Строим простой, но спорный каркасный гараж
ИмхоДом › Форумы › планирование › Строим простой, но спорный каркасный гараж
- В этой теме 14 участников и 20 ответов.
-
АвторСообщения
-
8 Дек'17 в 07:51 #4575
Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже.
Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.
- дерево
- металл
Фундамент лучше — в идеале — плитный. Опалубка, далее заливам в арматуру бетон
Опишем создание вот такого самого простого гаража:
Нижняя обвязка
Итак, при сборке каркаса первым шагом на готовый фундамент настилается гидроизоляционный материал. Чаще всего для этой цели используется рубероид. Это необходимо для сохранения деревянных элементов каркаса от прямого воздействия влаги, а металлических – от появления коррозийных процессов. Такая «отсечка» не позволяет влаге распространиться капиллярно от стен фундамента из грунта во время таяния снега или дождей.
Независимо от типа фундамента, обвязка начинается только после обеспечения гидроизоляционной «отсечки»
Далее, на поверхность фундаментных столбов, на бетонную ленту или по намеченным линиям на плитном основании по периметру укладывается и закрепляется деревянный брус 120×120, 120×150 или 150×150 мм, доска 50×120 или 50×150 мм. При монтаже металлического каркаса используется стальной швеллер или профильная труба с квадратным сечением 100×100 мм.
Деревянные элементы обвязки могут иметь на углах разные соединения. Брус чаще всего скрепляется в полдерева.
При использовании досок, укладываемых в два слоя, которые и образуют толщину обвязки, форму соединения также можно назвать в полдерева, но оно формируется с помощью «перевязки» по углам,
Закрепляются деревянные детали обвязки с помощью анкерных винтов или же на шпильки, заранее вмурованные в поверхность фундамента.
Металлические детали, как труба, так и швеллер, соединяются на углах сваркой.
Если обвязка обустраивается на столбчатый фундамент, или же на ленточный, но когда далее планируется в гараже настелить деревянный пол, то внутри рамы обвязки устанавливаются на ребро доски-лаги.
Для планируемого дощатого пола необходим монтаж лаг, с закреплением на брусья нижней обвязки и с упором на промежуточные столбы. Лаги необходимы не только для закрепления досок пола – они еще и сделают нижнюю часть основы каркаса более жесткой и прочной.
Монтаж каркаса стен
Каркас стен может собираться двумя способами:
— Непосредственно по месту своей установки, то есть каждый элемент каркаса, устанавливается отдельно и фиксируется в общей вертикальной конструкции стен. Этот вариант чаще всего используется при сборке деревянных конструкций.
— Каркас каждой из стен собирается на земле в горизонтальном положении и уже затем, в собранном виде, выставляется и закрепляется на обвязке вертикально. Этот способ удобен особенно в томи случае, когда при сборке, например, металлических конструкций, применяются дополнительные приспособления – кондукторы, облегчающие точное выполнение сборочный и сварочных работ.
Вертикальные и горизонтальные детали каркаса стен изготавливаются обычно из профильной трубы или бруса 60×60 мм, а также доски 30×120 или 30×150 мм, в зависимости от выбранных параметров нижней обвязки и от планируемой толщины утепления.
Металл и древесину вполне можно комбинировать. Так, например, нижняя обвязка может быть сделана из бруса, а каркас для стен изготовлен только из квадратной трубы. Удобство подобного подхода заключается в простоте закрепления металлических стоек на деревянной основе.
Верхняя обвязка каркаса
Верхняя обвязка конструкции должна жестко связать каркас стен в единую конструкцию и придать ей прочность. Для верхней обвязки используется брус или труба, которые будут соответствовать размеру элементов каркаса стен.
Например, если в качестве вертикальных стоек использовались доски шириной в 120 мм, то обвязку можно сделать из доски той же ширины, уложенной в два слоя или же бруса, например, 60×120 мм.
На этой иллюстрации представлен вариант верхней обвязки, изготовленной из двух слоев доски, с шириной и толщиной, равной параметрам вертикальных стоек конструкции.
Первичная обшивка каркаса
Чтобы сразу упрочнить каркас стен, его следует снаружи или изнутри обшить листовым материалом (фанерой, листами ОСП, профнастилом).
Для большей надежности после сборки и верхней обвязки каркаса его сразу окончательно закрепляют монтажом обшивки с одной стороны. К вопросам утепления и окончательной обшивки можно вернуться после того, как будет готова крыша
На этом этапе работ достаточно будет произвести закрепление листов только с одной стороны стен каркаса, так как обшивка в данном случае нужна для упрочнения конструкции. Завершение этого процесса проводится после того, как будет произведено закрепление кровельного материала. Если планируется дальнейшее утепление строения изнутри, то обшивку производят снаружи, но иногда поступают и наоборот.
