Южные Ворота — Город-спутник, Село или Степановка? Чего получилось то?!

ИмхоДом Форумы Местные Темы Южные Ворота — Город-спутник, Село или Степановка? Чего получилось то?!

  • В этой теме 9 ответов, 8 участников, последнее обновление сделано МаксМакс.
Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #12021
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    «Времена больших городов — в прошлом. Нынче в тренде агломерации»

     

    Если мы «разошьем» 76-й километр и Транспортную, то на юге открываются просто огромные перспективы для индивидуальной застройки, там не обязательно строить большие дома. Очень тревожит ситуация с коммунальным мостом через Томь. Текущий ремонт там делается, но его нужно полностью «капиталить», а это значить, надо думать о резервных вариантах .

    С РЖД мы никогда не договоримся по поводу переездов, поэтому, в любом случае, их надо обходить либо «под», либо «над». Других вариантов нет.

    На ситуацию с мостом, по словам заместителя губернатора, у специалистов полярные точки зрения.

    — Одни специалисты говорят, немедленно нужно строить третий мост, он вообще назрел уже, потому что на 11 километрах два моста — это мало для такого города. Есть такие очень приблизительные расчеты, что для миллионника нужно четыре моста. Для 600-тысячного города два моста уже мало. Тем более, что у нас это не 600 тыс. на самом деле, а порядка 750. Как минимум, 30 тысяч жителей Томска являются жителями Томского района и наоборот, благодаря недвижимости эти люди живут и там, и там. Поэтому мост безусловно нужен. Другое дело, что его нельзя сейчас нельзя назвать приоритетом, если с другими проектами сравнивать. Если смотреть, школы строить или мост — ответ очевиден. Нужно строить школы, потому что дети придут и мы не можем не начать их учить.

    С мостом другая история. Если сегодня посмотреть на трафик по северному мосту, там он низкий. Просто сосредоточено все в южной части города. Но в любом случае, ничего хорошего не будет [когда главный мост встанет на ремонт], поэтому третий мост нужен. Коридор для него есть, проектное решение есть, связь с левобережной дорогой понятна. В принципе, это все в проект планировки улично-дорожной сети когда-то было вложено. Теперь нужно к этому поэтапно подходить, — рассказывает Паршуто.

    В качестве еще одного из вариантов размещения моста возможно его строительство рядом со старым коммунальным. Обычно при определении места для такого объекта выбирают наиболее благоприятную с инженерной или геологической точки зрения площадку, учитывают ширину реки и так далее. Поэтому иногда строительство двух мостов рядом оказывается оправдано. И в случае с Томском такое решение тоже возможно. Учебная, по словам Евгения Паршуто, всегда была стратегической улицей, рассчитанной на большегрузный транспорт. Именно на нее в свое время выходил понтонный мост, поэтому вариант такого коридора вполне возможен.

     


    В какую сторону будет развиваться Томск? По мнению Евгения Паршуто, это должно происходить равномерно. Южное направление, в силу инфраструктурных проектов, которые там планируется реализовать, возможно, выглядит несколько более перспективным, чем другие, тем не менее, движение идет и в другие стороны. Томский район сейчас развивается активнее города, отмечает заместитель губернатора, и это необходимо менять.

    — У нас сейчас проходят федеральные селекторы, которые ведет новый министр Якушев. И прямо сердце радуется, потому что это бывший губернатор и у него совершенно четкий конкретный взгляд на строительство — что это не элементы благоустройства, не мелкие вещи. Он очень по-крупному смотрит — где жилье будет развиваться, какими объемами будем расти, где малоэтажное, где индустриальное… Вопросы правильные задает и ставит перед нами. Мы должны в ближайшее время на них ответить, — отмечает Евгений Валерьянович.

    Ситуация, когда строители покупают по 100 гектаров земли за городом и начинают строить там микрорайоны, по мнению заместителя губернатора, происходит не от хорошей жизни. Все потому, что новые земельные участки в городе девелоперам под развитие не предоставляют.

    — Все, что планировали в соответствии с генпланом 2007-го года, уже «съедено», ничего не осталось. Если бы они сегодня не купили эту землю, они бы просто встали. Им запаса земли хватит года на 2-3, за эти 3 года нужно определить драйверы, районы развития города. Возможно, они совпадут с теми участками, которые взяли девелоперы — тогда окажется, что они не ошиблись, — говорит он.

    Все будет зависеть от того, какой инфраструктурный проект «выстрелит» первым. Например, есть проект транспортно-пересадочного узла, который сложится из нового вокзала, автовокзала и торгового центра. Если этот проект реализуют на севере, между Томском и Северском (а именно к этому сейчас склоняются областные власти), то там возникнет и новый большой жилой район. Если проект отложится лет на 15, то, скорее всего, будет развиваться юг, восточное направление, где заканчивается «Солнечная долина» и «супер-восток».

