Южные Ворота — Город-спутник, Село или Степановка? Чего получилось то?!

ИмхоДом Форумы новости Южные Ворота — Город-спутник, Село или Степановка? Чего получилось то?!

  • В этой теме 10 ответов, 13 участников, последнее обновление 3 недели сделано Аватарkaifsheg.
Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #12021
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    «Времена больших городов — в прошлом. Нынче в тренде агломерации»

     

    Говорит Е.В.Паршуто:

     

    Если мы «разошьем» 76-й километр и Транспортную, то на юге открываются просто огромные перспективы для индивидуальной застройки, там не обязательно строить большие дома. Очень тревожит ситуация с коммунальным мостом через Томь. Текущий ремонт там делается, но его нужно полностью «капиталить», а это значить, надо думать о резервных вариантах .

    С РЖД мы никогда не договоримся по поводу переездов, поэтому, в любом случае, их надо обходить либо «под», либо «над». Других вариантов нет.

    На ситуацию с мостом, по словам заместителя губернатора, у специалистов полярные точки зрения.

    — Одни специалисты говорят, немедленно нужно строить третий мост, он вообще назрел уже, потому что на 11 километрах два моста — это мало для такого города. Есть такие очень приблизительные расчеты, что для миллионника нужно четыре моста. Для 600-тысячного города два моста уже мало. Тем более, что у нас это не 600 тыс. на самом деле, а порядка 750. Как минимум, 30 тысяч жителей Томска являются жителями Томского района и наоборот, благодаря недвижимости эти люди живут и там, и там. Поэтому мост безусловно нужен. Другое дело, что его нельзя сейчас нельзя назвать приоритетом, если с другими проектами сравнивать. Если смотреть, школы строить или мост — ответ очевиден. Нужно строить школы, потому что дети придут и мы не можем не начать их учить.

    С мостом другая история. Если сегодня посмотреть на трафик по северному мосту, там он низкий. Просто сосредоточено все в южной части города. Но в любом случае, ничего хорошего не будет [когда главный мост встанет на ремонт], поэтому третий мост нужен. Коридор для него есть, проектное решение есть, связь с левобережной дорогой понятна. В принципе, это все в проект планировки улично-дорожной сети когда-то было вложено. Теперь нужно к этому поэтапно подходить, — рассказывает Паршуто.

    В качестве еще одного из вариантов размещения моста возможно его строительство рядом со старым коммунальным. Обычно при определении места для такого объекта выбирают наиболее благоприятную с инженерной или геологической точки зрения площадку, учитывают ширину реки и так далее. Поэтому иногда строительство двух мостов рядом оказывается оправдано. И в случае с Томском такое решение тоже возможно. Учебная, по словам Евгения Паршуто, всегда была стратегической улицей, рассчитанной на большегрузный транспорт. Именно на нее в свое время выходил понтонный мост, поэтому вариант такого коридора вполне возможен.

     


    В какую сторону будет развиваться Томск? По мнению Евгения Паршуто, это должно происходить равномерно. Южное направление, в силу инфраструктурных проектов, которые там планируется реализовать, возможно, выглядит несколько более перспективным, чем другие, тем не менее, движение идет и в другие стороны. Томский район сейчас развивается активнее города, отмечает заместитель губернатора, и это необходимо менять.

    — У нас сейчас проходят федеральные селекторы, которые ведет новый министр Якушев. И прямо сердце радуется, потому что это бывший губернатор и у него совершенно четкий конкретный взгляд на строительство — что это не элементы благоустройства, не мелкие вещи. Он очень по-крупному смотрит — где жилье будет развиваться, какими объемами будем расти, где малоэтажное, где индустриальное… Вопросы правильные задает и ставит перед нами. Мы должны в ближайшее время на них ответить, — отмечает Евгений Валерьянович.

    Ситуация, когда строители покупают по 100 гектаров земли за городом и начинают строить там микрорайоны, по мнению заместителя губернатора, происходит не от хорошей жизни. Все потому, что новые земельные участки в городе девелоперам под развитие не предоставляют.

    — Все, что планировали в соответствии с генпланом 2007-го года, уже «съедено», ничего не осталось. Если бы они сегодня не купили эту землю, они бы просто встали. Им запаса земли хватит года на 2-3, за эти 3 года нужно определить драйверы, районы развития города. Возможно, они совпадут с теми участками, которые взяли девелоперы — тогда окажется, что они не ошиблись, — говорит он.

    Все будет зависеть от того, какой инфраструктурный проект «выстрелит» первым. Например, есть проект транспортно-пересадочного узла, который сложится из нового вокзала, автовокзала и торгового центра. Если этот проект реализуют на севере, между Томском и Северском (а именно к этому сейчас склоняются областные власти), то там возникнет и новый большой жилой район. Если проект отложится лет на 15, то, скорее всего, будет развиваться юг, восточное направление, где заканчивается «Солнечная долина» и «супер-восток».

