Собираю матераилы по
ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Летние теплые воспоминания — как мы делали дорогу до своих новых участков (280 метров) › Собираю матераилы по
- Томск
Собираю матераилы по дорожному строительству.
Оказывается геотекстиль сильно рулит и экономит камазы щебня!
Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.
Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.
«Пирог» народной дороги следующий:
- Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
- Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
- Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.
На строительство уходит в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.
После окончания строительства можно произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку или отсев, как финишное покрытие — вот так вкратце.