Школоотказники — местный опыт обучения детей дома вне подозрительных школ

ИмхоДом Форумы свободная тема Школоотказники — местный опыт обучения детей дома вне подозрительных школ

  • В этой теме 122 ответа, 30 участников, последнее обновление 4 года сделано EnataEnata.
Просмотр 20 сообщений - с 101 по 120 (из 123 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #193015
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск
    Акела wrote:

    А ведь вроде воскресенье….

    Ну как бэ тяпничное само собой развитие получило

    #193016
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск
    Саныч wrote:
    werrer wrote:

    Н-да, мы совсем, совем на разных полюсах в социуме. На эти темы нам с Вами, пожалуй, не стоит общаться..

    Но по основным темам форума, надеюсь, продолжим конструктивое общение?..

    Ну, вообще-то, я как-то не делаю выбор по каким темам мне общаться с тем или иным человеком, а по каким не общаться. Я человек категоричный в этом плане. Мне либо человек нравится и я сним общаюсь, или не нравится и я не общаюсь с ним ни на какие темы. Я не имею привычки приспосабливаться к людям из соображений выгоды или интереса. Это удел людей, которые сами не способны, но им очень хочется, и при этом они даже способны закрывать глаза на то, что они из разных социумов… Но мы ведь здесь не люди, правда? Мы все здесь безликие ники, выражающие свое личное мнение, без права поучать кого-либо, не навязывая при этом своих авторитетов….

    А мне нравятся ваши суждения по стройке 

    Если вам будут интересны мои советы по педагогике и/или организации образования — расскажу всё, что знаю (и учителем — хорошим! — поработал, и порулил одним из отделов департамента образования )

    #193018
    BonbonBonbon
    Участник
    • Томск
    Саныч wrote:
    Мне либо человек нравится и я сним общаюсь, или не нравится и я не общаюсь с ним ни на какие темы. Я не имею привычки приспосабливаться к людям из соображений выгоды или интереса.

    Захотелось выпить с Санычем…

    #193019
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    не мной замечено, все конфликты от безделья )) Оставим терки для мама-томск-ру, айда в сосоеднюю тему, там Дело — AVANbI4 себе строительный кран построил на загледенье )

    #193020
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово
    Bonbon wrote:

    Захотелось выпить с Санычем…

    Легко при любом удобном случае! Но только чай или кофе, поскольку что-либо лучшее я  не пью, а если вдруг и выпью то становлюсь далеко не интересным )))))….

    #193021
    nblkanblka
    Участник
    • Томск
    Саныч wrote:

    которой не зассал а встал на защиту семьи с кетменём перед воротами дома в ночь погрома турок месхетинцев

    Не, ну всё понятно: собираешься жить в аду (или в г-не) — надо к этому готовиться и готовить заранее. Заранее приучать к насилию, что это нормально, и даже одобряемо. Ну а кто слишком тихий (пусть и умнее в сто раз) — тот пусть либо сопит в тряпочку, либо сваливает. Это наш свинарник, мы здесь главные! )))

    #193022
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово
    nblka wrote:

    Не, ну всё понятно: собираешься жить в аду (или в г-не) — надо к этому готовиться и готовить заранее. Заранее приучать к насилию, что это нормально, и даже одобряемо. Ну а кто слишком тихий (пусть и умнее в сто раз) — тот пусть либо сопит в тряпочку, либо сваливает. Это наш свинарник, мы здесь главные! )))

    Что-то это Ваше мнение вообще не идёт ни в какой ряд с элементарными жизненными принципами…  А кто определил, что в Вашем свинарнике Вы главные???? И кто Вам дало определять кому сваливать, а кому остваться?