Перекрытия каркасного гаража
Крыша гаража может быть односкатной или двухскатной. Второй вариант конструкции – более сложный, но зато позволяет обустроить чердачное помещение или просто подкрышное пространство для хранения различных инструментов и материалов, необходимых как для ремонта автомобиля, так и в домашнем хозяйстве.
Обустройство крыши состоит из нескольких этапов работ:
— Изготовление стропильной системы односкатной или двухскатной крыши.
— Обшивка скатов крыши фанерными листами или монтаж необходимой разреженной обрешетки.
— Настил кровельного материала.
Двухскатная крыша
Стропильную систему двухскатной крыши можно монтировать двумя способами:
— Сборка всех элементов конструкции производится на земле, а затем проводится монтаж готовых деталей на обвязку стен.
— Закрепление балок перекрытия и формирование скатов крыши из стропил производится непосредственно на стенах.
Второй вариант сложнее в том, что на высоте непросто выставить отдельные элементы системы, так как их необходимо не только правильно удерживать во время монтажа, но и закреплять. Поэтому в большинстве случаев строители предпочитают поднимать сборки стропильной системы в готовом виде.
Если же выбран вариант монтажа стропильной системы на высоте, то он производится в следующем порядке:
— Сначала устанавливаются балки перекрытия потолка, для чего используется брус.
— Затем, выставляются стропила по фронтонным сторонам строения, которые временно подпираются стойками.
— В точках пересечения стропильных ног между двумя фронтонными парами закрепляется коньковая доска
— Далее, размечается шаг установки всех остальных пар стропил, которые и сформируют скаты крыши;
— Упрочняется стропильная система обрешеткой из досок, которые крепятся перпендикулярно стропилам, или же сплошной обрешеткой из листов фанеры или ОСП.
— После этого монтируется выбранный кровельный материал.
В металлической конструкции элементы системы крыши практически всегда собираются на земле, а затем поднимаются на стены и закрепляются на верхней обвязке и прикручиваются к ней болтами или же винтами-саморезами. Для прочности крепления некоторые соединения дополнительно прихватываются сваркой.
Односкатная крыша
Односкатная крыша имеет более простую конструкцию, так как при ее монтаже отпадает необходимость достаточно сложного совмещения стропильных ног на коньковой доске или подъема на высоту гаража готовых сборок стропильной системы.
На этапе составления проекта важно правильно рассчитать угол уклона крыши. Оптимальный угол уклона составляет 15÷20 градусов, но точный параметр будет зависеть от выбора кровельного материала. От этого рассчитывается и превышение одной стены относительно противоположной.
Когда верхняя обвязка будет смонтирована, на боковые или фронтальные стены (в зависимости от направления ската) укладываются и закрепляются стропила, изготавливаемые из бруса или доски. Доска в этой конструкции устанавливается на торец. Эти элементы монтируются с одинаковым шагом по заранее нанесенной разметке.
Сверху стропил закрепляются элементы обрешетки, сплошной или разреженной, то есть применяются доски или листы ОСП. Завершается этап настилом выбранного кровельного покрытия.
Если монтируется металлическая каркасная конструкция гаража, то стропильная система обычно собирается из квадратной трубы и чаще всего покрывается и обшивается профилированными листами.
Каркасные гаражи могут выглядеть так
или так
это уже вопрос фантазии и вкусов автора..
В заключении — подборкак видеороликов на тему "каркасный гараж" с ютюба:
8 Дек'17 в 08:54 #54949Как затравка для темы и ликбез для начинающих — нормально.
А там уж как пойдет — будут вопросы — тема углубится и расширится.
8 Дек'17 в 10:51 #54950admin wrote:Как затравка для темы и ликбез для начинающих — нормально.
А там уж как пойдет — будут вопросы — тема углубится и расширится.
К сожалению, здесь не ликвидация безграмАтности, а ее распространение.
Плохой тон в деревянном каркасном строении:
1. применять соединения обвязки в полдерева из-за снижения несущей способности этой самой обвязки, про брус — молчим.
2. применять уголки для крепления стоек
3. применять чОрные саморезы в несущем каркасе. В крайнем случае они заменяются на синюю изоленту (ирония)
4. заменять доску на брус в стенах.
Однако, судя по фоткам, делают-же люди! Где-то прочитали наверное!
8 Дек'17 в 11:18 #54946Поправили заголовок. Пусть будет как пища для размышлений.
