Электромобиль. Где и как заряжать в Томске

ИмхоДом Форумы Местные Темы Электромобиль. Где и как заряжать в Томске

Помечено: 

  • В этой теме 126 ответов, 39 участников, последнее обновление сделано NewsNews.
Просмотр 20 сообщений - с 81 по 100 (из 127 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #544498
    baseevbaseev
    Участник
    • Степановка

    Гретте Тумберг плюсик поставлю

    #544505
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    15р за кВт.ч.

    при том что литр бензина содержит примерно 10 кВт/ч энергии, получается на этих электрозаправках продают бензин по 150 р за литр….

    #544509
    Аватарkoan70
    Участник
    • Пригород

    По 15 руб за квт всё равно в 1,5 — 2 раза дешевле чем на бензине. Но с домашним трифом не сравнить, на такую зарядку заеду только в крайнем случае.

     

     

    #544510
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Гдеж дешевле-то? Бензиновый киловаттчас стоит 5 руб примерно. А на этой заправке его продают по 15руб.

    Если заряжаться дома от розетки — тогда да, получается ездить на электричестве даже чуть дешевле, чем на пропане.

    Но 15 рублей за квтч — цена запредельная

    #544511
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    По 15 руб за квт всё равно в 1,5 — 2 раза дешевле чем на бензине.

    Да ладно?
    15*2/2,73 = 11 раз!
    не верю

    #544512
    Аватарkoan70
    Участник
    • Пригород
    • Это не вопрос веры, а практика. 100 км на бензине (ок.10л) стОят мне прибл. 450р. (Не знаю точно, почем сейчас бензин)

    100 км на электричке 17квтч*15 р.= 255р. от зарядной станции.

    От домашней розетки около 65р/100км.

     

    #544513
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Вообще да, прикинул, вполне возможно. Учитывая весьма прискорбный КПД ДВС, этих самых киловаттчасов для них нужно в 2-3 раза больше, чем электроприводу при прочих равных условиях

    Получается просто цену киловаттчаса сравнивать некорректно

    #544524
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)
    • Это не вопрос веры, а практика. 100 км на бензине (ок.10л) стОят мне прибл. 450р. (Не знаю точно, почем сейчас бензин)

    100 км на электричке 17квтч*15 р.= 255р. от зарядной станции. От домашней розетки около 65р/100км.

    ну 10-ку 92-го на сто километров жрет мой двадцатидвухлетний полноприводный универсал
    современные машинки весом и размером с LEAF жрут максимум 7 литров.

    опять-же везде пишут чтобы получить 17 кВт/ч в батарее машины надо потратить +30-40% на потери зарядника и т.п.

    так что максимум раза в 4-5 экономия есть, никак не в 11

    и при заправке по 15 рублей она вся исчезнет

    #544549
    Аватарkoan70
    Участник
    • Пригород

    1. Речь не о Leaf. С чего Вы решили?

    2. Исхожу лишь из своего опыта. Автомобили аналогичные. Они оба в эксплуатации. Но бензинка явно проигрывает конкуренцию. Вся семья предпочитает электричку.

    3. Я не спорю с Вашими теоретическими выкладками, про 11 раз, 30%, не понял даже. Описал как есть. Хотя, во многих случаях ДВС предпочтительнее, это так.

    4. Электромобиль берёт верх не экономией. Удобство, даже я бы сказал удовольствие от эксплуатации, вот что важнее. Мой товарищ сказал, что это как сравнить старинный телефон с циферблатом и смартфон. Это транспорт 21 века.

    5. Речь изначально о зарядных станциях, вот тут всё грустно. Декларируется развитие сети ЗС, инфраструктура, но всё остаётся словами, впрочем, для Томской области это стало нормой, как ни печально. Зарядок раз-два и обчелся. А надо бы десятками их устанавливать, тогда будет смысл в электромобиле. Пока же он удобен только для городских поездок владельцев собственных домов.

    #544585
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Зарядок раз-два и обчелся. А надо бы десятками их устанавливать, тогда будет смысл в электромобиле.

    Проблема с зарядниками не такая простая как кажется. Системность в этом вопросе потребует очень немаленьких денег. Ибо это дорогая инфраструктура. Увы; упаковка электроэнергии пока нерешаема.

    #544605
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    я ни в коем случае не против прогресса!

    Leaf просто в качестве примера привел, т.к. их хотя-бы в Томске реально видно,
    а вот пикапов и микроавтобусов на электроприводе пока не встречал.
    Вы же не указали какие конкретно модели сравниваете по расходу.

