Лен или фум — чем лучше герметизировать резьбу?

ИмхоДом Форумы срочный вопрос Лен или фум — чем лучше герметизировать резьбу?

Помечено: , ,

  • В этой теме 37 ответов, 14 участников, последнее обновление сделано АлександрАлександр.
Просмотр 18 сообщений - с 21 по 38 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #62998
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Для каждого резьбового соединения, работающего в определенной среде требуется и определенный вид уплотнителя. К примеру такой. 

     

    Способы уплотнения резьбовых соединений большого диаметра кольцевыми прокладками и шнурами. Ввиду того, что при завертывании этих соединений прокладки подвергаются действию сил сдвига, материал прокладок должен обладать повышенной твердостью. 

    Уплотнение ввертных деталей. Самый простой способ уплотнения ввертных деталей (штуцеров, пробок) — смазывание витков резьбы герметизирующими составами. Однако при этом способе затрудняется отвинчивание деталей вследствие «прилипания» герметизирующей мази к резьбе после некоторого периода эксплуатации. 

    Не рекомендуется применяемая иногда на практике (особенно в ремонтных условиях) «подмотка» последних (ближайших к торцу ввертной детали) витков резьбы ниткой, промазанной суриком, разведенным на масле, и т. п. 

    Способы уплотнения ввертных деталей упругими прокладками. В конструкции прокладка подвержена действию полной силы затяжки. Чтобы исключить раздавливание прокладки, ее необ-ходимо^выполнять из твердого или полутвердого материала, армировать или ограничивать силу затяжки. В конструкции прокладка заключена в замкнутое кольцевое пространство, образованное выточкой в корпусе. Материал прокладки может течь только в сторону резьбы, что улучшает условия уплотнения.

    В конструкции уплотнение достигается в результате деформации прокладки при затяжке детали на жесткий торец до отказа и определяется разностью высот прокладки и канавки под прокладку. 



    Способы уплотнения по внутреннему торцу детали. Как и в предыдущих случаях, затяжку производят до упора торца детали в корпус. В конструкции прокладка установлена в замкнутом кольцевом пространстве и не может быть выдавлена при затяжке, как в конструкции Затяжка детали возможна или на прокладку, или на жесткий торец; в последнем случае объем кольцевого пространства должен быть больше объема прокладки. Сила уплотнения определяется разностью высоты прокладки и высоты кольцевого пространства (при полной затяжке детали). 



    В конструкции прокладка расположена в радиальной канавке на хвостовике детали и при затяжке свободно перемещается относительно корпуса. Сила уплотнения определяется величиной выступания прокладки из канавки в свободном состоянии. 



    Способы уплотнения ввертных деталей без прокладок или с металлическими уплотняющими элементами. Завертывание на конической резьбе обеспечивает полную герметичность, особенно если корпус выполнен из пластичного металла. Остальные приведенные конструкции уплотнений основаны на пластической деформации материала корпуса или материала ввертываемой детали. Их Можно применять для редко разбираемых или неразъемных соединений. 



    Способы уплотнения острыми кольцевыми гребешками. Гребешок выполняют на детали из более твердого материала (в конструкции гребешок выполнен на корпусе, на ввертной детали) и при завертывании врезается в мягкий материал, обеспечивая уплотнение. Аналогичные уплотнения с применением отдельных кольцевых шипов, выполняемых из закаленной стали. Материал ввертной детали и корпуса в данном случае должен быть мягче материала шипового кольца. 

    #62997
    RDmRDm
    Участник
    • Наука

    https://www.moment.ru/3/271/

    Высококачественный однокомпанентный силиконовый герметик для герметизации соединений, подверженных воздействию высоких температур, в системах отопления, при ремонте автомобилей и двигателей

    #63000
    dadadadadadadada
    Участник
    • Просторный

    Обыкновенный отечественный машинный герметик показал себя с лучшей стороны, в компании с льном конечно…Только надо инструкцию выполнять.

    #63001
    АватарСаня
    Участник
    • Томск

    Дык а этот модный, как его, сантехгель… (Саныч, я тебе его двавал ) двух видов есть — для возможности разборки и для невозможности. С фумкой тоже тонкостей много… мотал я ее как то раз десять — бежит керосин… газ то же не держит мотал правда лентой и в несколько слоев… каждый раз по разному кол-во слоев. А как сделал из ленты нитку и ниткой по резьбе — с первого раза и соляра не потекла и 1.6 МПа выдержала…

    хотя сам предпочитаю лен с герметиком.- проверено и сушить не надо, как с гелем, прям по сырому.

    Правда как Саныч мотает и как я — две большие разницы, он льна мотает что мама не горюй, а у меня наиборот его потом остается море, правда куда то все время пропадает… мыши что ль грызут….