    #193023
    nblkanblka
    Участник
    • Томск
    Саныч wrote:
    nblka wrote:

    Не, ну всё понятно: собираешься жить в аду (или в г-не) — надо к этому готовиться и готовить заранее. Заранее приучать к насилию, что это нормально, и даже одобряемо. Ну а кто слишком тихий (пусть и умнее в сто раз) — тот пусть либо сопит в тряпочку, либо сваливает. Это наш свинарник, мы здесь главные! )))

    Что-то это Ваше мнение вообще не идёт ни в какой ряд с элементарными жизненными принципами…  А кто определил, что в Вашем свинарнике Вы главные???? И кто Вам дало определять кому сваливать, а кому остваться?

    да понимаете, я вообще не хочу жить в свинарнике ) я хочу жить в нормальном обществе, а не в грязи и не в г-не ) а вы, получается, хотите жить в свинарнике, раз готовите к этому себя и детей, объясняете им "правила жизни в свинарнике", втемяшиваете что это нормально )

    // правильнее было бы сказать "обезьяннике", "бабуиннике", но со свинарником более яркая аналогия.

    Это наш свинарник, мы здесь главные!

    это я как бы от вашего имени заявил, типа это вы так говорите. Ну, как и текст до этого. Ну, если вы не поняли )

    #193024
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово
    nblka wrote:

    да понимаете, я вообще не хочу жить в свинарнике ) я хочу жить в нормальном обществе, а не в грязи и не в г-не ) а вы, получается, хотите жить в свинарнике, раз готовите к этому себя и детей, объясняете им "правила жизни в свинарнике", втемяшиваете что это нормально )

    // правильнее было бы сказать "обезьяннике", "бабуиннике", но со свинарником более яркая аналогия.

    Да в чём проблы-то? Ну не хотите — не живите. А если Вы не хочете а живёте — значит это не Ваша среда обитания.. Значит Вы терпите… Ну и терпите дальше… Я просто за две вещи: либо человек должен уметь жить в том месте, где он хочет, либо он должен уметь менять мир на такой, который хочет…

    #193025
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово
    nblka wrote:

    Это наш свинарник, мы здесь главные!

    это я как бы от вашего имени заявил, типа это вы так говорите. Ну, как и текст до этого. Ну, если вы не поняли )

    А кто Вам дал право что-либо заявлять от моего имени? Или тыкните меня носом, где я такое говорил? Если Ваш мозг осмысливает вышесказанное только о однобоком понятии "свинарника" и установлении в нём главнства — то это лично Ваше восприятие моих мыслей. Моё восприятие определять чётко, что тот, что написал — о том и думает…

    #398690
    МальцевМальцев
    Участник
    • Московский тракт

    #398692
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Порядок перевода на домашнее обучение

     

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

    На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 этого же закона).

    Таким образом, самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

    Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).

    В связи с изложенным выше для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (например, приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.

     

    Приложение:

    https://pravo.rg.ru/rubrics/question/2841/

    #416802
    NewsNews
    Участник
    • Томск
    1 сентября 2019 г.

    Homeschooling: частный опыт томской семьи

    Homeschooling: частный опыт томской семьи

    ТОМСК, 1 сен – РИА Томск. Семейное образование становится все более популярным среди томичей. Например, прошлый учебный год вне школы в Томске учились 254 ребенка, а это на 111 человек больше, чем годом ранее. Частный опыт одной семьи, в которой мама и папа заменяют школьных учителей, – в обзоре РИА Томск.

    Семейное образование, или homeschooling, как его называют на английский манер современные родители, предусматривает изучение общеобразовательной программы вне школы. Уроки могут проводить родители ребенка, родственники или приглашенные специалисты – они выбирают учебные материалы и график обучения. При этом ученик числится в одной из школ, работающих с данным видом образования.

    Переход на семейную форму возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Экзамены – итоговые и промежуточные – ученик сдает в online или offline форматах. После успешного освоения всей школьной программы он получает обычный аттестат.

    «А дочка в школу не пойдет»

    Артур Шугуров – достаточно известная персона в Томске: социальный предприниматель, основавший для обычных семей и воспитанников детских домов мультстудию «На облачке», руководитель киномастерской «Шар», спортсмен и адепт экстремального закаливания (это он ездит на велосипеде по Томску в футболке и шортах даже в 30-градусные морозы), художник с дипломом Института искусств Томского госуниверситета.