    — Сейчас мы думаем, как организовать взаимодействие Томска и Томского района, как эксплуатировать территорию, где появились новые районы. Возникла идея — но это не значит, что завтра мы побежим это делать — что два таких мегарайона, как «Южные ворота» и «Северный парк» вполне могут стать отдельными городами. Это 17 тыс. жителей, нормальный европейский городок со своей маленькой высокоэффективной мэрией, УК и ничего страшного в этом нет.

    И более того, раз уж у нас такой дефицит образования новых городов в РФ, это было бы здорово для Томской области. У нас городов-то раз два и обчелся, а эффективно управлять все бОльшими территориями сложно. Поэтому «Южные ворота» — хорошее название для города. В европейских городах мэрия в городе на 5 тыс. человек — это десяток сотрудников. Они и занимаются управлением этого городка.

    Нам важно эту идею как-то интересно упаковать. Например, управляющая компания может быть, которая занимается очисткой дорог, управление жильем, или, может быть, две УК, для конкуренции. Как правило, у застройщиков есть свои компании. Это же не такой огромный конгломерат, как Томск или Северск. Мне кажется, когда территория становится больше Зональненского или Заречного сельского поселения, то почему нет? Смысл включать этот район в поселение или к Томску присоединять?

     

    по материалам obzor.westsib.ru

     

    #202779
    ЦСКАЦСКА
    Участник
    • Томск

    Идея с новым городским муниципалитетом, считаю,  очень здравая. 

    Можно попасть в программу новых городов России, свой бюджет — короч. намного больше плюшек, чем тянуться к дырявому бюджету Кировского района (как Тимирязевка или Апрель)

    Статус города дают после 15 тыс жителей — Южным воротам это вполне по плечу. Будем наблюдать 

    #493353
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Оригинальные идеи с городом-спутником на то и оригинальные, что никогда не воплотятся.

     

    А загибается всё как обычно — площадки комплексной жилой застройки в Южных Воротах и Северном Парке могут быть административно присоединены к областному центру для ускорения реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в регионе. Коней на переправе не меняют, некогда объяснять!

    Такое предложение высказал заместитель председателя Законодательной Думы Томской области Александр Куприянец на выездном заседании координационного совета по местному самоуправлению при областном парламенте в Южных Воротах.

    Александр Куприянец заявил о том, что Южные Ворота уже присоединены к городу Томску коммунальными сетями, которые построила Томская домостроительная компания. По его мнению, перспектива объединения еще более очевидна с учетом проектов областной власти по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры агломерации и продолжения застройки новых жилых районов. Он также напомнил о задачах по созданию города-миллионника. ⛹️‍♀️

    Ему оппонировал глава Томского района Александр Терещенко. По его мнению, строящиеся новые жилые районы – это будущие малые города, которые административно могут стать отдельными муниципальными образованиями в границах района.

    ТДСК планирует ввести в Южных Воротах 600 тысяч квадратных метров жилья, более 10 тысяч квартир с расчетным населением 38 тысяч человек. А это уже масштаб таких городов, как Асино или Стрежевой. А, кроме того, рядом с Южными Воротами расположена еще одна большая перспективная площадка для будущего строительства, которая продолжит развитие мегарайона как самостоятельной крупной административной единицы.

    Дискуссию продолжила председатель регионального парламента Оксана Козловская: » Для жителей Южных Ворот и Северного Парка этот вопрос стоит достаточно остро, хотя он не вышел пока на поверхность. Они говорят: почему не присоединяете нас к городу Томску? Возможностей будет действительно больше, в том числе по дорожному строительству, обслуживанию территории и населения. Главное, из чего мы должны исходить, из интересов людей. Если люди страдают, то извините! ».

     

    В Южных Воротах кстати нужно построить еще две дороги – по улицам Тихая и Тояновская.

    «Мы готовы построить, но финансов нет. Вот улица Тояновская, для нее мы даже сами выполнили проект. А рядом будет большая дорога на Тайгу – элемент малого транспортного кольца. Как только она будет построена, наш район по транспортной доступности будет самым лучшим в городе Томске. Отсюда можно будет доехать в любую часть города по самому короткому пути», – рассказал коллегам Александр Шпетер.

     

     

    #493362
    CardinalCardinal
    Участник
    • Томск

    и пофиг что люди начали строиться раньше их

    #528351
    67popugaev67popugaev
    Участник
    • Степановка

    ТДСК намерена вложить в Южные Ворота 100 млрд рублей


    Объем инвестиций в строительство жилого района Южные Ворота – 1 на территории Зональненского сельского поселения в июле превысил 15 млрд рублей при реализации проекта на 51%, а всего на освоение двух площадок планируется направить 100 млрд рублей.

    В Южных Воротах – 1 будет построено еще два детских сада – на 220 и 145 мест, в Южных Воротах – 2 планируется построить две школы на 1100 мест каждая и шесть детских садов с ясельными группами. Через жилой район пройдет автотрасса Малого транспортного кольца Томска с выходом на шестиполосное шоссе Томск – Тайга с кратчайшим путем до аэропорта и Транссиба.

