлежит муниципальному образованию "Город Томск", и не является местом для сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов, в том числе строительного мусора."

     

    Если у вас есть бумажка с законными основаниями, тогда можно.

     

    Вот, например, судебное решение, обязывающее ликвидировать дорогу из боя железобетона (и такое решение — не единично). http://sudact.ru/regular/doc/pAZqci88m8l

    #129134
    АватарЁжка
    Участник
    • Пригород

    Конституцию и Законы соблюдать нужно. Иначе, совсем бардак получится.

    Видимо, те люди, о которых Вы говорите, считают, что их положение позволяет им плевать на все законы.

    Возможно, они будут жалеть об этом, когда их положение изменится и они уже не смогут воспользоваться телефонным правом.

     

    #129135
    АватарЁжка
    Участник
    • Пригород

    Засыпали, видимо, основание земляного полотна (ниже рабочего слоя). Возможно в проекте обосновано было должным образом.

    А вспомните, в прошлом году мэр приказал весной ямы по городу битым кирпичом засыпать. Сколько такой "ремонт" продержался? Пару дней?

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 72 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.