Компания M9 Development провела опрос с целью выяснить, насколько важен для покупателей уникальный внешний вид загородного дома.
Для большинства участников голосования (36,3%) стоимость дома оказалась важнее уникальности. Еще 27,1% ответили, что фактор уникальности не является для них определяющим при выборе жилья.
Однако 20% проголосовавших указали, что уникальный внешний вид загородного дома очень важен, и они готовы привлечь архитектора для разработки проекта. Остальные участники голосования также отмечали важность данного фактора, но предпочли бы сэкономить на стоимости архитектурного проекта.
Так, 14,7% согласны сами спроектировать фасад нового дома, а 1,8% выразили готовность при необходимости поменять фасад уже после строительства дома. Если суммировать результаты этих трех ответов, то получается, что порядка 36% проголосовавших стремятся к уникальности своего загородного жилья, просто намерены решать эту задачу разными способами.
Результаты онлайн-голосования подтверждают наши наблюдения в офисах продаж – за более чем 20-летний период существования российского рынка загородного строительства только в последние годы интерес потребителей к архитектуре и внешней эстетике своего дома действительно возрос и приобрел устойчивость. Любопытно, что большая часть проголосовавших гипотетически выбирают вариант заказать уникальный проект у профессионала, а не такие «самодеятельные» способы, как «нарисую фасад сам» или «потом переделаю». На современном сложном рынке сформировался спрос на элегантные, яркие и практичные проекты.
Впрочем, по словам эксперта, уникальный внешний вид, действительно, пока не стал для покупателей самым главным фактором. При выборе дома на первых местах неизменно оказываются самые утилитарные свойства – цена, локация, транспортная доступность. В числе важнейших характеристик самого дома, помимо уникального внешнего вида, покупатели указывают удобные планировки и эффективное распределение пространства, соответствующее индивидуальным потребностям.