Загадка про дикие шведские нравы — клумба на дороге (вместо леж. полицейского)

ИмхоДом Форумы свободная тема Загадка про дикие шведские нравы — клумба на дороге (вместо леж. полицейского)

  • В этой теме 12 участников и 20 ответов.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 21 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8235
    День за днемДень за днем
    Застройщик

    Это фото из Швеции. Клумба стоит прямо на асфальтированной дороге, где машины ездить должны.  За цветами ухаживают, никто тумбу не сдвигает.  Зачем она, кто поставил, для чего?   *****время пошло! ))) *****

    #115613
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Светоотражатель на боку клумбы как бы намекает — не такие уж и дикие нравы в Швеции 

    #115612
    JohnJohn
    Застройщик
    • Аникино

    да, но выставлять клумбу на дорогу вместо лежачего полицейского — это моветон

    Что нельзя запенить - можно засиликонить

    #115610
    RDmRDm
    Застройщик
    • Наука

    типа наших венков вдоль дороги?

    #115609
    bob007bob007
    Застройщик

    Может такими клумбами парковочные зоны обозначают?

    #115611
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Поскольку вьезда в гараж не видно, значит тут все время машина хозяина стоит.

    Просто застолбили себе парковку, как у нас перед хрущевками столбики с замком ставят.

    #115614
    GOPetrovichGOPetrovich
    Застройщик
    • Зональная станция

    Лужа в дом чтобы не летела.

    #115616
    День за днемДень за днем
    Застройщик

    Как-то это не по-европейски, такой эгоцентризм. Так все себе клумб понаставят ради парковок, проехать невозможно будет.

    #115615
    bob007bob007
    Застройщик

    Еще версия. Может под ней яма (дефект асфальта) и до его устранения чтобы не разбивали машинами дальше временно ставят такие тумбы.

    #115617
    День за днемДень за днем
    Застройщик

    Неет…. яма, сразу бы и решили проблему, зачем огараживать.

    ДАЮ НАВОДКУ: Такие клумбы (пустые) выдает муниципалитет. Не всем!

    #115618
    nblkanblka
    Застройщик

    Чтобы из лужи не обливали людей, выходящих от дома из-за изгороди чуть поодаль, где разрыв. Ну и вообще чтоб объезжали выходящих.

    #115619
    РомашкинРомашкин
    Застройщик
    • Сосновый Бор

    Раз выдает муниципалитет.. не всем… значит это все же временное решение  ))

    #115620
    bob007bob007
    Застройщик

    Хм. Ну еще вариант. Явно клумба должна заставить водителей снизить скорость и сместиться влево на дороге. Возможно это для того, чтобы от своего дома свободнее мог выехать хозяин?

    Но судя по фото это не так. Там вообще не видно заездов на учаток для транспорта…

    #115621
    LALA
    Застройщик
    • Апрель

    Обозначают дома с детьми… типа цветы жизни!

    #115622
    День за днемДень за днем
    Застройщик

    Бинго!

    Клумбы выдает муниципалитет при рождении ребенка, но не ради цветов, а вот как раз типа "лежачих полицейских". Ибо ребенок все равно может выбежать на дорогу из дома, сколько ему не говори.

    Со временем, когда дети подрастают, клумбу забирают обратно, для новых детей.

    Видимо при их плотности рождаемости проезду клумбы-полицейские  не очень мешают.

    #115623
    AkorAkor
    Застройщик
    • Москва

    мда.. опоздал..

    да и не отгадал-бы..

    пойду готовить вторую клумбу

    #115625
    АватарАноним
    Гость

    Было бы не плохо если бы у нас муниципалитет выдавал пару бетонных блоков(своя специфика)  при рождении ребенка 

    #115624
    День за днемДень за днем
    Застройщик

    Кстати, подвернулась интересная статья про Устойчивую архитектуру — новую концепцию быта и жилья в Швеции:

    Устойчивая архитектура (sustainable architecture) родилась из общеевропейской политики в области климата и энергетики.

    «Трудно указать дату возникновения устойчивой архитектуры. Это было в рамках глобальной повестки устойчивого развития, актуальной и для архитекторов, и для правительств. Может, за точку отсчета стоит взять первые международные соглашения, такие, как Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды 1972 года», — пишет мне португальский архитектор, долгое время работавший в Швеции, Тьягу Феррейра.

