Третий мост через Томь (Центральный) — подробности
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Третий мост через Томь (Центральный) — подробности
-
АвторСообщения
-
13 Июн'19 в 10:25 #411155
«Хочу высказать свое мнение о строительстве третьего моста через реку Томь. Его опять захотели построить мечтатели из мэрии города Томска. Позиция у меня одна — любой каприз за ваши деньги. Тем более, что городская администрация в последнее время хвастается профицитом», — сказал в рамках своего отчета перед областными депутатами Жвачкин.
«Новый студенческий городок мы построим в рамках национального проекта «Образование». Помимо корпусов и общежитий в кампусе будут спортивные объекты, общественные пространства для образования и творчества, технические природные парки. Этот сверхсовременный межуниверситетский комплекс должен стать частью городской среды. Я посоветовался с нашими архитекторами, строителями, ректорами, студентами, и все вместе мы решили, что лучшего места для нового студенческого кампуса, чем на левом берегу Томи, не найти. На левобережье есть размах и нет ограничений для творчества проектировщиков и будущих жителей. И мы соединим два берега вантовым пешеходным мостом, который будет совсем рядом с Коммунальным (мостом). Я официально объявляю международный конкурс на лучшую архитектурно-градостроительную концепцию студенческого кампуса. Приглашаю все ведущие архитектурные мастерские России и зарубежья, приглашаю каждого из вас воплотить в этом проекте самые смелые идеи. », — заявил глава региона Сергей Жвачкин на открытии съезда главных архитекторов РФ сегодня, 13.06.2019.
СПРАВКА: Студенческий кампус для 20 тысяч студентов пяти томских вузов/ Ранее сообщалось, что на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019) администрация Томской области, госкорпорация ВЭБ и министерство науки и высшего образования РФ подписали соглашение о строительстве в Томске современного студенческого кампуса на 20 тысяч мест.
20 Ноя'20 в 12:33 #515677ТОМСК, 2020 20 ноя – РИА Томск. Томск может обойтись двумя мостами через Томь при условии расширения проезжей части старого Коммунального моста; если специалисты одобрят этот вариант улучшения транспортного сообщения с левобережьем, то третий мост может быть исключен из генерального плана города, сообщил РИА Томск заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров.
Ранее сообщалось, что в 2019 году власти Томска вели переговоры о строительстве третьего моста через Томь с потенциальными крупными инвесторами. Его стоимость оценивалась в 25-30 миллиардов рублей, и на региональном уровне этот проект поддержки не получил как раз из-за своей дороговизны. При этом бизнес просит власти разрешить построить на левобережье еще два микрорайона для 14,3 тысячи жителей, также там планируется строительство студенческого кампуса.
«В генеральном плане третий мост есть… Но с точки зрения возможности его строительства – это очень дальняя перспектива. Нужно здесь подумать и взвешенно подойти: либо мы рассматриваем возможность реконструкции Коммунального моста с расширением полос, либо строительство нового моста. Насколько я знаю, город Красноярск все-таки обходится двумя мостами. Я думаю, Томск тоже может обойтись», – сказал Макаров.
По его мнению, увеличение пропускной способности старого моста – это более реалистичный вариант улучшения сообщения с левобережьем, чем строительство нового. Однако проекта реконструкции сооружения нет. Он напомнил, что в конце 2020 года власти ожидают получить от подрядчика проект капремонта Коммунального моста, и речи о расширении проезжей части в данном случае не идет.
Если эксперты одобрят реконструкцию, то третий мост может быть исключен из генплана Томска. В настоящее время специалисты мэрии уже готовятся к внесению изменений в документ.
«Вносить изменения в генеральный план будем однозначно. У нас есть такое обязательство даже в связи с установлением границ исторического поселения – мы в течение полугода должны утвердить новый генеральный план. И схему транспортной инфраструктуры мы также будем пересматривать», – добавил заммэра.
В настоящее время на сайте мэрии опубликован генплан, по которому третий мост должен быть перекинут через Томь от площадки бывшей карандашной фабрики на правом берегу к поселку Нижний Склад – на левом с выходом на село Тимирязевское.
https://www.riatomsk.ru/article/20201120/tretij-most-cherez-tomj-genplan-tomsk/
Что со старым мостом?
Коммунальный мост был построен в Томске в 1974 году. Он считается уникальным, поскольку не имеет аналогов по протяженности пролета (около 80 метров) и построен с применением специальной арматуры. Последняя реконструкция проводилась в 2008 году, капитального ремонта ранее не было.
