Третий мост через Томь (Центральный) — подробности
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Третий мост через Томь (Центральный) — подробности
-
АвторСообщения
-
31 Окт'11 в 03:46 #3728
ОАО «Сибмост» планирует к лету 2012 года завершить проектирование третьего автомобильного моста через реку Томь в Томске, сообщает информационное агентство «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на генерального директора компании Владислава Кошкина.
«Проектирование мы должны завершить к лету следующего года. Это очень серьезный объект. Сейчас проект в работе, выбран створ моста и предварительно выбран внешний вид, утвержден эскизный проект — мост будет вантовый, три полосы в одну сторону. Расположен он будет в центре между двумя мостами. Мост будет называться «Центральный»», — сказал В.Кошкин.
По его словам, стоимость строительства моста напрямую зависит от количества домов, которые надо будет снести в выбранном створе, и от коммуникаций, которые надо вынести из зоны строительства.
«Объем сноса и переноса коммуникаций очень существенно влияет на проект. Например, в Новосибирске перенос коммуникаций и снос домов обошелся в 3 млрд. рублей. Сам мостовой переход — от берега до берега — будет стоить 5-7 млрд. рублей», — отметил В.Кошкин.
Он напомнил, что «Сибмост» ведет проектирование моста на собственные средства.
«Город и область (Томск и Томская область — ИФ) будут строить этот мост. Взяты обязательства, что этот проект у нас будет выкуплен»,- сказал В.Кошкин.
ОАО «Сибмост» занимается строительством мостов, дорог и транспортных развязок в России и странах СНГ. Основной акционер и президент компании Альберт Кошкин владеет 67,46% компании, гендиректор Владислав Кошкин — 7,54%, Транскредитбанк — 25,001%.
31 Окт'11 в 04:12 #40595лучше бы дорогу до Тайги сделали
21 Дек'11 в 06:49 #40597Члены рабочей группы по оптимизации дорожного движения под руководством мэра Томска Николая Николайчука рассмотрели проект третьего (центрального) моста через Томь, сообщает пресс-служба городской администрации.
Сейчас этот документ — по заказу ОАО "Сибмост" — разрабатывают компании "Индор" и "Трансмост". Расположенный в западной части города мост, соединит левобережную дорогу с Шегарским трактом (в районе Тимирязевского и Дзержинского), а в перспективе – вместе с сетью улиц и проездов на правовом берегу — обеспечит выход на кольцевую автодорогу, "смирновский узел" и Богашевский тракт.
Как сообщил директор "Индора" Вячеслав Андрюшин, проектировщики уже выполнили левобережную развязку, створ самого моста, на правом берегу – съезды на Водяную, выход на проспект Ленина и, используя действующие улицы, обозначили соединение с кольцевой автодорогой.
Сделали они всё это с учетом максимально эффективного использования земель и минимальных обременений для муниципалитета.
Однако вопросы рабочей группы вызвало то, что на правом берегу (в таком варианте) возникает пересечение с тремя железнодорожными переездами и ограничение по скорости при "входе" и "выходе" на пр. Ленина.
"Кроме того, в схему попадает территория "Томских мельниц", а это предприятие требует особой транспортной логистики", — подчеркнул мэр Николай Николайчук. И поручил проектировщикам детально просчитать нагрузку по каждой из магистралей на правом берегу.
Главный инженер ОАО "Сибмост" Давид Рем пояснил, сейчас компания за собственные деньги делает проект и готовит обоснование инвестиций. Потом этим документам предстоит пройти экспертизу, и лишь после этого Минрегион и Минтранс будут решать вопрос с финансированием объекта. Чтобы не затягивать время (к примеру, новосибирцы строили аналогичный мост 5 лет), рабочая группа согласилась утвердить магистрали непрерывного движения от моста (на правом берегу), а все примыкания и проезды по ныне действующим улицам "принять" у проектировщиков следующим этапом.
[ Томский Обзор ]
21 Дек'11 в 16:28 #40598Пузырь или не пузырь — трудно сказать, но согласование коммуникаций с прилегающими предприятиями идет полным ходом.
22 Дек'11 в 07:46 #40599А вообще мост нужен, а то меня почтари задолбали уже, утром из дзержинки не выпозешь- сплошным потоком в город идут.
23 Окт'12 в 05:39 #40600На строительство второго моста (теперь он уже стал третьим), запланированного еще в 1968 году, денег не находилось. Но при каждом обновлении генерального плана города проектировщики подтверждали: этот мост необходим городу.
