Лучший отдых на воде — СПЛАВ. Постройка жилой водной платформы.

ИмхоДом Форумы свободная тема Лучший отдых на воде — СПЛАВ. Постройка жилой водной платформы.

В этой теме 40 ответов, 21 участник, последнее обновление oooasp oooasp 16 Фев'18 в 06:06.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 41 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8997
    oooasp
    oooasp
    Участник
    • Томск

    Здравствуйте, уважаемы форумчане!

    Напоминаю всем трудящимся, что необходимо не только ударно  впахивать, но и не менее ударно отдыхать. Надеюсь, все помнят четыре известных правила настоящего мужчины?: построить дом, посадить дерево, вырастить сына, сплавиться на плоту с друзьями. Порядок, надо полагать любой, но обязательный, это точно.

    Поделюсь с вами отчетом о том, как мы провели великолепную неделю жаркого лета 2014 года в хорошей компании.

     Расскажу «от и до», поэтому, кто заинтересуется, смело тырьте чертежи и идеи и воплощайте в жизнь.

    Как всегда, по традиции — Прожект.

    Для компании из четырех (может трех) человек выполняем плот 4 х 6 метров. На носу устанавливается  шатер размером 3.5 на 3.5. метров.  У шатра должна быть возможность трансформирования:

    1. Полностью открыт (для лицезрения красот и снижения давления ветра).
    2. Полностью закрыт (во время сна и дождя)
    3. Закрыты противомаскитные сетки (стоянка в жаркую погоду и с комарами)

    Важное требование к плоту – разборность, наличие укрупненных элементов. Крепление пересечений каркаса в запил 50 на 50 %, далее — веревка с узлами «двойной удав». Другие надежные крепления (бортики, лесенки, нос, корма и т.д. выполняются с помощью глухарей, уголков и шпилек (для использования обычных гаечных ключей, без использования электричества). Также необходимо взять гвозди на выполнение быстрых креплений. Однако следует знать, что при намокании такое соединение ненадежно.

    Материалы:  основа плота – доска 40х150мм; пол – доска строганная толщиной 25 мм; бортики брусок 50х50мм.

    Общий объем пиломатериала — 1.7 м3.

    Расчет подъемной силы:

    Четыре человека –  320 кг.

    Пиломатериал в деле – 1,7 м3 –1200 кг.

    Провизия, одежда – 300 кг.

    Мотор + бензин – 60 кг.

    Итого — 1900 кг.  

    Одна бочка поднимает 180 кг (с учетом собственного веса бочки 20 кг).

    Количество бочек с плавучестью 0,5 составит: 1900*2/180 = 21 бочка. Конструктивно много.

    Принимаем 16 бочек. Подъемная сила составит = 16*180 = 2880 кг.

    Погружение в воду: 1900/2880 = 0,66. Пойдет, учитывая, что с нами будет лодка, на которой можно везти груз.

     Модель каркаса:

    Общий вид плота:

    Управление:

    На корме устанавливается мотор мощностью 9.8 л.с – это движитель.

    Подруливание осуществляется рулем на подставке в углу плота. 

     

    Станинка (изготовить 2шт):

    Весло (изготовить 2шт): L трубы = 4м

    Крепление бочек:

    Как показала практика, надежным соединением бочек с каркасом являются ленты с храповым механизмом в количестве 2 штук на одну бочку. Для 16 бочек требуется 32 стяжки.

    Пол. Охлаждение.

    Пол выполняется из доски толщиной 25 мм. Предусматривается накладка пола отдельными щитами. В одном из щитов предусмотрен люк для охлаждения провизии. В основном пива. Внутри устанавливается сетка, дабы избежать потери драгоценного напитка. Сетку применить с небольшой ячейкой. Ее крепление к каркасу через крючки.

    Дополнительный транспорт.

    К плоту цепляется резиновая лодка, в которой может размещаться часть вещей. Лодка служит для доставки людей на берег и продовольствия на плот.

    Путь.

    Рассчитывается из расчета 5 дней в пути на реке + 1 день сборка плота + 1 день разборка плота. Итого понадобится 1 неделя.

    Идея – проплыть по «томским» местам. Спустится от Победы до села Обское Чаинского района.

    Расстояние – 207 км.

    При среднем течении реки 3 км/ч этот путь будет пройден за 207/12 (часов)/3км/ч=6 дней. Полностью укладываемся в отведенное время (это означает каждый день на ходу). Однако в планах день или два по пол дня провести на диком берегу купаясь, загорая, банька, рыбалка и т.д. Нужен дополнительный запас времени. Исходим из того, что собирать плот и отплывать будем в первый неполный день, получится как минимум 8 часовой запас дневного хода (в первый день). Еще добавим время в день разборки плота – 4 часа. Общее время на плавание составит:

    8ч + 12ч + 12ч + 12ч + 12ч +12ч + 4ч – 12ч (рыбалка и др.) = 60 часов в пути.

