Ночной подогрев двигателя — автозаводкой или плиткой?
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Ночной подогрев двигателя — автозаводкой или плиткой?
-
АвторСообщения
-
6 Фев'21 в 00:02 #520111
На следующую зиму поставлю обязательно. Вещь должна быть очень к месту. Замерзший аккум зимой всегда самое слабое звено.
Несколько раз попадал в абсурдную ситуацию. Бинар отработал, двигатель теплый, ему электричества хватило. А аккумулятор — кусок льда, стартер раскрутить не может, бинар последние крохи электричества съел.
6 Фев'21 в 00:40 #520112Я реально в зиму уходил с 5 летним аккумом. Страшно было. Но он никаких признаков кончины по первым морозам не показывал. Выкидывать еще живую вещь не привыкши. Сам себе термокейс покупать как-то жалко. Просто попросил у Деда Мороза. Всем полезно, всем приятно.
В общем, в морозы я один из 3 авто работал как ишак, потому как я один безболезненно мог завестись и ездить. Гараж с Нового Года занят. Делаю уличные откатные ворота. Авто на улице. Аккум вытягивал и Бинар и заводил вообще без всяких напрягов. Но сам Бинар запускался только со второй попытки, вручную. Приходилось выходить итнажимать кнопку. Ниже 40 помпа не прокачивала антифриз и показывало перегрев. Видать желировался. Со второго раза запускался без проблов. Но все равно, я привык садиться в теплую машину из гаража. И сидеть в промерзшей машине, когда от каждой детали веет холодом даже после 10-15 минут работы мотора — не айс. Вот и решил, что к следующей зиме постаалю еще сухой фен.
Но езда в морозы даром не прошла. Порвался пыльник на приводе. Вовремя заметил и сразу заменил.
На работе я один сидел спокойно. Все остальные что-то бегали, заводили, проверяли автозапуск, снимали аккумы, кидали розетки…. Я лишь мерз, когда садился в холодный и выстуженный салон.
Так что реально советую. Проверено на себе.6 Фев'21 в 19:16 #520171Неправильно ты, Саныч, считаешь. Все гораздо проще и банальнее. СРЕДНЯЯ температура у аккумулятора будет РАВНА средней температуре окружающей среды. Термокейс только снизит колебания этой средней температуры. Таков закон сохранения энергии. Так что не кипишитесь, люди, не выкидывайте зря деньги на ветер 🙂
Если ты при температуре на улице -30 будешь ездить по 1 часу в сутки (температура под капотом +50, хотя!!! — из-за обдува не будет возле аккумулятора такой температуры. Но — пусть будет +50). Получаем среднюю температуру = (-30 * 23ч + 50 * 1ч) / 24ч = -26.6 градуса. Термокейс только снизит колебания температуры вокруг этой средней точки, иными словами — один хрен. Никаких преимуществ
6 Фев'21 в 19:23 #520172Все это верно если термокейс без подогрева. Подогрев делает систему нет независимую ни от средней тем-ры окружающего воздуха, ни от обдува с двигателя. Это как….дом. обдувай, не облувай… На улице +30 или -30… Подогрев в доме есть и дома тепло. Топить перестал, к утру будет холодно, но не так, как на улице
6 Фев'21 в 21:33 #520185Ну вот, мы вернулись назад к нашим баранам 🙂 Термокейс с подогревом. Я тут прикинул:
По данным из интернетов теплоемкость аккумулятора = 1.2кДж/кг*град, а вес стандартного 55ач — около 15кг.
Чтобы нагреть аккумулятор на 30 градусов, надо затратить 1.2 * 30 * 15 = 540кДж. Это все без учета теплопотерь. С учетом мощности нагревателя 100Вт (вряд-ли подогрев от бортсети будет больше) получаем время = 540000Дж / 100Вт = 5400секунд = 1.5часа. Впринципе вполне реалистичные показатели.
Но меня другое беспокоит. Вот стоит у меня машина несколько дней на морозе (выходные, то-се…). Прихожу я через несколько дней заводить машину… и где оно, тепло запасенное??? Нету его. И нафига мне такой автономный термокейс. Одну ночь продержаться он наверное поможет (считать надо, чего и сколько, для этого нужны данные по теплопотерям). И все.
А вот термокейс с ВНЕШНИМ подогревом — другое дело. Вот такой я бы купил. Кто продаст??? 🙂
6 Фев'21 в 21:52 #520189Вот такой я бы купил.
Электроподогрев рулит, адназначна.
Все уже давно придумано ))
С обычным электроподогревом двигателя температура под капотом держится выше нуля
Ну и обслуживать аккумулятор тоже надо не забывать. Заряжать, десульфатацию делать.
6 Фев'21 в 22:06 #520190Кстати, я тут еще немного подумал. Термокейс с подогревом подключается к бортсети при заведенном двигателе (или при положении ключа АСС — как подключишь). Но никто не мешает вывести разъем для подключения внешнего источника 12В 150…200Вт. Получится внешний подогрев. В таком виде это получается действительно стоящая вещь.
ЗЫ: В качестве внешнего источника можно использовать какой-нибудь сетевой трансформатор на 9В + диодный мост. Этого вполне хватит для нагревателя.
6 Фев'21 в 22:06 #520191Кстати, я тут еще немного подумал. Термокейс с подогревом подключается к бортсети при заведенном двигателе (или при положении ключа АСС — как подключишь). Но никто не мешает вывести разъем для подключения внешнего источника 12В 150…200Вт. Получится внешний подогрев. В таком виде это получается действительно стоящая вещь.
ЗЫ: В качестве внешнего источника можно использовать какой-нибудь сетевой трансформатор на 9В + диодный мост. Этого вполне хватит для нагревателя.
6 Фев'21 в 22:37 #520194В общем можно, наверное, сделать заключение, что подогревать аккум полезно ))
6 Фев'21 в 23:24 #520197электроводы тоже парятся с аккумом 12В — слабое место в электричках. где-то в нашей группе была ссылка на термокейс с подогревом который работает по порогу напряжения, т.е. включается только при «заведенном» двигателе в терминах бензинки. тот же термокейс можно запитать и от внешнего источника, можно сделать и так чтобы он питался от внешнего источника или от бортсети — смотря что присутствует. технически несложно. вообще сам термокейс прост как колотушка — утеплитель, кусок греющего кабеля и кусочек электроники. ну и оформлен красиво — это в плюс.
6 Фев'21 в 23:37 #520198Вот и нарисовался необходимый комплекс из предметов, нуждающихся в удлинителе из трех пар дырок:
Электрокотел
Электропомпа (и будет хорошо, чтоб и мотор печки включался)
Электроподогрев аккума
Хрошоб еще заряку аккума еще прилепить
И не ездить всем назло…7 Фев'21 в 00:03 #520199Вот и нарисовался необходимый комплекс из предметов, нуждающихся в удлинителе из трех пар дырок: Электрокотел Электропомпа (и будет хорошо, чтоб и мотор печки включался) Электроподогрев аккума Хрошоб еще заряку аккума еще прилепить И не ездить всем назло…
напрашиваеЦЦа одно устройство для последних трех пунктов…. да и котел — в то же устройство подключать не вилкой, а в клеммник, управляемо с контролем температуры двигла. че под капотом кучу вилок плодить.
8 Фев'21 в 15:58 #520280Электрокотел Электропомпа (и будет хорошо, чтоб и мотор печки включался) Электроподогрев аккума Хрошоб еще заряку аккума еще прилепить
Брательник у меня шарит в этом деле, я по его наводке сделал себе такой финт:
1. Электрокотел со встроенным моторчиком (его можно втыкать в любую точку системы, не обязательно в самую нижнюю) и циркуляция нагретого тосола начинается сразу в ускоренном темпе.
2. Блочок питания то-ли от сканера, то-ли от модема внешнего 14В 1000мА прицеплен постоянно на клеммы аккумулятора и запитан параллельно с подогревом двигателя на 220в.
3. Умная розетка с таймером.
4. Ну и одеяло под капотом стекловолокнистое конечновечером воткнул вилку из-под капота в розетку, утром за час до выезда у тебя все само включилось — движок подогрелся, аккум взбодрился/нагрелся тоже. За 10-15 минут до выезда с брелка заводишь — салон нагревается махом!… И пофиг, что машина перед этим неделю простояла на морозе. Главное перед выездом маленько еще коробку погреть и подвеску первый километр поберечь.
8 Фев'21 в 17:56 #5202912. Блочок питания то-ли от сканера, то-ли от модема внешнего 14В 1000мА прицеплен постоянно на клеммы аккумулятора и запитан параллельно с подогревом двигателя на 220в.
че делает блочек?
8 Фев'21 в 18:34 #520297че делает блочек?
Видимо, аккум взбадривает ))
9 Фев'21 в 09:13 #520316че делает блочек?
при включении подогрева тосола он подает на аккамулятор 14,5 вольт 1 ампер подзаряжая и подогревая его.
Обычно советуют при холодном пуске авто перед заводом включать на некоторое время фары, чтобы ток потек и аккум начал греться. но при этом вы разряжаете аккамулятор. А у меня наоборот — подогревается и подзаряжается слегка…. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.