Новый Томск: Перспективные проекты и воплощения
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Новый Томск: Перспективные проекты и воплощения
Помечено: агломерация, томск
-
АвторСообщения
-
22 Ноя'22 в 12:13 #558547
Исторически всегда идет уплотнение центра и выноса предприятий, складов и прочего за город. И идёт постоянный цикл замены одного на другого это логично. Нет смысла оставлять в городе источники вредных выбросов.
22 Ноя'22 в 15:31 #558554Островского, 22 — элитный? Близко к центру? Для меня это откровение, извиняюсь. Центром Томска всегда считал Михайловскую рощу, если карты не врут.
22 Ноя'22 в 16:09 #558555Центр — Новособорная!
22 Ноя'22 в 16:35 #558556На разработку нового генплана Томска планируют выделить еще 15 млн рублей
Здесь предусматривается разработка генерального плана и корректировка проекта планировки территории на присоединенных населенных пунктах.
Добавим, что также планируется выделить 600 тысяч рублей на обеспечение городского дизайна.
а так же
22 ноя – РИА Томск. Строительство развязки на Транспортной площади в Томске на сегодняшний день неактуально, перспективнее в будущем построить дублер улицы Елизаровых, заявил во вторник и.о. главы гордепартамента архитектуры Сергей Чиков на заседании комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре гордумы.
«Чтобы развязку не делать, было предложено строительство дублера улицы Елизаровых – по Нефтяной с выходом на Степановку«, – сообщил Чиков, добавив, что появление Малого транспортного кольца (МТК) также может разгрузить этот участок.
Ранее сообщалось, что областные власти планируют, что строительство МТК начнется в 2023 году.
однако.. нельзя не заметить при этом…
Томску необходимо строительство Аникинской развязки. К такому решению пришли участники круглого стола, посвященного обсуждению нового проекта. По их мнению, надо смотреть на перспективу, так как на юге Томска скоро начнется строительство Малого транспортного кольца, также планируется строительство Южных Ворот -2, это значит, что будут расти транспортные потоки. Уже сейчас на Богашевском тракте люди страдают от пробок, отсутствия остановок и сильной загазованности, а без развязки в ближайшем будущем юг города встанет в еще больших пробках.
В настоящее время проект развязки прошел Главгосэкспертизу РФ, однако сроки его реализации остаются неизвестны. Так, для строительства дороги депутатам городской думы необходимо поддержать решение вывода из особо охраняемой природной территории 1,6 гектара леса у поселка Геологов. Данный вопрос депутаты обещали поднять на заседании комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре, которое состоится завтра, 22 ноября, а также на очередном собрании Думы Томска. При этом жители ближайших населенных пунктов просят гордуму не препятствовать строительству развязки и расширению дороги.
«Жители окрестных населенных пунктов остро нуждаются в расширении дороги.
В любой сезон, в любой день недели в обе стороны образуются огромные пробки. Летом люди задыхаются в пробках в автобусах, а зимой стоят на остановках, ожидая их. <…> Жители «Сирени», чьи участки «заходят» на данную дорогу также заинтересованы в том, чтобы была построена развязка. Они ни продать не могут участок, ни строить на нем. Там нет отвода воды и когда идут ливни, все льется на участки, а люди пригоршнями собирают гравий. Они только и ждут, что будет принято разумное решение, дорогу расширят, а участки снесут»,– рассказала председатель СТСН «Сирень-1» Елена Кривошей.Кроме того, из-за образующихся в обе стороны пробок на участке Богашевского тракта, где с шести полос движение перетекает в одну полосу, повышается аварийность.
«Особенно большая транспортная нагрузка в сезонный период – летние месяцы, когда в сутки доходит до свыше 32 тысяч автомобилей только на этом участке. 32 тысячи автомобилей в сутки — это очень большой трафик транспорта. <…> Кто-то куда-то торопится, спешит. Только на регулируемом перекрестке Аэропорт — Аникино у нас произошло 28 ДТП. У нас ни один перекресток в городе Томске не несет столько ДТП, сколько произошло на этом перекрестке за период 2022 года»,– прокомментировал начальник Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Томской области Дмитрий Тюкалов.Но не все так однозначно! Вернемся к первой новости:
«Генплан будет разрабатываться в течение трехлетнего периода, и финансирование в 15 миллионов рублей – это только на 2023 год. Техническое задание по генплану еще готовится и будет представлено городской думе для ознакомления», – сказал Макаров, уточнив, что генплан начнут разрабатывать без учета границ исторического поселения, но добавят их, как только они будут утверждены.
«Мы в 2015 году уже разработали генплан и должны были его обсудить на собрании гордумы, но его не вынесли на обсуждение, потому что не было границ исторического поселения. Муниципальные деньги тогда были потрачены. Опять те же грабли спустя семь лет. У меня предложение на генплан деньги не выделять вообще, дождаться границ и после этого незамедлительно выделить средства», – сказал депутат Сергей Панов.
От внимательного читателя не уйдет при этом и такой фактъ:
Томск получил статус исторического поселения в 1990 году, но границы исторического поселения обозначены не были. Проект границ регламентирует застройку в исторической границе Томска, ограничивает этажность, использование материалов при строительстве и реконструкции объектов. Изначальную версию документа отправили в Минкульт в 2020 году. Однако он до сих пор не принят из-за конфликта мэрии, общественников и строителей.
Сенатор Кресс предложил сократить количество памятников деревянному зодчеству в Томской области
В Томской области планируют пересмотреть список домов-памятников деревянного зодчества и сократить часть из них. По мнению регионального сенатора Виктора Кресса, список нуждается в обновлении, поскольку без этого от домов через 10 лет ничего не останется.
«Программа по сохранению памятников деревянного зодчества работает уже 25 лет. За это время почернел бы и даже вновь отстроенный дом. А что делать с такими объектами, которым уже более сотни лет? Поэтому нам надо в первую очередь сделать ревизию и полностью пересмотреть список», — заявил сенатор в беседе с РИА «Томск».
По мнению Виктора Кресса, ревизия поможет сократить список в 701 позицию в 2-3 раза, поскольку части домов в нём уже нет, а ещё часть уже не представляет какой-либо архитектурной ценности. По мнению сенатора, это поможет сэкономить средства и сфокусироваться на тех домах, которые ещё можно спасти.
22 Ноя'22 в 20:19 #558576А вот кабы сделать проект по реставрации всего и вся в Томске. И деньги, расходуемые на хрен пойми что вроде проектов МТК, дублеров Елизаровых и надземных переходов туда пустить…..
22 Ноя'22 в 21:43 #558578А вот кабы сделать проект по реставрации всего и вся в Томске. И деньги, расходуемые на хрен пойми что вроде проектов МТК, дублеров Елизаровых и надземных переходов туда пустить…..
Не хватит на все деревянное зодчество денег. В прошлом году отремонтировали 1 дом за 50 млн. 701 дом это 35 млрд. Стоимость развязки 2,5 млрд.
На 35 млрд можно построить 14 развязок.
23 Ноя'22 в 00:23 #558582жаль, отреставрированные деревянные дома очень красивые и изюминка нашего города…
23 Ноя'22 в 10:12 #558584жаль, отреставрированные деревянные дома очень красивые и изюминка нашего города…
В том-то и дело, что только отреставрированные деревянные дома смотрятся на отлично. К сожалению, в городе таких единицы. Большинство «деревянников», даже старинных, находятся в очень плохом состоянии, и производят удручающее впечатление, особенно на фоне современных, красиво оформленных зданий, стоящих рядом. Разговаривал с людьми, которые приезжали к нам Томск в командировку, и прогуливались вечерами по маленьким улочкам, вдали от основных дорог. Все говорят, что город хороший, но «деревяшки» в запущенном состоянии, с заколоченными окнами, создают ощущение (дословно): «совкового захолустья». Типа нет даже ощущения «патриархальной старины», а, скорее, наоборот, «полусгнившие недоразумения, оставшиеся непонятно для чего из прошлого». Я только разводил руками: наши деревяшки под охраной программы сохранения деревянного зодчества.
23 Ноя'22 в 12:44 #558606Одна развязка (не особо нужная) = 50 домов. Целая улица. Улица, состоящая из аутентичных, классных домов. +50 к кайфовости города )))
И хватит этих инвестиций лет на 50, тогда как развязка станет тесной уже через 5 лет максимум. А скорре всего сразу после ввода бог развязок потребует очередную жертву.
А так-то да, антиквариат это дорого. Потому что круто.
И где у нас «современные, красиво оформленные здания»? Таких по пальцам фрезеровщика сосчитать можно. Фон создают отнюдь не они, в основном современные строения у нас в центре — это груды кирпича.
23 Ноя'22 в 14:59 #558608Если бы в Томске нужно было бы отремонтировать 50 деревянных домов, то стоит пожертвовать развязкой. Беда Томска в количестве деревянных памятников и их разбросанности по территории. Сделали ли бы одну туристическую пешеходную улицу на 50 деревянных домов, а остально бы снесли, так делают многие города, но это сложное решение принимать не хотят.
Пример — Дубай, на его месте были когда то поселения, сейчас город состоит из небоскребов, но есть место «Старый Дубай», под охраной Юнеско, где старые глинобитные строения превращены в туристическую деревню с магазинами, ресторанами и т.п. И никакие глинобитки не мешают строить развязки и небоскребы, а для старины есть специальное место.
23 Ноя'22 в 15:40 #558609у нас Кузнецова хотели такой улицей сделать. Где там нашли дома интереснее Шишкова и Красноармейской не знаю, но денег на восстановление «что было» и «кому надо» вбухали.
23 Ноя'22 в 16:00 #558610Старый Дубай- новодел, сделанный специально для туристов. И не деревянный притом)
Если уж сильно дерева хочется, выделить улицу для самостроя с согласованными проектами и согласованной рекреацией и дотациями на это дело.
А гнилухи тут и там ну уж для особых эстетов)
23 Ноя'22 в 16:41 #558611Любой туристический об’ект — это новодел, хоть взять томские дома за рубль, что Питер с Москвой, что старый Дубай. В Томске хотят сохранить деревяшки для туристов, поэтому и нужно организовать одну туристическую улицу, свезти туда наиболее интересные деревянные дома. Смотрите туристы, такой был Томск 100 лет назад. А все остальное утилизировать, расселить жителей этих клоповников и построить на их месте современное жилье.
Не может деревянный дом стоять столетия, он все равно развалится, нормы по благоустройству тоже меняются, если 100 лет назад нормой был туалет во дворе, а мытье 1 раз в неделю в бане, то сейчас всем теплый санузел нужен с душем/ванной.
23 Ноя'22 в 17:11 #558613Не может деревянный дом стоять столетия, он все равно развалится,
А как же в Японии и Ю. Корее пагоды по 1000 лет стоят. В Скандинавии есть церкви по 500 лет. Обрабатывать просто надо уметь!
- тем более у них климат влажный, а у нас полгода сухая зима.
24 Ноя'22 в 08:54 #558632Любой туристический об’ект — это новодел, хоть взять томские дома за рубль, что Питер с Москвой, что старый Дубай. В Томске хотят сохранить деревяшки для туристов, поэтому и нужно организовать одну туристическую улицу, свезти туда наиболее интересные деревянные дома. Смотрите туристы, такой был Томск 100 лет назад. А все остальное утилизировать, расселить жителей этих клоповников и построить на их месте современное жилье. Не может деревянный дом стоять столетия, он все равно развалится, нормы по благоустройству тоже меняются, если 100 лет назад нормой был туалет во дворе, а мытье 1 раз в неделю в бане, то сейчас всем теплый санузел нужен с душем/ванной.
