Глинистая почва может держать дорогу?
ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Глинистая почва может держать дорогу?
-
АвторСообщения
-
21 Апр'15 в 01:32 #129136
Я не думаю что действие этого СНиП следует распространять на участки, отсыпаемые самостройщиками. Это в большей степени внекатегорийные дороги. Да и смысыл им пользоваться, Вы же не проект разрабатываете, который в последующем должен пройти экспертизу.
Чуть дальше в этом документе "Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний"
Ну а если с другой стороны посмотреть, то можно сказать, что отсыпается не рабочий слой земляного полотна, а непосредственно сама дорожная одежда.
21 Апр'15 в 01:53 #129137С другой стороны, это как правило земли поселений, и за несанкционированную свалку могут взгреть, невзирая на необходимость дороги.
21 Апр'15 в 02:03 #129138Возможно, спорить с Вами не буду, надо изучать природоохранное законодательство. Но здесь речь шла про конкретный СНиП, запрещающий устройство элементов автомобильных дорог из техногенных грунтов.
21 Апр'15 в 03:57 #129128Уже когда-то в одной из тем выкладывал фотографии, но не понмю где. Повторю тут.
Вначале мы с тестем и женой решили сделать хотя бы площадку перед своим участком для парковки машины. Вручную на тачке возили большие камни и укладывали.
Сверху присыпали ПГСом, чтобы мягче было проезжать.
Провозились целый день. Устали жуть как. Было принято решение, что хотя это будет и не столь качественно, но пусть дальше техника работает. И вот результат растаскивания крупного щебня.
Завез мелкий щебень для верхнего слоя.
И погрузчиком с виброкатком его растаскали.
Вот такая толщина полотна получилась там, где вручную часть уложили. Не знаю, видно ли по фото, но там в районе 30 см.
Ну и общий итоговый вид.
А вот как выглядела дорога спустя полтора года, после того как по ней тяжелая техника проходила (в том числе и бульдозеры).
П.С. Вопрос админу: почему функция вставки фотографий работает только через Chrome? Через IE ни в какую.
21 Апр'15 в 04:04 #129139АнонимГость- Пригород
>Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.
Спросите у Cobalt'а — он у меня ни одну "ямку" выкопал. Трухой не пахнет. Зато у меня уже дорога сухая, а соседи в кирзачах еле пролезают.
зы: Это СНиПы для дорог выше 3 категории. Внутриквартальные проезды к ним не относятся.
21 Апр'15 в 04:15 #129140проверил ИЕ11 — вставляет…
а вообще, вопрос не Админу, а к Биллу Гейтсу: забейте на ИЕ — некоторые банки и сервисы через него отказываются работать
21 Апр'15 в 04:44 #129115Да, у меня тоже 11-й. И не работает!
21 Апр'15 в 05:35 #129141Тут дело в чем, вот дорога у моего дома, просто месиво из глины, надо чем то отсыпать, для меня самое дешевое битый кирпич, альтернатива этому болото по пояс и невозможность проехать, что создает угрозу жизни людей в случае ЧС.
Вот когда сделают асфальтовую дорогу, тогда пусть и дрючат за свои СНиПы, а в этой реальности только битый кирпич.
21 Апр'15 в 06:40 #129142сегодня слышал от строителя, что по хорошему надо чернозме убирать до глины, на глину сверху камень крупной фракции (можно битый кирпичь), а далее как душе угодно.
Плюс дорога должна быть выпуклой, что бы с неё стекала вода (конечно в разумных пределах).
21 Апр'15 в 06:44 #129143"Э-э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо…"
СНиП 2.05.02-85* относится к дорогам и проездам всех категорий:
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.
1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1*.
В таблице Таблицы 1 про наши дороги сказано, что это — дороги местного значения ; IV и V категорий, с интенсивностью движения 200-2000 и до 200 прив.ед./сут.
Улицы и дороги в городах проектируются в соответствии с "Рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений", составлены к главе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В этих рекомендациях большинство пунктов прямо отсылают именно к СНиП 2.05.02-85*.
Собственно, по дорогам общего пользования всего два СНиПа: СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" и СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги". Первый касается проектирования, второй — строительства.
Ну, а в "ямке", т.е. в грунте на достаточной глубине (защищенный от действия воды, мороза и нагрузок) кирпич естественно дольше лежать будет, особенно честный старый полнотелый кирпич. Я же имею в виду приповерхностный слой.
21 Апр'15 в 06:55 #129144Этот СНиП и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
распространяются на ВСЕ автомобильные дороги общего пользования. Нет такого юридического понятия "внекатегорийные дороги".
Про "Для насыпей во всех условиях…" я писал.
На конструкцию и материалы для дорожной одежды есть соответствующие нормы, инструкции и ГОСТ относительно вида, прочности, состава и т.д.
Максимум, что там можно встретить — "вторичный щебень". Хотя, Вы — дорожник, лучше должны разбираться в специфике.
21 Апр'15 в 06:56 #129145"Про охрану окружающей среды" я тоже писал — вторая половина поста.
21 Апр'15 в 07:02 #129146АнонимГость- Пригород
>Ну, а в "ямке", т.е. в грунте на достаточной глубине
Так он как туда попал-то? Сверху же насыпано было!
21 Апр'15 в 07:02 #129147АнонимГость- Пригород
+1
21 Апр'15 в 07:07 #129148Так, а все все понимают. Я лишь указываю, что есть Законы, за нарушение которых нас могут привлечь.
Разбор полетов в суде или на административной комиссии проходит именно на предмет нарушений законодательства,
а не на предмет, что "мы проехать не можем, поэтому засыпали яму битым кирпичом".
Понятно, что "все так делают", и власти закрывают на это глаза, потому что они сами ОБЯЗАНЫ сделать и содержать дороги.
Но если к нам захотят прицепиться, то это будет вполне себе законный повод…
21 Апр'15 в 07:16 #129149Прав строитель.
Чернозем, нужно не то что "по-хорошему" убирать, его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убирать и потом использовать при рекультивации.
Это, опять же, прописано в СНиПах и ГОСТах, обязательных к исполнению.
21 Апр'15 в 07:20 #129150Так, Вы же, поди, насыпали кирпич вперемешку с грунтом, да потом вышенасыпанный грунт вместе с водой просачивается вниз, заполняя все пустоты.
21 Апр'15 в 07:26 #129151bob007, а не поделитесь контактом этого грунтового катка?
21 Апр'15 в 07:48 #129152АнонимГость- Пригород
Ну, тут да. Иначе смысла нет — всё расползётся. А грунт вяжет.
21 Апр'15 в 07:50 #129153а если народ ямы в асфальте, на дороге монетами засыпает, их за это вообще чтоли садить надо)))
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.