В 2007-м генплан Томска корректировал петербургский институт «ЭНКО». Тогда третий мост перенесли в сторону улицы Дербышевского. Но плотная многоэтажная жилая застройка на этом месте не позволила вписать подъездные пути к будущему мосту.
Согласно последней редакции генплана, третий мост соединит правый берег через улицу Краснодонскую по двухуровневой эстакаде над проспектом Ленина, и левый — вдоль Сплавного переулка в поселке Нижний склад.
— Для городов с численностью больше пятисот тысяч человек наличие только двух мостов явно не достаточно, — уверен Владимир Коренев, главный архитектор Томска. — Третий мост существовал в генплане Томска еще с 1968 года. Но его местоположение, можно сказать, «плавало» по реке в пределах городской черты, планировщики искали привязку к улично-дорожной сети. После редакции генплана в 2007 году мы окончательно определили это. У левого берега огромный потенциал развития рекреационных территорий, третий мост обеспечит доступность этих территорий для томичей.
— Сегодня третий мост необходим городу как звено малого транспортного кольца с выходом на Беринга и Богашевский тракт. Это позволит существенно разгрузить транспортный поток на участке от Беринга до Смирнова с выходом на АРЗ и улицу Мюнниха. Кроме того, это разгрузит площадь Южную и улицу Нахимова, — считает Андрей Бурлуцкий, старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги» ТГАСУ.
— Пусть пока это только проект, но он даст возможность привлечь федеральное финансирование на строительство. В итоге город получит новую отличную объездную дорогу.
Каким будет третий мост
Первый шаг к тому, чтобы третий мост стал реальностью, а не просто линией в генплане, город сделал в июне прошлого года. Мэр Томска Николай Николайчук подписал соглашение с «Сибмостом»: организация за собственные средства (150 млн рублей) сделала проект моста. Поскольку территориально он находится в центре города, мэр поставил условие: мост не должен повторять уже существующие балочные мосты и должен быть необычным по архитектуре.
Проект заказали петербургской организации «Трансмост», которая разработала, например, проект четвертого моста через Енисей в Красноярске, моста через реку Вах в Стрежевом и другие проекты. Проектировщики решили сделать третий мост вантовым, или подвесным.
Первые два моста в Томске строили привычным способом: на дно реки устанавливали опоры, на которые затем опускали пролетные строения. При этом длина пролета не может превышать 250 метров. На том участке реки, где запланирован третий мост, устанавливать опоры так близко нельзя, иначе во время паводка здесь постоянно будет образовываться ледовый затор.
— Мы разработали проект моста с одним вантовым пролетом по трем причинам, — рассказывает Георгий Андржеевский, главный инженер проектов ОАО «Трансмост». — Во-первых, подвесная конструкция шире, чем балочная. Это позволит сделать больше проезжую часть. Во-вторых, это минимизирует скопления льда во время ледохода. Русло реки в этом районе города очень глубокое, здесь проходит огромное количество льда, поэтому расстояние между опорами должно быть максимальным. В-третьих, вантовый мост — это одно из самых эффектных архитектурных сооружений. В проекте есть и световые решения по оформлению пилона и мостовой конструкции. Уверен, он станет архитектурной изюминкой Томска.
Испытание ветром
В конце августа макет третьего томского моста прошел испытания во французской компании «CSTB», специализирующейся на экспертизе подвесных конструкций. Для этого испытатели разработали модель моста в масштабе 1 к 150. Подобрали соответствующие материалы, которые по своим характеристикам идентичны тем, что будут использоваться при строительстве настоящего моста. Макет установили в аэродинамической трубе. В течение тридцати минут специалисты изучали, какие могут быть деформации, как поведет себя конструкция при ветровых нагрузках в тридцать-шестьдесят метров в секунду. Для сравнения: во время сильнейшего урагана, прошедшего в Томске в июне 2007 года, когда из-за порыва линий электропередач прервалась подача воды в жилые дома, скорость шквалистого ветра составила тридцать метров в секунду.
Испытывать мосты в аэродинамической трубе стали после аварии на Такомском мосту в США в 1940 году. Тогда от ветра скоростью около двадцати метров в секунду провисли боковые пролеты и наклонились пилоны, что привело к разрушению основной части моста. С тех пор аэродинамическая экспертиза проектов вантовых мостов стала обязательной во всем мире. В России такое оборудование есть, но предназначено только для военных испытаний. Поэтому томский мост «проверяли ветром» во Франции. Испытания прошли успешно, и сегодня третий мост отправили на государственную экспертизу — это последний этап при подготовке проекта. Затем готовый проект будут лоббировать в Москве, чтобы получить федеральное финансирование на его строительство.