В 2019 году власти Томска заказали Санкт-Петербургской компании «Гипростроймост» проектно-сметную документацию (ПСД) на капремонт Коммунального моста. Стоимость разработки ПСД – более 57 миллионов рублей. Срок подготовки – до 10 декабря 2020 года.
20 Ноя'20 в 18:40 #515700город Красноярск все-таки обходится двумя мостами. Я думаю, Томск тоже может обойтись», – сказал Макаров.
Вообще-то в Красноярске 4 моста… уровень компетенции чиновников всегда поражают, по объявлению набирают?
21 Ноя'20 в 12:02 #515713Есть города совсем без мостов, например Караганда. Давайте на нее ориентироваться для примера.
23 Ноя'20 в 16:20 #515778Еще есть Колпашево. Тоже город и тоже без мостов))
А вообще — если город развивается на двух берегах, то сколько мостов не строй, все равно стоит одному по какой-то причине встать (авария, ремонт, просто в час пик по этому мосту все едут на работу) — сразу встают все остальные мосты и подъезды к ним. Испытывали на себе в Новосибирске, Красноярске, Омске. Не знаю, может в Питере мостов хватает)) НО это ооооочень странное решение властей — строить жилье, почти все взрослое население которого будет ездить работать и учиться на этот берег. И говорить о том, что 2-х мостов хватит, когда они и сейчас регулярно стоят в пробках.23 Ноя'20 в 21:40 #515788А что тут удивительного? Сколько построено жилья без автостоянок — главное домик впихнуть. В 80-х даже планировки домов изменяли, чтобы вставить дом в узеньком месте. Но тогда не было столько машин. Сейчас же проблема парковки. С мостами та же история. Надо серьезно изучить поток машин и, может быть, изменить стратегию строительства в сторону правого берега. А милиарды можно найти куда потратить, например сделать харошие дороги и не ковырять их каждый год, а то и чаще.
25 Янв'23 в 10:56 #560344ТОМСК, 25 янв – РИА Томск. Местоположение третьего моста через реку Томь может определиться в течение 2023 года; для этих целей региональные власти запланировали разработку технико-экономического обоснования строительства сооружения, сообщил РИА Томск заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Николай Руппель в ответ на официальный запрос РИА Томск.
Как бы то ни было, согласно подписанному документу, в регионе к концу 2027 года должен появиться третий мост через Томь.
25 Янв'23 в 13:27 #560364Третий мост надо строить с выходом на Ярское — Коларово…
С учётом строительства транспортного кольца вокруг Томска. Сразу большой район к городскому освоению подойдет. Да и на Иркутский по МТК выезл сразу. А тыкать в центр, на резинку — какой смысл — только еще больше пробки в центре увеличить25 Янв'23 в 13:36 #560367. А тыкать в центр, на резинку — какой смысл — только еще больше пробки в центре увеличить
«тыкать в центр» есть смысл. по крайней мере он был. Левобережники едут в центр на работу. То есть жители Тимирязево, Дзержинки, Эушты и даже Северного Парка смогут выбрать маршрут — через один из трех мостов.
Транзитный транспорт вполне спокойно едет через мост возле Северска.
С учётом строительства транспортного кольца вокруг Томска.
С учетом планов строительства МТК нужно закладывать возможность строительства четвертого моста.
25 Янв'23 в 13:48 #560368Летали в таиланд, и автобус всех собирал по городу в Толмачи везти.
Удивило, что полавтобуса зашло с линии Елизарова — Нахимова и ниже, типа Зоналки. Получается, для этого полавтобуса мост ниже по течению в Новосиб был бы полезнее — и не перли бы через Лагерный сад и Южную. Комунальный мост и Северный парк реально сказали бы спасибо.
25 Янв'23 в 13:55 #560370Тыкать надо не на Коларово (далеко) — а на зональненскую развязку, и дальше на МТК пошло бы. Там как раз в проекции большой овраг прямо к реке идет. Опять же кампусу в подмогу.
Может опрос замутить? 🙂
25 Янв'23 в 14:50 #560376Если кто то помнит старый генплан Томска, то в нем мост был расположен более логично. Предполагалось мост будет продолжением улицы Д. Ключевской. Транспортные потоки с Каштака и Яковлева -Красноармейской должны были выходить на мост. Но когда разрабатывался генплан видимо очень влиятельные люди сместили мост на резинку, чтобы не сносить краснокирпичные дома построенные на пересечении Войкова-Дербышевский.
