Почему в Сибири мосты строят из железа, а в Азии — из бетона

ИмхоДом Форумы фундаменты и перекрытия Почему в Сибири мосты строят из железа, а в Азии — из бетона

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8311
    AlabamaAlabama
    Участник
    • Белово

    Вопрос:

    Если посмотреть на США, Вьетнам, Китай и Тайланд (взято выборочно), то видно, что много мостов/путепроводов (подавляющее количество) сделано из бетона (если говорить про пролеты). У нас же в Сибири даже путепроводы, то есть без водных  преград, зачастую, делают из металла. Хотя, казалось бы, сколько с металлом мороки. Руду нужно добыть, металла выплавить, доставить до места сварки, потом сварить, потом доставить на место и смонтировать. А у нас под боком и карьеры и цементный завод. Лей да лей бетон.

    Речь не про огромные переходы через реки/проливы. Интересны обыденные переходы через речушки и многоуровневые развязки. Например, в Новосибирске построили третий мост и все развязки сделаны из металла. Тут есть причина и есть логика?

    Ответы:

    1. Возьмем для примера мост Александра Невского через Неву — железобетонный. Про этот мост говорят, что на него ушло столько стальной арматуры, что проще было построить стальной мост. То есть «бетонный» мост внутри тоже металлический

    2. в Москве автомобильные путепроводы строят из бетона чаще, чем из металла

    в то же время пешеходные мосты проще и быстрее из металла (другие нагрузки)

    Из металла (при соответствующей подготовке) построить можно быстрее, чем лить из бетона..

    3. иногда из металла строить дешевле…

    4. Использование металла позволяет ускорить строительство, за счёт снижения трудоёмкости. Кроме этого, в Сибири большую часть года стоят температуры, которые согласно СНиП, а теперь и СП классифицируются как низкие, что приводит к трудностям в использовании железобетона, тоесть росту стоимости строительства. Поэтому металл имеет ряд преимуществ: упрощается доставка, обработка и сборка, как следствие снижается трудоёмкость и стоимость строительства.

    5. у стального пролёт больше можно сделать.опор меньше. Но и бетонные секции можно надвигать:

    6. Немаловажный фактор учитывает ещё и местную производственную базу. И если самый восточный завод мостовых металлических конструкций находится в Улан-Удэ, зато в Хабаровске и Комсомольске имеются весьма существенные мощности по производству ж/б балок длиной до 33-х метров, то вполне понятно, чему отдаст предпочтение проектировщик — тем более металл, несомненно. более технологичен

    7. бетонный тяжелей.

    8. Зато стальные мосты рассчитаны на куда меньший срок службы (до 100 лет). Стальной мост требует постоянного обслуживания (окраски, контроля состояния…)

    Железобетонный мост очень дорогой, строится очень медленно, но его срок службы можно продлять, продлять и продлять, он практически вечный.

    9. Стандартное решение, примененное и в Томске, на Пушкинской:

    ПРИМОРЬЕ. МОСТЫ. 1

    Типовой проект. Преднапряжённая арматура. Длина балок до 33-х метров. Ширину проезда можно запректировать любую.

    Подавляющее большинство мостов в мире относятся к малым и средним. И в основном они ж/бетонные или металлические — но тоже балочного типа.

    А арочные или другие различные фермы, подвесные, вантовые — это или внеклассные, или когда во главу угла ставится эстетика.

    10. работа с металлом возможна круглый год, причем процесс непрерывен — 24 часа 7 дней в неделю.

    (красить в морозы сложно, это да)

    при работе с бетоном необходимо выдерживать технологические перерывы, до месяца, а в холодное время и больше, для набора прочности.

    11. Бетон имеет свойство впитывать влагу в светлое время суток и замерзать по ночам. Лёд разрушает бетон. В теплом климате таких проблем нет, поэтому там строят из бетона.

     

    А ВЫ БЫ КАК ОТВЕТИЛИ НА ЭТОТ ВОПРОС?

     

    #117674
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    ИМХО — ни одного веского аргумента (акромя переходов) лить ЖБ "балки" для мостов можно груглогодично (был бы проект из бетона, а "заготовки" и наш ТДСК сделал бы), а строить один чёрт когда…

    #117675
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    А мне непонятно — развязка на Пушкинской — она считается  металлическая или железобетонная?

    И цена этой 33-метровой балки? — мелалл или железобетон дешевле итого (с учетом перевозки и монтажа)

    #117677
    Аватарsalvo
    Участник
    • Томск

    Металлическими балками можно перекрыть больший пролёт, бетонные мосты и путепроводы всегда дешевле а России

    #117676
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    Ну откуда у них в Таиланде металл?
    Заменить тонну металла десятью тоннами бетона — для них видать оптимально..
    А мы — богатые.. Из чего хотим, из того и строим..
    А металлом — можно делать конструкции по типу ферм.. Бетоном — нельзя особо.. Или не удобно

    #117678
    UniversalUniversal
    Участник
    • Окраина Степановки

    железобитоная на Шариках а на Пушкино металическая.

