Глинистая почва может держать дорогу?

Гость
Аватар пользователя Гость


Глина на нас - на 5 метров в глубь:44evil:.

Сыплю песок, щебень, все уходит в глину. Что сделать чтобы предотвратить это и сделать почву стабильной?  Сетки, тряпки, что помагает?

Akor
Аватар пользователя Akor
г.Новосибирск
Не в сети
18 hours 44 min

вообще-то правильный материал - геотекстиль

он пропускает воду, но не пропускает землю к камням и камни к земле..

бывает различной плотности, и вообще куча параметров у него.. для дорог - испльзуются попрочнее.. для дренажа - послабже (но водопропускаемее и незасоряемее)

 

кроме разделения фракций ГТ также производит собою армирование слоя где он лежит..

 

как его правильно применять для дорог (типа нужно ли песочек, чтобы зазитить ГТ от прямого давления острого щебня) - точно не скажу.. но материал именно он..

 

другие названия могли слышать - Дорнит, например..

некоторые виды вообще выглядит как синтетическая мешковина (как мешки от сахара или для строймусора)

 

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Не в сети
28 min 11 sec

Хорошо поможет битый кирпич!

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
23 min 28 sec

Ну не знаю... Мне кирпич не нравится. Все-таки кирпич расползается от воды и потом получается верхний слой в виде красного месева. Наблюдаю такую картину у нас в поселке, т.к. дороги именно боем кирпича были отсыпаны. Конечно, машина не тонет, но зато угваздывается.

У себя около участка мне не хотелось видеть постоянно эту грязь. Поэтому сделал кусок дороги щебнем трех фракций слоями: вначале 80-120, затем 40-70 и сверху уже отсев 5-20. Третий год пошел, дорога крепкая даже после проезда по ней и миксеров, и крана, и длинномеров с плитами. Согласен, затратно. Но зато раз и навсегда.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
1 min

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Оно так и есть.... Только разное её агрегатное состояние... Жидкая, сухая, замёрзшая.....

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
1 min

Ап

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
23 min 28 sec

Не понял про "Ап". :smile:Также как и про состояние грунта. Это что означает? Что отсыпать нужно когда сухо?

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
1 min

"Ап" - ну это удалённое сообщение. Очень редко, но по 2 раза всталяется один и тот же текст. Мож нажимается 2 раза, а мож ещё чо... Удаляешь просто и фигню всяку пишешь (точку ставишь, делейт и т.д...)

Ну и про состояние грунта тоже ничего особенно не означает. Просто добавление к Вашему посту, что у нас везде глина, только в разном виде: от жидкого до сухого-замёрзшего...... отсыпать так и так придётся, поскольку без отсыпки она проходит через все эти три состояния, непроездным которое считается её жидкое состояние...

dadadada
Аватар пользователя dadadada
Просторный
Не в сети
1 day 10 hours

Можно все же кирпичем, потом сверху пгс например. Кирпич десятилетиями в земле лежит, почти ничего с ним не происходит. А геотекстиль - интересно.

Монтаж отопления, водоснабжения. Проектирование. 22-87-88

Nikolay2
Аватар пользователя Nikolay2
Богашёво
Онлайн
7 min 37 sec

Как-то уже писал. На предтечке около остановки по аэропортовской трассе много лет асфальт трещал и каждый год его латали. Затем видел как стелили какую-то ткани и дальше пирог, какой сказать не могу, не видел. После этого асфальт стоит нормально много лет.

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
49 min 39 sec

В основание битый кирпич, сверху крупный щебень (фракция 50-70). Нормально держит, в разумных пределах.

ELENAPC
Аватар пользователя ELENAPC
Зональный, ул. Родниковая
Не в сети
3 hours 55 min

А вы как то слои трамбовали ? или насыпали крупный, разровняли, потом насыпали помельче , разровняли.?  или насыпали слой, поездили, потом насыпали еще, опять поездили, и т.д. как?

Гость
Аватар пользователя Гость


Все это здорово, пока соседи не проедут на десяти Камаз - миксерах в дождь. А будут ездить и не раз, потому что я уже построился, а вокруг пока еще бреются. Ждут дороги епта...

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
23 min 28 sec

Уже когда-то в одной из тем выкладывал фотографии, но не понмю где. Повторю тут.

Вначале мы с тестем и женой решили сделать хотя бы площадку перед своим участком для парковки машины. Вручную на тачке возили большие камни и укладывали. :)

Сверху присыпали ПГСом, чтобы мягче было проезжать.

Провозились целый день. Устали жуть как. Было принято решение, что хотя это будет и не столь качественно, но пусть дальше техника работает. И вот результат растаскивания крупного щебня.

Завез мелкий щебень для верхнего слоя.

И погрузчиком с виброкатком его растаскали.

Вот такая толщина полотна получилась там, где вручную часть уложили. :) Не знаю, видно ли по фото, но там в районе 30 см.

Ну и общий итоговый вид.

А вот как выглядела дорога спустя полтора года, после того как по ней тяжелая техника проходила (в том числе и бульдозеры).