    #63002
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Основные преимущества льна:

    1. лён не портится (не гниёт), не сгорает от высокой температуры;
    2. соединение поддаётся разборке через длительный промежуток времени; 
    3. при использовании пасты, в ситуации, когда немного перекрутили или необходимо подрегулировать угол соединения, есть возможность провернуть обратно по резьбе на 45 градусов (заявление производителя, а в некоторых случаях получается и больше), сохранив герметичность стыка.

    как правильно подматывать — смотрите вот такое видео:

    #63003
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Не кино, а фуфло. Вот следом за ним: паковка льна — это то что надо. Я тока перед намоткой герметиком сначала промазываю, а потом еще сверху льна.

    #63004
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Сделайте насечки на резьбе  напильником (это для преотвращения сползания уплотнителя), нанесите на резьбу слой силикона сантехнического (для предотвращения гниения льна) и намотайте лён на резьбу. Будет всё отлично держать.

    При затяжке резьбы соблюдайте осторожность, не применяйте излишнего усилия: полиэтиленовый фитинг не любит этого и может лопнуть.

    #63005
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Я лично пользуюсь фум лентой Российского производства. Как правильно намотать есть на видео http://glavtehprom.ru/ там ютубовское видео. Я так и делаю,мотаю так.Китаем пробовал, но после него чет протечек куча.

    #63006
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    )))))))))))))))) Ёклмн…. А я наматываю в другую сторону )))))) Типа: против часовой стрелки. КАк же так? Я лошара?

    #62999
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Надо правильно уметь мотать ))

    Сначала сматываешь в нитку (как прялки в кино), потом, начиная с края резьбы (со свободного конца) по всем виткам до конца.

    Затем наворачивать ответную часть.

    Много пакли быть не может!))) Все, что будет лишним и останется снаружи — поджечь спичкой и все лишнее сгорит.

    Можно поверх намотать фум-ленту в пару слоев, либо обмазать Юнипаком или силиконом и закрутить.

    Для соединений от 1" и ниже лучше использовать нить Юнилок, для соединенй бОльшего диаметра — лучше лен, т.к. нить для такого размера будет слишком накладной! поверх намотать фум-ленту в пару слоев, либо обмазать Юнипаком или силиконом и закрутить.

     

    #63007
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал) применяется на гладких резьбах в местах, не требующих регулировки соединения: работает только в одну сторону, при малейшем ходе назад образуется неликвидируемая протечка, например при монтаже эксцентриков под смеситель.

    Лен — материал универсальный и провереный временем, допускает регулировку соединения в некоторых пределах без образования протечки, а в ее случае, соединение, со временем, прикипает и самоликвидируется, благодаря волокнистой структуре и наличию солей жесткости в воде; чтоб лен не "съезжал" при монтаже, нитки резьбы должны быть с зазубринами, а в случае гладкой резьбы насечки надо наносить самостоятельно.

    При коническо- цилиндрическом соединении (при нарезке резбы на трубопроводе) , ни о каком ФУМе речи вообще не может быть.

    #63013
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    спрашивали о соединении латунной детали с пластиковой, а не о герметизации места соединения трубы и пластиковой муфты.

    по теме — третий год такие соединения на фумленте живут у меня на улице, в том числе на замораживаемых трубах.

    #63014
    АватарСаня
    Участник
    • Томск

    Фумка откручивается при нагрузке легко, сантехгель попробую тут на днях, два пластиковых шланга в неудобном месте, чуть шевельнешь шланг и резьба пошла….

    лен с герметиком (ИМХО лучший вариант для резьб, правда правильно и в меру намотанный) то же не держит, скользит. у дерьметика к пластику адгезия никакая….

    #63015
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Ну так, scaner то про это соединение и говорит… и правильно говорит… Только при условии, что в латунной деталюшеке плоскость внутри ровная под прокладку. Тогда самое простое и надёжное — прокладка. А если нет плоскости, то тогда лучше тем, под что руки лучше заточены. К кого лучше с ФУМ получается, а у кого со льном и герметиком….

    #63016
    АлександрАлександр
    Участник
    • Томск

    тангит уни лок — лучшее решение в данной ситуации

    #63008
    RDmRDm
    Участник
    • Наука

    Я такие соединялки на ФУМ мотал…

    #63009
    sultansultan
    Участник
    • Томск

    Анаэробный герметик, очень хорошая вещь для мелкой резьбы типа 15-32 диаметра, намазал, закрутил руками, и через сутки можно пользоватся

    #63010
    sultansultan
    Участник
    • Томск

    пробовал Г полное как ни крути на холодной воде текет, греметиком быстрее и надежнее

Просмотр 18 сообщений - с 21 по 38 (из 38 всего)
  • Форум «срочный вопрос» закрыт для новых тем и ответов.