Точно! Сам узнал — удивился.
До Революции и во время ВОВ действительно массово рубили рельсы кузнечным зубилом на длинной ручке (из проволоки — шестёрки) за три удара кувалдой! Делались две насечки острым зубилом — на головке рельса (сбоку) и на подошве рельса (также сбоку), затем с противоположной стороны головки наносили ломающий удар по тупому зубилу.
В расчёт входило 3 человека — один бил кувалдой, второй держал зубило, третий кантовал ломом — лапой рельс.
Рельсовые рубки (длиной не менее 4,5 м) устанавливались вплотную друг к другу, зашивались на максимальное количество костылей (часто рельсы устанавливались на шпалы без подкладок) и по ним пропускался подвижной состав со скоростью 5 — 7 км/час — на срочную латку хватало. Позже привозили точно отрезанный кусок из мастерской.