П.С. Вопрос админу: почему функция вставки фотографий работает только через Chrome? Через IE ни в какую. Злой

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
3 weeks 3 days

А почему никто не задумывается о наипервейшем и обязательном (по всем СНиП) мероприятии - системе водоотвода?
Вы же не строите дом в луже, а стараетесь отвести воду, сделать дренаж и т.д.
Дорога - точно такое-же сооружение.
Сколько вы не сыпьте в грязь кирпича, щебня или гравия - все будет уходить вниз, пока не будет устранено раскисание глины застаивающейся водой.
Поэтому - планировка дороги (продольные и поперчные уклоны), водоотводные канавы. И только потом - отсыпка.

Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!
Отсыпка дороги строительным мусором - НЕЗАКОННА!
На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.
Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

levtomsk
Аватар пользователя levtomsk
Юг
Не в сети
3 hours 44 min

Отсыпка дороги строительным мусором - НЕЗАКОННА!

вы еще щас скажите, что  у нас конституцию исполняют от самого верха... да?

 

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
1 min

Однако весь Комсомольский много-много лет строительным мусором засыпали....
А по поводу водоотвода... Верно говорите. Кювету надо делать обязательно. Порой это даже бывает достаточно для дорог, где мало ездют.

Alexei
Аватар пользователя Alexei
Томск
Не в сети
48 weeks 6 min

>Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

>Отсыпка дороги строительным мусором - НЕЗАКОННА!

А поподробнее?

>На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

№ СНиПа?

>Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

СЭС, Администрация района, прокуратура,  Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска, Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска (и т.д.) почему-то дали добро.

зы: Знаю строительные конторы, закупившие бетонодробилки для изготовления бетонного "щебня" для дорог. Где собака порылась?

 

 

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
3 weeks 3 days

Про дороги.

 

В силу 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", соблюдение всех документы (их частей), включенные в Перечень, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

39. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги"

 

6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя ОСОБЫЕ ГРУНТЫ без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

Согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) - часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности покрытия проезжей части.

6.6. К особым грунтам следует относить: ...; техногенные грунты (отходы промышленности).

Согласно 2. ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация"

Техногенные грунты - естественные грунты, измененные и перемещенные в результате производственной и хозяйственной деятельности человека, и антропогенные образования.

Антропогенные образования - твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, в результате которой произошло коренное изменение состава, структуры и текстуры природного минерального или органического сырья.

 

То есть, пока у вас нет "специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний", вы не имеете права использовать ОСОБЫЕ ГРУНТЫ в пределах рабочего слоя (минимум 1.5м от верха дороги).

 

При этом, казалось бы, допускается:

3.15. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные "хвосты", белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0.5 м из грунта с размерами обломков не более 0.2 м.

 

Насыпь - подразумевается земляное полотно ниже (глубже) рабочего слоя.

 

Опять же, в проекте ДОЛЖНО БЫТЬ ДОКАЗАНО И ОБОСНОВАНО, что данные отходы пригодны для применения, экономически целесообразны и не наносят ущерба окружающей среде. Ну, а проект на дорогу быть обязан в силу Градостроительного кодекса и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

 

Суть технических ограничений на использование строительного мусора проста - полотно дороги должно быть однородно по длине ширине и высоте (в пределах каждого конструктивного слоя). То есть, в каждой точке дорогу должно одинаково пучить, корежить и плющить от нагрузок и природных явлений. У строительного мусора характеристики непредсказуемые, прочность слабая, а размеры кусков сильно разнятся - технически невозможно обеспечить равномерное распределение.

Но, если вы бой кирпича и лом бетона переработаете во вторичный щебень, разделите по фракциям, да обеспечите бумажкой о прочностных характеристиках и экологической безопасности, и обеспечите достаточное количество материала для отсыпки, тогда можно.

Однако, прочность вторичного щебня из кирпича и бетона (максимум М200) слабовата против прочности натурального щебня (М600-М1000).

Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

 

 

 

Про охрану окружающей среды.

 

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), бой кирпича, лом бетона и железобетона, остатки дерева относятся к 5-му классу опасности (самому низшему), кирпичная и бетонная пыль - к 4-му.

 

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

 

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск",

3.1.6. На территории муниципального образования "Город Томск" запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора, бытовых и промышленных отходов либо их складирование, а также складирование грунта, смета, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с настоящими Правилами, действующим санитарным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск".

3.3.3.7. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещено:

- осуществлять размещение твердых и жидких бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов в местах, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;

 

Стандартная фраза из судебных решений:

"У ответчика отсутствовали законные основания для размещения строительного мусора (в том числе в целях изменения рельефа, отсыпки дороги) на территории улицы Ленина, так как указанная улица является территорией общего пользования, принадлежит муниципальному образованию "Город Томск", и не является местом для сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов, в том числе строительного мусора."

 

Если у вас есть бумажка с законными основаниями, тогда можно.

