Принципиально, наверное,

#122297
AgarAgar
Участник
  • Томск

Принципиально, наверное, конструкцию нужно делать без электричества. Возможет такой (схематично) вариант подойдет: дверь поднимается пневматикой, фиксируется после подьема механически, а опускается тоже пневматикой. Подъемный механизм — привод от пневматической дрели или что-то подобное: нажатием на рычаг открывается клапан, расположенный на двери, сжатый воздух крутит "дрель", она поднимает дверь до тех пор, пока сама не закроет клапан, отжав нажатую ранее кнопку. Фиксируется дверь (в поднятом положении) любым фиксатором, хоть магнитным от гарнитура. Опускается дверь под своим весом медленно, т.к. скорость опускания можно регулировать либо штатной автомобильной воздушной стойкой (в багажнике моего автомобиля такая — толкнул дверь вниз, она плавно опустилась), либо через цилиндр (принцип аммортизатора: дверь движется вверх: цилиндр наполняется воздухом почти свободно, вниз: медленно выходит через небольшое отверстие с простым лепестковым обратным клапаном). Остается вопрос об источнике воздуха в ресивере, который движет "дрель". Тут могут быть разные варианты: можно поставить бачок и накачивать в него воздух периодически хоть автомобильным насосом (затратно по ресурсам и времени), можно прикрепить пневмонасос небольшого объема к входной двери (в идеале — соседней) и каждый раз, при открывании (а можно и при закрывании) двери по чуть-чуть подкачивать в ресивер воздух (совершенно не затратно). Можно еще много чего. Но суть, которую я хотел обозначить: использовать пневмо привод с ресивером, как не требующие (в момент подъема двери) подведения энергии и очень безопасный, собрав всю конструкцию из деталей фабричного изготовления (даже б/у будет долго и надежно работать). Да и пользование такой системой предельно простое: нажал — дверь поднялась (и сама зафиксировалась), отжал и толкнул — плано опустилась. Красота.