     

    Итак, представьте, что все человечество едет в машине. У нас полный бак, и нам постоянно надо ехать, такая маниакальная идея прогресса, кто ее не знает. Кроме того, машина герметично закрыта и внутрь попадает углекислый газ от отработанного топлива. Чтобы ехать как можно дольше, пассажирам надо сократить расход бензина и свести на нет выхлопные газы, попадающие в салон. Сделать это можно, если прекратить использовать бензин и придумать другой механизм, приводящий машину в движение. Этот новый механизм можно будет назвать устойчивым, потому что при нем все живы и машина едет. Быть устойчивым — это вписываться в окружающий мир, как мишки на картине Шишкина, без нанесения ему ущерба.

    И все-таки при чем здесь архитектура, дома, в которых мы работаем и живем? Да дело все в том, что строительство опережает, например, транспорт и промышленность по количеству СО2 и потреблению электроэнергии. Поэтому, как только европейцы приняли в 2014 году общую климатическую стратегию, согласно которой государства-члены, в том числе Швеция, намерены к 2030 году сократить выбросы СО2 на 40%, потребление энергии — на 30% и довести долю электроэнергии из возобновляемых источников до 27%, покатился снежный ком последующих решений.

    «Шведские и европейские архитекторы и застройщики привыкли к тому, что требования постоянно ужесточаются. Они живут в этой системе координат, для них нет в этом ничего удивительного. Например, реновации старого жилья и индустриальных территорий: старые дома реконструируются с учетом сокращения СО2 и энергозатрат», — методично поясняет мне наш соотечественник, исполнительный директор Национального агентства по устойчивому развитию Александр Андрианов.

    В 2008 году при правительстве Швеции была создана Делегация по устойчивому развитию городов как платформа для всех заинтересованных сторон. Но финансовая сторона вопроса часто носит не сугубо национальный, а общеевропейский характер. Оказалось, что шведские масштабные проекты по реновации — это не только инвестиционные деньги, но еще и гранты Евросоюза и, конечно, заемные деньги из европейских банков. Гранты — самые дешевые деньги — можно получить, только «вписываясь» в европейские целевые программы. Если у застройщика проект, который позволит сократить потребление электроэнергии, то он может претендовать на европейский грант. Деньги от банка тоже можно получить, если проект дома или квартала отвечает общеевропейским целям. Так вот, с миру по нитке, видимо, шведы и насобирали на крупнейшие проекты реновации индустриальных территорий.

    Посмотрим на один — самый яркий — пример. Пример называется для русского уха забавно: Хаммарбю.

    © Ola Ericson / imagebank.sweden.se

     

    Я открываю брошюру «Эта Швеция». Брошюра начинается с раздела «Природа», в который входит топик «Sustainable city planning», что значит «устойчивое городское планирование». А на иллюстрации белые, опрятные, в меру остекленные пятиэтажки подходят вплотную к воде, в которой и отражаются.

    «Пригород Стокгольма Hammarby Sjöstad — источник вдохновения для планирования устойчивых городов во всем мире», — гласила подпись под иллюстрацией.

    Оказалось — чистая правда, вдохновляются этим примером урбанисты со всего мира, в том числе и российские. Вот и мой собеседник Александр Андрианов бывал в этом районе неоднократно и других возил.

    «Хаммарбю — район в Стокгольме, который раньше был портовым. Потом Швеция подала заявку на участие в Олимпийских играх 2004 года и начала строить там Олимпийскую деревню. Игры провели в Греции, а в Стокгольме решили продолжить начатое и строить не жилье для спортсменов, а жилье для горожан, — рассказывает Андрианов. — Когда проект только начинался, тут была заброшенная промзона. Вывезли загрязненный грунт, очистили воду. Но когда попадаешь в Хаммарбю, понимаешь, что этот район устроен по каким-то другим законам».

    Хаммарбю достроят в 2018 году, но проектировался район с самого начала таким образом, чтобы сохранить дух, ощущение большого города, а не стать уютным, приятным, но все-таки спальным районом.

    Это ощущение города дают несколько высоких зданий, которые расположены у воды с обеих сторон реки Хаммарбю. Они, как геркулесовы столбы, не закрывают вид, а «охраняют» выход в открытое море. Здание вокзала, наоборот, сделано приватным и небольшим. Оно вписано в ландшафт — не дай бог, закроет вид на кромку воды с пляжем. Городской парк разбит в глубине района, чтобы оставить воду доминантой.

    «Обычно для городского архитектора большой вопрос, что делать с водной поверхностью: пустить в город или отгородить от жилищ. Здесь вода вписана в город, каналы, набережные, дома, тротуары создают единое пространство. А еще камыши, деревянные мостки, паром — все это делает район особенным, приятным, другим», — рассказывает мне Андрианов, и я, конечно, представляю себе как могу Венецию на шведский манер.

    Ну и еще на районе есть опера, построенная в 2011 году, горнолыжные склоны и несколько iconic buildings, в том числе знаковая large-scale пивоварня.