    Что касается удобства — просветите в чем разница?
    Само ездит? Вроде нет.
    Прогревать не надо зимой? Салон все равно ледяной.
    Экологичность? Очень спорно.
    Заправляется даже на ускоренной зарядке минимум 40 минут вместо 4-х? ИМХО это нифига не удобно…
    Так что кроме экономии мне видятся одни только сплошные минусы.

    Брат купил Приуса, там реально экономия бензина и нет гемора с заправками.
    Но в Сибири зимой холодно в нем, особенно на трассе.
    Не хватает кнопки принудительной поездки на бензине!

    #544614
    АватарМульсик
    Участник
    • Томск Дзержинское

    Какая реально дальность поезки у Leaf?

    От Томска до Новосиба на одной зарядке доехать можно?

    #544631
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    Брат купил Приуса, там реально экономия бензина и нет гемора с заправками. Но в Сибири зимой холодно в нем, особенно на трассе. Не хватает кнопки принудительной поездки на бензине!

    у  товарища Лексус 400 гибрид 2010 года. Расход, если  не  ошибаюсь- 4 л/100км. Один  минус-  ремонт очень  не бюджетный. А  так  да, он доволен своим авто.

    Кстати, Приусы «японцы» не  совсем  расчитаны  на  наш  климат.  Есть, насколько  знаю,  еще  два  варианта-  «американец»  и «скандинав». Вот последние вполне  себя  хорошо в  Сибири  показали.

    #544635
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    Один  минус-  ремонт очень  не бюджетный.

    Если целиком менять, то конечно, а так брату перебрали батарею в Приусе и поменяли только «ушедшие» элементы за 30 тысяч руб всего. Правда это было полтора года назад. Сейчас не знаю какие цены на элементы. Расход и правда в районе 4 по трассе, 5 по городу.

    #544643
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород
    Из свежего отчета по расходу:
    Прошло три года после того как я купил Теслу (отчет после 1 года можно прочитать тут).  Пока все нормально.  За три года проехал 15 тысяч миль (около 25 тысяч километров).

    Средний расход энергии был 151 Втч/км, или 15.1 кВтч/100км. Правда это учитывает только энергию во время движения, и не учитывает энергию потерянную при зарядке (около 7%). Тесла также потребляет немного энергии когда выключена (около 0.5 кВтч в день). Поэтому общий расход наверно ближе к 4500 кВтч, или около 18 кВтч на 100 км.

    За прошлый год у машины были две поломки. Оба раза она меня предупредила заранее сообщениями на экране, что надо бы заехать в сервис.  Я заехал, и мне по гарантии поменяли 12 вольтовую батaрейку, и какой-то там инвертoр.

    Тесла регулярно обновляет программное обеспечение, и добавляет новых фич.  В этом году они русифицировали меню, теперь можно на русский язык переключить настройки.

    Помимо этого, они добавили возможность видеть боковые камеры на экране.

    Также, они добавили возможность смотреть камеры в машине с телефона, удаленно.

    Емкость батереи снизилась за 3 года.  Вначале при полном заряде показывала около 418 км пробега теперь показывает около 368 км.  Выходит емкость около 88% от первоначальной.

    #544657
    user83user83
    Участник
    • Барабинка

    В электромобиле типа Лифа есть еще экономия на маслах, т.к. там только один редуктор.

    #544721
    Аватарkoan70
    Участник
    • Пригород

     

    Leaf просто в качестве примера привел, т.к. их хотя-бы в Томске реально видно, а вот пикапов и микроавтобусов на электроприводе пока не встречал.

    Лифов, действительно, много, есть корейцы, BMW, но у них внешность не столь необычная. Пикапов, вроде, в электрическом варианте пока никто не делает, а вот корейские грузовички типа Бонго и Портера выпускают. Микроавтобус ездит — собственно, о нём и речь.

     

    Вы же не указали какие конкретно модели сравниваете по расходу.

    Ниссан Серена и Ниссан e-NV200. По массогабариту практически один в один и функционал примерно совпадает.

     

    Что касается удобства — просветите в чем разница? Само ездит? Вроде нет.

    Вот если эмоционально, то как раз есть ощущение, что машина сама едет.

    Повторюсь, у таких авто своя ниша. Т.е. Вы живете в своем доме, в нём же, за стенкой,  стоит транспорт готовый ехать в любой момент, сразу же, без шума и пыли смрада. Просто сел, включил, двигаешься. Недалеко — в магазин, на работу, детей развезти и т.п. Вечером приехал, воткнул на зарядку, как сотовый. С утра новый цикл.

     

    Прогревать не надо зимой? Салон все равно ледяной.

    Прогрев двигателя, естественно, не требуется. Отопление салона осуществляется электропечкой типа «Ветерок». Греет очень быстро и жарко. Есть всякие таймеры, можете сделать, чтобы всю ночь на морозе стояла тёплая, или к Вашему приходу, главное, чтоб в розетку подключена была. Но идеально, как выше писал, в теплом гараже.