26 Янв'23 в 10:54 #560401Третий мост в состав малого транспортного кольца включили думаю из-за этого перенесли.
26 Янв'23 в 11:19 #560402Свет
Гость- Пригород
из-за этого перенесли.
а куда его перенесли от Карандашки?
30 Янв'23 в 09:17 #560505ГАП
Гость- Пригород
Третий мост в состав малого транспортного кольца включили думаю из-за этого перенесли.
Кольцо это — по краям города. Так что, отказались от центрального месторасположения моста, не слыхал об этом
30 Янв'23 в 09:20 #56050930 Янв'23 в 09:25 #560514МТК по факту внутригородская кольцевая в 4 полосы+2 полосы съездных + развязки. Если сравнивать по охватываемой площади то она как ТТК в Москве.
Объездная дорога это та что через новый мост и планируемый четвертый мост.
17 Фев'23 в 17:31 #561426Попытки проанализировать ситуацию с 2 вариантами мосто-створа
20 Фев'23 в 08:25 #561455Попытки проанализировать ситуацию с 2 вариантами мосто-створа
Весь анализ вокруг того, где меньше сносить, а не как удобнее для города будет 🙁
мое имхо — Дальне-ключевская, по-моему большинство едет все же в Новосибирск (кстати есть данные кто куда???), а если на Радонежский зафуфырят — то там итак есть новый пустой мост, все так и будут ломиться через старый коммунальный
27 Мар'23 в 14:53 #562691ТОМСК, 26 мар – РИА Томск. Проект третьего моста через Томь должен включать целый ряд развязок и подъездных путей, которые позволят большим потокам уйти из центра Томска. В идеале нужна новая магистраль – от левобережной дороги на западе до улицы Смирнова на востоке.
Василий Музалев – бывший директор предприятия «Мостотряд-101», входившего в компанию «Сибмост», экс-депутат Законодательной думы Томской области и думы Томска. Заслуженный строитель РФ. Под его руководством велось строительство множества крупных объектов. Только в Томске он отвечал за Северный мост через Томь, Пушкинскую развязку, прилегающие к улицам Балтийской и Осенней мосты и эстакады.
Ранее сообщалось, что к 2028 году в Томске планируется построить третий мост через Томь, проект поддержал президент Владимир Путин. Власти региона еще не решили, где именно строить сооружение. На технико-экономическое обоснование из облбюджета выделено 165 миллионов рублей. Строительство моста планируется начать не раньше 2025 года.
По действующему генплану Томска, который в последний раз актуализировали в 2000-х годах при мэре Николае Николайчуке, план предусматривает два будущих моста через Томь, оба привязаны к Малому транспортному кольцу: один в районе бывшей карандашной фабрики с выходом к Нижнему Складу, второй – на юге, около поселка Аникино с выходом к Черной Речке. Но был, по словам Музалева, еще и третий вариант.
«Когда начали рассматривать коридоры, которые позволят разгрузить центр Томска, первоначально казалось, что идеально подходит створ улицы Дальне-Ключевская. Там само напрашивается: спускаешься с Каштака или с (улицы) Яковлева и прямиком на левый берег. Но стали изучать, и выяснилось, что там от проспекта Ленина до берега слишком плотная застройка – слишком много сносить», – пояснил собеседник.
В итоге при разработке генплана был утвержден вариант размещения моста севернее от створа Дальне-Ключевской на 500 метров. Подъездные пути на правом берегу планируются на месте бывшей котельной на Водяной и частично на территории бывшей карандашной фабрики.«На мой взгляд, место для третьего моста рядом с карандашной фабрикой выбрано правильно. Здесь мост делит пополам 50% города, он будет отлично выбрасывать из Томска поток машин, которые идут в пригород, на север и запад области, в Новосибирск. Этот мост нужен жителям левобережья Томска, и строить его надо было давно. Снова искать «хорошее место» для переправы – это потеря драгоценного времени», – сказал Музалев.
Он рассказал, что построить мост между карандашной фабрикой и Нижним Складом планировалось еще в советский период. Об автомобильных пробках тогда еще не слышали, а переход был нужен для доставки рабочих на будущий нефтехимический комбинат, который хотели строить в междуречье Томи и Оби, в окрестностях Нелюбина. После возражений экологов ТНХК перенесли на север от города, и про мост на время забыли.
