Загадка на тему фрикономики

ИмхоДом Форумы свободная тема Загадка на тему фрикономики

  • В этой теме 8 участников и 15 ответов.
Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7513
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Пол Фельдман, будучи начальником исследовательского отдела, поощрял своих сотрудников за хорошую работу, принося каждый день в офис — свежевыпеченные пончики с шоколадной пастой. Сначала Фельдман делал это только в качестве поощрения сотрудников, но потом так привык к этой процедуре, что она стала его привычкой.

    Со временем Пол осознал, что закупать на весь отдел пончики достаточно дорогое удовольствие, даже для такого высокооплачиваемого специалиста как он. И решил, что впредь, будет оставлять рядом с пончиками на столе — коробку для денег, на которой будет написана рекомендованная цена. В итоге Фельдману удалось возвращать 95% от потраченной суммы. Небольшую недоплату Пол связал не с тем, что кто-то ворует пончики, а с простой человеческой невнимательностью, ведь человек мог просто не увидеть коробки для денег.

    Вскоре, Фельдмана осенило, что это неплохая бизнес-идея. И решил открыть на этой идее свой бизнес-проект.

    Скажите, что за бизнес он придумал?

    #136332
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Автомат для выдачи товаров, что бы не забывали

    #136333
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Нет, не автомат )

    #136334
    МальцевМальцев
    Участник
    • Московский тракт

    Это задачка про то, как превратить 5% убытков в 50 прибыли? Наверное выпустить долговые векселя и ими покрыть убытки — американцы так обычно поступают 

    #136330
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Может, тогда просто — магазин без кассиров, когда человек себе собирает корзину, подходя к выходу самостоятельно картой проводит по терминалу, и с неё списывается необходимая сумма.

    #136331
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Поди уменьшил размер пончиков. Сейчас это в ходу в борьбе за покупателей.

    #136329
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Да, Комиссар почти угадал.

    Только не магазины, а выездную доставку

    Фельдман объезжал офисы клиентов, оставляя в них свою корзинку с пончиками и коробку, в которую нужно было положить деньги за них. Его система бизнеса — основывалась на честности покупателей. Бизнес пошел в гору и уже в скором времени его клиентами были 140 компаний.

    Фельдман разработал свою систему оценки рентабельности сотрудничества с фирмами:

    В тех случаях, когда "возвратность" составляла более 90%, Пол считал фирму «честной» и удобной для сотрудничества. Если же этот процент составлял 85-90%, то она была «терпимой», а когда коэффициент был ниже 80%, то Пол слал начальству письмо, в котором разъяснял ситуацию. В таком случае ему становилось невыгодно продавать пончики.

    интересно вот еще что:

    По началу Фельдман собирал деньги в простые коробки, но потом стал использовать вместо их деревянные ящички с прорезью, чтобы сократить количество краж. Тут была замечена достаточно интересная статистика. Люди, которые обычно воровали у Пола до 10% пончиков, почти никогда не брали его ящички с деньгами. Все дело в том, что те люди, которые не оплачивали пончики, не считали этот факт воровством.

    В американских компаниях зачастую действует правило: чем выше этаж, тем выше должность. В редких случаях можно встретить какого-нибудь клерка крупной компании на последнем этаже здания. Пол Фельдман оставлял корзинки с пончиками и «кассы» на всех этажах, после чего понял, что мошенников больше не внизу, а наверху. Президенты и директора, зарабатывающие больше остальных сотрудников компании, порой брали пончики безвозмездно. Нет-нет это не значит, что работники низких должностей были белыми и пушистыми, просто статистика краж была выше у верхушки.

    Помимо краденных пончиков, бывало, что пропадали и коробки с деньгами, но это было редким исключением. Что интересно, так это влияние праздников на сознательность покупателей. К Рождеству и ко дню св. Валентина количество неоплаченных пончиков росло, когда же приближался день Независимости, какой-то патриотизм просыпался в людях и недостачи снижались.

    #136327
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    ЗдОрово )

    В связи с этим вопрос — почему у нас продавцы просят сначала оплатить стройматериал в кассе, а потом только привезут?

    неужели не понятно, что этим ограничивается круг покупателей, и что недоверие к людям надо уже как-то преодолевать (чтоб остаться в бизнесе) 

    #136328
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Но вы же тоже темы анонимов читаете, а потом их выкладываете?

    #136337
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4
    kaifsheg wrote:
    Но вы же тоже темы анонимов читаете, а потом их выкладываете?

    когда чел звонит с определненного телефона — он уже не аноним 

    а вообще не знаю статистики, сколько раз продавца "накалывали" — если процент большой, то тогда "доставка в слепую" может и разорить

    #136336
    LALA
    Участник
    • Апрель
    admin wrote:
    kaifsheg wrote:
    Но вы же тоже темы анонимов читаете, а потом их выкладываете?

