https://gre4ark.livejournal.com/200739.html
На чём ездит Прага?

Как многие наверняка знают, выбирая между личным транспортом и общественным, основной упор в транспортной политике города должен делаться именно на общественный. Строя дороги и создавая парковки, город попадает в порочный круг, когда чем больше строишь и делаешь — тем больше машин становится. Развивая же общественный транспорт, делая его удобным и быстрым, то есть конкурентоспособным по сравнению с машинами, город получает свободные дороги, экономическое развитие, более чистый воздух и так далее.
В плане общественного транспорта в Праге всё хорошо. Город обслуживают трамваи, метрополитен и автобусы, о них и поговорим конкретнее.
[…]
41. А теперь любимые всеми трамвайчики. Их в Праге много: 32 маршрута из которых 22 дневных, 9 ночных и 1 музейный. Естественно, никаких турникетов и кондукторов нет (кроме музейного), только контролёры:

42. В Чехии трамвай прав абсолютно всегда и везде, все должны его пропускать, и, как ни странно, пропускают:

43. В центре трамвай редко когда изолирован на дороге, либо это носит чисто декоративную функцию, либо это пешеходно-трамвайная зона:

44. Трамвай Праги передают привет отечественным нормативописцам и жителям, которые считают, что трамвай разрушает их дом:

45. Автобус и троллейбус нельзя было бы пустить на таком расстоянии от дома, а трамвай можно:

46.

47. В центре трамвай может проезжать по пешеходным зонам, да и просто в оживлённых местах, где машинам нужно ехать медленно, трамвай имеет приоритет:

48. Остановки практически всегда сделаны для людей, в Праге не нужно прыгать под машины, чтобы сесть в трамвай:

49. Антикарман:

50. В новых районах пути, как правило, изолированы. Тут я попал на ремонт, но смысл уверен понятен:

51. Кладут по технологии рельсо-шпальной решётки, дёшево и сердито:

Потом засеять газоном и будет красота.
52. Чехия — родина знаменитых Татр. Большую часть парка до сих пор составляют знаменитые Татры Т3, их 590 штук:

53. Трамваю столько лет, а он до сих пор выглядит прекрасно. Вот что значит хороший дизайн:

54. Т3 также модернизируют, делая полунизкопольными:

55. Часто такие вагоны пускают сцепкой со старыми вагонами, так получается и сохранить провозную способность, и маломобильных не обидеть:

56. Татра Т6 также встречается, хоть и в меньшем количестве, их всего 47 штук на город:

57. Внутри мало изменений:

58. Разве что, как и везде в Праги, в двери вмонтированы кнопки открывания дверей пассажирами, что экономит энергию во внепиковое время, не отвлекает водителя и не выпускает тепло зимой:
кстати, проезд в транспорте можно оплатить смской!
59. KT8D5 — двухголовые вагоны, которым не нужны оборотные кольца, их 146 в Праге:
60. Современные же трамваи — это Шкода 15T, красивый трамвай:
61. Таких пока 121 на весь город:
62.
63. Внутри:
64.

65. Новый трамвай и старая Прага:

66. Довольно интересный ход — на остановках, где имеется трамвайная развилка, на маршрутоуказателях подписывают направление маршрута, довольно удобно:

67. Ну и под конец — схема ночных маршрутов Праги:

Ездить на общественном транспорте в Праге одно удовольствие, больше мне нечего сказать.