    — Сейчас мы думаем, как организовать взаимодействие Томска и Томского района, как эксплуатировать территорию, где появились новые районы. Возникла идея — но это не значит, что завтра мы побежим это делать — что два таких мегарайона, как «Южные ворота» и «Северный парк» вполне могут стать отдельными городами. Это 17 тыс. жителей, нормальный европейский городок со своей маленькой высокоэффективной мэрией, УК и ничего страшного в этом нет.

    И более того, раз уж у нас такой дефицит образования новых городов в РФ, это было бы здорово для Томской области. У нас городов-то раз два и обчелся, а эффективно управлять все бОльшими территориями сложно. Поэтому «Южные ворота» — хорошее название для города. В европейских городах мэрия в городе на 5 тыс. человек — это десяток сотрудников. Они и занимаются управлением этого городка.

    Нам важно эту идею как-то интересно упаковать. Например, управляющая компания может быть, которая занимается очисткой дорог, управление жильем, или, может быть, две УК, для конкуренции. Как правило, у застройщиков есть свои компании. Это же не такой огромный конгломерат, как Томск или Северск. Мне кажется, когда территория становится больше Зональненского или Заречного сельского поселения, то почему нет? Смысл включать этот район в поселение или к Томску присоединять?

     

    по материалам obzor.westsib.ru

     

    #202779
    ЦСКАЦСКА
    Участник
    • Томск

    Идея с новым городским муниципалитетом, считаю,  очень здравая. 

    Можно попасть в программу новых городов России, свой бюджет — короч. намного больше плюшек, чем тянуться к дырявому бюджету Кировского района (как Тимирязевка или Апрель)

    Статус города дают после 15 тыс жителей — Южным воротам это вполне по плечу. Будем наблюдать 

    Лучшая команда в мире - Томь из Западной Сибири!

    #493353
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Оригинальные идеи с городом-спутником на то и оригинальные, что никогда не воплотятся.

     

    А загибается всё как обычно — площадки комплексной жилой застройки в Южных Воротах и Северном Парке могут быть административно присоединены к областному центру для ускорения реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в регионе. Коней на переправе не меняют, некогда объяснять!

    Такое предложение высказал заместитель председателя Законодательной Думы Томской области Александр Куприянец на выездном заседании координационного совета по местному самоуправлению при областном парламенте в Южных Воротах.

    Александр Куприянец заявил о том, что Южные Ворота уже присоединены к городу Томску коммунальными сетями, которые построила Томская домостроительная компания. По его мнению, перспектива объединения еще более очевидна с учетом проектов областной власти по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры агломерации и продолжения застройки новых жилых районов. Он также напомнил о задачах по созданию города-миллионника. ⛹️‍♀️

    Ему оппонировал глава Томского района Александр Терещенко. По его мнению, строящиеся новые жилые районы – это будущие малые города, которые административно могут стать отдельными муниципальными образованиями в границах района.

    ТДСК планирует ввести в Южных Воротах 600 тысяч квадратных метров жилья, более 10 тысяч квартир с расчетным населением 38 тысяч человек. А это уже масштаб таких городов, как Асино или Стрежевой. А, кроме того, рядом с Южными Воротами расположена еще одна большая перспективная площадка для будущего строительства, которая продолжит развитие мегарайона как самостоятельной крупной административной единицы.

    Дискуссию продолжила председатель регионального парламента Оксана Козловская: » Для жителей Южных Ворот и Северного Парка этот вопрос стоит достаточно остро, хотя он не вышел пока на поверхность. Они говорят: почему не присоединяете нас к городу Томску? Возможностей будет действительно больше, в том числе по дорожному строительству, обслуживанию территории и населения. Главное, из чего мы должны исходить, из интересов людей. Если люди страдают, то извините! ».

     

    В Южных Воротах кстати нужно построить еще две дороги – по улицам Тихая и Тояновская.

    «Мы готовы построить, но финансов нет. Вот улица Тояновская, для нее мы даже сами выполнили проект. А рядом будет большая дорога на Тайгу – элемент малого транспортного кольца. Как только она будет построена, наш район по транспортной доступности будет самым лучшим в городе Томске. Отсюда можно будет доехать в любую часть города по самому короткому пути», – рассказал коллегам Александр Шпетер.

     

     

    #493362
    CardinalCardinal
    Участник
    • Томск

    и пофиг что люди начали строиться раньше их

    #528351
    67popugaev67popugaev
    Участник
    • Степановка

    ТДСК намерена вложить в Южные Ворота 100 млрд рублей


    Объем инвестиций в строительство жилого района Южные Ворота – 1 на территории Зональненского сельского поселения в июле превысил 15 млрд рублей при реализации проекта на 51%, а всего на освоение двух площадок планируется направить 100 млрд рублей.

    В Южных Воротах – 1 будет построено еще два детских сада – на 220 и 145 мест, в Южных Воротах – 2 планируется построить две школы на 1100 мест каждая и шесть детских садов с ясельными группами. Через жилой район пройдет автотрасса Малого транспортного кольца Томска с выходом на шестиполосное шоссе Томск – Тайга с кратчайшим путем до аэропорта и Транссиба.

