Глинистая почва может держать дорогу?

Гость
Аватар пользователя Гость


Глина на нас - на 5 метров в глубь:44evil:.

Сыплю песок, щебень, все уходит в глину. Что сделать чтобы предотвратить это и сделать почву стабильной?  Сетки, тряпки, что помагает?

Akor
Аватар пользователя Akor
г.Москва
Не в сети
7 hours 37 min

вообще-то правильный материал - геотекстиль

он пропускает воду, но не пропускает землю к камням и камни к земле..

бывает различной плотности, и вообще куча параметров у него.. для дорог - испльзуются попрочнее.. для дренажа - послабже (но водопропускаемее и незасоряемее)

 

кроме разделения фракций ГТ также производит собою армирование слоя где он лежит..

 

как его правильно применять для дорог (типа нужно ли песочек, чтобы зазитить ГТ от прямого давления острого щебня) - точно не скажу.. но материал именно он..

 

другие названия могли слышать - Дорнит, например..

некоторые виды вообще выглядит как синтетическая мешковина (как мешки от сахара или для строймусора)

 

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Онлайн
19 sec

Хорошо поможет битый кирпич!

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
1 day 20 hours

Ну не знаю... Мне кирпич не нравится. Все-таки кирпич расползается от воды и потом получается верхний слой в виде красного месева. Наблюдаю такую картину у нас в поселке, т.к. дороги именно боем кирпича были отсыпаны. Конечно, машина не тонет, но зато угваздывается.

У себя около участка мне не хотелось видеть постоянно эту грязь. Поэтому сделал кусок дороги щебнем трех фракций слоями: вначале 80-120, затем 40-70 и сверху уже отсев 5-20. Третий год пошел, дорога крепкая даже после проезда по ней и миксеров, и крана, и длинномеров с плитами. Согласен, затратно. Но зато раз и навсегда.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
1 hour 27 min

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Оно так и есть.... Только разное её агрегатное состояние... Жидкая, сухая, замёрзшая.....

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
1 hour 27 min

Ап

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
1 day 20 hours

Не понял про "Ап". :smile:Также как и про состояние грунта. Это что означает? Что отсыпать нужно когда сухо?

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
1 hour 27 min

"Ап" - ну это удалённое сообщение. Очень редко, но по 2 раза всталяется один и тот же текст. Мож нажимается 2 раза, а мож ещё чо... Удаляешь просто и фигню всяку пишешь (точку ставишь, делейт и т.д...)

Ну и про состояние грунта тоже ничего особенно не означает. Просто добавление к Вашему посту, что у нас везде глина, только в разном виде: от жидкого до сухого-замёрзшего...... отсыпать так и так придётся, поскольку без отсыпки она проходит через все эти три состояния, непроездным которое считается её жидкое состояние...

dadadada
Аватар пользователя dadadada
Просторный
Не в сети
1 hour 36 min

Можно все же кирпичем, потом сверху пгс например. Кирпич десятилетиями в земле лежит, почти ничего с ним не происходит. А геотекстиль - интересно.

Монтаж отопления, водоснабжения. Проектирование. 22-87-88

Nikolay2
Аватар пользователя Nikolay2
Богашёво
Не в сети
1 hour 17 min

Как-то уже писал. На предтечке около остановки по аэропортовской трассе много лет асфальт трещал и каждый год его латали. Затем видел как стелили какую-то ткани и дальше пирог, какой сказать не могу, не видел. После этого асфальт стоит нормально много лет.

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
2 hours 2 min

В основание битый кирпич, сверху крупный щебень (фракция 50-70). Нормально держит, в разумных пределах.

ELENAPC
Аватар пользователя ELENAPC
Зональный, ул. Родниковая
Не в сети
3 days 3 hours

А вы как то слои трамбовали ? или насыпали крупный, разровняли, потом насыпали помельче , разровняли.?  или насыпали слой, поездили, потом насыпали еще, опять поездили, и т.д. как?

Гость
Аватар пользователя Гость


Все это здорово, пока соседи не проедут на десяти Камаз - миксерах в дождь. А будут ездить и не раз, потому что я уже построился, а вокруг пока еще бреются. Ждут дороги епта...

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
1 day 20 hours

Уже когда-то в одной из тем выкладывал фотографии, но не понмю где. Повторю тут.

Вначале мы с тестем и женой решили сделать хотя бы площадку перед своим участком для парковки машины. Вручную на тачке возили большие камни и укладывали. :)

Сверху присыпали ПГСом, чтобы мягче было проезжать.

Провозились целый день. Устали жуть как. Было принято решение, что хотя это будет и не столь качественно, но пусть дальше техника работает. И вот результат растаскивания крупного щебня.

Завез мелкий щебень для верхнего слоя.

И погрузчиком с виброкатком его растаскали.

Вот такая толщина полотна получилась там, где вручную часть уложили. :) Не знаю, видно ли по фото, но там в районе 30 см.

Ну и общий итоговый вид.

А вот как выглядела дорога спустя полтора года, после того как по ней тяжелая техника проходила (в том числе и бульдозеры).

П.С. Вопрос админу: почему функция вставки фотографий работает только через Chrome? Через IE ни в какую. Злой

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
2 weeks 5 days

А почему никто не задумывается о наипервейшем и обязательном (по всем СНиП) мероприятии - системе водоотвода?
Вы же не строите дом в луже, а стараетесь отвести воду, сделать дренаж и т.д.
Дорога - точно такое-же сооружение.
Сколько вы не сыпьте в грязь кирпича, щебня или гравия - все будет уходить вниз, пока не будет устранено раскисание глины застаивающейся водой.
Поэтому - планировка дороги (продольные и поперчные уклоны), водоотводные канавы. И только потом - отсыпка.

Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!
Отсыпка дороги строительным мусором - НЕЗАКОННА!
На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.
Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

levtomsk
Аватар пользователя levtomsk
Юг
Не в сети
1 day 19 hours

Отсыпка дороги строительным мусором - НЕЗАКОННА!

вы еще щас скажите, что  у нас конституцию исполняют от самого верха... да?

 

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
1 hour 27 min

Однако весь Комсомольский много-много лет строительным мусором засыпали....
А по поводу водоотвода... Верно говорите. Кювету надо делать обязательно. Порой это даже бывает достаточно для дорог, где мало ездют.

Alexei
Аватар пользователя Alexei
Томск
Не в сети
1 year 9 weeks

>Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

>Отсыпка дороги строительным мусором - НЕЗАКОННА!

А поподробнее?

>На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

№ СНиПа?

>Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

СЭС, Администрация района, прокуратура,  Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска, Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска (и т.д.) почему-то дали добро.

зы: Знаю строительные конторы, закупившие бетонодробилки для изготовления бетонного "щебня" для дорог. Где собака порылась?

 

 

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
2 weeks 5 days

Про дороги.

 

В силу 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", соблюдение всех документы (их частей), включенные в Перечень, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

39. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги"

 

6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя ОСОБЫЕ ГРУНТЫ без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

Согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) - часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности покрытия проезжей части.

6.6. К особым грунтам следует относить: ...; техногенные грунты (отходы промышленности).

Согласно 2. ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация"

Техногенные грунты - естественные грунты, измененные и перемещенные в результате производственной и хозяйственной деятельности человека, и антропогенные образования.

Антропогенные образования - твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, в результате которой произошло коренное изменение состава, структуры и текстуры природного минерального или органического сырья.

 

То есть, пока у вас нет "специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний", вы не имеете права использовать ОСОБЫЕ ГРУНТЫ в пределах рабочего слоя (минимум 1.5м от верха дороги).

 

При этом, казалось бы, допускается:

3.15. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные "хвосты", белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0.5 м из грунта с размерами обломков не более 0.2 м.

 

Насыпь - подразумевается земляное полотно ниже (глубже) рабочего слоя.

 

Опять же, в проекте ДОЛЖНО БЫТЬ ДОКАЗАНО И ОБОСНОВАНО, что данные отходы пригодны для применения, экономически целесообразны и не наносят ущерба окружающей среде. Ну, а проект на дорогу быть обязан в силу Градостроительного кодекса и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

 

Суть технических ограничений на использование строительного мусора проста - полотно дороги должно быть однородно по длине ширине и высоте (в пределах каждого конструктивного слоя). То есть, в каждой точке дорогу должно одинаково пучить, корежить и плющить от нагрузок и природных явлений. У строительного мусора характеристики непредсказуемые, прочность слабая, а размеры кусков сильно разнятся - технически невозможно обеспечить равномерное распределение.

Но, если вы бой кирпича и лом бетона переработаете во вторичный щебень, разделите по фракциям, да обеспечите бумажкой о прочностных характеристиках и экологической безопасности, и обеспечите достаточное количество материала для отсыпки, тогда можно.

Однако, прочность вторичного щебня из кирпича и бетона (максимум М200) слабовата против прочности натурального щебня (М600-М1000).

Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

 

 

 

Про охрану окружающей среды.

 

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), бой кирпича, лом бетона и железобетона, остатки дерева относятся к 5-му классу опасности (самому низшему), кирпичная и бетонная пыль - к 4-му.

 

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

 

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск",

3.1.6. На территории муниципального образования "Город Томск" запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора, бытовых и промышленных отходов либо их складирование, а также складирование грунта, смета, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с настоящими Правилами, действующим санитарным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск".

3.3.3.7. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещено:

- осуществлять размещение твердых и жидких бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов в местах, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;

 

Стандартная фраза из судебных решений:

"У ответчика отсутствовали законные основания для размещения строительного мусора (в том числе в целях изменения рельефа, отсыпки дороги) на территории улицы Ленина, так как указанная улица является территорией общего пользования, принадлежит муниципальному образованию "Город Томск", и не является местом для сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов, в том числе строительного мусора."

 

Если у вас есть бумажка с законными основаниями, тогда можно.

