Ответ в теме: Перекос: многоэтажки лезут друг на друга, а просторы стоят пустые
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Перекос: многоэтажки лезут друг на друга, а просторы стоят пустые › Ответ в теме: Перекос: многоэтажки лезут друг на друга, а просторы стоят пустые
Власти временно уменьшат норматив по парковкам в томских новостройках
Новый норматив принимается для снижения стоимости квадратного метра в домах, которые строятся для расселения ветхого и аварийного жилья, и будет действовать до 2024 года, рассказал РИА Томск заммэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров.
Ранее сообщалось, что в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2020-2021 годах в Томской области планируется переселить 820 человек из 309 квартир в аварийных домах в Томске, Томском и Каргасокском районах. В 2020 году общий объем финансирования программы расселения ветхого жилья в регионе составит 675 миллионов рублей, планируется расселить 11,49 тысячи «квадратов» аварийного жилья.
Также сообщалось что уполномоченным заказчиком строительства многоквартирных домов для расселения «авариек» в регионе будет компания «Облстройзаказчик», которая будет получать земельные участки. В Томске строительство таких домов идет на переулке Целинном (в них планируется расселить 368 жителей аварийных домов). Также планируется выделить на эти цели участки в микрорайонах Солнечная Долина и Черемошники.
«В настоящий момент рассматривается возможность смягчения норматива по числу парковочных мест в новостройках из расчета 1 машиноместо на 100 квадратных метров жилой площади (сейчас одно парковочное место на квартиру)… Это делается, главным образом, для домов, построенных по нацпроекту «Жилье и городская среда» под расселение ветхого и аварийного жилья», – сказал Макаров.
По его словам, дома, которые возводятся специально под расселение «авариек», не так нуждаются в парковочных местах, поскольку жители ветхих домов владеют меньшим числом автомобилей, чем среднестатистические томичи. Кроме того, наличие больших парковок приводит к росту стоимости квартир в новостройке.
«Уровень автомобилизации этой категории томичей ниже, чем в среднем по городу. Кроме того, парковочные места – это очень высокая нагрузка на застройщика. Если предусматривать одно-два парковочных места на квартиру, то площадь парковки будет такой же, как и площадь, которую занимает сам жилой дом, а значит и стоимость квадратного метра такого жилья сразу же поднимается», – сказал Макаров.
По его словам, выделить отдельную категорию жилых домов с особыми нормативами по парковкам не позволяет федеральное законодательство. Потому новый норматив планируется принять с ограничением срока – до 2024 года, когда завершится реализация нацпроекта «Жилье и городская среда».
© РИА Томск.