Монолитный фундамент под гараж.
ИмхоДом › Форумы › фундаменты и перекрытия › Монолитный фундамент под гараж.
- В этой теме 19 участников и 52 ответа.
-
АвторСообщения
-
21 Окт'18 в 13:43 #12112
В планах на будущее постройка гараж 8х8 + 7х8 хоз помещение.
Финансы не позволят строить полностью за один сезон, теперь вопрос.
Дано: Мкр. Степановка, после зимы вода приходит в подпол, где-то на глубине 1м и уходит сама.
2 авто, куча садовой утвари и участок 16х8,5.
Идея была такая, монолитный фундамент: выкопать 0.5м (отсыпать участок, т.к. есть уклон), 0.2м битого кирпича+ виброплита, 0.1м щебень 5-20 + виброплита, пленка, 0.1м песка + виброплита, гидроизоляция, ПеноПлекс 50мм, пленка, бетон + стеклоарматура 8мм.
Стены из газоблоков, кровля одно-скатная профлист, секционные ворота.
Можно ли оставить фундамент зимовать без нагрузки?
И какие корректировки внести в устройства фундамента?
Спасибо.
21 Окт'18 в 15:04 #204002битый кирпич…. я бы не стал. по крайней мере для отсыпки дороги его использовать не надо, может и тут раскиснуть и породить пустоты. дело в том, что кирпич пустотный по своей структуре (при производстве добавляют опилки, которые в печи сгорают). Потом в воде этот кирпич разрушается, и результат имеет меньший объем.
потом пеноплекс — это уже УШП? В Гараже? уверены?! Яма в гараже будет?
стеклоарматура — я бы не стал. Модуль Юнга у нее, знаете ли, некошерный. Говоря проще — она тянется. Не порвется, но не будет работать на растяжение как сталь. Как-то исследовал этот вопрос и отказался от нее. И сцепление с бетоном у нее не очень. Читал какой-то ГОСТ — использовать рекомендуется для устройства пирсов и молов — где соленая вода, для обычного строительства — брать раза в полтора-два толще чем соотв. стальная, иначе начинается — допускается появление трещин в бетоне.
односкатная профлист — это правильно, это по-нашему)))))
у меня фундамент без нагрузки уже два года перезимовал. неправильно, конечно, но ничего с ним не случилось. 8х8. Может быть в эту зиму случится, конечно, весна покажет.
21 Окт'18 в 16:07 #204003MalmSteen wrote:Дано: Мкр. Степановка,
где точно?
22 Окт'18 в 11:58 #204004psm wrote:битый кирпич…. я бы не стал. по крайней мере для отсыпки дороги его использовать не надо, может и тут раскиснуть и породить пустоты. дело в том, что кирпич пустотный по своей структуре (при производстве добавляют опилки, которые в печи сгорают). Потом в воде этот кирпич разрушается, и результат имеет меньший объем.
потом пеноплекс — это уже УШП? В Гараже? уверены?! Яма в гараже будет?
стеклоарматура — я бы не стал. Модуль Юнга у нее, знаете ли, некошерный. Говоря проще — она тянется. Не порвется, но не будет работать на растяжение как сталь. Как-то исследовал этот вопрос и отказался от нее. И сцепление с бетоном у нее не очень. Читал какой-то ГОСТ — использовать рекомендуется для устройства пирсов и молов — где соленая вода, для обычного строительства — брать раза в полтора-два толще чем соотв. стальная, иначе начинается — допускается появление трещин в бетоне.
односкатная профлист — это правильно, это по-нашему)))))
у меня фундамент без нагрузки уже два года перезимовал. неправильно, конечно, но ничего с ним не случилось. 8х8. Может быть в эту зиму случится, конечно, весна покажет.
Кирпич заменить щебнем 50-70, или просто ПГС 200мм?
Ямы не будет, нафиг её, потом от друзей не отобьешься))
Чем плохо Пеноплекс?
Арматура стальная дорого выходит, но видимо придется.
2-скатную мне нельзя, большая тень будет на дом)
.Юрий. wrote:где точно?
Степановская
22 Окт'18 в 12:04 #204005MalmSteen wrote:Кирпич заменить щебнем 50-70, или просто ПГС 200мм?
Чем плохо Пеноплекс?
ПГС — сила. утопчите только виброплитой
пеноплекс — если нужен теплый пол. я сторонник холодных гаражей, тут дело Ваше.
22 Окт'18 в 12:38 #204006Гараж будет холодный, возможно буду подтавливать в сильные морозы и когда работать в нем)
22 Окт'18 в 13:59 #204007MalmSteen wrote:Степановская
Это на горе. Там относительно сухой грунт.
23 Окт'18 в 01:16 #204008Тоже думаю гаражную плиту 25 см. залить в ванну из пеноплекса.
Но нужен ли под все это дело гпс? Он же просто уйдет в суглинок (если не стелить геотекстиль). Или нужен как подушка от пучения? Тогда его блин много надо сыпать (сколько минимум) ?
23 Окт'18 в 02:47 #204009Рачислав wrote:Тоже думаю гаражную плиту 25 см. залить в ванну из пеноплекса.
Но нужен ли под все это дело гпс? Он же просто уйдет в суглинок (если не стелить геотекстиль). Или нужен как подушка от пучения? Тогда его блин много надо сыпать (сколько минимум) ?
тогда уже замуровать туда греющий кабель и поставить на крышу солнечных панелей, с которых сливать тепло в пол гаража. Один фиг практически УШП делаете. Теплоемкость большая, получится отопление ))))
23 Окт'18 в 02:50 #204010psm wrote:тогда уже замуровать туда греющий кабель и поставить на крышу солнечных панелей, с которых сливать тепло в пол гаража. Один фиг практически УШП делаете. Теплоемкость большая, получится отопление ))))
А не будет ли в этом случае выгоднее применение солнечных коллекторов?
