Ночной подогрев двигателя — автозаводкой или плиткой?

ИмхоДом Форумы руки из плечей Ночной подогрев двигателя — автозаводкой или плиткой?

  • В этой теме 95 ответов, 34 участника, последнее обновление сделано BMV1BMV1.
Просмотр 16 сообщений - с 81 по 96 (из 96 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #520111
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    На следующую зиму поставлю обязательно. Вещь должна быть очень к месту. Замерзший аккум зимой всегда самое слабое звено.

    Несколько раз попадал в абсурдную ситуацию. Бинар отработал, двигатель теплый, ему электричества хватило. А аккумулятор — кусок льда, стартер раскрутить не может, бинар последние крохи электричества съел.

    #520112
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Я реально в зиму уходил с 5 летним аккумом. Страшно было. Но он никаких признаков кончины по первым морозам не показывал. Выкидывать еще живую вещь не привыкши. Сам себе термокейс покупать как-то жалко. Просто попросил у Деда Мороза. Всем полезно, всем приятно.
    В общем, в морозы я один из 3 авто работал как ишак, потому как я один безболезненно мог завестись и ездить. Гараж с Нового Года занят. Делаю уличные откатные ворота. Авто на улице. Аккум вытягивал и Бинар и заводил вообще без всяких напрягов. Но сам Бинар запускался только со второй попытки, вручную. Приходилось выходить итнажимать кнопку. Ниже 40 помпа не прокачивала антифриз и показывало перегрев. Видать желировался. Со второго раза запускался без проблов. Но все равно, я привык садиться в теплую машину из гаража. И сидеть в промерзшей машине, когда от каждой детали веет холодом даже после 10-15 минут работы мотора — не айс. Вот и решил, что к следующей зиме постаалю еще сухой фен.
    Но езда в морозы даром не прошла. Порвался пыльник на приводе. Вовремя заметил и сразу заменил.
    На работе я один сидел спокойно. Все остальные что-то бегали, заводили, проверяли автозапуск, снимали аккумы, кидали розетки…. Я лишь мерз, когда садился в холодный и выстуженный салон.
    Так что реально советую. Проверено на себе.

    #520171
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Неправильно ты, Саныч, считаешь. Все гораздо проще и банальнее. СРЕДНЯЯ температура у аккумулятора будет РАВНА средней температуре окружающей среды. Термокейс только снизит колебания этой средней температуры. Таков закон сохранения энергии.  Так что не кипишитесь, люди, не выкидывайте зря деньги на ветер 🙂

    Если ты при температуре на улице -30 будешь ездить по 1 часу в сутки (температура под капотом +50, хотя!!! — из-за обдува не будет возле аккумулятора такой температуры. Но — пусть будет +50). Получаем среднюю температуру = (-30 * 23ч + 50 * 1ч)  / 24ч = -26.6 градуса. Термокейс только снизит колебания температуры вокруг этой средней точки, иными словами — один хрен. Никаких преимуществ

    #520172
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Все это верно если термокейс без подогрева. Подогрев делает систему нет независимую ни от средней тем-ры окружающего воздуха, ни от обдува с двигателя. Это как….дом. обдувай, не облувай… На улице +30 или -30… Подогрев в доме есть и дома тепло. Топить перестал, к утру будет холодно, но не так, как на улице

    #520185
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Ну вот, мы вернулись назад к нашим баранам 🙂 Термокейс с подогревом. Я тут прикинул:

    По данным из интернетов теплоемкость аккумулятора = 1.2кДж/кг*град, а вес стандартного 55ач — около 15кг.

    Чтобы нагреть аккумулятор на 30 градусов, надо затратить 1.2 * 30 * 15 = 540кДж. Это все без учета теплопотерь. С учетом мощности нагревателя 100Вт (вряд-ли подогрев от бортсети будет больше) получаем время = 540000Дж / 100Вт = 5400секунд = 1.5часа. Впринципе вполне реалистичные показатели.

    Но меня другое беспокоит. Вот стоит у меня машина несколько дней на морозе (выходные, то-се…). Прихожу я через несколько дней заводить машину… и где оно, тепло запасенное??? Нету его. И нафига мне такой автономный термокейс. Одну ночь продержаться он наверное поможет (считать надо, чего и сколько, для этого нужны данные по теплопотерям). И все.

    А вот термокейс с ВНЕШНИМ подогревом — другое дело. Вот такой я бы купил. Кто продаст??? 🙂

    #520189
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Вот такой я бы купил.

    Электроподогрев рулит, адназначна.

