Историческое наследие — восстановить или снести ненужное?

ИмхоДом Форумы Местные Темы Историческое наследие — восстановить или снести ненужное?

Помечено: 

  • В этой теме 215 ответов, 39 участников, последнее обновление сделано KomissarKomissar.
Просмотр 20 сообщений - с 161 по 180 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #500565
    АватарVuV
    Участник
    • Вершинино

    Спецом сегодня разглядывал окна в городе ))

    И таки да, пластик при всех его «типовых» достоинствах много где не выглядит хорошо.

    Главное размер проема. В более менее широких проемах пластик смотрится нормально. Но чем окно меньше, тем больше проблем. Профиль занимает сантиметров по пять с каждой стороны плюс пенный шов, закрываемый отливом. Если есть четверть, то не критично, а если ее не осталось, или не было изначально, то считай сантиметров на 15-20 по периметру световой проем меньше стал. Для проема шириной 700 это уже весьма существенно. Не хочу вдаваться в технические детали, ибо не спец, но заужение проема видно невооуженным глазом в домах где часть окон заменена, а часть — старые.  Как следствие — отказ от классической расстекловки. Также против сохранения расстекловки играют и экономические причины. Результат — вместо красивого окна с резными наличниками дырка в стене. Зияющая глазница )) На срубах хоть исторических, хоть новых смотрится так себе. А если еще и расстекловку сохранять, то стекла не остается почти, одна рама.

    И, что интересно, решение как сделать по другому не так просто найти. Декоративные импосты способны несколько улучшить картину, но все равно имитация, она и есть имитация. Однажды смотрел видео с Олегом Карлсоном (архитектор такой в интернете), где он рассказывал что для своих проектов они как-то этот вопрос решили, но без конкретики.

    #501449
    АватарVuV
    Участник
    • Вершинино

    Вдогонку оконной теме. Ехал мимо дома, что на фото ниже, обратил внимание на окна, ощутил жжение в районе сиденья, доехал до компа и нашел фотки в стиле было-стало.

     

    #501451
    федорфедор
    Участник
    • Томск

    Еще пара пластиковых окон и будет не дом, а ночлежка.

    #501710
    АлохаАлоха
    Участник
    • Петрово

    А вам какая больше картинка нравится, где бы хотели отдыхать?

    при царизме:

    при социализме:

    при капитализме:

    #501772
    АраратАрарат
    Участник
    • Пригород

    При царизме уже трамваи были?

    #501773
    WasilijWasilij
    Участник
    • Пригород

    Еще пара пластиковых окон и будет не дом, а ночлежка.

    Будет не ночлежка а руина, когда этаж сложится.

    #502686
    АватарVuV
    Участник
    • Вершинино

    Мэрия выдала разрешение на строительство в центре Томска ТРЦ с кинотеатром

    Ликуйте, томичи! Город развивается, не зря кота за разные места тянули с утверждением границ исторического поселения.

    Теперь наконец-то будет в городе где еды и джинсов купить! А то как в деревне жили ей-богу… среди памятников.

    Один из них, кстати, аккурат на том самом месте стоял. Но куда-то делся. Похоже сам окончательно сгнил и развалился, даром что каменный был

    #502687
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    почему «жили»?

    продолжаем жить

    #502692
    АлохаАлоха
    Участник
    • Петрово

    Да уж, еще в 90-х годах  обижались когда столицей Сибири называли Новосибирск. А сейчас молчат в трубочку, уже смешно и возражать. Где Томск, а где Новосибирск??

    Даже Леруа Мерлен нет интереса открывать, вот такому сельпо только и остается радоваться.

    #502766
    АватарVuV
    Участник
    • Вершинино

    почему «жили»? продолжаем жить

    Все верно, процесс пошел на новый круг

     

     

    #513373
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Томич пожаловался на новые окна в Богоявленском соборе

    Житель Томска Владимир Лавренчук обратил внимание на пластиковые окна в Богоявленском соборе. По мнению Лавренчука, это нарушает архитектурный замысел.