 

Вот, например, судебное решение, обязывающее ликвидировать дорогу из боя железобетона (и такое решение - не единично). http://sudact.ru/regular/doc/pAZqci88m8l

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
3 weeks 3 days

Конституцию и Законы соблюдать нужно. Иначе, совсем бардак получится.
Видимо, те люди, о которых Вы говорите, считают, что их положение позволяет им плевать на все законы.
Возможно, они будут жалеть об этом, когда их положение изменится и они уже не смогут воспользоваться телефонным правом.
 

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
3 weeks 3 days

Засыпали, видимо, основание земляного полотна (ниже рабочего слоя). Возможно в проекте обосновано было должным образом.
А вспомните, в прошлом году мэр приказал весной ямы по городу битым кирпичом засыпать. Сколько такой "ремонт" продержался? Пару дней?:)

abura120
Аватар пользователя abura120
Наука-1
Не в сети
4 hours 6 min

Я не думаю что действие этого СНиП следует распространять на участки, отсыпаемые самостройщиками. Это в большей степени внекатегорийные дороги. Да и смысыл им пользоваться, Вы же не проект разрабатываете, который в последующем должен пройти экспертизу. 

Чуть дальше в этом документе "Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний"

Ну а если с другой стороны посмотреть, то можно сказать, что отсыпается не рабочий слой земляного полотна, а непосредственно сама дорожная одежда.

Наука-1

ЕТ
Аватар пользователя ЕТ
Томск
Не в сети
1 year 39 weeks

С другой стороны, это как правило земли поселений, и за несанкционированную свалку могут взгреть, невзирая на необходимость дороги.

abura120
Аватар пользователя abura120
Наука-1
Не в сети
4 hours 6 min

Возможно, спорить с Вами не буду, надо изучать природоохранное законодательство. Но здесь речь шла про конкретный СНиП, запрещающий устройство элементов автомобильных дорог из техногенных грунтов.

Наука-1

Alexei
Аватар пользователя Alexei
Томск
Не в сети
48 weeks 6 min

>Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

Спросите у Cobalt'а - он у меня ни одну "ямку" выкопал. Трухой не пахнет. Зато у меня уже дорога сухая, а соседи в кирзачах еле пролезают.

зы: Это СНиПы для дорог выше 3 категории. Внутриквартальные проезды к ним не относятся.

 

 

admin
Аватар пользователя admin

Не в сети
2 hours 57 min

проверил ИЕ11 - вставляет...

а вообще, вопрос не Админу, а к Биллу Гейтсу:  забейте на ИЕ - некоторые банки и сервисы через него отказываются работать

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
23 min 28 sec

Да, у меня тоже 11-й. И не работает!

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

KOMAH4
Аватар пользователя KOMAH4
Черемошники
Не в сети
6 hours 34 min

Тут дело в чем, вот дорога у моего дома, просто месиво из глины, надо чем то отсыпать, для меня самое дешевое битый кирпич, альтернатива этому болото по пояс и невозможность проехать, что создает угрозу жизни людей в случае ЧС.

Вот когда сделают асфальтовую дорогу, тогда пусть и дрючат за свои СНиПы, а в этой реальности только битый кирпич.

____________________________________________________________________________________

Курьерская доставка из грузового терминала Аэропорта г.Томска, из ТК по городу тел. +7 983 348 15 80.

 

vinnipux1982
Аватар пользователя vinnipux1982
Томск
Не в сети
1 week 3 days

сегодня слышал от строителя, что по хорошему надо чернозме убирать до глины, на глину сверху камень крупной фракции (можно битый кирпичь), а далее как душе угодно.

Плюс дорога должна быть выпуклой, что бы с неё стекала вода (конечно в разумных пределах).

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
3 weeks 3 days

"Э-э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо…" :)

 

СНиП 2.05.02-85* относится к дорогам и проездам всех категорий:

 

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

 

Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

 

1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1*.

В таблице Таблицы 1 про наши дороги сказано, что это - дороги местного значения ; IV и V категорий, с интенсивностью движения 200-2000 и до 200 прив.ед./сут.

 

Улицы и дороги в городах проектируются в соответствии с "Рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений", составлены к главе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В этих рекомендациях большинство пунктов прямо отсылают именно к СНиП 2.05.02-85*.

 

Собственно, по дорогам общего пользования всего два СНиПа: СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" и СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги". Первый касается проектирования, второй - строительства.

 

 

Ну, а в "ямке", т.е. в грунте на достаточной глубине (защищенный от действия воды, мороза и нагрузок) кирпич естественно дольше лежать будет, особенно честный старый полнотелый кирпич. Я же имею в виду приповерхностный слой.

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
3 weeks 3 days

Этот СНиП и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
распространяются на ВСЕ автомобильные дороги общего пользования. Нет такого юридического понятия "внекатегорийные дороги".
Про "Для насыпей во всех условиях..." я писал.

На конструкцию и материалы для дорожной одежды есть соответствующие нормы, инструкции и ГОСТ относительно вида, прочности, состава и т.д.
Максимум, что там можно встретить - "вторичный щебень". Хотя, Вы - дорожник, лучше должны разбираться в специфике.:)