    Теперь о том, как обеспечена устойчивость для всей экосистемы.

    Хаммарбю тем и удобен в качестве примера, что устойчивая архитектура здесь преодолела стены домов, расположилась на улицах и создала особенный антропогенный биотоп, в который входят и люди.

    Прежде всего, материалы стен, крыши, стыки, балконы или их отсутствие — это про то, как сократить расходы на эксплуатацию жилища. Здания расположены таким образом, чтобы максимально использовать солнечный свет, а не электричество, солнечное тепло, а не батареи. Батареи, но солнечные, стоят на некоторых зданиях Хаммарбю и (при том что Швеция — не самая солнечная страна) обеспечивают до 50% потребности здания в отоплении.

    В Хаммарбю хотят, чтобы 50% электроэнергии на нужды района они производили сами. В настоящий момент местная ТЭЦ получает энергию от очистки сточных вод и отдает ее на обогрев района. В планах коммуны — охладить эти же сточные воды и запустить их в систему централизованного охлаждения, которая уже существует, но работает на первичной воде. Из сточных вод и остатков пищи можно также извлекать биогаз. Его будут использовать в качестве топлива для городских автобусов. При этом жители Хаммарбю уже сейчас сокращают свое энергопотребление: 15 лет назад район потреблял 200 киловатт-часов в год на квадратный метр, а теперь — 50, включая и тепло, и электроэнергию.

    Если бы я жила в Хаммарбю, то в подъезде у меня стояли бы пневмоприемники для разных типов мусора, а остатки пищи я выбрасывала бы отдельно в пакетиках из кукурузного крахмала. А дальше по невидимым трубам мусор уносился бы вдаль от меня, и никогда бы я больше не проснулась в 8 утра от грохота подъехавшего мусоровоза, и никогда бы он не преградил мне выезд со двора.

    Пневматическая система доставки мусора к пункту переработки действует как старинная пневмопочта: вжик — и никаких мусоровозов на улицах. Часть мусора отправляется на переработку, а часть сжигается для получения электроэнергии и отопления района.

    Еще я бы со смешанными чувствами относила к себе надпись на табличке, которая, как говорят, висит на каждом подъезде в Хаммарбю. На ней указано, сколько человек в этом месяце выбросило мусор не в тот приемник.

    После утреннего ритуала выбрасывания мусора в пневмоприемники я бы отправлялась на работу. Упаси бог сесть в собственную машину — это же напрасное использование ресурсов в одно лицо! Шведская коммуна стремится к тому, чтобы 80% тех, кто живет или работает здесь, передвигались на общественном транспорте, велосипеде или пешком.

    © Melker Dahlstrand / imagebank.sweden.se

     

    Почему я все время говорю о коммуне? Да потому, что дело отнюдь не только в архитекторах и урбанистах. Устойчивость принятых решений гарантируют жители, владельцы зданий и общественное управление.

    «Надо понимать, что система собственности в Швеции значительно отличается от российской. Граждане арендуют жилье, а сами дома находятся в собственности у частных лиц или компаний. Владельцы домов принимают решения о технологиях, которые будут применяться в доме, о реконструкции или ремонте. Конечно, они не могут выбросить людей на улицу, но и уговаривать каждого жильца поставить экономичный кран не будут: сделают сами, если им выгодно или требует закон», — объясняет мне Александр Андрианов.

    Так, например, за счет владельцев зданий и эксплуатирующих организаций коммуна Хаммарбю собирается сократить потребление воды до 100 литров на человека в день против 200 литров в среднем по Стокгольму. В Москве норма расхода холодной воды на человека — 223 литра, а чтобы мало не показалось, можно еще 166 литров горячей воды добавить: получится 389 литров воды на москвича в сутки — эдак почти в четыре раза больше, чем на жителя Хаммарбю.

    На этом сбережение воды не заканчивается. Шведы собираются довести очистку всех сточных вод до того, чтобы их можно было использовать на фермах для полива.

    Одним словом, район в нашем с вами воображении превращается в сообщество, которое договорилось идти в «зеленое» будущее.

    © Viktor Gårdsäter / Folio / imagebank.sweden.se

     

    «Приземистые футуристические дома с увеличенной площадью остекления, парящие над камышом пешеходные дорожки, водные каналы и изящные мосты, зелень, отсутствие трафика», — с завистью читаю я еще одно описание района на сайте «Стокгольмский синдром».

    Мне для возникновения синдрома хватило 3 минут и 10 картинок. А после того как один из авторов, рассказывающих о Хаммарбю, сравнил его с дистриктом Капитолий из «Голодных игр», я полезла смотреть, почем опиум для народа: сколько стоит снять здесь жилье.