    Жена Артура – Татьяна – также выпускница Томского госуниверситета, профессиональный журналист, изучает психологию и нутрициологию.

    Семья Шугуровых

    Но во дворе их дома Шугуровых знают в первую очередь как родителей трех девочек – Рады (8 лет), Зары (4 года) и Марики (2 года). На детской площадке соседи всегда интересуются делами этой семьи, в том числе потому, что супруги организовали семейное обучение для старшей дочери. Сегодня, 1 сентября, для Рады официально начался второй учебный год.Татьяна: «К идее семейного образования мы шли долго. Помню, что это был своеобразный шок – оказывается, можно учиться дома! У нас был перед глазами опыт нескольких семей в обучении детей вне школы, но, по моему мнению, это была имитация школы: подъем в 06.30, уроки, традиционное домашнее задание.

    Я наблюдала: классно, что ребенок дома (а в то время у меня были сильные страхи, как отпустить Раду в новую среду и доверить ее чужим людям), но игра в имитацию мне не нравилась.

    Мы начали искать школу, которая сможет реализовать наши желания – более свободное неклассическое обучение. Выбрали. Артур сходил, посмотрел. Вернулся, и с порога: «А Рада в школу не пойдет».

    Артур: «Я педагог по образованию, и много лет работаю с детьми. В выбранной школе я не увидел никакого особого преимущества, кроме того, что там чуть более открытая обстановка. Но по сути это тот же режим, в котором дети получают больше негативного опыта, нежели навыков, позволяющих выбиться в лидеры

    Мы обсудили с Таней семейное образование и решили, что да, это наш вариант. Противники такой формы говорят о социализации, мол, ребенок не научится общаться. Для меня общение заключается в следующем: человек – здоровая личность, которая приходя в любое общество, может принять правила этого общества и при этом остаться цельной личностью, не прогнуться, а именно организовать здоровое взаимодействие».

    Татьяна: «Мы осознанно выбираем работу, кружки, спортзал, подбираем для себя людей, близких по духу и интересам. Вот это больше похоже на социализацию, чем общение в школе, когда в комнату заводят 30 человек, им не всегда друг с другом интересно, но они должны как-то выживать на протяжении 11 лет.

    Семья Шугуровых

    Для кого-то это хорошо, но мне хотелось бы больше свободы для своих детей. При этом я человек, который хорошо учился, был лидером в классе, участвовал в олимпиадах. Но в итоге у меня был набор знаний, но я не знала, кем хочу стать, и что мне нравится. Поэтому для меня очевидно – гораздо важнее навыки общения и самопознания, чем пребывание в классической школе.Социализацию Рада получает во дворе, на танцах, в бассейне, на английском. «Где хочу, там и общаюсь». Нет такого, что должен быть коллектив с какой-то особенной связью».

    Учебный год за 6 месяцев

    Артур: «В преддверии 1 сентября мы написали необходимое заявление в городской департамент образования. Нам дали на выбор несколько школ – мы остановились на школе из Санкт-Петербурга. В этом году Питер подорожал (было 26 тысяч рублей за год, стало 28 тысяч), поэтому мы выбрали школу в Кемерове.

    Экзамены все в формате online, учебных четвертей нет. Есть предметы и график, по которому нужно идти. По нему учебный год ребенок «закрывает» в марте».

    Татьяна: «1 сентября 2018 года вместо традиционной линейки в школе мы устроили Раде семейный праздник, и после этого начался наш учебный год. В первое время уроки вели по очереди с Артуром, но потом решили, что это должен делать один – так удобнее следить за прогрессом занятий. Так я стала учителем.

    Я использовала все, чтобы изучить разнообразие форм и методов семейного образования, в ход шли ролики в интернете, книги, встречи с практикующими семьями. Я увидела, что, оказывается, можно организовать обучение в более-менее свободном формате: ребенок может высыпаться, не нужно устраивать какой-то особый режим, урок может длиться столько, сколько ты хочешь».

