Заброшенные соседские участки как источник сорняков, головняков и пожаров
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Заброшенные соседские участки как источник сорняков, головняков и пожаров
-
АвторСообщения
-
16 Апр'19 в 15:36 #406449
Заброшенные участки это вечная головная боль. Все зарастает, рушатся скудные домики, взносы не платятся. Очень часто и владельцев найти практически не возможно. У меня такие же соседи. Что можно сделать в таком случае?
Помочь найти такого хозяина, если нет межевания, сможет только председатель. У нас всех владельцев заносят в реестр с адресом прописки, номером телефона. Если владелец поменялся и председатель не владеет информацией, то по кадастровому номеру через сайт Росреестра, но это платно и сможете узнать только Ф.И.О нового собственника и с какого времени он является владельцем. Номер телефона и адрес Вам в такой выписке не получить.
Если удалось найти владельца, можно попробовать с ним договориться по-хорошему. Хотя лично я очень сомневаюсь что такого «хозяина» можно убедить заняться своим участком. В лучшем скажет: «Тебе надо-ты и делай».
В моем случае один из таких участков находится с южной стороны.
Тень от зарослей кустарников, сетка развалившаяся и упавшая, придется все переделывать и покупать самим. Председатель сказала что уже более 10 лет не платят взносы.
Вторые соседи. Трава по пояс. Там печальная история. В свое время хозяин был и очень хороший. У него очень хороший дом, всегда приезжал, убирал траву и растил сад. К сожалению умер, а наследники ждут когда цена поднимется и подороже смогут продать. При этом межевание не сделано, дом не оформлен. Поражает логика таких людей, как поднимется стоимость участка без документов и с коммунальными долгами?
Одно радует, есть и хорошие соседи.
P.S. Зачем создана эта тема? Я ЗА то, чтобы вышел закон и такие участки отдавали другим людям. У нас очень много людей в стране которые не могут позволить себе хоть небольшой клочок земли рядом с городом. И рады бы помидоры и огурцы выращивать-а негде. Если интернет мониторят, то пусть знают и мое мнение!
Тут чернозем недалеко от автобусной остановки городского маршрута пропадает… глупость сплошная!
16 Апр'19 в 22:21 #406494Зачем создана эта тема? Я ЗА то, чтобы вышел закон и такие участки отдавали другим людям.
Мы согласны.
А пока «закона» нет, почему бы председателю не подать в суд на владельца этого участка (на того, который зарегистрирован в товариществе)? Тогда и выяснится, кто владелец или наследник (или участок бесхозный), а там уже и к нему можно предъявить претензии. В общем, обычная (нудная, кропотливая) процедура, но другой нет и быть не может. И никакой «новый» закон не спасет от таких проблем. Все уже дано пройдено и апробировано.
16 Апр'19 в 22:48 #406503В общем, обычная (нудная, кропотливая) процедура, но другой нет и быть не может.
Точно так. И не выполнимая. Уже на самом первом этапе, где по закону необходимо три раза оповестить хозяина участка под подпись (для суда) о намерениях товарищества (в лице председателя) об изьятии участка по причине нецелевого использования. Лично при встрече он тупо откжется подписать бумагу, а письма с уведомлением будут возвращаться «за отсутствием адресата». В лучшем случае первое письмо вернется, подписанное хозяином только потому, что он не знал, что в письме. Следующие он получать не будет. На этом все телодвижения заканчиваются. Пробовали. Знаем.
А потому сначала нужен новый закон, и только по прошедствии лет 10 с даты принятия этого закона появится возможность им воспользоваться. А поскольку принятием закона об изьятии земель в ИСЖ и не пахнет, то в этоу жизнь я доживу уж без соседей…16 Апр'19 в 23:22 #406504Да часто нет никакой информации по заброшенным участкам — должна быть, а нет!
Лет 10 назад, до нашего приезда, рядом жил дед-алкаш, владел соседским участком на основании покупки по частной расписке. Умер, или просто не выдержал пьянки, труп нашли но никто его не опознал, владельца дома признали пропавшим без вести. Вроде у деда была сестра, переодически появляющаяся у него при жизни, но так же не об явившаяся за последнее десятилетие.
В итоге участок с домом в запустении. Хотели с мужем купить.
Пошли в БТИ с просьбой поднять информацию о собственнике, они послали, сказав что такую информацию выдают только наследникам, сказали что поможет Росреестр. В нем тетя сказала что за небольшие деньги выдают эту информацию, для этого надо прийти к ним зная кадастровый номер участка, который можно найти на общенародной кадастровой карте. Посмотрели на карту, на месте участка пустота. Ну то есть большой участок есть, но соседский участок в нем не выделен.Росреестровская тетя в таком случае не смогла ничем помочь, сказала обращаться в администрацию. В Администрации сказали что ничего про наследников не знают, никак этот участок не зарегестрирован. Да и вообще, председатель сельсовета у нас с утра под мухой уже ходит — от него в принципе мало чего добиться можно.
Уважаемый Agar — подскажите, куда еще можно обратиться?!
Круг замкнулся.
17 Апр'19 в 07:05 #406506Сельхознадзор плохо работает, на их унылую работу надо жаловаться.
Они выписывают штрафы и хозяин быстро находится и отписывается от участков. Для примера, передовая (в этом вопросе) Тверская область:
C начала 2019 года владельцы 36 участков земель сельхозназначения в Тверской области оформили добровольные отказы от своей собственности в пользу государства или органов местного самоуправления. Общая площадь таких участков превысила 300 гектаров.
Такие данные приводит тверское управление Россельхознадзора по итогам работы в сфере государственного земельного надзора в первом квартале 2019 года.
Сотрудники ведомства проверили 18,1 тысячах гектаров земель сельскохозяйственного назначения, нарушения выявлены на 3,3 тысячах гектаров. Что уже вдвое превышает прошлогодние показатели.