    Из 43 запланированных многоквартирных домов построено 23 на 5340 квартир общей площадью 276 тысяч квадратных метров. Сегодня в Южных Воротах официально зарегистрировано 7200 жителей. Построено 36 тысяч квадратных метров нежилых помещений: школа, детские сады, школа-сад, лечебная амбулатория, социальные и бытовые сооружения. Сооружено 20 объектов инженерной инфраструктуры, проложено 40 км инженерных сетей и дорог.

    По итогам первой половины 2021 года ТДСК выполнила план по жилищному строительству в Южных Воротах на 60%. Из запланированных 2 млрд рублей, на жилищном строительстве освоено 1,2 млрд рублей. На строительстве инженерной инфраструктуры освоено 70%.

    Важнейшим объектом сегодня является строительство очистных сооружений, которые планируется закончить и ввести в эксплуатацию в июле, чтобы собирать все ливневые воды в Южных Воротах.

    Еще одной значительной стройкой в новом жилом районе Томска стало сооружение дороги по улице Тояновской протяженностью более 1 км. Для этого строители провели перенос линии газопровода. На начало июля ливневый коллектор выполнен на 75%, на 55% завершено устройство земляного полотна, на 25% выполнено устройство дорожной одежды и установка бордюров. Строители приступили к прокладке подземных кабельных линий для наружного освещения.

    Генеральный директор компании Александр Шпетер сообщил на заседании штаба о том, что компания приступает к проектированию жилого района Южные Ворота – 2, оценив общий объем инвестиций в обе площадки в 100 млрд рублей. Он поблагодарил всех участников штаба и рабочих групп, а также жителей Томского района за поддержку на общественных слушаниях планов и перспектив развития территории.

    Мастер-план жилого района Южные Ворота – 2 предусматривает, в частности, строительство двух больших школ и шести детсадов, что является приоритетом для ТДСК и будет безусловно сохранено в рабочем проекте.  Александр Шпетер напомнил о том, что Малое транспортное кольцо города пройдет через районы новостроек, а автомобильная магистраль Томск – Тайга по кратчайшему направлению свяжет томичей с Транссибом и его грандиозной экономикой, назвав эту задачу исторической миссией по выводу региона из транспортного тупика.

    Кроме того, трасса Томск – Тайга пройдет через аэропорт, где ТДСК сейчас занимается реконструкцией взлетно-посадочной полосы по самым высоким мировым стандартам. После завершения работ ее протяженность превысит 2,5 км, что позволит принимать в Томске все типы воздушных судов.

    Анатолий Буров, специально для НИА Томск.

    #567732
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Южные Ворота пытаются догнать Северный Парк по креативу и современности, но получается имхо не очень.  Посмотреть только на чем конь стоит.

     

    #574392
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Продолжается строительство поликлиники в Южных Воротах Томского района — выполнено на 12%, идет устройство фундамента и перекрытий первого этажа, инженерных сетей.

    Поликлиника на 400 посещений в смену, как сообщалось ранее, будет представлять собой шестиэтажное здание. В здании разместятся детская и взрослая поликлиники с лечебно-профилактическими отделениями, дневными стационарами, женская консультация. Также здесь расположатся аптека, диагностические подразделения, инфекционный блок, отделения скорой медицинской помощи, неотложной помощи, физиотерапии и лечебной физкультуры, административно-бытовые и хозяйственные помещения.

    На прилегающей к поликлинике территории предусмотрена закрытая стоянка для автомобилей скорой помощи.

    Напомним, в мае 2023 года стало известно, что Строительно-монтажное управление ТДСК получило контракт на строительство поликлиники в Южных Воротах, он заключен на сумму в 1,12 миллиарда рублей.  Сообщалось, что сдать объект компания должна в 2025 году.

    До этого:

    В середине февраля 2022 года  сообщали, что ведутся подготовительные работы на месте строительства. Администрация поселения, куда входят Южные Ворота, отказалась выдать разрешение на строительство поликлиники. Чиновники объяснили это тем, что в проектной документации были найдены нарушения. Также местные жители жаловались на выбранный под поликлинику участок. Их не устраивал узкий проезд к будущей поликлинике и нехватка парковочных мест.

    Подрядчик «Спецстрой ТДСК» (входит в холдинг ОАО «ТДСК») в конце февраля 2023-го в одностороннем порядке расторг контракт на строительство. А «Облстройзаказчик» подал в суд иск с требованием признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство поликлиники в Южных Воротах со стороны Зональненского сельского поселения. Но компромисс, как мы видим теперь, был найден.

    #574405
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    Вообще у меня странное ощущение от Администрации Зональненского сельского поселения. Эта контора реально держит круговую оборону.

    #574406
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    Эта контора реально держит круговую оборону.

    Коновалова- реально грамотный управленец. При ней  и Зональный  изменился и жители её поддерживают.  Но у неё нет поддержки в администрации Томского района.

    #574470
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Та самая поликлиника в ЮВ сейчас. Строят, движение есть

    Готовность поликлиники в томских Южных Воротах оценивается в 12%

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru