Тема про пружины. Усилить уже растянувшуюся.

ИмхоДом Форумы руки из плечей Тема про пружины. Усилить уже растянувшуюся.

  • В этой теме 10 ответов, 8 участников, последнее обновление сделано лимонлимон.
Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #504867
    MorgenSternMorgenStern
    Участник
    • Томск

    Где купить и главное как правильно подобрать пружину? От чего ее характеристики зависят?
    На фото верхняя штатная. Мне ее нужно заменить на более сильную.

    Вроде подобрал похожую, но после несильной эксплуатации  она растянулась.

    А родная не растягивалась. Вот вопрос можно ли найти более тугую но нерастягивающуюся пружину? Есть ли какие-то магазины или мастерские — куда податься.

    А может в интернете кто делает под заказ? Или на алибабе кто встречал — но опять же доверия к ним нет.

    #504931
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Пружинные свойства зависят от материала и термообработки. Усилие зависит от диаметра пружины и диаметра проволоки.

    #504932
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Если растянулась значит не та сталь или не выполнена термообраотка. Попробуйте провести отпуск градусов 250-300 30 минут. Режимы точно не помню, кто помнит — поправьте.

    #504957
    Баба ГуляБаба Гуля
    Участник
    • Малиновка

    Посмотрите в автомагазинах. Толстые витки — пружина короткоходная.

    #504998
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Короткоходная наверно при большом диаметре проволоки и малом диаметре пружины.

    #505036
    mob123mob123
    Участник
    • Березкино

    Рабочий ход и силу растяжения нужно знать. Можно в первом приближении рабочий ход выбрать из условий эксплуатации, а силу растяжения можете замерить в первом приближении растянув пружину на рабочий ход пружины предварительно через контарик(бизмен) определите усилие в кг. От этого вы можете идти и увеличивать ее жесткость при том же рабочем ходе. Не известно конечно влияет ли у вас габарит при установке новой. Зная исходные характеристики пружины- это рабочий ход и силу, можете заказать в организации такую пружину. Это те организации где есть хотя ы токарный станок и термический участок, конструктор. Её вам рассчитают, на станке навьют и закалят. Сталь скорее всего будет типа 65г.

    #539934
    АлохаАлоха
    Участник
    • Петрово

    Восстанавливают токари на  токарном станке. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Далее оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка.

    Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

    На фото - ремонт пружины авто на станке, autoreview.ru

    Второй способ — реставрация термохимическим способом. Необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой.

    После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Металл должен покраснеть.

    Фото термохимического способа ремонта пружин авто, youtube.com

    Как тоько пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до  необходимого — зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного.

    После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

    #543252
    АватарСоколоff
    Читатель
    • Томск

    В небольшую стеклянную баночку положил пружину-заготовку, прилил кислоты, так, чтобы она с небольшим избытком покрывала железку. Более-менее заметная реакция – выделение пузырьков водорода, начинается спустя несколько десятков минут (Фото 3). Горловину баночки неплотно обвязал полиэтиленом, чтобы не вылетали мелкие брызги от лопающихся на поверхности пузырьков газа.


    Фото 3. Реакция травления стали серной кислотой.
    Скорость растворения металла зависит от температуры, концентрации кислоты в растворе, количества раствора. При слегка разбавленном водой электролите (Фото 2) и +20 град. Цельсия едва ощутимые результаты обнаружились часов через десять. В день первый, пружину несколько раз доставал пинцетом и сполоснув в воде пробовал на сжатие и в своем приборе. Приемлемого результата – уменьшение толщины пружины примерно на четверть достиг через три дня. На ночь без присмотра не оставлял.Готовая пружина после травления имеет ровный черный матовый цвет и совершенно освободилась от исходной ржавчины.

    К сожалению, травление стали в кислоте насыщает металл водородом ведя к пренеприятному «водородному охрупчиванию» — выраженной склонностью к образованию трещин, склонности непредсказуемой по времени и месту. По свидетельствам очевидцев, будучи предварительно напитанными Н2, спустя месяцы, лопались и весьма массивные железки. Избавиться от большей части водорода удается отжигом металла, вполне удовлетворительный результат получается и при более низких температурах но в машинном масле. Экспериментально выяснено, что достаточно несколько часов подержать нетолстую пружину в масле при ~150 град. Цельсия. Интересно, что явления эти хотя и хорошо известны, изучены мало. Глубокого их понимания пока нет.

    Для работы использовал отмытую некрупную консервную баночку с отогнутым плоскогубцами, для более плотного прилегания дна к плоской электроконфорке-блину, бортиком (Фото 4).


    Фото 4. Одноразовая тара для вываривания пружины в масле. Нижний бортик отформован плоскогубцами.

    Фото 5. Залил пружину маслом.

    Нагрев делал на имеющейся в хозяйстве архиудобной лабораторной электроплитке (Фото 6) отличающейся пониженной, в сравнении с бытовыми, мощностью. Заданной температуры достигал периодически переключая плитку с первой (150 Вт) на вторую (300 Вт) передачу. Попахивает неприятно, даже накрытое кусочком стекла и под работающей вытяжкой. Периодически контролировал температуру.

     

    Фото 6. Плитка электрическая лабораторная. Бытовую можно включить через ЛАТР.
    Для замеров использовал пижонский бесконтактный ИК термометр с соответствующей маслу настройкой – EMS=0,94 (Фото 7). Правильность показаний проверил термопарой в штатном защитном кожухе из нержавейки.
    Фото 7. Бесконтактный термометр позволяет не пачкаясь контролировать процесс.
    Готовую остывшую пружину насухо вытер ветошью, отмыл в теплой воде с мылом и высушил.

     

    Фото 8. Готовая настроенная и обезводороженная пружина по месту будущей службы.

    Babay Mazay, март, 2022 г. samodelkin.ru

    #581055
    АватарMelman
    Участник
    • Томск

    В общих чертах процесс восстановления пружины выглядит так:

    1. исходную пружину растянуть примерно до 2-3d (две-три толщины проволоки по межвитковому)

    2. отпустить (порядка 30 мин при 300 град.)

    3. заневолить при полном смыкании витков (сутки-двое)

    4. она усядется примерно до 1d

    5. обрезать по длине с учетом небольшой будущей подсадки

    #581077
    АватарСтудент08
    Гость
    • Томск

    2. отпустить (порядка 30 мин при 300 град.)

    короче в домашних условиях невозможно

    #581131
    лимонлимон
    Участник
    • Томск

    2. отпустить (порядка 30 мин при 300 град.)

    короче в домашних условиях невозможно

    Ну почему……духовку на максимум….

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru