Новый Томск: Перспективные проекты и воплощения
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Новый Томск: Перспективные проекты и воплощения
Помечено: агломерация, томск
-
АвторСообщения
-
6 Окт'23 в 10:08 #571573
Запросил искусственный интеллект на тему Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Вот что нарисовало 🙂
6 Окт'23 в 10:43 #571577Двухколейку Томск-Тайга начнут строить? траффик явно увеличится. эххх…
6 Окт'23 в 10:46 #571579ПеченегГость- Пригород
Двухколейку Томск-Тайга начнут строить? траффик явно увеличится. эххх…
Зато Колпашево получит долгожданный мост через Обь.
В целом инициатива хорошая! надо развиваться, а не тухнуть в тупике
6 Окт'23 в 14:35 #571592Президент поручил администрации Кемеровской области
и при чем здесь Кемеровская область? И они уже запустили северную широтную дорогу, по которой материалы завозить будут?
6 Окт'23 в 14:38 #571593возможно потому что Томской железной дороги не существует в природе?
Мы являемся куском Кемеровской ЖД де факто и де юре.
А завозить материалы можно и по самой строящейся железке…. (-87 Окт'23 в 09:52 #571614Железнодорожный ход свяжет Северный морпуть, Томск и китайский Урумчи
Строительство Северо-Сибирской железной дороги позволит перераспределить нагрузку на Восточном полигоне, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на помощника президента РФ Игоря Левитина.
«У нас выстраивается Северный морской путь (СМП), уже ледоколов не хватает — мы сегодня перевозим 35 млн тонн, а задача стоит — 80 млн тонн, и мы видим, что очень дорого нам стоит прибавка 1 млн тонн на Восточном полигоне, — сообщил Левитин. — Речь идет о том, чтобы выводить железнодорожные пути, подводить их к Северному морскому пути».
По его словам, исследования, которые проведет Российская академия наук, должны выявить дополнительную грузовую базу для этой дороги. «Чтобы связать Транссибирскую магистраль с Северным морским путем», — резюмировал он.
1 вариант.
В свою очередь замгубернатора Кемеровской области по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии Андрей Панов 6 октября написал в своём телеграм-канале о трассировке желдороги от порта Ямбург до города Урумчи в Китае через Томск и Кемерово.
«Строительство железнодорожного хода от порта Ямбург до города Урумчи через Томск и Кемерово образует пересечение транспортных потоков, так называемый „железнодорожный крест“. Это позволит использовать российскую территорию как уникальный ресурс между Восточной Азией и Европой, а комбинированный сухопутный и морской маршрут сократит время пути. Плюс транспортный коридор через территорию Западной Сибири в Китай имеет важное конкурентное преимущество: позволяет организовать движение напрямую, не пересекая границы соседних государств Монголии и Казахстана», — написал Панов.
Как сообщалось, идея строительства трансграничного ж/д коридора через Урумчи обсуждалась в ходе Красноярского экономического форума весной 2023 года. Так, представители Кузбасса заявляли о перспективности создания железнодорожного трансграничного коридора через Таштагол (самая южная станция Западно-Сибирской желдороги в Кузбассе — прим. ред.) до города Урумчи в Китае. В июне первый заместитель губернатора — председатель правительства Кузбасса Илья Середюк сообщил, что Китай предлагает построить трансграничный ж/д коридор из кузбасского Таштагола до Урумчи (КНР) на условиях концессии.
2 вариант.
В свою очередь республика Тува совместно с Хакасией и Красноярским краем прорабатывает перспективный трансграничный маршрут в Урумчи со стороны южного хода Транссиба через Кызыл. «Ранее был разработан проект ветки, соединяющей Кызыл и Курагино, но сейчас мы видим продолжение этой линии как транзитной, через Кызыл и Хандагайты в Западную Монголию(?) и далее в Синьцзян-Уйгурский автономный район», — сообщил «Интерфаксу» на полях Красноярского экономического форума весной 2023 года глава республики Тува Владислав Ховалыг.
«Техническое задание на разработку ТЭО железнодорожного коридора готово, сейчас мы составляем пул заинтересованных инвесторов, готовых профинансировать разработку ТЭО. Но уже сейчас мы понимаем, что наш маршрут позволит не только разгрузить Транссиб, но и сформировать совершенно новые направления грузопотоков, например, через Лесосибирский порт и далее на Северный морской путь», — подчеркнул глава Тувы.
3 тезис.
Конкуренция куда пойдет далее ветка — в Китай или Монголию — хорошо. Но при любом раскладе Томск остается в деле (?)
«СМИ»
7 Окт'23 в 11:00 #571625По второму варианту Томск отсутствует. И если у нас не начнут шевелиться, опять мимо пройдет железка.
