Строительство илитного особняка: «Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь будут знать все…»

ИмхоДом Форумы новости Строительство илитного особняка: «Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь будут знать все…»

  • В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление 9 лет сделано AdzhigaAdzhiga.
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5816
    ЦерителлиЦерителли
    Участник
    • Просторный

    Стоит в Москве на Воздвиженке вот такой вот замок. Замок мавританский, построен потомственным купцом и старообрядцем Арсением Морозовым.

    Путешствуя по Испании и Португалии, увидел Арсений дворец Пена, вдохновился жутко и решил всю Москву удивить, ЧСВ побаловать. И, таки, удивил.

    Уже во время строительства здание нещадно критиковалось москвичами. Толстой в романе «Воскресенье» описал его как строительство «глупого ненужного дворца какому–то глупому и ненужному человеку.»

    Однако Арсению и этого было мало. Чтобы особняк не показался скучным, каждый зал был отделал в разном стиле: псевдоготика, ампир, барокко, китайская и арабская комнаты.

    200x267 px

    Заказ на строительство особняка на Воздвиженке получил архитектор Виктор Мазырин (1859–1919). Мазырин слыл у московской публики «большим оригиналом»: он верил в переселение душ и считал себя инкарнацией некоего египтянина–строителя пирамид, поэтому дважды побывал в Египте. Архитектор много путешествовал и, как настоящий зодчий, привозил из каждой поездки альбомы зарисовок — рисунки различных зданий, понравившихся ему деталей и фрагментов архитектурных сооружений. Неудивительно, что Арсений Морозов сошёлся и подружился именно с таким мастером: они стоили друг друга.

    Говорят также, что, принимая заказ на постройку особняка, Мазырин спросил: в каком стиле строить?

    «А какие есть?» — поинтересовался Арсений.

    «Классический, модерн, мавританский…» — начал перечислять зодчий.

    «А, строй во всяких! У меня на все денег хватит,» — заявил ему Морозов.

    Когда ремонт был закончен, пригласил Морозов в гости маму. Осмотрев все это великолепие, мать и сказала Арсению знаменитую фразу: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!»

    Зря смеялись над домом. Детали особняка очень крутые!

    Неомавританский стиль, черты входившего в ту пору в моду модерна. Отсылка ко временам могущества Португалии, и войнам с маврами.

    Отзвуки знойного юга, ароматы южных растений, страстные испано-португальские песни.

    Стук каблуков в танцах горячих южанок, лязг клинков на рыцарских турнирах, плач европейских пленниц, уведённых в пески Африки.

    Вот что видится и чувствуется, если долго смотреть на этот особняк!

    А какое есть окошко! Просто волшебное! Оно практически не видно с улицы и становится наградой за внимательность тому, кто рассматривает особняк и его детали, никуда не торопясь

    Другие детали дома напоминают белокаменные храмы Владимира и Суздаля

    Однако Арсений прожил здесь недолго. В 1908 году она на спор прострелил себе ногу, стремясь доказать, что не почувствует боли благодаря силе духа, которая выработалась с помощью эзотерических техник Мазырина. Как итог — заражение крови и смерть через 3 дня в возрасте 35 лет. Особняк же, воспринимавшийся современниками как нелепица, сейчас является объектом культурного наследия РФ. Так же через 100 лет будет и с Церителли нашим!

    Архитектура  российского купечества расцвела вновь в 90-х годах прошлого века. И мы можем гордиться из продолжателями — например, коттэдж в пригороде Ярославля, пример современной русской архитектуры 21 века:

    материалы накачаны из сети, как ни странно

     

    #72755
    AdzhigaAdzhiga
    Участник
    • Томск

    В подмосковье в "котеджных посёлках" много феодальных замков с башнями. Выглядит прикольно, осуждать сложно, ну нравится человеку, что тут поделаешь

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.