    Артур: «Плюс семейного образования именно в возможности выбора: хочешь – классический подход, хочешь – Монтессори. Задача родителя – сделать так, чтобы ребенок освоил тему, а в каком виде будет информация и в каком режиме – зависит только от желания семьи».

    Татьяна: «Поначалу у меня было сильное волнение, что мы ничего не успеем. Потом я увидела, что идем с опережением. Например, «Окружающий мир» надо было сдавать к концу октября, а мы к концу сентября уже прошли всю программу. Промежуточный экзамен по математике был назначен на конец декабря, а мы уже были готовы в октябре».

    В 2019/2020-м в программу добавляется английский язык, и год будет длиться до середины апреля.

    У нас классическая программа, все те же предметы, что и в обычной школе, даже физкультура есть. Мы ее сдаем в виде презентаций – Рада сама выбирает тему, которая ей интересна. В прошлый раз это был воркаут (workout – уличная гимнастика): она занималась, мы фотографировали, потом вместе искали информацию в сети, делали слайды.

    Семьи с опытом рекомендуют приглашать репетиторов в средних и старших классах, например, по химии и физике. Причем они говорят, что если в школе на эти предметы отведена одна тысяча часов, то дети на семейном образовании справляются за 200. Поживем – увидим. Может, и мы пойдем таким путем».

    Школа без стресса

    Татьяна: «Смысл любого образования лично для меня – научить учиться, осознавать свои желания, ставить перед собой цели, понимать, что нужно для достижения цели и знать, где найти ресурсы. Мы живем в мире, где мало просто иметь диплом, ты должен учиться всю жизнь. Более того, иногда твой путь меняется кардинально, и твое мышление должно быть гибким, чтобы ты мог повернуть и пойти туда, куда тебе нужно.

    Семейное образование, на мой взгляд, как раз соответствует этой задаче.

    Иногда Рада рассказывает мне, что ребята во дворе плохо отзываются о школе – как о повинности, своеобразной тюрьме. Многие мамы жалуются, что с началом учебного года их семьи переходят в какой-то экстремальный режим жизни – «домашка», нервы, валерьянка, бессонные ночи.

    riatomsk.ru

    #416814
    АватарАноним
    Местный
    • Томск

    сады и школы придумали для того, чтобы родители могли отдыхать от детей и делать свои дела, в том числе и работу. Родители не обязаны 100% времени проводить с ребёнком. Если можете себе позволить не работать, а заниматься обучением ребёнка , то почему бы нет. Опять же социализация в виде кружков доп занятий и гулянками во дворе обязана быть. В противном случае вырастет социопат с кучей фобий.

    #490670
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    Решила перевести ребенка на ЭФУ — электронная форма учебника

    купила планшет, стала искать — где скачать или получить доступ к ЭФУ

    а учебников нет

    вернее тех учебников, на которых учат в нашей школе «на районе»

    #490671
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    На одном из сайтов нашла 5  платных.

    И фсе.

    география
    https://lecta.rosuchebnik.ru/product/680

    химия
    https://lecta.rosuchebnik.ru/product/478

    биология
    https://lecta.rosuchebnik.ru/product/492

    обществознание
    https://lecta.rosuchebnik.ru/product/553

     

    Все учебники, которые работают в приложении «Просвещение» скачать не удалось, ибо планшет у нас

    айпад, ios, а у них форма толька для андроид, не скачивается

    это

    литература

    https://russkoe-slovo.ru/catalog/689/3000/

    русский
    https://lecta.rosuchebnik.ru/product/149

    Какие-то учебники скачали в PDF с сайта:

    https://11klasov.ru/

    но геометрию , литературу, русский и физику не нашли

    #503102
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    ну что?

    все готовы?

    на какой платформе учится будете?

