Согласно учебнику, фермы, где езда поверху — проще делаются и получаются более легкими. Но, они перекрывают судоходное русло. И обладают меньшей несущей способностью, чем аналогичная ферма, но с ездой понизу.
Взято вот тут http://vunivere.ru/work8807
из этой же статьи, имхо важнее:
Пролетное строение с ездой поверху без балочной клетки проще и легче, чем с клеткой, но его верхние ездовые пояса работают на осевое сжатие с местным изгибом при внеузловом приложении нагрузки, что требует увеличить сечения верхних поясов и массу главных ферм, либо снизить длину панели.
Типа, когда паровоз едет, он продавливает под собой стержни фермы, а так как они находятся под сжимающей нагрузкой, это может привести к деформации стержней, они могут сложиться. При езде понизу паровоз продавливает стержни, которые находятся под растягивающей нагрузкой, там пофиг.