    Пройдем расстояние дрейфуя = 60 х 3 = 180 км.

    Пройдем это же расстояние на водном парусе = 60 х 3,5 = 210 км.

    При использовании мотора 1 час в день мы пройдем путь = 55 х 3,5 + 5 х 10 = 242,5 км. (остается дополнительное время в количестве (242-207)/3.5= 10 часов!

    Вывод:

    1. Можно всегда использовать водный парус и придем в установленный срок.
    2. Можно использовать мотор в течение всего одного часа в день и появится 10 часовой запас во времени.
    3. В случае непредвиденных ситуаций (ветер и др.) путь можно уменьшить до Кривошеино (128 км) или Молчаново (160 км).

    Цена.

    На первом этапе (закупка основных материалов) сбрасываются три участника по 10 тыр. В дальнейшем сумма будет распределена на всех участников равномерно. Ориентировочная стоимость будет посчитана позднее. Предвидится 15-17 тыр на человека. Забегая вперед, скажу, что стоимость похода составила — 52 000 руб. В дальнейшем будет состовлять ориентировочно — 25 000 руб

    Бизнес-разделение:

    Р – конструкция плота.

    Д – покупка палатки, бочек.

    В – изготовление металлоконструкций.

    Все вместе – покупка провизии.

    График.

    Он необходим, чтобы все понимали, что, кто и когда делает, для координации действий команды. Отступление от него – штраф.

    Список вещей и покупок:

    Мысли с предыдущего сплава:

    1. Не выпивать до того момента, пока команда не поймет как управлять плотом.
    2. Должны быть в наличии обычные весла на каждого трудоспособного мужчину. Т.е. 4 шт.
    3. Нож на поясе должен быть у каждого человека (типа Фискарс или Бако. Фискарс, кстати, не тонет).

    Далее идут фотографии как что было. Реализация прожэкта.

    Плот — полуфабрикат

     

    Подготовка к запиливанию

    Сборка продольных и поперечных досок

    Крепление бочек — на стяжках

    Все ответственные места выполняются только на болтах. Это, действительно нужно.

    Примерка уключины

    Окраска лаком

    Люк для охлаждения всего. Сами не раз туда ныряли :)

     

    Бортики безопасности

    Траверса для крепления мотора

    Имитация "Газели"

    Погрузка в день отплытия. Время 7 утра.

    Прибыли на место — "Победа". От моста чуть вправо.

    Вся провизия

    Сборка плота

    Отчаливаем. Люди, которым интересно, помогают.

    Проба руля.

    Обычный вечерне-ночной вид плота. Время 22-00.

    Часто к нам подъезжали гости.

    Выпить….

    …или просто сфотаться

    Водный парус ускоряет плот на 0.5-1.0 км.ч. Снизу к банеру прикреплен груз, сверху — пластиковые бутылки — получился водный парус.

    Банька. Куда без нее?

    Высадились около старого магазина в селе Обское. А там — СССР! Дошли, кстати, на несколько часов ранье запланированного. 

    Вообщем, одна неделя такого отдыха заменяет месяц заграничного.

    Всем рекомендую.

    Всех благ.

    #136724
    Заец
    Заец
    Участник

    Экий же ты брат развеселый. Прям молодец! Родным повеяло.

    #136725
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер

    Отлично. Респект ))

    #136726
    falcon
    falcon
    Участник
    • Лучаново

    хорошая затея)  но мне вот этот варинат более симпатичен.

    http://igorexa.gorod.tomsk.ru/index-1284469382.php

    http://igorexa.gorod.tomsk.ru/index-1284466235.php

     правда тогда сплав был недолгим- два дня, содной ночевкой на берегу. Славлялись от нового моста до Самуськов. там плот разбирался  и в грузовик…компактно все и удобно)

    ЗЫ…я в тот поход по объективнымм причинам не сумел попасть(((

    Все для кровли и фасада. Материалы и монтаж. т. 94-15-45

    #136727
    Greg
    Greg
    Участник
    • Салаир

    Молодцы, что сказать!

    Завидую белой завистью…

    #136729
    Аватар
    Саня
    Участник

    Сколь ж в смете пива-водки то в итоге? :-) 

    Вообще вода не любит алкоголя, забирает часто целиком :-) 

    Кстати, якорь то был? Для такого плота лодочный маловат..