    «Понятно, что в 1997 году рамы с ажурным переплетом были воссозданы по старым фотографиям и не являются историческими, но новые пластиковые нарушают архитектурный замысел и восприятие Объекта культурного наследия народов РФ регионального значения, — пишет Владимир в обращении в обладминистрацию. — Новые окна не вписываются в строение, утяжеляют его и грубо имитируют исторический оконный переплет, напоминая, скорее, защитную заклейку стекол от бомбежки в войну. Почти полностью окна заменены с тыла строения с плавным переходом на центральный фасад в районе апсиды. Имеются многочисленные сколы штукатурки. В то время, как на «Пассаже Второва» идет замена пластиковых окон на деревянные, эксплуатирующая организация лишает горожан и гостей города целостного исторического восприятия указанного выше строения».

     

    В Комитете по охране объектов культурного наследия ответили, что «местоположение, форма оконных проемов, рисунок и расстекловка оконных заполнений не изменены и не нарушают предмет охраны». В Министерстве культуры, куда также обратился Владимир, нарушений тоже не увидели.

    Внешний облик рекламных вывесок, мансард, пристроек и крыш деревянных домов регулируется постановлением администрации Томской области «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны» и постановлением мэра «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений». Председатель комитета по сохранению исторического наследия Никита Кирсанов признается, что первое постановление оказалось «мертворожденным»: его никто не соблюдает.

    тв2

    #515789
    RemSpektrRemSpektr
    Участник
    • Пригород

    Улица Крылова. Закончена установка окон в одном из самых старых зданий города. Теперь в помещениях будет тепло и сухо.

    Были специально подобраны аутентичные профили, изучены и учтены нюансы исторического обрамления оконных проемов. Если вам надо такое же — обращайтесь )

     

     

    #517055
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород

    Кирпичи и кирпичники. Из чего сложили каменный Томск?

    «Томское кружево» — оно, бесспорно, деревянное. Но и каменные здания, особенно в центре, создают неповторимый городской ландшафт.

    Кирпичный центр Томска, созданный знаменитыми архитекторами Лыгиным, Нарановичем, Фишелем, Бруни не мог бы существовать без людей, организовавших производство кирпича на месте — везти его откуда-либо было делом затратным. О них сегодня и поговорим.

    «Кирпичные сараи»

    Пер. Песочный
    Фото: Анна Кузнецова

    Первой формой производства кирпичей были «кирпичные сараи». Они и были — сараи, в которых размещалась ванна для замеса глины и формовочные столы. Рядом же находился навес для сушки готовых изделий. И обжиг происходил в печах, сложенных на воздухе, тут же.

    Первые известные по архивам владельцы «кирпичных сараев»: Лошкомоев, Воробьев и Сумароков, были в Томске уже в начале XIX века. Усадьбы Лошкомоевых и Воробьевых сохранились. Лошкомоевы жили по адресу пер. Песочный, 32 / ул. Средне-Кирпичной, 4, а Воробьевы тоже на углу, но уже пер. Песочный, 44 и ул. Яковлева, 81.

    Усадьба Лошкомоевых. Пер. Песочный, 32
    Фото: Анна Кузнецова

    Дом Воробьевых. Пер. Песочный, 44
    Фото: Анна Кузнецова

    Где конкретно жили Сумароковы, неизвестно. Зато известно, что потомок кирпичника полковник Сумароков в июне 1918 года возглавил офицерское восстание при приближении к Томску чехословацкого корпуса.

    От этих мастеров и пошли селиться другие кирпичники и их работники, в районе между улицами Большая Кирпичная (Октябрьская), Средне-Кирпичная, Петровская (Яковлева) и Песочной (переулок Песочный), в честь этого и названный Кирпичами.

    Улица Средне-Кирпичная
    Фото: Анна Кузнецова

    Технология производства кирпича вплоть до середины XIX века, была сугубо ручная. Вручную добывалась глина, вручную замешивалась, потом ее накрывали мокрой рогожей, и начинали руками в специальных формах формовать кирпичи. Затем, после высыхания — обжиг. Один кирпич весил около 4 кг.