    Выяснилось, что студия в 30 метров обойдется мне в 14 тысяч крон в месяц, апартаменты на набережной с видом на озеро обойдутся в 30 тысяч крон в месяц. М-да, я бы на набережной пожила, будь моя воля, конечно, но как бы это сделать?

    Я написала своей знакомой  жительнице Стокгольма Вере Василевич.

    — Вера, — интересуюсь я, — оказывается, жилье у вас в устойчивом районе Хаммарбю стоит 14 тысяч крон в месяц за студию площадью 30 квадратных метров.

    — Я же говорю, что там очень дорого, — отвечает Вера.

    — А в менее современном и устойчивом районе сколько стоит?

    — У нас трешка стоит 8 тысяч в месяц, — обозначает мне разницу собеседница.

    Я снова звоню ценителю устойчивости Александру Андрианову с вопросом, почему так дорого-то — неужели престиж столько стоит?

    «Послушайте, устойчивое, экологическое, или “зеленое”, строительство кратно повышает качество жизни. Возьмем обычный российский дом с пластиковыми окнами. В наших квартирах концентрация СО2 в помещениях повышенная. А влажность? По нормативам, даже советским, она должна быть около 50%, а в реальности, когда включают отопление, она падает до 20%. Человеку жить в таких помещениях плохо: старики болеют, дети не могут сконцентрироваться. Пластиковые окна зимой не откроешь, а вентиляции нет».

    Я открываю форточку своего деревянного окна и с любовью смотрю на щели: пусть будут, вентиляция все-таки, устойчивость.

    Модный, шведский, устойчивый, частный — это дорого. Сколько человек в России может жить в домах бизнес-класса, где консьерж и спортивный зал? Из моих друзей только один живет в таком доме.

    Сколько человек в Швеции может жить в новом дорогом районе? Мне называли цифру от 3 до 10%.

    Но я бы не стала утверждать, что устойчивость по-шведски — это про скромное обаяние буржуазии. Устойчивость архитектуры — скорее, про общественную договоренность о том, что в ближайшем будущем траты ресурсов должны быть сведены к минимуму на фоне комфорта и всеобщего благоденствия.

    Новые дома уже сейчас строятся как минимум с учетом сокращения энергопотребления. Общественные проекты — скверы, парки, велосипедные дорожки, набережные — поголовно подчиняются новым нормам, а обстоятельные шведы еще и стараются сертифицировать их по «зеленым» европейским строительным стандартам. Мол, нужна независимая оценка — вот она!

    Наши соседи по планете, шведы, как мне кажется, все уже по уши в устойчивости. Но да — от 3 до 10% окунулись в нее с макушкой.

    соус

    #115626
    ЛомастерЛомастер
    Застройщик
    • Томск
    День за днем wrote:
    Мне для возникновения синдрома хватило 3 минут и 10 картинок. А после того как один из авторов, рассказывающих о Хаммарбю, сравнил его с дистриктом Капитолий из «Голодных игр», я полезла смотреть, почем опиум для народа: сколько стоит снять здесь жилье

    об чем статья? Что кто-то другой у себя дома будет сжигать уголь и газ, чтобы сделать тебе за твои немаленькие денежки солнечные батареи и подобные плюшки?

    чувствую себя не настолько старым, чтобы меня тянуло к земле

    #115627
    День за днемДень за днем
    Застройщик
    Ломастер wrote:
    День за днем wrote:
    Мне для возникновения синдрома хватило 3 минут и 10 картинок. А после того как один из авторов, рассказывающих о Хаммарбю, сравнил его с дистриктом Капитолий из «Голодных игр», я полезла смотреть, почем опиум для народа: сколько стоит снять здесь жилье

    об чем статья? Что кто-то другой у себя дома будет сжигать уголь и газ, чтобы сделать тебе за твои немаленькие денежки солнечные батареи и подобные плюшки?

    Статья об общественном договоре внутри конкретной деревни. Люди готовы платить больше за "душевное спокойстиве" и спокойный взгляд в будущее.

    «Послушайте, устойчивое, экологическое, или “зеленое”, строительство кратно повышает качество жизни. Возьмем обычный российский дом с пластиковыми окнами. В наших квартирах концентрация СО2 в помещениях повышенная. А влажность? По нормативам, даже советским, она должна быть около 50%, а в реальности, когда включают отопление, она падает до 20%. Человеку жить в таких помещениях плохо: старики болеют, дети не могут сконцентрироваться. Пластиковые окна зимой не откроешь, а вентиляции нет».

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 21 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.