Система отопления: вопросы в преддверии крещенских морозов

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Система отопления: вопросы в преддверии крещенских морозов

В этой теме 49 ответов, 14 участников, последнее обновление BlinOFF BlinOFF 1 месяц назад.

Просмотр 25 сообщений - с 26 по 50 (из 50 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #197325
    Komissar
    Komissar
    Модератор
    Саныч wrote:
    Да. Это и есть единственный, главный и основной минус, который оговаривается сразу и эксплуатация ведется исходя из этого. А вот когда котлы ставят в паралель, главным образом для достижения этой цели, но этой цели не достигают ввиду недопоставки оборудования — это другое. Профит у последовательной — возможность автоматического включения без участия человека при комплектном оборудовании. Плюс дополнение друг друга по мощности. Какой профит у паралелли если оно дороже? Ну пусть хоть на 1000 рублей, но все равно дороже, если при этом он не отсекается оттосновной системы?

    Вот спасибо!

    Всё, теперь мне понятны различия.

    У меня не было задачи обеспечить отказоустойчивость при разгермитизации одного из котлов, просто об этом не думал )). А паралельное подключение было предусмотренно из-за растянутого во времени ввода в систему котелков. Да и отключение одного из котлов (не разгермитизация) не приводит к остановке всей системы (за это удобство я и готов был потратить 1000 руб).

    #197326
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово

    При использовании обратных клапанов надо быть готовым к усложнениям в поиске неисправностей и диагностике. Я за время существования своего водопровода уже 3 раза менял эти клапана, которые наводнили рынок. Они работают, но периодически ломаются. То корпус треснет, то держать перестанет. Ставил итап, йорк, сти…. все один хрен. Кроме того у большинства внутри резинка, которая запирает поток. На отоплении она сохнет и трескается. Перестает держать. Так вот представь, что в системе с клапанами перестал какой-то держать. Но ты этого не знаешь, но видишь, что система начала некорректно работать. Начинаешь искать. Начинаешь чистить фильтр, переключать режимы насосов, стучать по клапанам, думать какой не держит… Естьъвремя, чем скрасить долгие серые будни. И все это беспокойство за не жалких 1000 рублей….. Эх… надо было искать клапана с латунным или второпластовым уплотнением…
    .. или ставить в послед и не греть голову…..

    #197327
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово
    -_oleg_- wrote:

    При таком подключении лучше ПП до электро-котла заменить на металл, я тправильно думаю?

    В том то и дело, так как дом не жилой есть необходимость автоматизации, что бы при гашении ТТ-котла подключался электро. Температуру держать в доме +20 нет необходимости так как работ пока ни каких не ведется, достаточно +5-10 градусов. Что бы не заморозить систему отопления и водопровод.

    Последовательное включение котлов -это как раз твой вариант. Без доплнтельных затрат и с бонусом ввиде резервного насоса на полке.
    Сталь всегда лучше ПП. Если есть возможность, то меняй. Но если твоя автоматика (контроллер) позволяет выдерживать эксплуатационный температурный режим ПП, то можно и им сделать….

    #197328
    Komissar
    Komissar
    Модератор
    Саныч wrote:
    При использовании обратных клапанов надо быть готовым к усложнениям в поиске неисправностей и диагностике. Я за время существования своего водопровода уже 3 раза менял эти клапана, которые наводнили рынок. Они работают, но периодически ломаются. То корпус треснет, то держать перестанет. Ставил итап, йорк, сти…. все один хрен. Кроме того у большинства внутри резинка, которая запирает поток. На отоплении она сохнет и трескается. Перестает держать. Так вот представь, что в системе с клапанами перестал какой-то держать. Но ты этого не знаешь, но видишь, что система начала некорректно работать. Начинаешь искать. Начинаешь чистить фильтр, переключать режимы насосов, стучать по клапанам, думать какой не держит… Естьъвремя, чем скрасить долгие серые будни. И все это беспокойство за не жалких 1000 рублей….. Эх… надо было искать клапана с латунным или второпластовым уплотнением… .. или ставить в послед и не греть голову…..

    Понял, отстал, учту.

    Я думал/читал о том, что ОК "узкое место", третий год полёт нормальный, тьфу, тьфу, тьфу…

    Как придумаю способ диагностики ОК без снимания напишу ).

    #197329
    Komissar
    Komissar
    Модератор

    У меня сейчас первая схема. Нарисовав понял, что при поломке ОК у меня на не работающем котле поднимется температура до уровня подачи работающего (вывод — у простающего котла ОК глючный). На сколько критично для не работающего котла, у которого будет насильно перепутаны подача с обраткой буду смотреть.

    Но не работающий ОК у простающего котла при паралельном подключении приведёт к отказу работы всей системы.

    Общий насос на обратке мне в этом случае хороший помошник, включил, пусть гоняет/помогает котелкам работать.

    Саныч, ещё раз спасибо! скорее всего, переделаю своё подключение по лету, действительно надёжнее последовательное подключение получается, только надо не перепутать порядок открытия/закрытия кранов байпаса и котла ).

    #197330
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово

    Да не за что…. дело то житейское…..

    #197331
    -_oleg_-
    -_oleg_-
    Участник
    • Росинка

    Да, и от меня ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Буду Тоже пробовать переделать.

    Еще раз уточню, что с ТТ котла подаем на обратку Экотла (низ лева), а затем верхнюю тубу обратно в коллектор. Т.е по сути убрать насос на короткой трубе и соединить этот участок с выходом из ТТ-котла.

    #197332
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово
    -_oleg_- wrote:
    Т.е по сути убрать насос на короткой трубе и соединить этот участок с выходом из ТТ-котла.

    Да. Точно так. Будешь соединять, делай так, чтоб труба шла либо горизонтально, а лучше плавно «на взлет». Чтоб не было контруклона и, соответственно, не образовывался воздушный карман. Тогда весь воздух будет целенаправленно скапливаться на верхнем участке подачи из эл.котла. А там у тебя воздушник уже стоит…. А насос можешь убрать, а можешь и оставить. Без разницы где он будет лежать… на полке или висеть на стене. Будет как резервный.
    А еще посмотри по месту… может проще сделать байспас для вариативности «могу параллель, а могу и впослед». Тогда все случаи у тебя будут. У меня так два насоса повышения давления стоят: «хочу — давление удваиваю, а хочу — расход удваиваю» путем перекрытия-открытия кранов и байспаса в параллель или в послед по желанию….

    #197333
    -_oleg_-
    -_oleg_-
    Участник
    • Росинка
    Саныч wrote:
    -_oleg_- wrote:
    Т.е по сути убрать насос на короткой трубе и соединить этот участок с выходом из ТТ-котла.

    Да. Точно так. Будешь соединять, делай так, чтоб труба шла либо горизонтально, а лучше плавно "на взлет". Чтоб не было контруклона и, соответственно, не образовывался воздушный карман. Тогда весь воздух будет целенаправленно скапливаться на верхнем участке подачи из эл.котла. А там у тебя воздушник уже стоит…. А насос можешь убрать, а можешь и оставить. Без разницы где он будет лежать… на полке или висеть на стене. Будет как резервный. А еще посмотри по месту… может проще сделать байспас для вариативности "могу параллель, а могу и впослед". Тогда все случаи у тебя будут. У меня так два насоса повышения давления стоят: "хочу — давление удваиваю, а хочу — расход удваиваю" путем перекрытия-открытия кранов и байспаса в параллель или в послед по желанию….

    Не сочтите за наглость, )))) а можно я сегодня вечером все отфотографирую в близи и завтра к Вам на работу заскочу? за советом. Работаю просто через дорогу от Вас!

    #197334
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово

    К сожалению, Вашему, я завтра выходной. На работе буду в четверг.

    #197335
    -_oleg_-
    -_oleg_-
    Участник
    • Росинка
    Саныч wrote:
    К сожалению, Вашему, я завтра выходной. На работе буду в четверг.

    Понял, отстал. Выходной это святое!!! Может и сам разберусь что да как. просто пока не могу придумать вариант с байпасом (((( от куда и куда его сделать.

    #197336
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово

    Элементарно. Тебе нужен еще один кран. Эту схему оставляешь для параллельной. Для последовательной тебе надо врезаться на любом участке трубу подачи с ТТК. От Тройника, на выходе из ТТК до крана возле коллектора. От этой врезки надо провести трубу, поставить на ней кран, и врезаться он должен выше насоса ЭК. Тут вариантов много: насос опустить и поставить тройник, можно уголок у ЭК заменить тройником. И все.
    Еслиина этой трубе кран перекрыть, то будет работать параллель. По существующей схеме. Если кран на этой трубе открыть, а закрыть два крана, один возле насоса (ПП кран), и шаровый, который на существующей подающей трубе из ТТК,который возле коллектора, то получится последовательная схема. Не забыть при этом выключить насос.
    А что? До четверга не терпит???? Я с телефона пишу… крайне неудобно большие тексты махать….
    Подредактировал. Там два крана надо закрывать, а на байспасе открывать для последовательной схемы.