    когда чел звонит с определненного телефона — он уже не аноним 

    или пишет с определенного АйПи…. )))

    #136341
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    И что там под одним ай-пи — целая общага сидит например 

    #136335
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи
    День за днем wrote:

    В тех случаях, когда "возвратность" составляла более 90%, Пол считал фирму «честной» и удобной для сотрудничества. Если же этот процент составлял 85-90%, то она была «терпимой», а когда коэффициент был ниже 80%, то Пол слал начальству письмо, в котором разъяснял ситуацию. В таком случае ему становилось невыгодно продавать пончики.

    Элементарный закон нормального распределения, и хороший критерий 80/20 (тоже закон, чей-то, но, ИМХО, правильнее использовать как критерий, т.е. 90/10 терпимо, а 80/20 уже надо бить тревогу).

    День за днем wrote:

    интересно вот еще что:

    По началу Фельдман собирал деньги в простые коробки, но потом стал использовать вместо их деревянные ящички с прорезью, чтобы сократить количество краж. Тут была замечена достаточно интересная статистика. Люди, которые обычно воровали у Пола до 10% пончиков, почти никогда не брали его ящички с деньгами. Все дело в том, что те люди, которые не оплачивали пончики, не считали этот факт воровством.

    В американских компаниях зачастую действует правило: чем выше этаж, тем выше должность. В редких случаях можно встретить какого-нибудь клерка крупной компании на последнем этаже здания. Пол Фельдман оставлял корзинки с пончиками и «кассы» на всех этажах, после чего понял, что мошенников больше не внизу, а наверху. Президенты и директора, зарабатывающие больше остальных сотрудников компании, порой брали пончики безвозмездно. Нет-нет это не значит, что работники низких должностей были белыми и пушистыми, просто статистика краж была выше у верхушки.

    Помимо краденных пончиков, бывало, что пропадали и коробки с деньгами, но это было редким исключением. Что интересно, так это влияние праздников на сознательность покупателей. К Рождеству и ко дню св. Валентина количество неоплаченных пончиков росло, когда же приближался день Независимости, какой-то патриотизм просыпался в людях и недостачи снижались.

    Совесть — лучший контролёр. Простой сбор статистики по наличию совести, и показатель, что чем я круче, тем мне больше должны…

    зы Спасибо за интересную инфу!

    #136339
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Да книжка вообще интересная, заставляет на многое в экономики взглянуть с точки зрения психологии человека.

    Рекомендую Стивен Д. Левитт, Стивен Дж. Дабнер «Фрикономика»

    #136338
    АватарУП
    Участник
    • Томск
    admin wrote:

    ЗдОрово )

    В связи с этим вопрос — почему у нас продавцы просят сначала оплатить стройматериал в кассе, а потом только привезут?

    неужели не понятно, что этим ограничивается круг покупателей, и что недоверие к людям надо уже как-то преодолевать (чтоб остаться в бизнесе) 

    Был случай полгода назад .Клиент загрузил в машину 2уп.пеноплекса. А деньги у него на карте,а у нас терминала нет.Поехал снимать деньги с карты не выгружая пеноплекс(мы же доверяем(раз уже приезжал).Итог не пеноплекса ,не оплаты .не той «редиски».
    Ну и про мошенников я уже писала. Заказывали доставку и водителя просили положить им на телефон 500-2000руб.а они ему отдадут при получение товара.А доставку просили то в Гаи то в университет.По району еще заказывали,но я уже умная стала.ном.тел.проверяю. У Мошенников обычно краснодарский край
    Я доверяю сейчас либо имходому,либо клиенту которому мы уже возили.К остальным с осторожностью отношусь.машину отправлю,но водителя предупрежу.

    #136340
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи
    Умная Петра wrote:

    Был случай полгода назад .Клиент загрузил в машину 2уп.пеноплекса. А деньги у него на карте,а у нас терминала нет.Поехал снимать деньги с карты не выгружая пеноплекс(мы же доверяем(раз уже приезжал).Итог не пеноплекса ,не оплаты .не той "редиски". Ну и про мошенников я уже писала. Заказывали доставку и водителя просили положить им на телефон 500-2000руб.а они ему отдадут при получение товара.А доставку просили то в Гаи то в университет.По району еще заказывали,но я уже умная стала.ном.тел.проверяю. У Мошенников обычно краснодарский край Я доверяю сейчас либо имходому,либо клиенту которому мы уже возили.К остальным с осторожностью отношусь.машину отправлю,но водителя предупрежу.

    Всё правильно, да и бизнесы разные, и зачем кормить туниядцев. (Бережёного Бог бережёт и доверяй но проверяй (есть такая руская поговорка), а цена доверчивости, порой, может стоить всего бизнеса, да и Ваша бдительность нам аукается хорошими ценами )

    ИМХО — не принимайте на свой счёт.

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru