Электромобиль. Где и как заряжать в Томске
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Электромобиль. Где и как заряжать в Томске
Помечено: электромобиль
-
АвторСообщения
-
11 Апр'22 в 13:46 #544498
Гретте Тумберг плюсик поставлю
11 Апр'22 в 15:53 #54450515р за кВт.ч.
при том что литр бензина содержит примерно 10 кВт/ч энергии, получается на этих электрозаправках продают бензин по 150 р за литр….
11 Апр'22 в 16:45 #544509По 15 руб за квт всё равно в 1,5 — 2 раза дешевле чем на бензине. Но с домашним трифом не сравнить, на такую зарядку заеду только в крайнем случае.
11 Апр'22 в 17:23 #544510Гдеж дешевле-то? Бензиновый киловаттчас стоит 5 руб примерно. А на этой заправке его продают по 15руб.
Если заряжаться дома от розетки — тогда да, получается ездить на электричестве даже чуть дешевле, чем на пропане.
Но 15 рублей за квтч — цена запредельная
11 Апр'22 в 17:30 #544511По 15 руб за квт всё равно в 1,5 — 2 раза дешевле чем на бензине.
Да ладно?
15*2/2,73 = 11 раз!
не верю11 Апр'22 в 23:14 #544512- Это не вопрос веры, а практика. 100 км на бензине (ок.10л) стОят мне прибл. 450р. (Не знаю точно, почем сейчас бензин)
100 км на электричке 17квтч*15 р.= 255р. от зарядной станции.
От домашней розетки около 65р/100км.
12 Апр'22 в 00:49 #544513Вообще да, прикинул, вполне возможно. Учитывая весьма прискорбный КПД ДВС, этих самых киловаттчасов для них нужно в 2-3 раза больше, чем электроприводу при прочих равных условиях
Получается просто цену киловаттчаса сравнивать некорректно
12 Апр'22 в 08:52 #544524- Это не вопрос веры, а практика. 100 км на бензине (ок.10л) стОят мне прибл. 450р. (Не знаю точно, почем сейчас бензин)
100 км на электричке 17квтч*15 р.= 255р. от зарядной станции. От домашней розетки около 65р/100км.
ну 10-ку 92-го на сто километров жрет мой двадцатидвухлетний полноприводный универсал
современные машинки весом и размером с LEAF жрут максимум 7 литров.опять-же везде пишут чтобы получить 17 кВт/ч в батарее машины надо потратить +30-40% на потери зарядника и т.п.
так что максимум раза в 4-5 экономия есть, никак не в 11
и при заправке по 15 рублей она вся исчезнет
12 Апр'22 в 13:27 #5445491. Речь не о Leaf. С чего Вы решили?
2. Исхожу лишь из своего опыта. Автомобили аналогичные. Они оба в эксплуатации. Но бензинка явно проигрывает конкуренцию. Вся семья предпочитает электричку.
3. Я не спорю с Вашими теоретическими выкладками, про 11 раз, 30%, не понял даже. Описал как есть. Хотя, во многих случаях ДВС предпочтительнее, это так.
4. Электромобиль берёт верх не экономией. Удобство, даже я бы сказал удовольствие от эксплуатации, вот что важнее. Мой товарищ сказал, что это как сравнить старинный телефон с циферблатом и смартфон. Это транспорт 21 века.
5. Речь изначально о зарядных станциях, вот тут всё грустно. Декларируется развитие сети ЗС, инфраструктура, но всё остаётся словами, впрочем, для Томской области это стало нормой, как ни печально. Зарядок раз-два и обчелся. А надо бы десятками их устанавливать, тогда будет смысл в электромобиле. Пока же он удобен только для городских поездок владельцев собственных домов.
13 Апр'22 в 09:36 #544585Зарядок раз-два и обчелся. А надо бы десятками их устанавливать, тогда будет смысл в электромобиле.
Проблема с зарядниками не такая простая как кажется. Системность в этом вопросе потребует очень немаленьких денег. Ибо это дорогая инфраструктура. Увы; упаковка электроэнергии пока нерешаема.
13 Апр'22 в 10:54 #544605я ни в коем случае не против прогресса!
Leaf просто в качестве примера привел, т.к. их хотя-бы в Томске реально видно,
а вот пикапов и микроавтобусов на электроприводе пока не встречал.
Вы же не указали какие конкретно модели сравниваете по расходу.Что касается удобства — просветите в чем разница?
Само ездит? Вроде нет.
Прогревать не надо зимой? Салон все равно ледяной.
Экологичность? Очень спорно.
Заправляется даже на ускоренной зарядке минимум 40 минут вместо 4-х? ИМХО это нифига не удобно…
Так что кроме экономии мне видятся одни только сплошные минусы.Брат купил Приуса, там реально экономия бензина и нет гемора с заправками.
Но в Сибири зимой холодно в нем, особенно на трассе.
Не хватает кнопки принудительной поездки на бензине!13 Апр'22 в 11:32 #544614Какая реально дальность поезки у Leaf?
От Томска до Новосиба на одной зарядке доехать можно?
13 Апр'22 в 15:38 #544631Брат купил Приуса, там реально экономия бензина и нет гемора с заправками. Но в Сибири зимой холодно в нем, особенно на трассе. Не хватает кнопки принудительной поездки на бензине!
у товарища Лексус 400 гибрид 2010 года. Расход, если не ошибаюсь- 4 л/100км. Один минус- ремонт очень не бюджетный. А так да, он доволен своим авто.
Кстати, Приусы «японцы» не совсем расчитаны на наш климат. Есть, насколько знаю, еще два варианта- «американец» и «скандинав». Вот последние вполне себя хорошо в Сибири показали.
13 Апр'22 в 16:49 #544635Один минус- ремонт очень не бюджетный.
Если целиком менять, то конечно, а так брату перебрали батарею в Приусе и поменяли только «ушедшие» элементы за 30 тысяч руб всего. Правда это было полтора года назад. Сейчас не знаю какие цены на элементы. Расход и правда в районе 4 по трассе, 5 по городу.
13 Апр'22 в 23:15 #544643Из свежего отчета по расходу:Прошло три года после того как я купил Теслу (отчет после 1 года можно прочитать тут). Пока все нормально. За три года проехал 15 тысяч миль (около 25 тысяч километров).Средний расход энергии был 151 Втч/км, или 15.1 кВтч/100км. Правда это учитывает только энергию во время движения, и не учитывает энергию потерянную при зарядке (около 7%). Тесла также потребляет немного энергии когда выключена (около 0.5 кВтч в день). Поэтому общий расход наверно ближе к 4500 кВтч, или около 18 кВтч на 100 км.За прошлый год у машины были две поломки. Оба раза она меня предупредила заранее сообщениями на экране, что надо бы заехать в сервис. Я заехал, и мне по гарантии поменяли 12 вольтовую батaрейку, и какой-то там инвертoр.Тесла регулярно обновляет программное обеспечение, и добавляет новых фич. В этом году они русифицировали меню, теперь можно на русский язык переключить настройки.
Помимо этого, они добавили возможность видеть боковые камеры на экране.
Также, они добавили возможность смотреть камеры в машине с телефона, удаленно.
Емкость батереи снизилась за 3 года. Вначале при полном заряде показывала около 418 км пробега теперь показывает около 368 км. Выходит емкость около 88% от первоначальной.
14 Апр'22 в 09:17 #544657В электромобиле типа Лифа есть еще экономия на маслах, т.к. там только один редуктор.
15 Апр'22 в 01:01 #544721Leaf просто в качестве примера привел, т.к. их хотя-бы в Томске реально видно, а вот пикапов и микроавтобусов на электроприводе пока не встречал.
Лифов, действительно, много, есть корейцы, BMW, но у них внешность не столь необычная. Пикапов, вроде, в электрическом варианте пока никто не делает, а вот корейские грузовички типа Бонго и Портера выпускают. Микроавтобус ездит — собственно, о нём и речь.
Вы же не указали какие конкретно модели сравниваете по расходу.
Ниссан Серена и Ниссан e-NV200. По массогабариту практически один в один и функционал примерно совпадает.
Что касается удобства — просветите в чем разница? Само ездит? Вроде нет.
Вот если эмоционально, то как раз есть ощущение, что машина сама едет.
Повторюсь, у таких авто своя ниша. Т.е. Вы живете в своем доме, в нём же, за стенкой, стоит транспорт готовый ехать в любой момент, сразу же, без шума и
пылисмрада. Просто сел, включил, двигаешься. Недалеко — в магазин, на работу, детей развезти и т.п. Вечером приехал, воткнул на зарядку, как сотовый. С утра новый цикл.Прогревать не надо зимой? Салон все равно ледяной.
Прогрев двигателя, естественно, не требуется. Отопление салона осуществляется электропечкой типа «Ветерок». Греет очень быстро и жарко. Есть всякие таймеры, можете сделать, чтобы всю ночь на морозе стояла тёплая, или к Вашему приходу, главное, чтоб в розетку подключена была. Но идеально, как выше писал, в теплом гараже.
