Собираю матераилы по

#87947
АватарАноним
Гость
  • Томск

Собираю матераилы по дорожному строительству.

Оказывается геотекстиль сильно рулит и экономит камазы щебня!

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

    «Пирог» народной дороги  следующий:

  1. Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  2. Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  3. Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

На строительство уходит в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

После окончания строительства можно произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку или отсев, как финишное покрытие — вот так вкратце.