Макет Генплана Томска и перспективы агломерации

ИмхоДом Форумы Томские поселки Макет Генплана Томска и перспективы агломерации

Помечено: 

  • В этой теме 172 ответа, 61 участник, последнее обновление 2 дн. назад сделано АватарVuV.
Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 173 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47120
    АватарUStaV
    Участник
    • Томск
    #47121
    RDmRDm
    Участник
    • Наука

    опять на писюльки деньги пускают. Проектировщики, нах. Забрать деньги у тех, кто прошлый ген.план рисовал, ибо не справились )))

    #47122
    ЗлобныйЗлобный
    Участник
    • Томск

    Красиво всё, но только на бумаге …. у нас то кризис, то Машка рожает, то Глашка умерла …

    #47123
    CardinalCardinal
    Участник
    • Томск

    то мэр наркоман, то просто посадили ))

    #47124
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Областные депутаты Борис Мальцев, Александр Куприянец, Александр Шпетер, Екатерина Собканюк, Василий Музалев приняли участие в обсуждении проекта Генерального плана застройки Томска, сообщает пресс-служба областной думы. Корректировки проекта генплана Томска, выполненного научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО», в этом году активно обсуждаются на различных публичных площадках. Региональный Союз строителей не остался в стороне, и 28 июля 2015г члены Союза, включая строителей и депутатов Законодательной Думы Томской области, обсудили проект генплана, задали свои вопросы первому заместителю мэра Томска Евгению Паршуто, поделились своим мнением относительно масштабного проекта. 

    Областной депутат, президент областного Союза строителей Борис Мальцев, в целом, выразив поддержку новому плану, все же назвал его «прекрасным статистическим документом далеким от жизни простого человека». 

    Также он сделал ряд замечаний. «Процесс разрастания Томска давно вышел из-под контроля градостроителей и архитекторов, что вызывает тревогу у всех граждан. Было бы хорошо, если бы город мог формироваться подобно снежинке, но пока мы получаем нечто непонятное. Надо, чтобы город не только рос, но и был удобным для проживания. Генплан содержит сотни страниц, заканчивая ознакомление с ним, задаешься вопросом: а что главное? А главное — развитие Томска как ядра агломерации. Какова численность ядра? Когда оно осилит рубеж в один миллион человек? Почему в плане до 2035 года ожидается всего 750 тысяч человек, когда уже сейчас в Томске, Северске и Томском районе — 773 тысячи?» — задавался вопросами Мальцев.

    По мнению Бориса Мальцева, первоочередными в генплане должны быть две цели — «Томск — город-миллионник» и «Томск — на новом Транссибе». 

    Связь будущей агломерации с внешним миром авторы генплана все же предусмотрели, но почему-то в стороне от Транссибирской железнодорожной магистрали 21 века. 

    «Надо Томск приблизить к Транссибу, — считает Борис Мальцев. — Через систему первоклассных автобанов: Томск — Юрга, Томск — Болотное, Томск — Тайга, Томск — Яшкино, Томск — Анжеро-Судженск, Томск — Яя и Томск — Мариинск. На трассе Томск- Тайга, в 20 километрах от Транссиба, надо построить новое крупное предприятие. И мы уже у магистрали. По автобанам можно будет добраться до Томска за 30 минут». 

    Также депутаты-строители обратили внимание на то, что необходимо усилить разделы генплана, касающиеся инженерной инфраструктуры, развития университетской среды. 

    Екатерина Собканюк акцентировала внимание на том, как согласуются генпланы поселений, ведь Томск граничит с восемью поселениями, и у каждого есть свой план развития. Кроме того, она заметила, что современным трендом планировочной деятельности во всем мире является такой новый формат стратегического планирования как мастер-план, хотелось бы, чтобы Томск шел в ногу со временем и использовал новые методы работы. 

    Василий Музалев отметил громадную работу, проделанную авторами документа. Его замечания касались дорог. «Транспортные магистрали города — это самое уязвимое место в развитии. Надо сегодня направить все силы, чтобы сделать именно транспортные Южные и Северные ворота Томска. Необходимо реанимировать левобережку. Эта дорога разгрузит часть города. И обязательно надо решать вопрос с коммуникациями. Мировая практика такая: сначала за два года создают инфраструктуру, один год ведут строительство объектов», — объяснил свою позицию депутат.