    #498168
    AlabamaAlabama
    Участник
    • Белово

    А вот тут западное и восточное мостостроение объединилось:

    Шведы заказали в Китае новый мост для Стокгольма

    Новый мост, который соединит стокгольмский Старый город с Сёдермальмом, начал свой долгий путь из Китая. Мост длиной 140 метров транспортируется морским путём и должен прибыть в Стокгольм примерно через месяц.

    Гигантский сверкающий золотой мост в Швеции считают жемчужиной обновляемого центра Стокгольма. Его не называют не иначе как «золотыми воротами» шведской столицы.

    Мост длиной 140 метров и весом в 3700 тонн транспортируется судном Zhen Hua 33, длина которого 227 метров, а ширина 43 метров, сейчас находится недалеко от Малайзии. Морской путь, как ожидается, займёт семь недель, и если всё пойдет по плану, то золотой мост прибудет в Швецию около 8 февраля. Затем мост будет перегружен на понтоны и доставлен к месту установки. Которая должна занять две следующие недели.

    В Швеции у моста есть и недоброжелатели. Их возмущает, что мост ценой 198 миллионов крон построенный по заказу шведской девелоперской компании Skanska, произведён не в Швеции или Европе, а в Китае. Кроме того, при его доставке, по оценкам экологов, в окружающую среду выделится столько же выбросов, сколько и при поездке на автомобиле среднего размера через Швецию 3500 раз или при полёте из Стокгольма в Нью–Йорк 3000 раз.

    Администрация Стокгольма объяснила выбор Китая для строительства моста большой разницей в цене, по сравнению с предложенной в Германии.

    Смотреть он-лайн где сейчас плывет мост можно здесь:

    https://justnu.ru/novosti-stokgolma/2779-novyj-stokgolmskij-most-nachal-puteshestvie-iz-kitaya-v-shvetsiyu

    #498171
    Висариoн4Висариoн4
    Хранитель
    • OldSchool Admin

     

    Шведы заказали в Китае новый мост для Стокгольма

    Это надо было в тему про Алиэкспересс запостить )))))))

    #518641
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль

    Мост расположен возле села Гулли (другое произношение – Джули) Табасаранского района Дагестана, и он по полному праву может считаться историческим памятником, а также памятником архитектуры.

     

    Об этой достопримечательности знают немногие, однако она уникальна. /Фото:zoritabasarana.ru
    Об этой достопримечательности знают немногие, однако она уникальна. /Фото:zoritabasarana.ru

    Несмотря на то, что мост очень старый (даже если допустить, что ему не 800, а 200 лет, для деревянной постройки это все равно большой срок), он и сейчас смотрится грандиозно. Более того, конструкция очень надёжная. Древние старики вспоминают, что когда-то по этому мосту регулярно ходили быки с тяжелыми повозками, ну а сейчас он спокойно выдерживает легковую машину. Высота сооружения – около десяти метров.

     

    Высота моста – десять метров
    Высота моста – десять метров

    Мост сложен из деревянных бревен и толстенных брусьев – кажется, будто это великан играл в гигантский конструктор. Кстати, металлическая скоба, которую можно увидеть с одной стороны моста (она появилась тут явно позже, чем само сооружение), никакой функциональной роли не играет. Для чего ее здесь поставили – непонятно.

     

    Фрагмент грандиозного сооружения. /Фото:welcomedagestan.ru
    Фрагмент грандиозного сооружения. /Фото:welcomedagestan.ru

     

    Фрагмент моста. /Фото:welcomedagestan.ru
    Фрагмент моста. /Фото:welcomedagestan.ru

    Табасараны – проживающий в Дагестане многочисленный народ. Ряд исследователей считают, что у этого названия иранское происхождение. В Средние века на южном берегу Каспия, где сейчас расположен Иран, существовало государство под названием Табаристан. Слово «табар» с персидского языка фарси переводится как «топор».
    Интересно, что в старые времена табасараны не делали помпезных домов. Их постройки были одно-двухэтажными и имели плоские крыши, при этом стены и пол строители обмазывали специальной глиной.

    Зато дома были крепкими, основательными, на хорошем фундаменте. А чтобы жильцам дома никогда не пришлось испытать бед и лишений, после закладки фундамента строители ставили под угол будущего здания, обращенный к Мекке, сосуд. В него, по народному поверью, надо было положить крохотный кусочек золота или серебра, монеты (символ богатства) и зерна (символ плодородия). Также существовала практика ставить в углы фундамента кувшины с чистой водой – как символ жизни, здоровья, чистоты.

    Поскольку Табасаранский район – лидер по количеству лесов в Южном Дагестане (фактически половину территории занимает лес), недостатка в строительных материалах у зодчих, возводивших деревянный мост, не было.

     

    Считается, что этот мост построили жители местной деревни Гулли. /Фото:welcomedagestan.ru
    Считается, что этот мост построили жители местной деревни Гулли. /Фото:welcomedagestan.ru

     

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Форум «фундаменты и перекрытия» закрыт для новых тем и ответов.