 

Вот, например, судебное решение, обязывающее ликвидировать дорогу из боя железобетона (и такое решение - не единично). http://sudact.ru/regular/doc/pAZqci88m8l

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
2 weeks 5 days

Конституцию и Законы соблюдать нужно. Иначе, совсем бардак получится.
Видимо, те люди, о которых Вы говорите, считают, что их положение позволяет им плевать на все законы.
Возможно, они будут жалеть об этом, когда их положение изменится и они уже не смогут воспользоваться телефонным правом.
 

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
2 weeks 5 days

Засыпали, видимо, основание земляного полотна (ниже рабочего слоя). Возможно в проекте обосновано было должным образом.
А вспомните, в прошлом году мэр приказал весной ямы по городу битым кирпичом засыпать. Сколько такой "ремонт" продержался? Пару дней?:)

abura120
Аватар пользователя abura120
Наука-1
Не в сети
1 day 14 hours

Я не думаю что действие этого СНиП следует распространять на участки, отсыпаемые самостройщиками. Это в большей степени внекатегорийные дороги. Да и смысыл им пользоваться, Вы же не проект разрабатываете, который в последующем должен пройти экспертизу. 

Чуть дальше в этом документе "Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний"

Ну а если с другой стороны посмотреть, то можно сказать, что отсыпается не рабочий слой земляного полотна, а непосредственно сама дорожная одежда.

Наука-1

ЕТ
Аватар пользователя ЕТ
Томск
Не в сети
2 years 1 week

С другой стороны, это как правило земли поселений, и за несанкционированную свалку могут взгреть, невзирая на необходимость дороги.

abura120
Аватар пользователя abura120
Наука-1
Не в сети
1 day 14 hours

Возможно, спорить с Вами не буду, надо изучать природоохранное законодательство. Но здесь речь шла про конкретный СНиП, запрещающий устройство элементов автомобильных дорог из техногенных грунтов.

Наука-1

Alexei
Аватар пользователя Alexei
Томск
Не в сети
1 year 9 weeks

>Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

Спросите у Cobalt'а - он у меня ни одну "ямку" выкопал. Трухой не пахнет. Зато у меня уже дорога сухая, а соседи в кирзачах еле пролезают.

зы: Это СНиПы для дорог выше 3 категории. Внутриквартальные проезды к ним не относятся.

 

 

admin
Аватар пользователя admin

Онлайн
53 sec

проверил ИЕ11 - вставляет...

а вообще, вопрос не Админу, а к Биллу Гейтсу:  забейте на ИЕ - некоторые банки и сервисы через него отказываются работать

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
1 day 20 hours

Да, у меня тоже 11-й. И не работает!

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

KOMAH4
Аватар пользователя KOMAH4
Черемошники
Не в сети
16 hours 1 min

Тут дело в чем, вот дорога у моего дома, просто месиво из глины, надо чем то отсыпать, для меня самое дешевое битый кирпич, альтернатива этому болото по пояс и невозможность проехать, что создает угрозу жизни людей в случае ЧС.

Вот когда сделают асфальтовую дорогу, тогда пусть и дрючат за свои СНиПы, а в этой реальности только битый кирпич.

____________________________________________________________________________________

Курьерская доставка из грузового терминала Аэропорта г.Томска, из ТК по городу тел. +7 983 348 15 80.

 

vinnipux1982
Аватар пользователя vinnipux1982
Томск
Не в сети
3 weeks 3 days

сегодня слышал от строителя, что по хорошему надо чернозме убирать до глины, на глину сверху камень крупной фракции (можно битый кирпичь), а далее как душе угодно.

Плюс дорога должна быть выпуклой, что бы с неё стекала вода (конечно в разумных пределах).

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
2 weeks 5 days

"Э-э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо…" :)

 

СНиП 2.05.02-85* относится к дорогам и проездам всех категорий:

 

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

 

Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

 

1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1*.

В таблице Таблицы 1 про наши дороги сказано, что это - дороги местного значения ; IV и V категорий, с интенсивностью движения 200-2000 и до 200 прив.ед./сут.

 

Улицы и дороги в городах проектируются в соответствии с "Рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений", составлены к главе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В этих рекомендациях большинство пунктов прямо отсылают именно к СНиП 2.05.02-85*.

 

Собственно, по дорогам общего пользования всего два СНиПа: СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" и СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги". Первый касается проектирования, второй - строительства.

 

 

Ну, а в "ямке", т.е. в грунте на достаточной глубине (защищенный от действия воды, мороза и нагрузок) кирпич естественно дольше лежать будет, особенно честный старый полнотелый кирпич. Я же имею в виду приповерхностный слой.

Ёжка
Аватар пользователя Ёжка
Просторный
Не в сети
2 weeks 5 days

Этот СНиП и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
распространяются на ВСЕ автомобильные дороги общего пользования. Нет такого юридического понятия "внекатегорийные дороги".
Про "Для насыпей во всех условиях..." я писал.

На конструкцию и материалы для дорожной одежды есть соответствующие нормы, инструкции и ГОСТ относительно вида, прочности, состава и т.д.
Максимум, что там можно встретить - "вторичный щебень". Хотя, Вы - дорожник, лучше должны разбираться в специфике.:)