    Руководитель «ТДСК» Александр Шпетер отметил, что старый генплан Томска не так уж плох, и надо было выполнить то, что было записано в нем. «К примеру, там было два транспортных кольца. И, если бы они были построены, то сегодня реализация нынешних наших проектов была бы совершенно другой. В новом генплане я нашел все, что предстоит в ближайшие пять лет строить нашей компании. Новый генплан надо принимать, но стоит обратить внимание на инженерную инфраструктуру. 

    Свои предложения после их доработки Союз строителей намерен направить рабочей группе по корректировке генплана Томска», — отметил строитель. 

    • Облдума

    #47125
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Прогноз по развитию агломерации «Томск — Северск — Томский район» до 2030 года был озвучен на I Съезде строителей и проектировщиков Томской области во вторник. К этому времени численность проживающих в агломерации может достичь почти миллиона человек, заявил замгубернатора по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто.

    «По концентрации строительства за прошлую пятилетку 80,5 % жилья в области строилось в томской агломерации. По нашим оценкам, в грядущей пятилетке 90 % жилья будет строиться в томской агломерации за счет увеличения объемов строительства в Томском районе и за счет стабильных показателей Томска и Северска. К 2030 году прогнозная численность агломерации составит 960 тысяч человек», — рассказал Паршуто.

    По его словам, Томская область сегодня занимает 49-е место по численности населению среди регионов РФ, Томск — 34 место, а томская агломерация — 26 место.

    Ранее сообщалось, что в регионе разрабатывался проект концепции агломерации «Томск — Северск — Томский район». Основными инфраструктурными проектами концепции являются реконструкция дороги Северск — Томск со строительством двухуровневой развязки на железнодорожном переезде, а также строительство улицы Победы в ЗАТО с выходом к левобережной дороге Томска. Также концепция предусматривает создание производств и строительство инжинирингового центра для трансфера технологий атомной отрасли в гражданское производство. Ранее депутаты приняли в двух чтениях соответствующий закон.

    Добавим, что Томск, Северск и Томский район как будущая агломерация уже получили от федерации 220 миллионов рублей на ремонт дорог в 2017 году.

    #47126
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Поднять экономику страны за счёт развития 20 крупнейших городов страны предложил Центр стратегических разработок Алексея Кудрина.

    По мнению экономистов, города станут играть важную роль в мировой экономике уже в ближайшем будущем. Сегодня в России основные поставщики ВВП это столицы — Москва и Санкт-Петербург. Они производят 27% ВВП страны. Такой перекос необходимо исправлять. 

    Будущее мировой экономики — это битва городов и агломераций, то есть успех этих агломераций будет обеспечивать успех страны, заявил  Алексей Кудрин Точками роста в России, по мнению Кудрина, могли бы стать агломерации мирового уровня в России населением не менее 3-4 млн человек. 

    Города, входящие в эти агломерации, будут объединять скоростные железные дороги. У них будет единый административный центр. Создавать их надо целенаправленно — от этого, по мнению Кудрина, зависит будущее нашей страны.

    Так, в Сибири Кудрин предложил объединить Томск, Новосибирск и Барнаул. На Урале — Екатеринбург, Челябинск и Пермь. В европейской части России, Кудрин считает, что нужно объединить Казань, Самару и Ульяновск.

    Кудрин заявил, что Москва для этих городов — мощный конкурент. 

    «Сегодня тенденции инновационного развития прямо связаны с численностью населения. Пропорционально численности растет производительность», — дополнил финансист.

    По мнению Кудрина:«Через 10—15 лет по улицам будут ездить беспилотные автомобили, появятся практически бессмертные люди в силу развития медицинских технологий, 13% профессий отомрет, но мы к этому не готовы».

    Для справки: За последние 25 лет численность сельского населения сократилась на 1,1 млн человек. Это произошло, в том числе и за счет полного исчезновения с карты более 20 тысяч деревень. 

    +++++++++++++++++

    Мэр Москвы Собянин же заявил, что в небольших городах и сельской местности проживают «лишние 15 млн человек», которые нигде не заняты. Для решения этой проблемы столичный мэр так же призвал развивать агломерации.

    «У нас в сельской местности проживает сегодня условно лишних 15 млн человек, которые для производства сельскохозяйственной продукции с учетом новых технологий производительности на селе по большому счету не нужны. Это либо чиновники, либо социальные работники, либо еще кто-то», — сообщил он.

