Луйк написал: >nblka   Не

#106662
nblkanblka
Участник
  • Томск
Луйк wrote:

>nblka   Не валите в кучу трамвай и общественный транспорт, я двумя руками за ОТ, но за троллейбус. У него масса преимуществ перед трамваем. И что касаемо Томска — неоптимально проложены маршруты трамваев, они даже в часы пик полупустые ходят, а в остальное время вообще порожняком. А исправить — очуметь задача, для троллейбуса изменить маршрут в разы проще. Короче в музей эти рудименты.

троллейбус имеет много минусов по сравнению с трамваем:

  • нет выделенной линии, следовательно, стоит в пробках, следовательно, не может обеспечить четкое расписание, интервал; следовательно, теряется его преимущество перед личным автомобилем; следовательно, люди предпочитают автомобиль, что ведет лишь к увеличению пробок
  • нельзя сделать сцепку (систему многих единиц) — нельзя оперативно нарастить пропускную способность
  • меньше срок службы подвижного состава (10-15 лет для троллейбуса, 30 лет для трамвая, если рельсы ровные)
  • дороже в обслуживании в пересчете на перевезенного пассажира (один трамвай берет в 1,5-2 раза больше троллейбуса; сцепка из 2 трамваев уже в 3-4 раза; сцепки можно делать и больше чем из 2 трамваев)

Если вы проедетесь утром с 8 до 9 и вечером с 6 до 7 на трамвае по Лебедева, вам не покажется, что трамвай полупустой. Неоптимальность маршрутов — это наоборот повод сделать их оптимальными и расширить сеть, а не убивать их. 

Почему-то в Европе достают из музея эти рудименты (а точнее, прокладывают новые линии и закупают новые современные вагоны), наверно там дураки сидят, ничего не понимают в градостроительстве и транспорте. Даже в Новосибирске недавно построили и открыли новую линию трамвая до нового микрорайона, наверно тоже дураки.