Заливка дорожек и отмостки — делать ли амортизационные швы через каждые 2 метра?
ИмхоДом › Форумы › фундаменты и перекрытия › Заливка дорожек и отмостки — делать ли амортизационные швы через каждые 2 метра?
- В этой теме 7 участников и 7 ответов.
-
АвторСообщения
-
30 Апр'12 в 06:23 #4359
Почитав форум, так и не пришел к единому мнению:
делать ли амортизационные швы на бетонную заливку типа отмостки или дорожек (в морозы будут прокаливаться — будь здоров! — снеговая шуба счищается)
или
делать тщательную трамбовку гпс и не бояться пучения???
(в качестве демпфирующих швов собираюсь прокладывать доски или толстую резину)
посоветуйте, как бы сделали вы ?
30 Апр'12 в 12:01 #51722дело думаю не только в пучении, они еще роль температурных швов выполняют, бетон имеет линейное расширение такое же как и сталь, и от температур от минус 50 до плюс 40 дельта 90 градусов, тут на 1 метр может пару милиметров вылететь. А если во всю стену предположим делать 10 метров, уже вырисовывается 1-2 см. Если качество бетона среднее (самодел) то треснуть только в путь может))) Я бы сделал как рекомендуют каждые 1,5-2 метра. Хотя я себе уже планирую делать отмостку из плитки тротуарной, с качественной изоляцией, утеплением и отводом воды от фундамента.
30 Апр'12 в 15:21 #51723Что такое амортизационный шов. В морозы будет прокаливатся Это о чём. При чём тут морозное пучение? Тем более резина. Зимой бетон как и все материаля сжимается, то есть уменьшается в размерах.. Разделение монолитта на куски (аммортизационным швом) наверное для того чтоб не порвало дорожку (отмостку) где попало. Вы же летом льёте бетон. И вообще вот иногда послушать иных так себе сами на ровном месте проблему делают и героически её решают. Монолитные фундаменты под дома льют без аммортизационных швов и ничо, не пучит. Тьфу, что-то зацепило.
1 Май'12 в 01:59 #51724Смотрел, как лили бетон на взлётной полосе аэропорта. Там даже свой бетонный завод был и качество бетона соответственно. Тем не менее через каждые 2-3 м делали прорез бетона и заливку шва битумом. А фундамент он с армированием и его не порвёт. Да он ни во что и не упирается.
1 Май'12 в 04:47 #51725Фундамент другая песня. Он и армируется намного больше, и нагружается, и остывает не так сильно.
А наши два главных врага для бетона на грунте: пучение и линейное расширение. От них и надо плясать.
Ежели делать швы почаще (1…1,5 м), можно и ваще не армировать. Особенно если низ хороший: песок и прочие ГПСы (пролежавшиеся). Толщиной до 5 см (даже и 3 см лежат). Чем хуже и непредсказуемей основание, тем толще слой бетона надо делать. Но больше 10 см — это ИМХО нонсенс. По армированию сложно говорить: непонятно как оно будет эффективно работать; то есть как гнуться плоскость.
А против линейного расширения арматура реально работает. Но смысла то особого нет. Проще разделять бетон на секции и пущай он живет своей жизнью.
2 Май'12 в 03:35 #51726Так а что проще, арматуру кинуть или заморачиваться с перегородками?
2 Май'12 в 05:04 #51727арматуру кинуть или заморачиваться с перегородками7
????? Заморачиваться — это наверное про арматуру. С ней действительно есть непонятки. Чтобы она нормально работала, надо ее в два слоя делать, да и защитный слой соблюдать (ей толщина нужна). А это в принципе сложно выполнимо. Да и затратно. Да и зачем…. В один слой армирование слабо спасет от трещин.
А перегородки — нет ничего проще. Налепил квадратов и пущай они гуляют. Вплоть до размеров троутарной плитки. Можно даже демонтировать.
Делают всю жизнь из дервяшек. Можно попробовать из чегонить пружинящего: изолона к примеру. Не заню, не пробовал, и какую толщину не скажу. Но не меньше 10 мм.
Ну и основание. Оно решает очень многое; почти все.
2 Май'12 в 06:55 #51728Основание важно не только в борьбе с пучением, но и как дренаж! Монолитную дорожку нужно ещё делать плавно выгнутую вверх посередине, чтобы вода на ней не собиралась в лужи! Часто асфальт так кладут наобум, что по нему после дождя пройти невозможно! Плитку специально с небольшими щелями кладут, а под ней и в щелях песок, в который вода хорошо уходит и луж не бывает.
Если уклона на участке нет, а под дорожкой плотная глина, то простая подсыпка может ничего не дать, так как в ней вода как в ванне будет стоять! Тогда нужно уровень дорожек приподнимать и делать дренажные канавки, колодцы.
А с пучением силой меряться на дорожках и отмостке просто глупо! Зачем вам здесь цельность и монолитность? От неё один вред, например в плане отвода воды. Иначе точно так же, как с фундаментом нужно заглубляться на глубину промерзания или делать из дорожек бетонные балки. Например, даже дорожные плиты — это просто "крупная плитка" и чтобы они не гуляли на стыках для качественной дороги всё равно нужна непучинистая подсыпка на большую глубину! Но зачем нам на участке такое?
-
АвторСообщения
- Форум «фундаменты и перекрытия» закрыт для новых тем и ответов.