    «Все меньше и меньше людей, которые могут себе найти высокопроизводительный и качественный труд. То же самое можно сказать о провинциальных небольших городах. К сожалению, реально хорошей занятости и качественных рабочих мест все меньше и меньше. Мы начинаем эту сельскую местность спасать, спасать эти небольшие города», — заявил градоначальник.

    По словам мэра, в московской агломерации на сегодняшний день уже 30—35 млн человек, включая близлежащие области, куда ездят москвичи на лето, а местные жители работать в Москву. 

     

    Для справки

    Скоростное сообщение Барнаул-Новосибирск-Томск РЖД планирует начать в 2020 году силами 20 поездов "Сименс-Ласточка"

    Кондиционеры для бани.

    #47127
    PreventorPreventor
    Участник
    • Томск

    ДБ. 15 мил. лишних на селе в связи с новыми технологиями (развала села). Лучше бы строили сельхоз предприятия, и занимали этих людей, чем выгонять их в город. Или запад нас накормит?

    #47128
    cptcpt
    Участник
    • Томск

    Preventor не хочется верить в реальность, что эффективность сельского хозяйства повысилась? Что в начале 20 века из села в города народ ехал и еды хватило всем (т.к ввели механизацию) что сейчас, в сельском хозяйстве с внедрением нормальных производств народа требуется всё меньше, точно так же сейчас всё меньше и меньше требуется юристов, бухгалтеров т.к эффективность труда увеличивается, автоматизации всё больше, там где раньше отдел работал теперь пару человек хватает. Сейчас производства тоже автоматизируют по полной там где раньше было пару десятков обходчиков и операторов сейчас пару человек управляется. Но вы конечно можете говорить про развал, только этот развал происходит всю историю человечества (сколько уже всяких луддитов было).

    #47129
    AgarAgar
    Участник
    • Томск
    Preventor wrote:
    … Лучше бы строили сельхоз предприятия, и занимали этих людей …

    Так и строят, но столько людей там не нужно. В этом-то и проблема, т.к. в современном производстве один человек (работник) делает столько, сколько не делает и пара десятков в "современной" деревне. 

    Глупость, это не недостаток ума, это такой ум. (А.И.Лебедь)

    #47130
    PreventorPreventor
    Участник
    • Томск

    Но в агломерации зачем их загонять? Там то что работы много? Что они делать будут?

    #47131
    ВолчекВолчек
    Участник
    • Синий Утес
    Preventor wrote:

    Но в агломерации зачем их загонять? Там то что работы много? Что они делать будут?

    Очевидно, сфера услуг, как и во всем мире. Строительство то же…

    Все верно, раньше Россию кормили 90% населения, теперь в сх производстве 3-5% населения, да еще и экспорт пшеницы в Африку и Азию идет. Технологии-с )

    Хотим или нет, но фермеры с кредитами уже не вывозят против агрокомплексов, увы…

    Вывод про агломерации имхо очень верный. Причем, заметьте, не чисто город, а именно большие пригороды

    Олды тут? Люблю Волчек, забаву Дедства!

    #47132
    cptcpt
    Участник
    • Томск

    Агломерация нужна для направленного развития территорий, если раньше в каждой обсласти было своё маленько производсто какойто фигни, то теперь производство будет одно и крупное что бы не распыляться, то же самое с управлением и бюджетом.

    #47133
    Баба ГуляБаба Гуля
    Участник
    • Малиновка
    cpt wrote:

    Агломерация нужна для направленного развития территорий, если раньше в каждой обсласти было своё маленько производсто какойто фигни, то теперь производство будет одно и крупное что бы не распыляться, то же самое с управлением и бюджетом.

    Ну вот при коммунистах в каждом районе Томска было свое спецавтохозяйство. При капиталистах стал единный САХ. Какой вывод по эффективности чистки можно сделать?

    Пытаюсь вспомнить, и не могу сказать, кто лучше. Все это похоже на известную перестановку кроватей в борделе….

    #47134
    cptcpt
    Участник
    • Томск
    Баба Гуля wrote:
    cpt wrote:

    Агломерация нужна для направленного развития территорий, если раньше в каждой обсласти было своё маленько производсто какойто фигни, то теперь производство будет одно и крупное что бы не распыляться, то же самое с управлением и бюджетом.