23 Окт'18 в 03:05 #204011Саныч wrote:psm wrote:тогда уже замуровать туда греющий кабель и поставить на крышу солнечных панелей, с которых сливать тепло в пол гаража. Один фиг практически УШП делаете. Теплоемкость большая, получится отопление ))))
А не будет ли в этом случае выгоднее применение солнечных коллекторов?
по моим подсчетам нет.
23 Окт'18 в 10:38 #20399925 см это очень перебор для легковых авто)
10 см армированного более чем, вопрос остался в пироге)
23 Окт'18 в 11:53 #204012MalmSteen wrote:25 см это очень перебор для легковых авто)
10 см армированного более чем, вопрос остался в пироге)
Хех Вы в калькулятор введите данные. Может оказаться, что 25см маловато будет.
Там же не только вес авто учитывается. А вес фундамента со зданием. Общий вес должен противостоять силам морозного пучения.23 Окт'18 в 12:18 #204013Незнайкин wrote:MalmSteen wrote:25 см это очень перебор для легковых авто)
10 см армированного более чем, вопрос остался в пироге)
Хех Вы в калькулятор введите данные. Может оказаться, что 25см маловато будет. Там же не только вес авто учитывается. А вес фундамента со зданием. Общий вес должен противостоять силам морозного пучения.
+100500.
зависит еще и от размеров плиты. прочность значительно увеличивается при наличии ребер — эдакий симбиоз ленты и плиты.
а еще для меня было открытием что плита "повисает" на средней части (для строения без перегородок. С перегородками — на них действует изгибающая сила, надо армировать верх.). Если не сказали бы — и не додумался бы сам. т.е. верхний слой надо армировать шибче.
23 Окт'18 в 12:20 #204016MalmSteen wrote:25 см это очень перебор для легковых авто)
10 см армированного более чем, вопрос остался в пироге)
Там еще другая фича… Защитный слой арматуры — 5 см. Соответственно при плите в 10 см мы имеем только одни слой арматуры. А надо два слоя. Хотя бы под стенами. С одним слоем плита работает совсем по другому. Изгибаться будет. Тут ради экономии напрашивается ребристая плита. А ребристая плита преплогает запладку ППСа для формирования этих рёбр. Ну заодно и под всей плитой слой пустить. Лишним не будет. Отсюда пирог рисуется. Выборка грунта-ПГС- выравнивающий слой песка- Гидроизоляция (плёнка)- ППС-армирование+бетон
23 Окт'18 в 12:24 #204014Саныч wrote:А ребристая плита преплогает запладку ППСа для формирования этих рёбр. Ну заодно и под всей плитой слой пустить. Лишним не будет. Отсюда пирог рисуется. Выборка грунта-ПГС- выравнивающий слой песка- Гидроизоляция (плёнка)- ППС-армирование+бетон
зачем ППС?! использовал доски. там они и остались…. сгниют, правда, на боковой стороне ребра пустота будет.
23 Окт'18 в 12:28 #204015psm wrote:зачем ППС?! использовал доски. там они и остались…. сгниют, правда, на боковой стороне ребра пустота будет.
Используют ППС. Все остальное либо дороже, либо гниет, либо форму не держит, либо трудоемкость выше…..
23 Окт'18 в 12:36 #204017Саныч wrote:psm wrote:зачем ППС?! использовал доски. там они и остались…. сгниют, правда, на боковой стороне ребра пустота будет.
Используют ППС. Все остальное либо дороже, либо гниет, либо форму не держит, либо трудоемкость выше…..
ну и ладно. мне уже неактуально)))
23 Окт'18 в 12:54 #204018Незнайкин wrote:Общий вес должен противостоять силам морозного пучения.Морозного пучения можно недопустить впринципе (т.е. не дать грунту под строением расширяться из-за замерзающей воды и деформировать фундамент). Для этого делают дренаж, отсыпают непучинистым грунтом (щебень, ПГС, песок), утепляют фундамент, отмостку. Не обязательно применять все сразу.
По теме мое мнение:
Не надо копать 50 см, достаточно снять плодородный слой шире, чем планируется фундамент. Постелить геотекстиль с выходом на поверхность. Отсыпать ПГС на необходимый уровень с послойной трамбовкой (15-20 см). Завернуть края геотекстиля на ПГС, чтобы ПГС был как бы обернут в геотекстиль. Так он никуда не сдвинется со склона.
Насчет пеноплекса для холодного гаража и помещения не могу сказать однозначно. Если делать, то 100 мм. И как вариант сделать деформационный шов из пеноплекса между двумя строениями. А в хоз помещение,если там работать, заложить трубы теплого пола, либо потом электрический, как советовал PSM.
Плиту лить 10 см на мой взгляд мало с учетом стен. Сверху и снизу нужен защитный слой, плюс толщина арматуры, плюс равномерная заливка, чтобы не получилось в некоторых местах 8-9 см. Габариты не маленькие, стены из газоблока и снег зимой. Могут быть большие изгибающие моменты. Я бы делал в районе стен (как минимум) двойное армирование, лучше по всей площади, а для этого толщину в районе примыкания стен к полу и под стенами надо делать толще бетон, чтобы разнести в пространстве арматурные сетки/каркасы.
23 Окт'18 в 12:55 #204019MalmSteen wrote:Гараж будет холодный, возможно буду подтавливать в сильные морозы и когда работать в нем)
какой пирог стены будет?
-
АвторСообщения
- Форум «фундаменты и перекрытия» закрыт для новых тем и ответов.