Загадка на тему фрикономики
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Загадка на тему фрикономики
- В этой теме 8 участников и 15 ответов.
-
АвторСообщения
-
17 Мар'16 в 06:03 #7513
Пол Фельдман, будучи начальником исследовательского отдела, поощрял своих сотрудников за хорошую работу, принося каждый день в офис — свежевыпеченные пончики с шоколадной пастой. Сначала Фельдман делал это только в качестве поощрения сотрудников, но потом так привык к этой процедуре, что она стала его привычкой.
Со временем Пол осознал, что закупать на весь отдел пончики достаточно дорогое удовольствие, даже для такого высокооплачиваемого специалиста как он. И решил, что впредь, будет оставлять рядом с пончиками на столе — коробку для денег, на которой будет написана рекомендованная цена. В итоге Фельдману удалось возвращать 95% от потраченной суммы. Небольшую недоплату Пол связал не с тем, что кто-то ворует пончики, а с простой человеческой невнимательностью, ведь человек мог просто не увидеть коробки для денег.
Вскоре, Фельдмана осенило, что это неплохая бизнес-идея. И решил открыть на этой идее свой бизнес-проект.
Скажите, что за бизнес он придумал?
17 Мар'16 в 06:11 #136332Автомат для выдачи товаров, что бы не забывали
17 Мар'16 в 06:12 #136333Нет, не автомат )
17 Мар'16 в 06:18 #136334Это задачка про то, как превратить 5% убытков в 50 прибыли? Наверное выпустить долговые векселя и ими покрыть убытки — американцы так обычно поступают
17 Мар'16 в 06:19 #136330Может, тогда просто — магазин без кассиров, когда человек себе собирает корзину, подходя к выходу самостоятельно картой проводит по терминалу, и с неё списывается необходимая сумма.
17 Мар'16 в 06:22 #136331Поди уменьшил размер пончиков. Сейчас это в ходу в борьбе за покупателей.
17 Мар'16 в 06:23 #136329Да, Комиссар почти угадал.
Только не магазины, а выездную доставку
Фельдман объезжал офисы клиентов, оставляя в них свою корзинку с пончиками и коробку, в которую нужно было положить деньги за них. Его система бизнеса — основывалась на честности покупателей. Бизнес пошел в гору и уже в скором времени его клиентами были 140 компаний.
Фельдман разработал свою систему оценки рентабельности сотрудничества с фирмами:
В тех случаях, когда "возвратность" составляла более 90%, Пол считал фирму «честной» и удобной для сотрудничества. Если же этот процент составлял 85-90%, то она была «терпимой», а когда коэффициент был ниже 80%, то Пол слал начальству письмо, в котором разъяснял ситуацию. В таком случае ему становилось невыгодно продавать пончики.
интересно вот еще что:
По началу Фельдман собирал деньги в простые коробки, но потом стал использовать вместо их деревянные ящички с прорезью, чтобы сократить количество краж. Тут была замечена достаточно интересная статистика. Люди, которые обычно воровали у Пола до 10% пончиков, почти никогда не брали его ящички с деньгами. Все дело в том, что те люди, которые не оплачивали пончики, не считали этот факт воровством.
В американских компаниях зачастую действует правило: чем выше этаж, тем выше должность. В редких случаях можно встретить какого-нибудь клерка крупной компании на последнем этаже здания. Пол Фельдман оставлял корзинки с пончиками и «кассы» на всех этажах, после чего понял, что мошенников больше не внизу, а наверху. Президенты и директора, зарабатывающие больше остальных сотрудников компании, порой брали пончики безвозмездно. Нет-нет это не значит, что работники низких должностей были белыми и пушистыми, просто статистика краж была выше у верхушки.
Помимо краденных пончиков, бывало, что пропадали и коробки с деньгами, но это было редким исключением. Что интересно, так это влияние праздников на сознательность покупателей. К Рождеству и ко дню св. Валентина количество неоплаченных пончиков росло, когда же приближался день Независимости, какой-то патриотизм просыпался в людях и недостачи снижались.
17 Мар'16 в 06:27 #136327ЗдОрово )
В связи с этим вопрос — почему у нас продавцы просят сначала оплатить стройматериал в кассе, а потом только привезут?
неужели не понятно, что этим ограничивается круг покупателей, и что недоверие к людям надо уже как-то преодолевать (чтоб остаться в бизнесе)
17 Мар'16 в 06:34 #136328Но вы же тоже темы анонимов читаете, а потом их выкладываете?