+100500!
Без спецобработки и должной консервации любая деревяшка рано или поздно начнёт портиться в уличных условиях. Правильно Кресс сказал, в Томске кучу деревяшек памятниками объявили, и заморозили проект восстановления из-за отсутствия средств. Поддерживаю идею создания деревянной улицы или слободки, по типу «Тальцы» на Байкале, и средства от туристов направлять на поддержку этого музея.
24 Ноя'22 в 09:32 #558642понравилось в Кр-ске: пол дня на Роев ручей, пол дня на Бобровый лог, Столбы, Дивногорск с ГЭСом, музеи, суслики на Татышеве (не один раз ходили). А в Томске кроме Околицы гостей свозить некуда… +1 за Туристическую улицу.
24 Ноя'22 в 12:35 #558645Вот вчера буквально в телеге Ульяновой (депутатша городская) был пост про то как в 15 году ввалили как раз 39 гигарублей в какое-то не пойми что.
Все 700 домов можно было сделать и ни у кого не было бы повода применять термин «гнилухи».
Туристическая улица это ни о чем. Ценность Томска как раз в том, что сохранилась квартальная историческая застройка. Она, конечно, сильно пострадала за последние лет 20-30, но линии улиц остаются, дома, хоть и гнилые многие еще стоят. Короче, есть что спасать, была бы политическая воля. Но она заменятся сиюминутными фантазиями чиновников и рвачеством «бизнеса» .
Но, безусловно, есть дома, которые не лишне было бы перенести с их нынешних мест в более «туристические» локации. Например, купеческий дом с пер. Б. Хмельницкого на место шиномонтажки на Красноармейской 91 а. И для этого, внезапно, нужен генплан.
24 Ноя'22 в 13:42 #558649Сохранить историческую застройку в полном об’еме в Томске никаких денег не хватит. В первоначальном списке исторических построек было более 2х тысяч, потом сократили до 700, на это мрды нужны, а их нет.
Поэтому вариант с туристической деревенькой наиболее реальный к воплощению, сохранить 30-50 домов в одном месте и снять с города историческое поселение, иначе нужно превращать город в деревеньку с покосившимися клоповниками и удобствами на улице.
Какой прок от сохранившейся исторической застройки частными домами? Туристов эти места интересуют мало. Смотреть на покосившиеся сараи? Ходить по дырявым улицам? Часто там даже тротуаров нет, а из любого двора может выскочить волкодав. Бизнесу тоже эти места не интересны, там кроме алкомаркетов торговых точек нет.
24 Ноя'22 в 19:29 #558659Почему никаких денег не хватит?
На 700 домов около 35 млрд. На 2000 домов, соответственно, 100 млрд.
Вроде бы много, но
Кампус — 60 млрд.
ИНО Томск 200 млрд из которых 70 — бюджетные.
Да и в принципе. За 2021 год введено примерн 450 тыс. кв.м. только жилья. На декабрь 21 года квадрат стоил 80000. Итого 36 млрд. Эти деньги неизбежно придут в районы исторической застройки когда/если «гнилухи» упадут.
Так что «денег нет», это не совсем так. Деньгм есть, ну или есть понимание где взять. Но не на реставрацию, которая нужна, а на разное не понятное.
Да, глобальная реставрация центра, это не просто и не дешево. Но такой проект был бы точно не хуже кампуса
24 Ноя'22 в 23:38 #558662Я чёт не понимаю идею кампуса на другом берегу, ведь все университеты здесь. Мне очень жалко студентов, которые там будут жить и каждое утро в мучениях добираться до места учёбы. Даже если нужно будет утром вывезти оттуда 1000 студентов это сколько автобусов понадобится только для студентов — от 16 до 20?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.