     

    #503164
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    Истории  после недели удалёнки 

     

    Мы попросили студентов рассказать, как прошли эти дни: с какими трудностями столкнулись ученики и преподаватели, легче ли учиться удалённо и как оправдаться, если случайно присылаешь в чат ссылку на порносайт. Рассказываем несколько историй, авторы большинства из них предпочли сохранить анонимность.

    Вузам трудно дался резкий переход на удалёнку. Единой системы нет

    «В день, когда по всей стране начали закрываться образовательные учреждения, у нас в Костромской сельскохозяйственной академии была защита эскизов диплома. Я пришла в академию и узнала, что сегодня же состоится собрание. В актовом зале. Всех иностранных студентов, старост всех групп и курсов и всех преподавателей. Чтобы обсудить, как не заражаться коронавирусом», — написала пятикурсница Алёна из Костромы.

    По словам студента Московского политехнического университета, большой проблемой стал доступ к платным программам: «Обычно все лабораторные работы мы делаем прямо на вузовских компьютерах, где Microsoft Office или подобное платное ПО уже есть. В собственное пользование вуз ничего не предоставляет, а преподаватель пишет, что нужно где-то скачать платное ПО. Хочется пожаловаться в профком, но многие студенты готовы скачивать пиратские версии».

    Пары по немецкому языку в Тверском государственном университете проходят в WhatsApp, написала второкурсница Екатерина. Преподавательница создала чат, в который записывает голосовые сообщения с текстом из методички. В ответ ученики тоже должны присылать аудиосообщения с заданиями. И присутствовать на этих семинарах в чате нужно в половине девятого утра.

    «У нас реализация дистанционного обучения происходит через жопу, — рассказал студент факультета журналистики МГУ. — Нет никакой единой системы. Существует сайт, который очень плохо работает. На нём выкладывают записи некоторых лекций. Другие преподаватели записывают себя сами и отправляют видео трешового качества на почту. Кто-то проводит семинары в Zoom, кто-то вообще не проводит и не выходит на связь, а потом присылает задания. Некоторые, чтобы зафиксировать присутствие студентов, скриншотят их в Skype. Полный разброд — как будут дальше проходить занятия и сессия, непонятно».

    В магистратуре журфака один из предметов должны были читать иностранные лекторы, которые из-за коронавируса не смогли приехать в Россию. Один из студентов рассказал, как факультет решил выйти из ситуации: «Предмет не отменили, а передали русскому преподавателю с журфака. Но ведёт он его всё равно по-английски».

    Из-за перехода на дистанционку лектор стал записывать свои лекции на видео, выступая в пустой аудитории: «При этом первые 15 минут лекции он благодарит всех на свете и рассказывает, как он рад перед нами выступать, как будто он реально какой-то приглашённый преподаватель. По-английски он разговаривает неплохо, но выглядит всё это немножко абсурдно».

    Многие студенты жалуются на то, что заданий стало намного больше, а за учёбой приходится проводить весь день — даже с учётом того, что сейчас не нужно ездить в университет. В некоторых вузах есть свои сайты для дистанционного обучения, но ими толком не пользуются. Конференции в Zoom или Skype оказываются надёжнее старых или собранных на скорую руку сайтов, не выдерживающих одновременного наплыва пользователей.

    «Преподаватели в принципе ведут занятия нормально. Нет такого, чтобы они не могли включить компьютер. Проблема у нас с самим „форумом“ для дистанционного обучения. Он постоянно виснет, и мы не можем им пользоваться», — говорит студентка РЭУ имени Плеханова. Связь периодически прерывается, преподаватели «исчезают» с пар и возвращаются в неожиданный момент.

    Иногда технические проблемы приводят к неловким ситуациям

    «С началом распространения вируса и переходом на дистанционное обучение я видела в интернете много забавных видео и мемов касательно этого, но до конца всё равно не верила, что можно, например, забыть выключить камеру, когда идёшь в туалет с ноутбуком или что-то подобное. Но оказалось, что я была неправа», — написала TJ студентка Марина.