Общая сумма штрафов, наложенных Россельхознадзором в первом квартале, составила порядка 3,4 млн рублей. Информация о недобросовестных землевладельцах также передана в налоговую службу для применения повышенной налоговой ставки.
interfax
17 Апр'19 в 08:32 #406516ЗК:
Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 54.1. Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации17 Апр'19 в 08:34 #406517ЗК РФ Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд
1. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд обязаны:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;
2) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
3) обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте указанного в подпункте 2 настоящего пункта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
4) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4, 6 и 7 пункта 5 настоящей статьи, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.
2. В случае, если выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, осуществляется на основании ходатайства об изъятии, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, осуществляют действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем десять дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. При этом опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также размещение информации на информационных щитах в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств организации, подавшей ходатайство об изъятии.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, вправе поручить осуществление действий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, подведомственным этим органам государственным или муниципальным учреждениям.
4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, физические и юридические лица, получившие указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи запрос, в пятидневный срок со дня его получения обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также копии документов, подтверждающих данные права.
5. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны:
1) цели изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);
3) границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается изъятие земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;
4) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;
5) адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее чем шестьдесят дней со дня опубликования сообщения;
6) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
7) наименование уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.
6. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2настоящего Кодекса, и официальном сайте предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также:
1) реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);
2) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;
3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;
4) официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).
7. Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещенному на официальных сайтах в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, является утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также — правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение шестидесяти дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подают заявления в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также — заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае, если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, направляют данным лицам уведомления об этом в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня поступления указанных заявлений.
10. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для предъявления требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.
11. Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.17 Апр'19 в 08:47 #406518О какие подробные у нас законы!
Почему чиновники этого ничего не знают и знать не хотят? В одном они мастера — переводе стрелок.
Правильный ответ: сократить их надо раз в 10 ради того, чтобы футболом заниматься было не с кем. А сидел бы один чин — и все!
17 Апр'19 в 09:56 #406531Интересно….Кто-нить тут читает цитируемые выдержки из законов, где необходимо вдумываться и анализировать каждое слово?????
17 Апр'19 в 10:01 #406532Интересно….Кто-нить тут читает цитируемые выдержки из законов, где необходимо вдумываться и анализировать каждое слово?????
Я не читаю, и думаю большинство не читает.
Но с другой стороны есть въедливые (по-хорошему) люди которые учат чиновников на ваше с вами благо.
Примеры — все платят за адресные справки — а они нет. Все подключают газ за 200 т.р., а они за 15. Все смотрят на свободную межу, а они прирезают )) и т.д.
Большинству лень разбираться, проще потянуться за кошельком.. Поэтому профессия юриста самая перспективная — во всем мире уже, а у нас пока еще только начинается…
17 Апр'19 в 10:13 #406534Примеры — все платят за адресные справки — а они нет. Все подключают газ за 200 т.р., а они за 15. Все смотрят на свободную межу, а они прирезают )) и т.д.
Это уже краткий и понятный, ясный, краткий вывод, результат анализа этих законов. на который уже обращаешь внимание. Совсем разные вещи….
17 Апр'19 в 10:20 #406536Ну да, выводы. Но для начала тыкать то исполнителей в какие-то статьи закона надо )
Они ж упираются, «всегда так делаем, а вы нам тут права качаете ?!»
17 Апр'19 в 10:27 #406538Над каждым предложением в любой статье закона должен работать юрист или человек, который на этом специализируется.
Приведены статьи закона, на основании которых можно действовать. Но я даже читать не стал, поскольку есть самый важный, основополагающий факт, о котором я знаю: нет закона об изьятии земель ИСЖ. Сельхоз есть. ИСЖ нет. На том и спору, и темы для обсуждения нет. Изучил человек тему, потратил много времени и усилий, а оказывается…..»а чо сразу то не сказали, что это для огородников????»17 Апр'19 в 10:40 #406539Для юзера Шумилова может как раз и пойдет. Раз ее дедушка — сосед не зарегил свой участок и все незерегистрированное попало… куда? в сх земли или земли поселений? тут как раз разница важна.
17 Апр'19 в 10:47 #406540Во-о-о!!!! Вернулись к тому вопросу, с которого надо было бы начинать. Каково назначение земли??? Город? Сельхоз? Садовод?
17 Апр'19 в 10:49 #406541Во-о-о!!!! Вернулись к тому вопросу, с которого надо было бы начинать. Каково назначение земли??? Город? Сельхоз? Садовод?
Кто-где живет, у того так мозг и заточен. Если у меня город-ИЖС, то я и начинаю думать с этой точки зрения по умолчанию…
17 Апр'19 в 11:01 #406542Форма собственности и назначение земель — разные вещи
вчитайтесь в название статьи
Статья 54.1. Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
там нет ничего про назначение земель.
Мне кажется в данном случае это все равно — сх, город, или ижс.
17 Апр'19 в 11:36 #406545Мне кажется в данном случае это все равно — сх, город, или ижс.
Не знаю, все равно или нет, но знаю, что закон об изьятии сельхозземель есть, а ИСЖ нет. И речь именно о частной собсвенности.
17 Апр'19 в 13:05 #406556В лучшем случае первое письмо вернется, подписанное хозяином только потому, что он не знал, что в письме. Следующие он получать не будет.
Так задача же выявить хозяина. Вот и пусть откажется от чего угодно, лишь бы объявился.
Уважаемый Agar — подскажите, куда еще можно обратиться?!
Сначала к юристам, а потом, видимо, в суд о признании участка бесхозным.
17 Апр'19 в 17:14 #406562изъятию для государственных или муниципальных нужд
и каким это боком к данному случаю?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.