    #197338
    Аватар
    Kuzmich
    Участник

    Что-то я не пойму плюсы последовательной схемы. Ведь при прогорании тт котла и включении эл котла весь теплоноситель пойдет через остывающий котел. Тепло от теплообменника тт котла будет улетать в трубу. Разве нет?  Электричеством топим улицу…

    #197339
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово
    Kuzmich wrote:

    Что-то я не пойму плюсы последовательной схемы. Ведь при прогорании тт котла и включении эл котла весь теплоноситель пойдет через остывающий котел. Тепло от теплообменника тт котла будет улетать в трубу. Разве нет?  Электричеством топим улицу…

    У него стоит контроллер, который регулирует тягу через котел. При отсутствии контроллера выставляем тягорегулятор на 50 -55 градусов. Положение, при котором поддувало закрыто. Термодатчик ЭК выставляем на 45-50 градусов.
    Это при использовании ЭК как вспомогательного: чтоб система не разморозилась или чтоб утром в доме не было сильно холодно. Если использовать ЭК как основной источник отопления, то придется еще вручную закрывать еще и шибер. Но как правило, у кого стоит ТТК, у того ЭК только вспомогательный.

    #197337
    LARS
    LARS
    Участник

    Саныч, ещё раз спасибо! скорее всего, переделаю своё подключение по лету, действительно надёжнее последовательное подключение получается, только надо не перепутать порядок открытия/закрытия кранов байпаса и котла ).

    Сделай типо такого​ 

    #197300
    -_oleg_-
    -_oleg_-
    Участник
    • Росинка

    Саныч, терпит. Сегодня как раз попробую запустить систему на эл-котле и посмотреть что произойдет при такой схеме как у меня, ну и придумал пару вариантов еще. Хотелось бы обсудить.

    #197299
    Ury
    Ury
    Участник
    • Барнаул
    LARS wrote:

    Саныч, ещё раз спасибо! скорее всего, переделаю своё подключение по лету, действительно надёжнее последовательное подключение получается, только надо не перепутать порядок открытия/закрытия кранов байпаса и котла ).

    Сделай типо такого​ 

    Всё гениальное — просто!

    #197340
    Komissar
    Komissar
    Модератор
    LARS wrote:

    Саныч, ещё раз спасибо! скорее всего, переделаю своё подключение по лету, действительно надёжнее последовательное подключение получается, только надо не перепутать порядок открытия/закрытия кранов байпаса и котла ).

    Сделай типо такого​ 

    ))

    ещё можно краны выставить на одном уровне и к верхней части ручек прикрутить планку, получится зависимая система…

    #490413
    BlinOFF
    BlinOFF
    Участник

    Здравствйте!  у меня похожая система, как на изображении (последовательная) . Недавно стал замечать, что некоторые радиаторы холодные, хотя предыдущий и последующий может быть горячим. Сбрасывать воздух пробовал- воздуха нет. если перекрыть какой то другой радиатор, то тот, который был холодным  начинает нагреваться. В чем причина такого поведения системы? Давления нехватает? Насос помощнее поставить?

    #490415
    baseev
    baseev
    Участник
    • Степановка

    Балансировка нужна

    #490425
    BlinOFF
    BlinOFF
    Участник

    Что это значит?

    #490430
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово

    Что это значит?

    Из пункта А в пункт В идут 4 дороги с одинаковым расстоянием и авто двигаются с одинаковой скоростью.

    Дорога 1 имеет одну полосу движения

    Дорога 2 — две полосы

    Дорога 3 — три полосы

    Дорога 4 — четыре полосы.

    Как сделать так, что по всем дорогам проходило из точки А в точку В одинаковое количество автомобилей?

    #490435
    mob123
    mob123
    Участник
    • Березкино

    по простому — поддави обратку краном первых( наверное горячих) радиаторов последующие должны потеплеть. в идеале с пирометром. по домашнему рукой.

    Кто рано встает тому бог дает

    #490437
    baseev
    baseev
    Участник
    • Степановка

    Что это значит?

    На картинке шесть контуров, каждый контур имеет свое гидравлическое сопротивление, надо выравнять эти сопротивления, на батареях должны стоять балансировочные краны, ими и выравнивать.

    #490450
    BlinOFF
    BlinOFF
    Участник

    все ясно, спасибо

     

Просмотр 25 сообщений - с 26 по 50 (из 50 всего)

У ВАС ЕСТЬ КОММЕНТАРИЙ? ✍ Пишите, не стесняйтесь!

Да, Но как Вас называть, Коллега??
       ☞ ОТМЕТЬТЕСЬ ЗДЕСЬ ☜
- и приступайте; нам интересно знать Ваше мнение.