Ибо сосед/тесть построил так, у них все стоит нормально )
8 Дек'17 в 11:29 #54947oooasp wrote:К сожалению, здесь не ликвидация безграмАтности, а ее распространение.
Полностью поддержу Романа. Добавлю к его списку, лаги на уголках, походу гаражик для машинки, которые ясельники на веревочке катают.
8 Дек'17 в 12:51 #54948Винегрет…
9 Дек'17 в 04:08 #54951Ну для гаража или сарая сойдёт, дом из такой хрени я бы не стал строить.
11 Дек'17 в 05:11 #54952А почему фундамент плитой? а яма? Потом выдолбим?
11 Дек'17 в 05:41 #54953А нужна ли она?
11 Дек'17 в 06:03 #54954Master-krovli.nsk wrote:Винегрет…Слишком большие требования к гаражу имхо. Это же сарай фактически!
Вы еще приглядитесь к сортирам — там тоже все на гвоздях, но ничего стоят же.
Скажу больше — такие надворные сооружения строят из того что есть, и часто с целью утилизации материала. А концепция "платформы" тут уже на пятом месте.
11 Дек'17 в 07:32 #54955Master-krovli.nsk wrote:А нужна ли она?если есть подъемник, и позволяет высота гаража, то можно и без ямы обойтись, даже удобней.
Но яма дешевле.
11 Дек'17 в 07:46 #54956Я к тому, что сейчас мало кто ямой пользуется… У меня например нет ямы, да и гаража нет… И дискомфорта не ощущаю…
11 Дек'17 в 16:26 #54957АнонимНеактивированный- Пригород
работы и так дохрена чтобы ещё в яму лазить машину перебирать? нафиг нафиг. На это автосервисы и специально обученные люди, которые сделают это быстрее и качественнее меня.
11 Дек'17 в 16:32 #54958killergot wrote:работы и так дохрена чтобы ещё в яму лазить машину перебирать? нафиг нафиг. На это автосервисы и специально обученные люди, которые сделают это быстрее и качественнее меня.
Быстрее это да, а вот качественнее ли?
11 Дек'17 в 16:40 #54959АнонимНеактивированный- Пригород
Незнайкин wrote:killergot wrote:работы и так дохрена чтобы ещё в яму лазить машину перебирать? нафиг нафиг. На это автосервисы и специально обученные люди, которые сделают это быстрее и качественнее меня.
Быстрее это да, а вот качественнее ли?
да качественнее. Если у вас сомнения в своих сервисах, могу посоветовать своих знакомых. Цены не ломят и запчасти подешевле привезут. всякие фит сервисы автоимпорты и иже с ними идут лесом из-за неадекватных ремонтников и завышенные цены. даже на бесплатные диагностики к ним ездить не стоит.
11 Дек'17 в 16:57 #54960По БМВ не отказался бы от контактов.
12 Дек'17 в 02:29 #54961killergot wrote:На это автосервисы и специально обученные люди, которые сделают это быстрее и качественнее меня.категорически не согласен. Супруга по прошлой зиме сорвала юбку и пару защит из под передного бампера. Так неудобно было на пляже залазить под машину и вытянутыми руками править. Не везти же в сервис.
12 Дек'17 в 02:35 #54962АнонимНеактивированный- Пригород
Ломастер wrote:killergot wrote:На это автосервисы и специально обученные люди, которые сделают это быстрее и качественнее меня.категорически не согласен. Супруга по прошлой зиме сорвала юбку и пару защит из под передного бампера. Так неудобно было на пляже залазить под машину и вытянутыми руками править. Не везти же в сервис.
где тут про яму?
12 Дек'17 в 02:36 #54963Супруга по прошлой зиме сорвала юбку и пару защит из под передного бампера. Так неудобно было на пляже залазить
…..долго не мог понять о чем это …
12 Дек'17 в 02:52 #54964Ломастер wrote:Супруга по прошлой зиме сорвала юбку и пару защит из под передного бампера. Так неудобно было на пляже залазить под машину и вытянутыми руками править. Не везти же в сервис.
Пару обрезков бруса под передние колеса, и все. Защита и юбка бампера становится более доступна.
P.S. Когда приспичило, таким образом кардан снимал. На яме/подъемнике, конечно удобнее, но когда до сервиса далеко, а с оторваным карданом машина очень плохо и громко едет, то впринципе выход.
P.P.S. Для себя решил, что мне актуальнее — маленькая эстакада. И для мелкого ремонта подлезть можно, и арки/днище помыть можно после лесных покатушек.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.