    Все уже давно придумано ))

    С обычным электроподогревом двигателя температура под капотом держится выше нуля

    Ну и обслуживать аккумулятор тоже надо не забывать. Заряжать, десульфатацию делать.

    #520190
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Кстати, я тут еще немного подумал. Термокейс с подогревом подключается к бортсети при заведенном двигателе (или при положении ключа АСС — как подключишь). Но никто не мешает вывести разъем для подключения внешнего источника 12В 150…200Вт. Получится внешний подогрев. В таком виде это получается действительно стоящая вещь.

    ЗЫ: В качестве внешнего источника можно использовать какой-нибудь сетевой трансформатор на 9В + диодный мост. Этого вполне хватит для нагревателя.

    #520191
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Кстати, я тут еще немного подумал. Термокейс с подогревом подключается к бортсети при заведенном двигателе (или при положении ключа АСС — как подключишь). Но никто не мешает вывести разъем для подключения внешнего источника 12В 150…200Вт. Получится внешний подогрев. В таком виде это получается действительно стоящая вещь.

    ЗЫ: В качестве внешнего источника можно использовать какой-нибудь сетевой трансформатор на 9В + диодный мост. Этого вполне хватит для нагревателя.

    #520194
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    В общем можно, наверное, сделать заключение, что подогревать аккум полезно ))

    #520197
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    электроводы тоже парятся с аккумом 12В — слабое место в электричках. где-то в нашей группе была ссылка на термокейс с подогревом который работает по порогу напряжения, т.е. включается только при «заведенном» двигателе в терминах бензинки. тот же термокейс можно запитать и от внешнего источника, можно сделать и так чтобы он питался от внешнего источника или от бортсети — смотря что присутствует. технически несложно. вообще сам термокейс прост как колотушка — утеплитель, кусок греющего кабеля и кусочек электроники. ну и оформлен красиво — это в плюс.

    #520198
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Вот и нарисовался необходимый комплекс из предметов, нуждающихся в удлинителе из трех пар дырок:
    Электрокотел
    Электропомпа (и будет хорошо, чтоб и мотор печки включался)
    Электроподогрев аккума
    Хрошоб еще заряку аккума еще прилепить
    И не ездить всем назло…

    #520199
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    Вот и нарисовался необходимый комплекс из предметов, нуждающихся в удлинителе из трех пар дырок: Электрокотел Электропомпа (и будет хорошо, чтоб и мотор печки включался) Электроподогрев аккума Хрошоб еще заряку аккума еще прилепить И не ездить всем назло…

    напрашиваеЦЦа одно устройство для последних трех пунктов…. да и котел — в то же устройство подключать не вилкой, а в клеммник, управляемо с контролем температуры двигла. че под капотом кучу вилок плодить.

    #520280
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    Электрокотел Электропомпа (и будет хорошо, чтоб и мотор печки включался) Электроподогрев аккума Хрошоб еще заряку аккума еще прилепить

    Брательник у меня шарит в этом деле, я по его наводке сделал себе такой финт:

    1. Электрокотел со встроенным моторчиком (его можно втыкать в любую точку системы, не обязательно в самую нижнюю) и циркуляция нагретого тосола начинается сразу в ускоренном темпе.

    2. Блочок питания то-ли от сканера, то-ли от модема внешнего 14В 1000мА прицеплен постоянно на клеммы аккумулятора и запитан параллельно с подогревом двигателя на 220в.

    3. Умная розетка с таймером.
    4. Ну и одеяло под капотом стекловолокнистое конечно

    вечером воткнул вилку из-под капота в розетку, утром за час до выезда у тебя все само включилось — движок подогрелся, аккум взбодрился/нагрелся тоже. За 10-15 минут до выезда с брелка заводишь — салон нагревается махом!… И пофиг, что машина перед этим неделю простояла на морозе. Главное перед выездом маленько еще коробку погреть и подвеску первый километр поберечь.

    #520291
    shadowsshadows
    Участник
    • Томск

    2. Блочок питания то-ли от сканера, то-ли от модема внешнего 14В 1000мА прицеплен постоянно на клеммы аккумулятора и запитан параллельно с подогревом двигателя на 220в.

    че делает блочек?

    #520297
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    че делает блочек?

    Видимо, аккум взбадривает ))

    #520316
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    че делает блочек?

    при включении подогрева тосола он подает на аккамулятор 14,5 вольт 1 ампер подзаряжая и подогревая его.
    Обычно советуют при холодном пуске авто перед заводом включать на некоторое время фары, чтобы ток потек и аккум начал греться. но при этом вы разряжаете аккамулятор. А у меня наоборот — подогревается и подзаряжается слегка….

Просмотр 16 сообщений - с 81 по 96 (из 96 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.