7 Окт'23 в 11:38 #571628По второму варианту Томск отсутствует. И если у нас не начнут шевелиться, опять мимо пройдет железка.
Согласен. Но тут шевелись — не шевелись… Что там за богатства в Белом Яре и Колпашево по сравнению с Енисеем? Кстати Сталин вел железку (которую не закончили) именно к Енисейской губе.
7 Окт'23 в 11:57 #571630Застрельщиком выбран Кузбасс, дорога в Югру.. так что без Колпашево никак ))
10 Окт'23 в 13:20 #571693Основная задача этой дороги разгрузить Тайшетский узел. Еще с 80 годов об этом говорили. А связки Север-Юг уже местные заморочки. Вот Красноярск заморочился и знаменитую 502 и 503 потихоньку тянет и на Лесосибирск ведет, Да и до Богучан уже дотянули. А у нас чет не видно заинтересованности. Кемеровчане возможно Таштагол-Урумчи и протянут (Они вон и автомобильную Бийск-Абакан тянут потихоньку).
11 Окт'23 в 10:16 #571731Слыхал про планы Новосибирцев про скоростной поезд Энск-Урумчи, прикольно бы было, тем более что из Урумчи можно скоростным поездом дунуть до южных пляжей Китая 👍
12 Окт'23 в 10:53 #571792Новосибирцы стали активно строить новые ЖК за «Золотым Ключиком» (Белое озеро)
27 Окт'23 в 11:58 #5723962 новости по новым застройкам:
1/Томская компания «АКФЭС» возводит жилищный комплекс (ЖК) из четырех 16-этажных домов на месте снесенного дрожзавода, это одна остановка по пр. Ленина от Д.Ключевской. В общей сложности построить планируется 600 квартир, рассчитанных примерно 1,8 тысячи жильцов. ЖК займет территорию, ограниченную улицами Пролетарская, Водяная, переулком Тихим и проспектом Ленина.
2/Застройщик «1&3 концепт девелопмент» приступил к строительству первого дома урбан-квартала «Парапарк». Расположен в границах улиц Енисейская – Шевченко – Елизаровых – проспектов Кирова и Комсомольского. Дома в квартале будут высотой от 9 до 16 этажей. Квартал будет рассчитан более чем на 4 280 жителей. ЖК строится на бывшей территории завода «Сибэлектромотор». На фото замена грунта под ЖК на месте бывшего «Сибэлектромотора» в Томске:
30 Окт'23 в 10:23 #572431ЖК «Новый» на Дрожжах примерно такого вида 4х16
30 Окт'23 в 10:38 #572437Строительство храма святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия начинается на улице Сергея Лазо в Томске: начинают рыть котлован сейчас, а завершить работы планируют в 2026 году. Храм высокий – высота 44 метра(примерно 15 стандартных этажей). Стиль – русский модерн.
Площадка:
Окончательный вид:
РИА Томск
30 Окт'23 в 10:53 #572449ЖК «Новый» на Дрожжах примерно такого вида 4х16
почему не могут повернуть дома на 45 градусов, чтобы окна в окна не смотрели?
13 Ноя'23 в 12:40 #572864Логистический центр для хранения рыбы откроется в Томске в первой половине 2024 года.
Объем холодильной камеры составит 4,5 тысячи кубических метров, что позволит единовременно хранить до 500 тонн рыбы. Заявленная стоимость строительства и запуска – 50 миллионов рублей, адрес будущего центра в Томске: Ивановского, 6/1.
Необходимость в его строительстве назрела давно. так как с хранением рыбы сейчас есть сложности: в городе нет «холода». Сейчас храним рыбу в Хабаровске, там хранение недешевое… С точки зрения логистики проще и дешевле с судов грузить рыбу в рефрижераторы и везти на склад в Томске, минуя этап складирования в Хабаровске.
СМИ
14 Ноя'23 в 08:49 #572882Интересно, как это отразится на стоимость рыбы в Томске? Подорожает, поди? Холода же в Томске не бывает 😉
14 Ноя'23 в 09:41 #572883Что-то я не понимаю, как Томск может оказаться логистических центром, находясь в стороне, в тупике, логистических путей? При такой схеме рыба точно будет дороже.
14 Ноя'23 в 10:15 #572885Что-то я не понимаю, как Томск может оказаться логистических центром, находясь в стороне, в тупике, логистических путей? При такой схеме рыба точно будет дороже.
так это чисто для местных нужд. 500 тонн льда это не так уж много — производственный гараж типа.
решение хорошее, потому как крупные игроки вроде Ленты так и будут сами таскать, но на рынок за счет этой перевалки выйдут еще всякие мелкие торгаши, т.е. рыбы должно стать больше и разнообразнее. В чем в Томске кстати заковыка, по сравнению с каким-нибудь Ярославлем, где рыбы всякой завались.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.