Экологичность? Очень спорно.
О чем тут спорить, электричество — чистая энергия, ну и отсутствие протечек/замен/заправок ГСМ тоже играет.
Если Вы о полном цикле, производстве батарей, и пр., то уверяю, добыча и переработка нефти, изготовление ДВС и сопутствующих вряд ли улучшает экологию. Паритет, как минимум. Можно порассуждать, но не суть.
Заправляется даже на ускоренной зарядке минимум 40 минут вместо 4-х? ИМХО это нифига не удобно…
ОЧЕНЬ удобно ездить МИМО зарядок (и АЗС!)). Машина с утра заряжена, без суеты и потерь времени, на день хватит. А если не хватает, значит вам нужен другой авто, электро не подходит. Он НЕ для отпуска/рыбалки/ктёщенадачу/такси, ну Вы поняли. Экстренная быстрая зарядка редкий случай, когда не рассчитал маршрут или забыл вечером врозетиться или какой форс-мажор.
К слову для работы, если даже ездите целый день и более чем можно на одной зарядке, тоже подойдет. Просто будете в течении дня (в обед) подзаряжаться. Но должен быть гарантированный доступ к 220v или CHAdeMO. Я именно в таком режиме, мне зашло очень хорошо. Пишут, что в такси используют вполне успешно.
Так что кроме экономии мне видятся одни только сплошные минусы.
Минусы есть, куда без них. Привязка к электричеству — от цивилизации не уедешь. Малая емкость батареи — решаемо.
В остальном сплошные плюсы))
Брат купил Приуса, там реально экономия бензина и нет гемора с заправками. Но в Сибири зимой холодно в нем, особенно на трассе. Не хватает кнопки принудительной поездки на бензине!
По мне так гибрид — ни то ни сё. Практически все минусы бензинки и нет плюсов электрички.
Какая реально дальность поезки у Leaf? От Томска до Новосиба на одной зарядке доехать можно?
Я на 24й батарейке доезжал с Новосиба до Болотного, как раз полпути до Томска. Сейчас лифы есть с 40 (250км) и 62 (350+км) батареями. Корейцы и китайцы тоже 60-ки. всякие немцы-американцы и пр. теслы вроде и по 600 км бегают. Можно поменять, в Сколково до 75-к включительно собирают и ставят в Новосибе на лифы.
15 Апр'22 в 09:30 #544725транспорт готовый ехать в любой момент, сразу же, без шума и
пылисмрада.Машина с утра заряжена, без суеты и потерь времени, на день хватит.
Вот тут пунктик: электричество в сети неожиданно кончилось, а утром, по закону, ребенок заболел, и надо по больницам-аптекам… Представляю только как вторую-третью машина в семье (папин джип, мамина легковушка на дальняк, электрический малипусик для души). Даже к рыбалковской Ниве пойдет.
15 Апр'22 в 09:37 #544727всем привет. вставлю свои 5 копеек:
есть электричка типа «сарай» и гибрид. фото сарая на предыдущей странице в этой теме если кому интересно. на сарае ездить нравится больше — по городу шикардос. стоимость поездки невысокая — это полдела. главное — коэфф. готовности и минимум головняка с обслуживанием. чего только в сарае нет! а именно:
свечей, грм, масляного фильтра, самого моторного масла, катушек зажигания, бензонасоса… и дальше продолжать и продолжать. да, есть батарейка и БМС к ней, но это очень надежная штука.
так что по мне электричка — это просто чертовски удобно и экономит кучу времени.
к теще (не к моей — в другом городе) на дачу кстати тоже вполне можно, розетка поди найдется. пока трескаете блины — машина насосется.
есть у сарайчика конкретный минус — не зимний он. на обогрев уходит больше чем на ход. да и пофигу, для этого был взят гибрид
15 Апр'22 в 09:40 #544729транспорт готовый ехать в любой момент, сразу же, без шума и
пылисмрада. Машина с утра заряжена, без суеты и потерь времени, на день хватит.Вот тут пунктик: электричество в сети неожиданно кончилось, а утром, по закону, ребенок заболел, и надо по больницам-аптекам… Представляю только как вторую-третью машина в семье (папин джип, мамина легковушка на дальняк, электрический малипусик для души). Даже к рыбалковской Ниве пойдет.
по факту получилось что электричка — первая машина, а гибрид — если что-то помешало ехать на электричке.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.