    Ну вот при коммунистах в каждом районе Томска было свое спецавтохозяйство. При капиталистах стал единный САХ. Какой вывод по эффективности чистки можно сделать?

    Пытаюсь вспомнить, и не могу сказать, кто лучше. Все это похоже на известную перестановку кроватей в борделе….

    Рукожопие никто не отменял, но владельцы корпораций с вами точно не согласятся.

    #47135
    PreventorPreventor
    Участник
    • Томск

    Про сферу услуг в городах вопрос поднялся. Так тоже самое и на селе можно развивать. И эко туризм. Всё равно не пойму, нет что бы развивать то что есть, выдумают новое, и погнали с предсказуемым результатом (одно развалят, другое не посторят).

    #47136
    PreventorPreventor
    Участник
    • Томск

    А на владельцев корпораций плевать, с высокой колокольни.

    #47137
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

     

    Новосибирскую область делают центром конурбации — специальные электрички со скоростью 250 км/ч соединят Новосибирск, Томск, Барнаул и Кемерово с аэропортом «Толмачёво»

    А рядом с Экспоцентром возраждается  крупная стройка — московский девелопер возводит «Новосибирск-сити». Энск центром «сибирской конурбации» с высокими зарплатами и доходами.

    Схема предполагает строительство новых путей на участках Новосибирск – Юрга, Новосибирск – Барнаул и Юрга – Кемерово – Новокузнецк. По ним поезда поедут по рельсам со скоростью 250 км/ч.

    Из Новосибирска в Барнаул можно будет добраться за 1 час 20 минут, в Томск — за 1 час 25 минут, в Кемерово — за 1 час 45 минут, в Новокузнецк — за 2 часа 40 минут!

    Только представьте! Вокруг Новосибирска в зоне двухчасовой доступности сформируется «сибирская конурбация— общность сибирских агломераций с населением более 5 млн человек, томичи, как жители пригородов Токио или Долгопрудного, смогут ездить на работы в мегаполис — это нисколько не дольше по времени

    Развитие транспорта потянет за собой экономику. Вырастет благосостояние жителей пригородов — работодатели будут вынуждены поднять им зарплату, чтобы удержать от поездки в большой город. Бизнес получит новые рынки сбыта, коммерсанты переедут в пригород, где более низкая арендная ставка.

    Люди переедут из шумных мегаполисов — поселятся в просторном жилье на лоне природы.

     

    Судя по макету, который застройщик выставил в холле Экспоцентра, «Новосибирск-сити» будет выглядеть привлекательно. Четкие линии сине-зеленых небоскребов отразятся в озере Медвежье, в центре пройдет 2-уровневая развязка в форме четырехлистного клевера. 970 тыс. кв. м займут деловые центры, 3- и 4-звездочные гостиницы, апарт-отели, парковки, торговые центры, предприятия общепита, зрелищные и досуговые учреждения. 

    Sibnet

    Что нельзя запенить - можно засиликонить

    #47138
    AgarAgar
    Участник
    • Томск
    Баба Гуля wrote:
    …. Какой вывод по эффективности чистки можно сделать?….

    Не эффективные останутся за бортом.

    Preventor wrote:
    … И эко туризм. …

    Если экотуризм внесет существенный вклад в ВВП, то можно, конечно. Планируют развивать то, что поможет хотя бы не отстать от всего мира.

    John wrote:
    …Только представьте! Вокруг Новосибирска в зоне двухчасовой доступности сформируется «сибирская конурбация— общность сибирских агломераций с населением более 5 млн человек, томичи, как жители пригородов Токио или Долгопрудного, смогут ездить на работы в мегаполис — это нисколько не дольше по времени

    Развитие транспорта потянет за собой экономику. Вырастет благосостояние жителей пригородов — работодатели будут вынуждены поднять им зарплату, чтобы удержать от поездки в большой город. Бизнес получит новые рынки сбыта, коммерсанты переедут в пригород, где более низкая арендная ставка.

    Люди переедут из шумных мегаполисов — поселятся в просторном жилье на лоне природы.

    Главное, не забыть открыть клуб четырех коней.

    Глупость, это не недостаток ума, это такой ум. (А.И.Лебедь)

    #47139
    МальцевМальцев
    Участник
    • Московский тракт

    Название уже есть

    НовоТомКемАул

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 173 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.