mafon написал:PS А может кто

#176059
nblkanblka
Участник
  • Томск
mafon wrote:
PS А может кто шарит в аэродинамике? ведь если на крыше приделать железячки типа спойлеров,то может измениться поток воздуха и соответственно снег сдувать начнёт.

насколько я понимаю:

  • снежные наносы на подветренной стороне образуются из-за возникающей зоны турбулентности: поток воздуха, более-менее плавно огибающий крышу, резко срывается и образует завихрения.
  • Турбулентность тем больше, чем больше площадь стены на подветренной стороне и чем круче угол крыши (меньше отклонение от вертикали). Исходя из этого, северный скат нужно делать наоборот, не резким, а как можно более пологим, причем желательно до самой земли
  • в качестве иллюстрации можно посмотреть на каммбэк:

    Вон там сзади автомобиля образуется зона турбулентности. Если бы хвост автомобиля плавно продолжался еще назад, срыва потока бы не происходило, и завихрений бы не было (правда, для автомобиля это нецелесообразно). Видно, что воздух ламинарно (без отрыва) огибает крышу, так же ламинарно спускается по заднему стеклу и отрывается только у багажника.

  • Теперь мысленно представим, что это не автомобиль, а дом. Передняя часть нас особо не интересует (даже хорошо если она будет вертикальной, будет выметать снег из-под стены), а с задней понятно что нужно делать — нужно делать плавный спуск крыши, а дальше можно сделать так же плавно спускающийся до земли (или хотя бы до уровня 1-го этажа — уменьшить площадь) навес.

апд: подумал и понял, что кроме сдувания снега есть еще и проблема накапливания его в безветренную погоду на малонаклоненных поверхностях. То есть имеем два разнонаправленных процесса — с одной стороны, крыша должны быть плавной, чтобы не создавать завихрений за ней; с другой — достаточно крутой, чтобы на ней самой снег не скапливался. Начинаю подозревать, что здесь нет оптимального решения