    А вижу, 70 литров пива, и одна удочка, рыбаков что ли вообще не было ?:-)  

    #136730
    Аватар
    С Б
    Участник

    +1000

    #136731
    oooasp
    oooasp
    Участник
    • Томск

    Поскольку один плотоходец не пил вообще, а другой пил только водку, решено было взять и взяли: 6 бутылок венского, 6 бутылок водки, 1 л вискаря, 1 бутылка — рома (куда моряк без рома :) По пути еще брали 4 водки.

    Якоря для плота не было вообще, а зачем он? Якорь брали только для лодки. 

    В июле 2014 вода была очень высокая — рыбы было мало, но уха каждый день была! Удочки и спиннинги были на каждого.

    #136733
    oooasp
    oooasp
    Участник
    • Томск

    Первая благодарность от Заеца! Не ожидал :) Благодарю.

    А вот фотка сплава 2013. "Начало". После первых километров конструкция была модернизирована, а именно срезаны торчащие доски для удобства швартовки. Плот размерами 3 на 5 м все-таки маловат…

    #136732
    Аватар
    Аноним

    Водинспекция не прикапывалась? или река не судоходная…

    #136734
    oooasp
    oooasp
    Участник
    • Томск

    Река Обь. Еще как судоходная! Лавировали между барж постоянно, поскольку на форватере течение максимальное. К нам никто не прикапывался, хотя каждый подъезжающий на моторке это спрашивал и пугал штрафом, видимо их часто останавливают. Деньги на штрафы были отложены :) 

    #136728
    Злобный
    Злобный
    Участник
    • Томск

    :sick2

    #136735
    День за днем
    День за днем
    Участник
    • Наука

    Сплав по реке на плоту из пенополистирола (ФОТО и ВИДЕО)

    Мы собрали плот из 8 листов пенополистирола и 6 досок, который без проблем выдержал 5 человек и большое количество снаряжения, включая эксклюзивный мангал из газобетона, собранный на монтажную пену. Всего за 6 часов мы прошли по реке около 30 километров.

    Конструкция плота очень проста. Наша задача — сделать плот используя минимум материалов. Мы использовали листы экстудированного пенополистирола повышенной плотности (используется при строительстве фундаментов типа шведская плита) с размерами 2400х600х100 мм. Всего потребовался 1 кубический метр (2 упаковки по 4 листа в каждой). Для надежного скрепления листов я использовал доски сечением 100х50 мм (можно было использовать и более тонкие 100х40, но такого типоразмера не было в продаже на ближайшем рынке). Всего потребовалось 4 доски длиной 5 метров и 2 доски длиной по 3 метра (диагонали). Для жесткой фиксации использовались шпильки с самоконтрящимися гайками и большими шайбами. Всего 9 точек фиксации. Диагональные доски нужны для того, чтобы исключить перекос конструкции. 

    Собрал все компоненты на участке. Изначально думали собирать плот непосредственно на берегу, но потом решили отвезти его в собранном виде на прицепе, тем более, что речка находится всего в паре километров.

    В процессе сборки немного доработал конструкцию из оставшихся материалов (доски продают длиной 6 метров, а мне нужно было только 5). Сделал треугольную носовую часть, чтобы легче было таранить завалы. Перед нами встала весьма нетривиальная задача, как перевезти пятиметровый (а по факту шестиметровый) плот на двухметровом прицепе. Пришлось удлинить дышло прицепа с помощью веревки и еще одной доски.

    Приехали и выгрузились на берегу Нары рядом с деревней Мельниково. Спускаем плот на воду, проверяем плавучесть и перегружаем вещи. Самое тяжелое в конструкции плота — доски, но 4 человека без проблем смогут перенести плот (его масса примерно 100 килограмм). Если считать, что пенополистирол у нас уже был, то бюджет строительства плота составил смешные 2 тысячи рублей (1000 рублей доски и около 1000 рублей шпильки/гайки/веревка).

    Отплываем!

    Конструкция плота оказалась очень прочной, несмотря на скепсис комментаторов в Инстаграм, где я публиковал первый чертёж плота. По факту такой плот утопить или сломать в принципе невозможно.

    Гребля греблей, а обед — по расписанию. Для заплыва я сделал специальный мангал из тонких газобетонных блоков толщиной 50 мм и плотностью D500. Блоки склеивал на обычную монтажную пену для окон и дверей. Бюджет строительства мангала — 144 рубля за 4 газобетонных блока и немного монтажной пены. Зажигаем!

    Уровень воды в Наре сейчас слегка выше обычного, примерно на 50 сантиметров. Хотя вообще Нара очень мелкая и её средняя глубина не превышала полутора метров.