23 Окт'12 в 08:21 #40601в 999 метров не вписались?
23 Окт'12 в 09:32 #40602Интресно развязкой Макрушина кто-нить занимается??? Или мост важнее для мэрии???
23 Окт'12 в 10:18 #40603Начали с ЦУМа, а оттянули аж на Нижне-Луговую.
Каким образом мост разгрузит центр, если от будет на Черемошке?
23 Окт'12 в 12:39 #40604неужели вы не стыкуете всё происходящие???… даже не будучи близким к властьимущим которые всю эту бодягу затеяли, с помощью инета, СМИ и смекалки можно прийти к выводу…. щаз я для вас посмекалю)))) :
1) Музалёв построил развязку на пушкина, получил за это орден, но не самый большой.
2) Музалёв ещё в советские времена построил мост через томь и получил за это заслуженного строителя.
3) Музалёв сейчас в фАворе у городской и областной власти…
4) Музалёву нужна жирная точка для завершения карьеры… а сегодня всё складывается как нельзя лучше…
5) за развязку на мокрушина орден не дадут…
24 Окт'12 в 04:04 #40606Я лично против строительства моста в том месте что указан на проекте. Если строить мост так это км 10 выше по течению томи. Там он современем будет более целесообразен чем тут, учитывая что город в ту сторону растет.
24 Окт'12 в 04:23 #40607Таки там запланирован мост с выходом между Тахтамышево и Черной речкой.
Но он входит в большое транспортное кольцо, которое еще не скоро будет строиться.
А этот мост, типа, часть малого транспортного кольца….
24 Окт'12 в 04:32 #40608лучше бы в Юрге один мост построили, чем городить два в Томске.
и дорогу Басандайка-Тайга
24 Окт'12 в 05:49 #40609и новую железную дорогу!
24 Окт'12 в 09:43 #40610Уже сейчас участок дороги Томск — Тимирязево загружен на 80%, стоит появиться на дороге тихоходу ( трактор, учебник, дед на москвиче…….) и очередь выстраивается в 3 километра за минуту, а если авария, то вообще хана, а эти прдурки ещё и отбойники поставили, сузив дорогу и запретив обгоны. Хорошо, что лето кончилось, полегче чуток. Вторая дорога из города край нужна, притом в ближайший год- два.
30 Май'19 в 11:14 #410168«Хочу высказать свое мнение о строительстве третьего моста через реку Томь. Его опять захотели построить мечтатели из мэрии города Томска. Позиция у меня одна — любой каприз за ваши деньги. Тем более, что городская администрация в последнее время хвастается профицитом», — сказал в рамках своего отчета перед областными депутатами Жвачкин.
Он отметил, что средства на строительство объекта из бюджета Томской области выделяться не будут.
«У области лишних 30 миллиардов рублей на этот мегапроект нет и не будет.»
30 Май'19 в 11:58 #410172Привлекательность строительства на Левобережье продолжает падать. Зато стабильно высокий спрос на Южное направление.
По себе замечаю — все новые покупки у моих знакомых именно на юге.
30 Май'19 в 13:58 #410178все новые покупки у моих знакомых именно на юге
А если мост построят, то покупки будут на левобережье.
30 Май'19 в 14:02 #410179…. Позиция у меня одна — любой каприз за ваши деньги. …
Глупая позиция. И этот человек управляет областью.
Вместо этого, нужно было бы со стороны «хозяина» области толково, по делу, аргументированно объяснить гражданам области, которые нуждаются в этом сооружении, почему сейчас (или никогда) мост, по его мнению, не может быть построен. Хреновый начальник, однако.
31 Май'19 в 09:31 #410240Привлекательность строительства на Левобережье продолжает падать. Зато стабильно высокий спрос на Южное направление. По себе замечаю — все новые покупки у моих знакомых именно на юге.
При этом этот же товарищ неустанно твердит, что левобережье надо развивать, причем имеет ввиду какие то центры, спортивные обьекты и тому подобные объекты. И всё это по его же мнению инвесторы должны сделать 😀
А нафига всё это инвесторам? Если даже дороги нет 🙂
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.