     

    Экологичность? Очень спорно.

    О чем тут спорить, электричество — чистая энергия, ну и отсутствие протечек/замен/заправок ГСМ тоже играет.

    Если Вы о полном цикле, производстве батарей, и пр., то уверяю, добыча и переработка нефти, изготовление ДВС и сопутствующих вряд ли улучшает экологию. Паритет, как минимум. Можно порассуждать, но не суть.

     

    Заправляется даже на ускоренной зарядке минимум 40 минут вместо 4-х? ИМХО это нифига не удобно…

    ОЧЕНЬ удобно ездить МИМО зарядок (и АЗС!)). Машина с утра заряжена, без суеты и потерь времени, на день хватит. А если не хватает, значит вам нужен другой авто, электро не подходит. Он НЕ для отпуска/рыбалки/ктёщенадачу/такси, ну Вы поняли. Экстренная быстрая зарядка редкий случай, когда не рассчитал маршрут или забыл вечером врозетиться или какой форс-мажор.

    К слову для работы, если даже ездите целый день и более чем можно на одной зарядке, тоже подойдет. Просто будете в течении дня (в обед) подзаряжаться. Но должен быть гарантированный доступ к 220v или CHAdeMO. Я именно в таком режиме, мне зашло очень хорошо.  Пишут, что в такси используют вполне успешно.

     

    Так что кроме экономии мне видятся одни только сплошные минусы.

    Минусы есть, куда без них. Привязка к электричеству — от цивилизации не уедешь. Малая емкость батареи — решаемо.

    В остальном сплошные плюсы))

     

    Брат купил Приуса, там реально экономия бензина и нет гемора с заправками. Но в Сибири зимой холодно в нем, особенно на трассе. Не хватает кнопки принудительной поездки на бензине!

    По мне так гибрид — ни то ни сё. Практически все минусы бензинки и нет плюсов электрички.

     

    Какая реально дальность поезки у Leaf? От Томска до Новосиба на одной зарядке доехать можно?

    Я на 24й батарейке доезжал с Новосиба до Болотного, как раз полпути до Томска. Сейчас лифы есть с 40 (250км) и 62 (350+км) батареями. Корейцы и китайцы тоже 60-ки. всякие немцы-американцы и пр. теслы вроде и по 600 км бегают. Можно поменять, в Сколково до 75-к включительно собирают и ставят в Новосибе на лифы.

     

     

    #544725
    ЛомастерЛомастер
    Участник
    • Томск

    транспорт готовый ехать в любой момент, сразу же, без шума и пыли смрада.

    Машина с утра заряжена, без суеты и потерь времени, на день хватит.

    Вот тут пунктик: электричество в сети неожиданно кончилось, а утром, по закону, ребенок заболел, и надо по больницам-аптекам… Представляю только как вторую-третью машина в семье (папин джип, мамина легковушка на дальняк, электрический малипусик для души). Даже к рыбалковской Ниве пойдет.

    #544727
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    всем привет. вставлю свои 5 копеек:

    есть электричка типа «сарай» и гибрид. фото сарая на предыдущей странице в этой теме если кому интересно. на сарае ездить нравится больше — по городу шикардос. стоимость поездки невысокая — это полдела. главное — коэфф. готовности и минимум головняка с обслуживанием. чего только в сарае нет! а именно:

    свечей, грм, масляного фильтра, самого моторного масла, катушек зажигания, бензонасоса… и дальше продолжать и продолжать. да, есть батарейка и БМС к ней, но это очень надежная штука.

    так что по мне электричка — это просто чертовски удобно и экономит кучу времени.

    к теще (не к моей — в другом городе) на дачу кстати тоже вполне можно, розетка поди найдется. пока трескаете блины — машина насосется.

    есть у сарайчика конкретный минус — не зимний он. на обогрев уходит больше чем на ход. да и пофигу, для этого был взят гибрид

    #544729
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    транспорт готовый ехать в любой момент, сразу же, без шума и пыли смрада. Машина с утра заряжена, без суеты и потерь времени, на день хватит.

    Вот тут пунктик: электричество в сети неожиданно кончилось, а утром, по закону, ребенок заболел, и надо по больницам-аптекам… Представляю только как вторую-третью машина в семье (папин джип, мамина легковушка на дальняк, электрический малипусик для души). Даже к рыбалковской Ниве пойдет.

    по факту получилось что электричка — первая машина, а гибрид — если что-то помешало ехать на электричке.

     

Просмотр 20 сообщений - с 81 по 100 (из 127 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.