    Стартовали мы в полдень, а значит уже пора обедать.

    Мангалом из газобетона в наше время никого не удивишь. Газобетон склееный на монтажный пену тоже тривиальная история, таким образом уже давным давно строят дома. А вот плавающий мангал из газобетона склееный на монтажную пену — это что-то новенькое. 

    Первые 10 километров пути скорость течения была около 4-5 километров в час.

    Красота! С собой мы взяли аккумуляторную пилу, чтобы бороться с завалами на пути и она действительно нам пригодилась несколько раз (подробности смотрите в видео). Хотя, как показала практика, аккумуляторная пила не герметична и не предназначена для работы в воде.

    Радужный водопад — известная достопримечательность на границе Калужской и Московской областей.

    В Калужской области нас ждало самое серьезное препятствие за весь маршрут — бетонная плотина. Во время прохода через неё плот зацепился гайками расположенными на нижней стороне задних шпилек. Плот накрыло волной, которая не позволяла приподнять и освободить плот. В итоге нам удалось столкнуть плот с препятствия, но в процессе борьбы со стихией мы потеряли пакет с едой (он был в этот момент отвязан от плота) и одно весло. Чуть ниже по течению мы нашли весло в ветках около берега и забрали его. Подробно этот момент есть на видео.

    Плывём дальше.

    Ближе к вечеру ненадолго выглянуло солнце.

    А потом над рекой опустился туман.

    Место для пикника на берегу.

    Ширина реки увеличилась и скорость течения резко упала до смешных 2 километров в час. Пришлось немного налечь на весла, чтобы добраться засветло до промежуточной точки остановки.

    Всего за первый день мы прошли по воде почти 30 километров за 6 часов. Прочувствовать атмосферу происходящего лучше всего поможет вот этот видеорепортаж с места событий: https://www.youtube.com/watch?v=BbUh2SO0qN8

     

    #136736
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер

    А какой вес на воде кстати держит пенополистирол — скажем стандартный лист толщиной 50?

    #136737
    Незнайкин
    Незнайкин
    Участник
    • ДНТ

    Вес в килограммах, который сможет держать пенополистирол, равен объему воды в литрах, который он вытеснит если его утопить. Ну для точности можно вес самого листа вычесть, да плотность воды бывает и отличается от 1.

    #136738
    oooasp
    oooasp
    Участник
    • Томск

    Ностальгия нахлынула ))

    В этом году надо устроить сплав-2017! 

    Если желающие присоединиться? Отдельным плотом?

    #136739
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Странное сочетание Мельниково, Калужская и Московская области.

    #136740
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    А вообще сплав это прекрасно. Сплавлялись раньше на резинках по верховью Кии от Белогорска да Макарака, вода как слеза все камушки видно на дне, хариус водится …

    #136741
    Ромашкин
    Ромашкин
    Участник
    • Сосновый Бор
    Незнайкин wrote:
    Вес в килограммах, который сможет держать пенополистирол, равен объему воды в литрах, который он вытеснит если его утопить. Ну для точности можно вес самого листа вычесть, да плотность воды бывает и отличается от 1.

    Что — то не то. Неужели пачка пеноплекса вытесняет 300 кг (примерно такой вес поклажи на фото) ?

    #136742
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Если 0,3 м3 пачка, то 300 кг воды она и вытеснит.

    #136743
    Master-krovli.nsk
    Master-krovli.nsk
    Участник

    да и как-то тонковат пенопласт на такой пролет…

    #136744
    joiner
    joiner
    Участник

    Почему без спасжилетов?

    #136745
    Cardinal
    Cardinal
    Участник
    • Зональный

    хз что там за пенопласт, но тот на котором мы катались по ушайке — достаточно быстро набирал воду в себя и потом становился просто неподьемным. ну и перевозная способность его резко падала. 

    мы катались на том, которым был примерно 1*3м и толщиной сантимов под 40-этих было штук 5. хотя был и один который был толщиной сантимов 80

    Ремонт электроники.

    #136746
    Master-krovli.nsk
    Master-krovli.nsk
    Участник
    Cardinal wrote:

    хз что там за пенопласт, но тот на котором мы катались по ушайке — достаточно быстро набирал воду в себя и потом становился просто неподьемным. ну и перевозная способность его резко падала. 

    мы катались на том, которым был примерно 1*3м и толщиной сантимов под 40-этих было штук 5. хотя был и один который был толщиной сантимов 80

    Все от плотности зависит, тот был наверное не выше 15…

    #136747
    Solo333
    Solo333
    Участник

    там явно не пенопласт, скорее пеноплекс… сами пишут…экстудированного пенополистирола повышенной плотности….

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 41 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.