    Производство возможно было только летом, так как сушили кирпичи на воздухе. За сезон на одном «кирпичном сарае» производили от 8 до 10 тысяч штук. На строительство одной усадьбы или церкви требовалось от 100 до 200 тысяч штук кирпича. Так что, подряд распределялся на несколько предприятий и особой конкуренции между производителями стройматериала не было. А на свои дома кирпича не очень хватало: район Кирпичи преимущественно деревянный.

    Старый кирпич. Ул. Свердлова, 4
    Фото: Вероника Белецкая

    С середины XIX века стали появляться кольцевые обжиговые печи и ленточные прессы, глинообрабатывающие машины, вальцы, глиномялки и бегуны. Все эти приспособления облегчили изготовление кирпича. И, соответственно, производительность заводов увеличилась.

    Одним из первых таких высокопроизводительных предприятий стал завод банщика Березина. Он сдал свою баню во рве на Октябрьской купцу Немзеру и основал свой завод, который за лето стал выдавать 200 штук кирпича в лето.

    «Кирпичеделательные заводы»

    Одно из зданий НИИ курортологии
    Фото: Вероника Белецкая

    Но посмотрим на кирпичные здания конца XIX — начала XX века. Кроме обыкновенного кирпича, мы увидим много элементов нестандартной формы. Лекальные карнизные кирпичи, различные клинья, боковики и прочие детали создают неповторимый узор и Общественного собрания (Дом офицеров), и «Торгового дома Е. Кухтерин и сыновья» (мэрия), и корпусов ТГУ, ТПУ, СибГМУ и многих каменных храмов Томска.

    Ул. Соляная, 11
    Фото: Вероника Белецкая

    Первым такого рода продукцию начал изготавливать «паровой кирпичеделательный завод» Федора Пичугина. Располагался он в то время на юго-востоке за городом, возле месторождения хорошей глины, посреди леса, который рубили на дрова для топлива обжигальных печей. А ещё там был ключ, из которого брали воду для замеса глины. Сам Пичугин решил сам поселиться здесь. Построил дворец с тремя башенками. Сейчас от завода и усадьбы осталось только здание по ул. Косарева, 9. Башенки снесли, все дворовые постройки тоже. Осталась лишь часть главного дома, в которой расположился детско-юношеский центр «Звездочка». Ключ тоже забили, и где-то нашел он другой выход.

    Ул. Косарева, 9. Остатки кирпичного завода Ф. Пичугина
    Фото: ru09.ru

    Отдельная часть истории кирпичного дела в Томске — строительство университета. Для его постройки понадобилось несколько миллионов штук кирпича. По некоторым источникам — до 15 миллионов. В 1880 году всё томское производство кирпича составляло около 500 тысяч штук за лето, то есть на необходимое количество кирпича потребовалось бы тридцать лет. Поэтому было принято решение построить ещё два высокопроизводительных завода, Петра Михайлова и Захария Цибульского.

    Ведомость о городской земле, сданной разным людям в аренду под кирпичеделательные заводы и сараи
    Смета доходов и расходов г. Томска на 1911 год. — Томск, 1911

    При строительстве Технологического института использовались кирпичи с Михайловского и созданного позднее Некрасовского завода.

    Кирпичи с клеймом завода Ивана Некрасова
    Фото: Вероника Белецкая

    С этого момента производство кирпича в Томске окончательно становится дело государственным и стратегическим. До такой степени, что в 1903 году «Городской управой был сдан в аренду Томскому Исправительному Арестантскому Отделению № 1-й на 12 лет участок городской земли, под устройство на нем кирпично-делательного завода».

    Решение городской думы Томска о сдаче в аренду участка под кирпичный завод
    Известия Томского городского общественного управления. — 1914. — № 15-16

    А в 1904 году Городская управа направила «техника П.И. Земскова …в Россию для осмотра производства строительного кирпича, на случай применения его в Томском городском хозяйстве».

    Новые здания из старых кирпичей

    Бывшее общежитие мукомольно-элеваторного института. Именно сюда пошел кирпич с Троицкого кафедрального собора
    Фото: Лукия Мурина

    После революции производство кирпича было сведено к минимуму. И новая власть активно использовала кирпич б/у, разрушая храмы. С одного только Троицкого собора было получено более миллиона штук годного кирпича, из него сложили здание, в котором теперь располагается один из корпусов ТГАСУ.

