Система отопления на сжиженном газе это реально или нет?
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Система отопления на сжиженном газе это реально или нет?
- В этой теме 18 участников и 56 ответов.
-
АвторСообщения
-
23 Янв'19 в 17:32 #42001cpt wrote:
а вы учли что в 1 кубометре природного газа в балоне и в сети разное количество кг этого метана?
вы хотите сказать, что на АГНКС и в домах куб газа считают под разным давлением?
24 Янв'19 в 02:13 #42002Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после?
1 куб сжатого и 1 куб магистрального имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%
24 Янв'19 в 02:56 #42003cpt wrote:Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после?
1 куб сжатого и 1 куб магистрального имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%
Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.
24 Янв'19 в 03:38 #42004Chevalier wrote:cpt wrote:Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после?
1 куб сжатого и 1 куб магистрального имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%
Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.
тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше
24 Янв'19 в 03:57 #42005Интересно рассмотреть данную систему как систему резервного отопления на 2-3 аварийных дня.
Вот так выглядит готовое решение:
Вопрос — как долго могут простоять так баллоны на улице — как часто их надо менять — проверять?
24 Янв'19 в 04:13 #42006cpt wrote:Chevalier wrote:cpt wrote:Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после?
1 куб сжатого и 1 куб магистрального имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%
Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.
тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше
В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе
24 Янв'19 в 04:15 #42007Chevalier wrote:cpt wrote:Chevalier wrote:cpt wrote:Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после?
1 куб сжатого и 1 куб магистрального имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%
Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.
тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше
В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе
почему?
24 Янв'19 в 05:05 #42008Chevalier wrote:cpt wrote:В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе
?
24 Янв'19 в 05:08 #42009Region70 wrote:Интересно рассмотреть данную систему как систему резервного отопления на 2-3 аварийных дня.
Вот так выглядит готовое решение:
Вопрос — как долго могут простоять так баллоны на улице — как часто их надо менять — проверять?
Наверное годы, если не будет сквозной коррозии и усыхания уплотнений.
Только вот 4 баллона на 3 дня это дорого.
24 Янв'19 в 05:48 #42011У газосварщиков необходимое оборудование имеется. Но есть ли смысл? Может тогда рассмотреть альтернативы?
24 Янв'19 в 06:24 #42010cpt wrote:Chevalier wrote:cpt wrote:Chevalier wrote:cpt wrote:Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после?
1 куб сжатого и 1 куб магистрального имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%
Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.
тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше
В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе
почему?
Так, проведем небольшой ликбез.
Рассматриваем 2 горючих газа пропан-бутановая смесь и метан.Пропан-бутановая смесь
Газ, относительно легко сжижается на газоперерабатывающих комплексах, которых в томской области несколько. Перевозится пропановозами и по жд в жидком виде при давлениях до 20 атмосфер. Его достаточно легко можно заливать-переливать в жидком виде. Не требуется сколько-нибудь серьезного оборудования для редуцирования, испаряется при нормальных условиях самостоятельно, не превышая давление 15-20 атмосфер, выше просто перестает испаряться. На АГЗС (автогазозаправочная станция) можно заправить машину, баллон, можно перелить из машины в баллон,из баллона в машину(в интернетах говорят, я не пробовал))) и т.д. И использовать газ по своему усмотрению.Метан
Газ, технология сжижения очень дорогая, в стране есть несколько промышленных заводов по сжижению, работают на экспорт. в Томске сжиженного метана нет и не будет, только в газообразном виде. Газ транспортируется по газопроводам, перевозить его можно в передвижных газозаправщиках (ПАГЗ), но их в Томске очень мало, и частнику они недоступны.Частник может получить метан в двух видах.
1 По трубе, здесь все просто, газ, пройдя многоступенчатую систему редуцирования, идет в котел или плиту под давлением 0,03 атм.
