https://gre4ark.livejournal.com/200739.html
На чём ездит Прага?
Как многие наверняка знают, выбирая между личным транспортом и общественным, основной упор в транспортной политике города должен делаться именно на общественный. Строя дороги и создавая парковки, город попадает в порочный круг, когда чем больше строишь и делаешь — тем больше машин становится. Развивая же общественный транспорт, делая его удобным и быстрым, то есть конкурентоспособным по сравнению с машинами, город получает свободные дороги, экономическое развитие, более чистый воздух и так далее.
В плане общественного транспорта в Праге всё хорошо. Город обслуживают трамваи, метрополитен и автобусы, о них и поговорим конкретнее.
[…]
41. А теперь любимые всеми трамвайчики. Их в Праге много: 32 маршрута из которых 22 дневных, 9 ночных и 1 музейный. Естественно, никаких турникетов и кондукторов нет (кроме музейного), только контролёры:
42. В Чехии трамвай прав абсолютно всегда и везде, все должны его пропускать, и, как ни странно, пропускают:
43. В центре трамвай редко когда изолирован на дороге, либо это носит чисто декоративную функцию, либо это пешеходно-трамвайная зона:
44. Трамвай Праги передают привет отечественным нормативописцам и жителям, которые считают, что трамвай разрушает их дом:
45. Автобус и троллейбус нельзя было бы пустить на таком расстоянии от дома, а трамвай можно:
46.
47. В центре трамвай может проезжать по пешеходным зонам, да и просто в оживлённых местах, где машинам нужно ехать медленно, трамвай имеет приоритет:
48. Остановки практически всегда сделаны для людей, в Праге не нужно прыгать под машины, чтобы сесть в трамвай:
49. Антикарман:
50. В новых районах пути, как правило, изолированы. Тут я попал на ремонт, но смысл уверен понятен:
51. Кладут по технологии рельсо-шпальной решётки, дёшево и сердито:
Потом засеять газоном и будет красота.
52. Чехия — родина знаменитых Татр. Большую часть парка до сих пор составляют знаменитые Татры Т3, их 590 штук:
53. Трамваю столько лет, а он до сих пор выглядит прекрасно. Вот что значит хороший дизайн:
54. Т3 также модернизируют, делая полунизкопольными:
55. Часто такие вагоны пускают сцепкой со старыми вагонами, так получается и сохранить провозную способность, и маломобильных не обидеть:
56. Татра Т6 также встречается, хоть и в меньшем количестве, их всего 47 штук на город:
57. Внутри мало изменений:
58. Разве что, как и везде в Праги, в двери вмонтированы кнопки открывания дверей пассажирами, что экономит энергию во внепиковое время, не отвлекает водителя и не выпускает тепло зимой:
кстати, проезд в транспорте можно оплатить смской!
59. KT8D5 — двухголовые вагоны, которым не нужны оборотные кольца, их 146 в Праге:
60. Современные же трамваи — это Шкода 15T, красивый трамвай:
61. Таких пока 121 на весь город:
62.
63. Внутри:
64.
65. Новый трамвай и старая Прага:
66. Довольно интересный ход — на остановках, где имеется трамвайная развилка, на маршрутоуказателях подписывают направление маршрута, довольно удобно:
67. Ну и под конец — схема ночных маршрутов Праги:
Ездить на общественном транспорте в Праге одно удовольствие, больше мне нечего сказать.