    Из 43 запланированных многоквартирных домов построено 23 на 5340 квартир общей площадью 276 тысяч квадратных метров. Сегодня в Южных Воротах официально зарегистрировано 7200 жителей. Построено 36 тысяч квадратных метров нежилых помещений: школа, детские сады, школа-сад, лечебная амбулатория, социальные и бытовые сооружения. Сооружено 20 объектов инженерной инфраструктуры, проложено 40 км инженерных сетей и дорог.

    По итогам первой половины 2021 года ТДСК выполнила план по жилищному строительству в Южных Воротах на 60%. Из запланированных 2 млрд рублей, на жилищном строительстве освоено 1,2 млрд рублей. На строительстве инженерной инфраструктуры освоено 70%.

    Важнейшим объектом сегодня является строительство очистных сооружений, которые планируется закончить и ввести в эксплуатацию в июле, чтобы собирать все ливневые воды в Южных Воротах.

    Еще одной значительной стройкой в новом жилом районе Томска стало сооружение дороги по улице Тояновской протяженностью более 1 км. Для этого строители провели перенос линии газопровода. На начало июля ливневый коллектор выполнен на 75%, на 55% завершено устройство земляного полотна, на 25% выполнено устройство дорожной одежды и установка бордюров. Строители приступили к прокладке подземных кабельных линий для наружного освещения.

    Генеральный директор компании Александр Шпетер сообщил на заседании штаба о том, что компания приступает к проектированию жилого района Южные Ворота – 2, оценив общий объем инвестиций в обе площадки в 100 млрд рублей. Он поблагодарил всех участников штаба и рабочих групп, а также жителей Томского района за поддержку на общественных слушаниях планов и перспектив развития территории.

    Мастер-план жилого района Южные Ворота – 2 предусматривает, в частности, строительство двух больших школ и шести детсадов, что является приоритетом для ТДСК и будет безусловно сохранено в рабочем проекте.  Александр Шпетер напомнил о том, что Малое транспортное кольцо города пройдет через районы новостроек, а автомобильная магистраль Томск – Тайга по кратчайшему направлению свяжет томичей с Транссибом и его грандиозной экономикой, назвав эту задачу исторической миссией по выводу региона из транспортного тупика.

    Кроме того, трасса Томск – Тайга пройдет через аэропорт, где ТДСК сейчас занимается реконструкцией взлетно-посадочной полосы по самым высоким мировым стандартам. После завершения работ ее протяженность превысит 2,5 км, что позволит принимать в Томске все типы воздушных судов.

    Анатолий Буров, специально для НИА Томск.

    #528393
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Странно. 15 млрд вложили и сделали 51%. Но хотят влржить ещё 100 млрд. Т. Е. 15 млрд для завершения Южн ворот 1 и 85 млрд для Южн ворот 2?

    Как то разница большая…

    Ввели 270 тыс кв м жилья. Если по 100 тыс за квадрат, это 27 млрд. Ну ладно. 15 вложили, 27 получили. Но сколько это они квадратов хотят ещё построить, если ввалить планируют 100 млрд? 20 тыс квартир по 100 квадратов за 100 тыс квадрат? А это примерно, хотя-бы 10 тыс детей. Сколько там школ и садиков ещё будет?

    Может я что-то не понимаю? Совсем одеревеннился…

    #528398
    ChipChip
    Участник
    • Томск

    Тоже удивился такой экономике. Это как 3 кампуса в Кисловке? Но блин там хотят отбиваться всякими научными разработками и образованием, и глядя на бюджеты ТПУ в это можно с натягом поверить.

    Но тут что — ипотечные квартирки… а где столько народу взять?

    Вывод — это просто слова.

    #528456
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    Объем инвестиций в строительство жилого района Южные Ворота – 1 на территории Зональненского сельского поселения в июле превысил 15 млрд рублей

    при реализации проекта на 51%,

    а всего на освоение двух площадок планируется направить 100 млрд рублей.

    Давайте  читать материал  правильно, а  не  выдергивать слова  из  контекста. Понятно, что в  заявлениях ТДСК много  красивых  слов  и  цифр, но и уподобляться хайполовящим  журналистам  тоже  не  стоит

    Все для кровли и фасада. Материалы и монтаж. т. 94-15-45

    #528457
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    а где столько народу взять?

    а если завтра война?

    и все опять поедутЬ в Сибирь….

    #528459
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    От современной  войны  расстояния  уже не  помогут

    Все для кровли и фасада. Материалы и монтаж. т. 94-15-45

    #528472
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Давайте  читать материал  правильно, а  не  выдергивать слова  из  контекста. Понятно, что в  заявлениях ТДСК много  красивых  слов  и  цифр, но и уподобляться хайполовящим  журналистам  тоже  не  стоит

    Во блин. Поймали меня на этом. Несколько раз перечитывал и только с вашего комментария понял, что ради экономии времени читал по диагонали. При этом несколько раз…. Капец. Вот и сэкономил…

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.