2 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Здесь ключевой является буковка К в названии. Эта станция является компрессорной. Т.е. с 6 приходящих на нее атмосфер станция делает 250 атмосфер и закачивает их в баллон автомобиля в сжатом (не сжиженом!) виде. И только в него. Просто в баллон его заправить нельзя, поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо. Поэтому, даже если бы и можно было бы заправлять метан в баллоны, в этом не было бы смысла. Поскольку сложности с его использованием сводили бы на нет всю экономию.24 Янв'19 в 06:46 #41987Chevalier wrote:поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо.Вот как то не вяжутся у меня два этих высказывания: "серьозная система" и "на автомобиле в составе ГБО". Если уж она на автоморбиле в составе ГБО стоит, то не такая она и серьезная. И сделать бытовой аналог не сильно затруднительно. Зато у метана есть огромный плюс, легче воздуха.
24 Янв'19 в 08:08 #42012Chevalier wrote:cpt wrote:Так, проведем небольшой ликбез. Рассматриваем 2 горючих газа пропан-бутановая смесь и метан. Пропан-бутановая смесь Газ, относительно легко сжижается на газоперерабатывающих комплексах, которых в томской области несколько. Перевозится пропановозами и по жд в жидком виде при давлениях до 20 атмосфер. Его достаточно легко можно заливать-переливать в жидком виде. Не требуется сколько-нибудь серьезного оборудования для редуцирования, испаряется при нормальных условиях самостоятельно, не превышая давление 15-20 атмосфер, выше просто перестает испаряться. На АГЗС (автогазозаправочная станция) можно заправить машину, баллон, можно перелить из машины в баллон,из баллона в машину(в интернетах говорят, я не пробовал))) и т.д. И использовать газ по своему усмотрению. Метан Газ, технология сжижения очень дорогая, в стране есть несколько промышленных заводов по сжижению, работают на экспорт. в Томске сжиженного метана нет и не будет, только в газообразном виде. Газ транспортируется по газопроводам, перевозить его можно в передвижных газозаправщиках (ПАГЗ), но их в Томске очень мало, и частнику они недоступны. Частник может получить метан в двух видах. 1 По трубе, здесь все просто, газ, пройдя многоступенчатую систему редуцирования, идет в котел или плиту под давлением 0,03 атм. 2 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Здесь ключевой является буковка К в названии. Эта станция является компрессорной. Т.е. с 6 приходящих на нее атмосфер станция делает 250 атмосфер и закачивает их в баллон автомобиля в сжатом (не сжиженом!) виде. И только в него. Просто в баллон его заправить нельзя, поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо. Поэтому, даже если бы и можно было бы заправлять метан в баллоны, в этом не было бы смысла. Поскольку сложности с его использованием сводили бы на нет всю экономию.
Метан на автогазозаправках и в трубе, это одно химическое соединение(CH4)?
Проблема только в редуцировании или есть физические ограничения самого топлива?
Я видел, как в хохляндии из трубы в доме через насос, машины заправляют.
Да и никто у нас 250 атмосфер в машины не качает. Может 170, ибо побаиваюся.
24 Янв'19 в 08:10 #42013Антон Игоревич wrote:Chevalier wrote:поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо.Вот как то не вяжутся у меня два этих высказывания: "серьозная система" и "на автомобиле в составе ГБО". Если уж она на автоморбиле в составе ГБО стоит, то не такая она и серьезная. И сделать бытовой аналог не сильно затруднительно. Зато у метана есть огромный плюс, легче воздуха.
одно дело сжать, а другое дело понизить давление с помощью редуктора(как на кислороднике).
24 Янв'19 в 08:12 #42014Wasil wrote:У газосварщиков необходимое оборудование имеется. Но есть ли смысл? Может тогда рассмотреть альтернативы?
какой смысл может быть, если цена в 3 раза дороже, а посути в 5. Можно дровишек химических купить для камина камаз и ими топиться. Они очень калорийные).
24 Янв'19 в 09:14 #42015Газ дома и на агнкс один и тот же, берется из одной трубы.
А вообще, не стоит пытаться изобретать квадратное колесо
Проблем там целый ворох. Начиная от правильной организации редуцирования с подогревом газа и заканчивая весом баллонов. Поэтому, слава богам, метан в баллоны не заправляют.
Я понимаю, что нашему человеку дай волю — он вколбасит на метановый баллон аргоновый или кислородный редуктор и будет пытаться обогревать чего-нибудь. Но, поверьте, эта идея бесперспективна, а зачастую и опасна.24 Янв'19 в 10:43 #42016Создали проблему на пустом месте, как будто ГРПШ не изобрели, а я то думал.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.