На Томи построят ГЭС на 115 МВт, а пароходы пойдут до Новокузнецка

ИмхоДом Форумы свободная тема На Томи построят ГЭС на 115 МВт, а пароходы пойдут до Новокузнецка

  • В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление сделано АватарAl Garage.
Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #551890
    NewsNews
    Участник
    • Томск
    Правительство Кузбасса и «РусГидро» договорились о сотрудничестве по проекту Крапивинского гидроузла. Предполагается за пять лет достроить Крапивинскую ГЭС. Возведение гидроузла было остановлено в конце перестройки из-за проблем с финансированием.

    17 Фев 2020 — Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв и председатель правления — генеральный директор «РусГидро» Николай Шульгинов подписали соглашение о сотрудничестве. «РусГидро» и регион будут совместно реализовывать проект Крапивинского гидроузла, сообщает пресс-служба областной администрации.

    «Мы понимаем, что надо достраивать и Крапивинскую ГЭС для улучшения экологической ситуации в Кемеровской области, для развития безуглеродной энергетики. Мы готовы выполнить проектные и строительные работы. Для этого у нас все необходимые компетенции и гигантский опыт гидростроительства», — отметил Шульгинов.

    Правительство Кузбасса обязалось инициировать передачу объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность региона.

    На возведение гидроузла потребуется пять лет с даты возобновления строительства. Предполагается, что среднегодовая выработка Крапивинской ГЭС, на которой будут установлены три гидроагрегата мощностью 115 МВт каждый, составит более 2 млрд кВт/ч. Стоимость и окончательные технические параметры проекта строительства ГЭС будут определены по итогам разработки и утверждения Главгосэкспертизой проектной документации.

    «Крапивинский гидроузел позволит решить ряд экологических проблем Кузбасса. Объект даст возможность контролировать паводки на Томи и при этом сделает реку снова полноводной. Ввод гидроузла улучшит водоснабжение городов. Плюс к этому — появится экологически чистый источник электроэнергии, гидроэлектростанция», — прокомментировал Сергей Цивилёв.

    Подписанию соглашения предшествовала оценка состояния сооружений гидроузла, результаты подтвердили возможность использования ранее возведенных сооружений для завершения строительства. Также было признано целесообразным увеличить мощность станции до 345 МВт за счет использования современного оборудования

    Строительство гидроузла мощностью 300 МВт на реке Томь в Кемеровской области было начато еще в 1976 году. Тогда целью было создание водохранилища для водозабора, а также создание эффективного источника генерации и защита территорий Кемеровской и Томской областей от паводков. Проектом гидроузла, который выполнил институт Ленгидропроект, предусмотрена дорога по гребню плотины, которая придет на смену паромной переправе.

    Строительство гидроузла было приостановлено в 1989 году из-за проблем с финансированием. К тому моменту было выполнено порядка 50% работ.

    РусГидро
    #551902
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    «Спасибо Томской области, которая тоже поддержала проект достройки Крапивинской ГЭС. Сейчас идет проектирование. Мы ожидаем, что оно закончится в следующем году. После этого будем приступать к строительству», — пояснил глава Кузбасса.

    По его словам объект даст возможность контролировать паводки на Томи и при этом сделает реку снова полноводной, а также поможет развитию судоходства и речного транспортного сообщения.

    По его мнению, обмеление Томи и других рек в Сибири не связано с деятельностью человека, а вызвано исключительно природными факторами. «Нам надо не терять наши паводки. Во время паводков мы все тонем, у нас много проблем, а вода проходит мимо нас. Крапивинская ГЭС позволит во время паводка набирать водохранилище, а во время обмеления делать организованный сброс воды«, – отметил глава Кузбасса.

    «Мы уверены, что ГЭС оживит жизнь вокруг реки Томи. А мы все — дети одной реки, мы в ней живем, берем из нее воду и используем как транспортную артерию», — сказал Цивилев.

    PS — известный факт — суда на Воздушных крыльях типа Заря в ХХвеке  ходили до Кемерово и Новокузнецка.

    #551918
    АватарAl Garage
    Участник
    • Томск

    Суда типа Заря были плоскодонными, без крыльев. Это было связано со сплавом леса по реке и огромным количеством топляка. Ракеты (вот они на крыльях) было не возможно эксплуатировать — до первого такого топляка. А себестоимость судна типа Зари в наше время сделает билеты золотыми, экономически не целесообразно. Не будет пароходов, короче, что с водохранилищем, что без. По поводу паводка: проблема наводнений в Томске — заторы льда. К примеру, в 2016г. был серьезный, близкий к критическим, подпор воды в районе коммунального моста, вызванный плотиной- ледяным полем от моста до Боярских островов, и это при совершенно низком уровне воды в остальной Томи. Т.е. уровня Томи не хватило, что бы вскрыть этот лед, и лед с верховьев набился под этот щит, вызвав локальный подпор. Крапивинская ГЭС не спасет от таких ситуаций.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.