    1. Красное знамя : ежедневная газета Томского ГК ВКП(б), ГС и ГСПС. — 1934. — № 63 (18 марта)
    2. Красное знамя : ежедневная газета Томского ГК ВКП(б), ГС и ГСПС. — 1934. — № 114 (28 мая)

    Затем все же было налажено производство строительного кирпича на бывшем Михайловском заводе, основаны несколько новых кирзаводов. Но из них уже мало что было ценного построено. Иные задачи стояли перед обществом. Иные подходы.

    https://obzor.city/article/659000—kirpichi-i-kirpichniki.-iz-chego-slozhili-kamennyj-tomsk

    #517101
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    Это все — опасно для жизни

    В школе № 5 у младшей школы  вся территория закрыта для детей —  кирпичи падают со стен

     

    #517136
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    В школе № 5 у младшей школы  вся территория закрыта для детей

    они что в старый корпус перевели начальную школу???

    Ему-ж больше 100 лет было еще когда я учился!
    и там не было вообще кабинетов нормальных, только огромные — для трудов мальчиков со станками, для девочек большая кухня  и еще огромная комната была — продленка… И потолки везде под 4 метра…. Эх

    #517182
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    она(младшая щшкола) там всегда была

    ежедневный квест: одень первокласника и отведи его в столовую в главный корпус .

    через дорогу

    и главный корпус недалеко ушел, тоже сыпется

    обещают в 2022 закапиталить

    но мы уже уходим

     

     

     

    #517183
    ПМПМ
    Участник
    • Центр
    #517202
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    она(младшая щшкола) там всегда была

    неправда ваша
    1982-1992 в старом корпусе были только труды и продленка, и жили несколько семей из школьного коллектива, крайне изредка холл 1 этажа использовали как малый спортзал (например когда основной спортзал готовили под участок для голосования).
    в 2004, когда я старшую в первый класс отвел, она тоже в новом здании училась, правда через полгода мы оттуда переехали.

    #517231
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    1982-1992 в старом корпусе были только труды и продленка,

    а кирпичи уже тогда падали

    сейчас перекрытия поехали

    #520031
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород

    Интересно, как относятся к старинному наследию в США, реставрация? Да как-то не очень. Снести и построить новое — вот ниже примеры

    Это примеры разрушенных в США зданий, внешний вид которых соответствовал бы понятию “культурное достояние” в Европе, а у нас бы эксплуатировали еще 200 лет. Здания кирпичные!

    Почтовое отделение в Нью–Йорке, было снесено в начале 20–х годов, извините, двадцатого века.

    Cнесённый в начале прошлого века, Пенсильванский Вокзал, Нью–Йорк.
    Основной ураган сносов пришелся на начало 50–х. Видимо в мире поспокойней стало, можно было уже и домашними уликами заняться. А может какой закон приняли, и собственники уже не могли отстоять свои права, на почти новые дома.

    Здание Кабельной Компании, выросло в 1897 году, почило в 1954. Надеюсь все понимают, что это даже не половина рассчитанного срока жизни. New York.

    Карнеги–билдинг, Питтсбург, Пенсильвания Внешняя винтовая лестница во время сноса в 1952 году

    Gillender Building ввели в строй в 1897, а попрощались в 1910.

    Публичная библиотека Цинциннати, 1874–1955

    Broad Street Station (Филадельфия). Снесено 1953.

    Чикагская федеральная администрация (снесено в 1965). В Европе такие здания холят и лелеят, с гордостью водят туристов, сдувая со стен пылинки, а в Чикаго под нож.

    Миннеаполис. Здание метрополии (снесено в 1961)

    Старая почта Миннеаполиса (снесена в 1961)

    Блок Пирс–Морс, Сан–Диего. Разрушенный в 50–х годах. Брат (на вид) питерского дома Зингера покинул нас.

    Здание Джейн в Филадельфии. Завершено в 1850 году и снесено в 1957 году с целью создания Национального исторического парка “Независимость”. Его высота составляла 39 м, и его называли “прото–скискребком”.

    Там же, неподалеку стояла библиотека. Бывший магнатский дом, когда выяснилось, что умерший не соизволил оставить на Земле наследников, стал филиалом публичной библиотеки Филадельфии. В 1980–х библиотека съехала и недолго думая дом самовыпилился, путем пожара.

    Сейчас будет интересный случай. Планомерное уничтожение целого города, который по неосторожности весь состоял из подобных жилищ.
    И ладно бы это был просто один из многих мелких городишек, откуда уехали все жители. Нет, в этом месте, что–то было. Просто посмотрите на имена, которые вышли из этого крошечного городишки…
    Весь город Хартфорд занимает менее 19 квадратных миль. Замечательный город, в котором начаинали Фредерик Лоу Олмстед, Джей–Пи Морган, Сэмюэль Кольт, Кэтрин Хепберн, Марк Твен, Харриетт Бичер–Стоу; страховая индустрия… Aetna Inc, Страхование Путешественников, Хартфорд и т.д.; Огнестрельное оружие Кольта и Браунинга; самолеты Pratt и Whitney; пишущие машинки Underwood и Royal; Колумбийские мотоциклы и автомобили Pope… Большая часть Хартфорда была уничтожена в период с 1945 по 2000 год. История не является незнакомой ни одному американскому городу, но влияние Хартфорда было особенно гротескным, учитывая его компактность и размеры. Сегодня борьба за возмещение ущерба продолжается, потенциал это — река Коннектикут, викторианские кварталы, общественные парки Олмстеда и скорая постройка пригородной железной дороги в Нью–Йорк — предвещают будущее Хартфорда.
    Слева Хартфорд в 1945 году — справа Хартфорд в начале 1980–х годов.

    Стэнфордская мемориальная церковь. Тут под шумок землетрясения снесли весь комплекс Церкви, включая триумфальную арку. Ну, а что? Когда еще такой повод будет?

    Женский храм в Чикаго (снесён в 1926)

    Старый капитолий Santa Fe, пропал.

    Суд графства, Лос Анджелес

    Старая ратуша Сан–Франциско

    Урсулинская академия Галвестон, Техас.

    Построена: 1894. Снесена: 1968

    Здание “Зингер” в Нью–Йорке/Манхэттене — 1902–1967

    Мэдисон Сквер Гарден, Нью–Йорк

    Отель Волдорф–Астория, Нью–Йорк

    Всемирный дом в Нью–Йорке

    Одна из причин, почему я считаю, что многие из этих зданий были целенаправленно уничтожены, это то что в большинстве случаев, на замену не пришло ничего более вместительного или технологичного. В ряде случаев, и вовсе, потом долгие годы сиял пустырь. Это значит, что экономические причины сноса, как то нерентабельность или пространственная необходимость, находятся под большим вопросом.

    Когда вы видите, что к идентичным зданиям в Европе относятся, как к редким жемчужинам и несутся в реанимацию с каждым отвалившимся кирпичом, а тут же чуть справа, за океаном, носятся с кувалдой и разносят в щепки, такие же соборы и дворцы, вывод, по–моему прост.
    Все следуют официальной хронологии, там написано, что европейское, это древнее и его нужно хранить, а в Америке, все, только вчера построили, чего там восхищаться–то? Дайте денег и вам построят.
    Судя по тому, что я вижу на картинках и европейские и американские дома–дворцы, это один набор строительных и отделочных работ. Значит строили в одно время с применением идентичной технологии.
    Для материализации выдуманной истории человечества, европейским зданиям приписали где 300, где 2000, как в Риме и вуаля, теперь история есть не только на бумаге, но и в камне. Между делом можно, кстати, подзаработать на антикваре.
    Все это ближе чем вы думаете. Лет 150–200. Вот, мое мнение, в общих, чертах.

    Источник: https://vk.com/@kbogam–ssha–kotorye–my–poteryali–fotoreportazh–s–mest–gibeli–nasled
Просмотр 20 сообщений - с 161 по 180 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.