Еще один – четвертый по счету мост через Томь – запланирован, судя по электронному атласу, за поселком Аникино на юге Томска. Он, по словам эксперта, тоже необходим городу, но уже для того, чтобы убрать с центральных улиц транзитный трафик.
проект третьего моста через Томь существует, он разработан Санкт-Петербургским проектным институтом «Трансмост» в 2000-е. Его длина должна была составить около 1 тысячи метров, что сделало бы его самым протяженным мостом в регионе наряду с Северным. Предполагалось, что мост сделают вантовым – с широким центральным пролетом и единственным пилоном.
«Пилон моста должен был возвышаться над водой более чем на 100 метров. Мы даже аэродинамические испытания его модели проводили во Франции, в Нанте. При монтаже и эксплуатации мостов с большими пролетами часто возникают проблемы: пилон и канаты образуют «парус», на конструкцию может оказывать сильное давление ветер. В результате модель прошла испытания», – отметил он.
Проект вантового моста через Томь, подготовленный компанией «Трансмост»
Зачем такой большой пролет и почему главная опора только одна? Такая конструкция, по словам эксперта, упростит движение речного транспорта, и сам мост уже не будет страдать от ледохода.
«Проект, который готовил «Трансмост», еще можно использовать, нужно только заново пройти с ним экспертизу. Я думаю, мы можем сделать из Томска просто «игрушку». Для этого нужно построить третий мост и построить несколько развязок до АРЗа. Возможно, какие-то технические решения можно заменить на более современные, но в целом проект годится», – считает эксперт.
Мост нужен минимум четырехполосный, как в проекте «Трансмоста», но если проектировать заново, лучше предусмотреть шесть полос, добавил Музалев.
Что касается новых развязок, он пояснил, что само Малое транспортное кольцо включает целый ряд таких объектов, иначе вся магистраль и прилегающие улицы просто встанут в пробках. Вот и у третьего моста должны быть свои удобные съезды.
«На стыке эстакады моста с проспектом Ленина должна быть построена двухуровневая развязка. Необходима также новая дорога до АРЗа (вдоль промышленной железнодорожной ветки), чтобы автомобили могли выезжать на транспортное кольцо», – прокомментировал он проект планировки, заложенный в генплан Томска.
И все же на актуализацию проекта «Трансмоста» тоже нужно время. Поэтому эксперт сомневается, что у властей и строителей получится успеть к назначенному Путиным сроку – до 2028 года.
«На постройку третьего моста вместе с развязками до АРЗа в идеальных условиях уйдет четыре года, вместе с актуализацией проекта – пять лет. Это примерно десять километров проезжей части. Обойдется строительство в 30-35 миллиардов рублей, хотя это зависит от уровня инфляции», – рассказал он.
Ранее сообщалось, что, по поручению президента, на строительство третьего моста в Томске предложено выделить дополнительные ассигнования из госбюджета, а также предоставить региону инфраструктурные кредиты. Стоимость разработки нового проекта оценивается в 600 миллионов рублей, а строительство самого моста и подъездных путей – в 25-30 миллиардов.
Почему нужно строить именно сейчас?
«За прошедшее десятилетие Томск отброшен назад в развитии улично-дорожной сети. Развязка на Богашевском тракте не в счет, потому что она построена в отрыве от дальнейших планов, да и построить ее можно было быстрее и дешевле. В 1990-е мы строили практически без денег, а сейчас государство готово давать десятки миллиардов. Где результат?» – задается вопросом Музалев.
Даже антироссийские санкции, по его мнению, сыграют на руку, ведь раньше металл в основном шел из страны на экспорт, а теперь стали появляться запасы. Плюс деньги на инфраструктурные проекты из федерального бюджета. У томских властей есть все, нужна лишь политическая воля и проработанный план.
«Недавно бывший министр транспорта страны Игорь Левитин побывал на строительстве моста в Новосибирске (он курирует проект). Выяснилось, что застройщик не заложил в план одну нужную развязку: побоялся, что денег не дадут. Власти думали построить позже. А Левитин им ответил, мол, мы вам выделили 35 миллиардов, дали бы и 40. Но второй раз получить деньги вам будет сложно: мы ведь вам уже выделяли средства», – рассказал эксперт.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.