17 Мар'16 в 06:39 #136337kaifsheg wrote:Но вы же тоже темы анонимов читаете, а потом их выкладываете?когда чел звонит с определненного телефона — он уже не аноним
а вообще не знаю статистики, сколько раз продавца "накалывали" — если процент большой, то тогда "доставка в слепую" может и разорить
17 Мар'16 в 06:41 #136336admin wrote:kaifsheg wrote:Но вы же тоже темы анонимов читаете, а потом их выкладываете?когда чел звонит с определненного телефона — он уже не аноним
или пишет с определенного АйПи…. )))
17 Мар'16 в 06:42 #136341И что там под одним ай-пи — целая общага сидит например
17 Мар'16 в 06:43 #136335День за днем wrote:В тех случаях, когда "возвратность" составляла более 90%, Пол считал фирму «честной» и удобной для сотрудничества. Если же этот процент составлял 85-90%, то она была «терпимой», а когда коэффициент был ниже 80%, то Пол слал начальству письмо, в котором разъяснял ситуацию. В таком случае ему становилось невыгодно продавать пончики.
Элементарный закон нормального распределения, и хороший критерий 80/20 (тоже закон, чей-то, но, ИМХО, правильнее использовать как критерий, т.е. 90/10 терпимо, а 80/20 уже надо бить тревогу).
День за днем wrote:интересно вот еще что:
По началу Фельдман собирал деньги в простые коробки, но потом стал использовать вместо их деревянные ящички с прорезью, чтобы сократить количество краж. Тут была замечена достаточно интересная статистика. Люди, которые обычно воровали у Пола до 10% пончиков, почти никогда не брали его ящички с деньгами. Все дело в том, что те люди, которые не оплачивали пончики, не считали этот факт воровством.
В американских компаниях зачастую действует правило: чем выше этаж, тем выше должность. В редких случаях можно встретить какого-нибудь клерка крупной компании на последнем этаже здания. Пол Фельдман оставлял корзинки с пончиками и «кассы» на всех этажах, после чего понял, что мошенников больше не внизу, а наверху. Президенты и директора, зарабатывающие больше остальных сотрудников компании, порой брали пончики безвозмездно. Нет-нет это не значит, что работники низких должностей были белыми и пушистыми, просто статистика краж была выше у верхушки.
Помимо краденных пончиков, бывало, что пропадали и коробки с деньгами, но это было редким исключением. Что интересно, так это влияние праздников на сознательность покупателей. К Рождеству и ко дню св. Валентина количество неоплаченных пончиков росло, когда же приближался день Независимости, какой-то патриотизм просыпался в людях и недостачи снижались.
Совесть — лучший контролёр. Простой сбор статистики по наличию совести, и показатель, что чем я круче, тем мне больше должны…
зы Спасибо за интересную инфу!
17 Мар'16 в 06:51 #136339Да книжка вообще интересная, заставляет на многое в экономики взглянуть с точки зрения психологии человека.
Рекомендую Стивен Д. Левитт, Стивен Дж. Дабнер «Фрикономика»
17 Мар'16 в 07:13 #136338admin wrote:ЗдОрово )
В связи с этим вопрос — почему у нас продавцы просят сначала оплатить стройматериал в кассе, а потом только привезут?
неужели не понятно, что этим ограничивается круг покупателей, и что недоверие к людям надо уже как-то преодолевать (чтоб остаться в бизнесе)
Был случай полгода назад .Клиент загрузил в машину 2уп.пеноплекса. А деньги у него на карте,а у нас терминала нет.Поехал снимать деньги с карты не выгружая пеноплекс(мы же доверяем(раз уже приезжал).Итог не пеноплекса ,не оплаты .не той «редиски».
Ну и про мошенников я уже писала. Заказывали доставку и водителя просили положить им на телефон 500-2000руб.а они ему отдадут при получение товара.А доставку просили то в Гаи то в университет.По району еще заказывали,но я уже умная стала.ном.тел.проверяю. У Мошенников обычно краснодарский край
Я доверяю сейчас либо имходому,либо клиенту которому мы уже возили.К остальным с осторожностью отношусь.машину отправлю,но водителя предупрежу.17 Мар'16 в 07:52 #136340Умная Петра wrote:Был случай полгода назад .Клиент загрузил в машину 2уп.пеноплекса. А деньги у него на карте,а у нас терминала нет.Поехал снимать деньги с карты не выгружая пеноплекс(мы же доверяем(раз уже приезжал).Итог не пеноплекса ,не оплаты .не той "редиски". Ну и про мошенников я уже писала. Заказывали доставку и водителя просили положить им на телефон 500-2000руб.а они ему отдадут при получение товара.А доставку просили то в Гаи то в университет.По району еще заказывали,но я уже умная стала.ном.тел.проверяю. У Мошенников обычно краснодарский край Я доверяю сейчас либо имходому,либо клиенту которому мы уже возили.К остальным с осторожностью отношусь.машину отправлю,но водителя предупрежу.
Всё правильно, да и бизнесы разные, и зачем кормить туниядцев. (Бережёного Бог бережёт и доверяй но проверяй (есть такая руская поговорка), а цена доверчивости, порой, может стоить всего бизнеса, да и Ваша бдительность нам аукается хорошими ценами )
ИМХО — не принимайте на свой счёт.
-
АвторСообщения
- Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru