Транспортные «Звезды» томской агломерации
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Транспортные «Звезды» томской агломерации
Помечено: дороги, Зональный, поселки томск
-
АвторСообщения
-
1 Мар'17 в 08:37 #10704
Проект томской агломерации приведет к созданию комплекса из пяти автомобильных дорог вокруг нового жилого района Южные Ворота, которые превратят пригород Томска в развитый транспортный узел межрегионального значения.
Штаб застройки мегарайона Южные Ворота, созданный по поручению губернатора Томской области Сергея Жвачкина в мае прошлого года, на февральском совещании определил ближайшие и среднесрочные задачи по реализации пяти новых автомобильных дорог и приблизился к формированию МОЩНОГО транспортного узла в пригороде Томска. Материальное и законодательное обеспечение новому проекту обеспечили решения исполнительной власти, поддержанные федеральным правительством и региональным парламентом о развитии агломерации между Томском, Томским районом и ЗАТО Северск. Благодаря этому в ближайшей и среднесрочной перспективе будет реализован крупный инфраструктурный проект агломерации в Южных Воротах с выходом на пять направлений.
Во-первых, мегарайон станет транзитным пунктом между новостройками Томска в Зеленых Горках через окрестности Академгородка и томским международным аэропортом и далее – до станции Тайга на Транссибирской железнодорожной магистрали. «Стройка века» была запланирована еще при создании Особой экономической зоны технико-внедренческого типа, и рано или поздно она случится.
Второе направление – развязка с проколом под железной дорогой на 76-м километре Богашевского тракта с выходом на улицу Континентальную. Кроме того, с Континентальной связаны улица Степановская с выходом на улицу имени Богдана Хмельницкого, которая ведет к Степановскому переезду в одном направлении и в другом – в сторону поселка Мирный. Есть еще будущая улица Тихая, которая напрямую свяжет Южные Ворота и поселок Зональная Станция. Также очевидна будущая «перемычка» между улицами Мокрушина и Континентальной.
Что сделано и что случится в ближайшей перспективе по трем из этих пяти направлений транспортной развязки, обсуждалось на февральском штабе, который провел заместитель губернатора по транспорту и инфраструктуре Евгений Паршуто.
Департамент архитектуры и строительства Томской области отчитался по протокольному вопросу повышения транспортной доступности Южных Ворот через участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
«Одно из мероприятий в программе появится, вернее, уже появилось. Это ремонт дороги Томск – Мирный – Межениновка. Выделено 70 миллионов рублей, в том числе 35 – из федерального бюджета, 35 – из средств регионального дорожного фонда. Срок реализации – 2017 год. Сметная документация находится на проверке и оценке», – доложил начальник департамента Дмитрий Ассонов.
Тупик на переезде
Другой пункт протокола на постоянном контроле штаба – повышение пропускной способности Степановского переезда через железную дорогу. Мэрия Томска должна подготовить проектную документацию, чтобы затем можно было начать искать источники финансирования и приступить к реконструкции переезда.
«До сих пор нет экспертизы проекта! Уже даже областные депутаты возмущаются и напоминают об обещаниях. Теперь поставлен срок – 1 апреля», – посетовал на штабе Евгений Паршуто.
В роли ответчика выступила начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска Анна Касперович.
«Сегодня мэром задача жестко поставлена городскому департаменту капстроительства, они этим занимаются», – рассказала она.
Областные власти уже готовы выделить деньги на проект, которого еще нет.
«Решения приняты по Степановскому переезду – сюда будет направлено 30 млн рублей», – сообщил заместитель начальника департамента транспорта и дорожной деятельности Томской области Денис Празукин.
«Не знаю, с чем связана затяжка. Сегодня уже будет подготовлен запрос администрации города, что мешает прохождению экспертизы проекта реконструкции Степановского переезда для положительного заключения», – резюмировал Евгений Паршуто.
Континентальная задумка
На улице Континентальной еще в 2015 году Томская домостроительная компания выполнила две полосы в асфальтовом покрытии, но нет пешеходных тротуаров и освещения, чтобы запустить по ней маршрутный транспорт. И здесь тоже нужен проект реконструкции.
«По Континентальной нам удалось вернуть деньги обратно в город на проектирование этой улицы. Они допроектируют в этом году, я надеюсь», – сообщил Дмитрий Ассонов.
Здесь стало известно о том, что департамент капстроительства мэрии заключил муниципальный контракт на проект реконструкции с ООО «Индор-мост». В настоящее время подрядная организация ведет сбор исходных данных и разработку сразу трех вариантов уже построенной дороги. В начале марта они будут рассмотрены, чтобы выбрать наиболее эффективный, и продолжить работу по проектированию.
«Губернатор Томской области принял беспрецедентное решение об увеличении финансирования дорожного фонда. Получено федеральное финансирование на инфраструктурные проекты агломерации. Поэтому областная власть делает все возможное, чтобы что-то в этом направлении двигалось. А на местах не готовы: деньги есть, а мы не знаем, как их и куда распределить», – недоумевал на заседании штаба депутат областной думы, гендиректор ТДСК Александр Шпетер.
При этом выяснилось, что главная часть улицы Континентальной – около ста метров от Богашевского тракта – заложена в уже выполненном проекте, по строительству дорожной развязки на 76-м километре. Причем стартовать строительство может уже скоро.
«Судьба развязки на 76-м километре решается в Москве. Прямо скажу, подвижки появились, замаячили некоторые суммы. Пока конкретное решение не подписано, озвучивать, я думаю, нет смысла. Но движение есть», – рассказал Денис Празукин.
Именно на этой стадии обсуждения для всех участников штаба стало очевидно, что оба проекта улицы Континентальной должны стыковаться между собой. Как и все другие дорожные проекты вокруг Южных Ворот.
«У нас сейчас много источников финансирования дорожной инфраструктуры. Есть городская программа, которая обеспечивает текущий ремонт дорог. Для нас она очень важна, и надо понимать, что здесь рядом будет происходить, в частности, на Степановке. Существенные деньги дорожного фонда пойдут через проект агломерации. Нужно получить общую и четкую картину на 2017-2018 год. Понятно, что основная часть дорожных работ в Томской области должна быть привязана к точкам развития. Они очевидны, а Южные Ворота – как раз и есть агломерационный проект», – подытожил дискуссию Евгений Паршуто.
Информация зафиксирована в протоколе и будет проверена 15 марта – на следующем заседании штаба рабочей группы по строительству жилого района Южные Ворота.
1 Мар'17 в 08:42 #178689Распил? …. не? ….
1 Мар'17 в 08:51 #178690К концу заметки аж вспотел — вот это размах!
1 Мар'17 в 09:02 #178691Уже и деньги есть, а проект все не несут… да…
1 Мар'17 в 09:09 #178687Как я понимаю, реконструкция Степановского переезда заключается в расширении полос и улучшении качества дорожного полотна наподобии АРЗовского переезда. Но неужели это решить проблему? По моему мнению (хотя это не мой маршрут) там больше проблем возникает из-за частых манёвров поездов……. На Мокрушинском переезде это слегка облегчило ситуацию, но там и поезда не маневрируют а только въезжают-выезжают….
1 Мар'17 в 09:16 #178692А что нового в этом штабе? Как ясно из заметки — полная неразбериха кто за что и у кого, и даже если деньги на подходе, то ожидаются еще какие-то очевидные озарения. У семи нянек дитя без глаза.
И что новую не введенную в эксплуатацию дорогу от ЮВ до Континентальной уже надо реконструировать (это точно, она уже поплыла) — тоже очевидно.
Откуда вывод про "Звезду полей"?
1 Мар'17 в 09:19 #178693Про Транспортную площадь ни слова — а она ключ ко всем этим пробкам.
1 Мар'17 в 09:42 #178694John wrote:Про Транспортную площадь ни слова — а она ключ ко всем этим пробкам.
именно так
1 Мар'17 в 10:27 #178695Что-то эти агломерации очень сильно смахивают на предвыборные «Нью—Васюки»
1 Мар'17 в 10:43 #178688John wrote:Про Транспортную площадь ни слова — а она ключ ко всем этим пробкам.
Еще пересечение Елизаровых-Шевченко, хоть как реконструируй переезд.
2 Мар'17 в 02:48 #178696Не понятно, что на этом заседании штаба нового сказали.
Со стороны понятно только одно — нарожали множество фондов и проектов, а один прокол, как Левчугов сделал к Изумрудному городу за свои деньги, сделать не могут.
2 Мар'17 в 03:19 #178697о трамвае, как обычно, ни слова…
2 Мар'17 в 11:56 #178698nblka wrote:о трамвае, как обычно, ни слова…
трамвая там ещё до полного счастья,ага.
2 Мар'17 в 18:06 #178699Алька wrote:nblka wrote:о трамвае, как обычно, ни слова…
трамвая там ещё до полного счастья,ага.
на деньги от одной развязки можно поди весь город с зональным трамваем опутать и сделать чтобы он ходил раз в минуту.. и никаких пробок ни еа переезде, ни на южке, ни на томске1, ни на ленина, ни на осенней, все это тупо и радостно объезжается по выделенке. Типа вот такого красавца: https://youtu.be/QrfoG6McbQE
3 Мар'17 в 01:28 #178700nblka wrote:на деньги от одной развязки можно поди весь город с зональным трамваем опутать и сделать чтобы он ходил раз в минуту.. и никаких пробок ни еа переезде, ни на южке, ни на томске1, ни на ленина, ни на осенней, все это тупо и радостно объезжается по выделенке. Типа вот такого красавца: https://youtu.be/QrfoG6McbQEСтесняюсь спросить, откуда такие расчеты? Для того, чтобы телепортировать трамвай в Зональный тоже разрязка нужна, или хоть какая-то эстокада, а трамвай, он не ока, для него деревянным мостиком не обойдешься. Такие трамваи, как в Праге, закупить, тоже деньги немалые, нам когда донашивать списаные московские трамваи отдали, мэрия радовалась и представляла это как большое достижение. И опять же, в чем огромный плюс пражской системы. Купил 1 билетик на 30 минут и пересаживайся с одного вида транспорта на другой сколько хочешь, а не за каждую пересадку плати.
Я не ненавистник трамваев и вовсе не против их существования. Любой вид транспорта имеет свои плюсы и минусы, но читая Ваши посты, я понимаю, что в трамваях Вы видите только плюсы, а в безрельсовом транспорте — только минусы.
3 Мар'17 в 01:38 #178701Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся……. из пустого в порожнее с мечтами и фантазиями….
3 Мар'17 в 01:39 #178702Какой бред, мечтать о трамваях, когда мир стоит на пороге автомобилей-беспилотников. Может еще в лаптях попросите ходить?
Такие эрудированные люди как вы консультировали нашу мэрию по созданию надземных пешеходных переходов, остановите уже их кто-нибудь!
3 Мар'17 в 01:42 #178703да вроде пятница …
3 Мар'17 в 03:00 #178704nblka wrote:…все это тупо и радостно объезжается по выделенке.По "выделенке" троллейбус едет ничем не хуже трамвая. И по всем остальным пунктам троллейбус либо вровень, либо лучше трамвая.
3 Мар'17 в 03:41 #178705Еленка wrote:И опять же, в чем огромный плюс пражской системы. Купил 1 билетик на 30 минут и пересаживайся с одного вида транспорта на другой сколько хочешь, а не за каждую пересадку плати.
Безусловно, все это имеет смысл при внедрении системы единого билета, по времени. Но с нынешними технологиями это не проблема.
Марина wrote:Какой бред, мечтать о трамваях, когда мир стоит на пороге автомобилей-беспилотников. Может еще в лаптях попросите ходить?
Такие эрудированные люди как вы консультировали нашу мэрию по созданию надземных пешеходных переходов, остановите уже их кто-нибудь!
От вас, конечно, эрудицией так и разит за версту кстати, такие эрудированные люди как мы, наоборот всегда говорили и говорим о вредности и подземных, и надземных пешеходных переходов, потому что переходы должны быть наземными, чтобы не загонять людей на лестницы. Не надо нам приписывать своих фантазий.
Вот власти Нью-Йорка не рассчитывают на скорое приближение эры машин-беспилотников и строят (обожемой) трамвай: http://levik.livejournal.com/226409.html
Луйк wrote:nblka wrote:…все это тупо и радостно объезжается по выделенке.По "выделенке" троллейбус едет ничем не хуже трамвая. И по всем остальным пунктам троллейбус либо вровень, либо лучше трамвая.
троллейбус объективно хуже трамвая:
- провозная способность ниже
- срок службы подвижного состава ниже
- срок службы дорожного полотна ниже
- затраты на содержание дорожного полотна выше
- затраты на содержание подвижного состава выше
- скорость ниже (из-за особенностей контактной сети)
- безопасность ниже (трамвай заземлен, а троллейбус нет, и троллейбусы постоянно током бьют людей)
-
троллейбусная выделенка постоянно выглядит так:
что обнуляет ее ценность.
- итого, совокупная стоимость перевозки одного пассажира на километр у трамвая ниже, чем у троллейбуса, то есть трамвай выгоднее.
- троллейбус имеет смысл пускать только туда, куда нельзя пустить трамвай, но туда с тем же успехом можно пустить и большие автобусы — смысл троллейбуса теряется.
- "В развитии транспортной системы города ставка на троллейбусы – ошибочна и минимум безграмотна. В городах троллейбусный транспорт не развивают нигде в мире. За последние 10-12 лет не было построено ни одной новой троллейбусной сети, в то время как трамвай, наоборот, активно развивается и строят всё новые линии." (https://www.pryaniki.org/view/article/10222/)
Саныч wrote:Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся……. из пустого в порожнее с мечтами и фантазиями….
а вы понимаете, что если вы будете продолжать считать это мечтами и фантазиями, оно такими и останется? Мэрия же на население кивает. "Мы построили новую развязку, потому что нас население об этом просило". Люди не просят трамвай, вот мэрия и не чешется. И деньги, как выясняется, есть, нужен только конкретный проект. Под конкретный проект можно получить деньги. То есть и под проект трамвайной сети в городе можно получить финансирование, нужен проект, а чтобы появился проект, нужен общественный запрос. То есть вы сами, говоря что трамвай — это мечты и фантазии, делаете трамвай стопудовой мечтой и фантазией. Я пытаюсь обрисовать преимущества трамвая, чтобы сформировать прежде всего общественный запрос. За все возражения благодарю, они дают мне возможность еще глубже раскрыть преимущества трамвая.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.