    Во время одной из пар она отключила звук и созвонилась с сестрой по телефону: «Мы немного поговорили насчёт ее работы, а после я спросила её о волновавшей меня теме — противозачаточных и прыщах. В итоге вышло так, что одногруппники и преподаватель несколько минут слушали о моём цикле и высыпаниях, пока я наконец не заметила сообщения от подруг, что мой микрофон включён.

    Когда препод неожиданно ворвался в чат Прислал второкурсник МИРЭА Хамзат Каримов

    Преподавательница из Донского государственного университета технического университета случайно отправила в чат со студентами ссылку на порносайт. Она написала, что все лекции будут проходить дистанционно, и добавила свою почту. Набор букв в адресе оказался таким же, как в ссылке на порносайт, и к сообщению автоматически прикрепился соответствующий сниппет.

    Студенты обратили на это внимание преподавательницы. В ответ она записала такое аудиосообщение: «Я не знаю, какие у вас там ссылки. У меня она переходит на электронную почту. Просто поменяйте свои айфоны на нормальные телефоны, и никаких ссылок у вас не будет». Позже педагог удалила страницу во «ВКонтакте», но аудиосообщения остались доступны в чате. Комментарии под порнороликом заполонили ростовские студенты.

    Дистанционная физкультура не проще обычной

    Во многих вузах проводят физкультуру по видеосвязи или с отчётами в чатах. Вот опыт одного из студетов: «Учусь в Ульяновске, в УлГПУ. Очень смешно обустроено дистанционное по физкультуре. Тебе нужно снять на видео, как ты делаешь упражнения дома. Это должно занимать примерно 5–8 минут. Записи пересылают преподавателю. Правда, кому будет интересно смотреть, как столько людей со всех курсов и факультетов кривляются и пыхтят, непонятно».

    Скрин студентки Иркутского государственного университета

    Физкультурой занимаются в мессенджерах, даже в Viber.

    Некоторых студентов до последнего не отпускали на карантин

    На почту TJ пришло очень много писем от студентов Санкт-Петербургского горного университета. Они продолжали учиться очно, даже когда все вузы города отпустили студентов на дистанционное обучение. Сейчас, благодаря «нерабочей» неделе, они всё же перестали посещать университет.

    «Сначала у нас выпустили приказ о том, что можно подать заявление на индивидуальное дистанционное обучение, но появилось слишком много желающих, из-за этого все эти заявления аннулировали. Сейчас подать на дистанционку можно, но всех запугивают — кураторы говорят, что будут проблемы, студенты распространяют об этом слухи. Один из преподов сказал, что ректор Владимир Литвиненко категорически против карантина, потому что из-за этого рейтинг вуза упадёт. Можно сделать вывод, что его как-то слабо волнует наше здоровье — рейтинг ведь важнее», — написал нам третьекурсник до начала «путинских каникул».

    Ещё одна студентка рассказала, что ректору «не понравилось, что заявления написало очень много народу». По её словам, деканаты либо не подписывали заявления, либо отговаривали их писать, угрожая ужесточением сессии: «Более того, в Питере введён запрет на мероприятия больше 50 человек, однако у нас есть пары на которых предполагается присутствие 90 студентов одновременно»

    В другом письме в редакцию тоже говорится об угрозах студентам: «Одной девушке показали стопку уже написанных заявлений и спросили: „Они уже подписали себе приговор, хочешь так же?“ […] Нас неоднократно называли стадом баранов, раз мы наводим панику, и говорили, что мы занимаемся ерундой».

    Как перешли на дистанционку в зарубежных вузах

    Некоторые  учатся за границей: они рассказали, как устроен процесс во время коронавируса. Адро Даниялов из Университета Нинбо в Китае перешёл на дистанционное обучение ещё в феврале: «Веселье заключалось в том, что группы международные, и расписание составлялось по китайскому времени. Так получилось, что некоторые пары стояли в три или в пять часов ночи по Москве. Повезло, что преподы адекватные, поэтому один из них разрешил читать лекции постфактум (он скидывает тексты и графики в WeChat), а другой перенёс пару на более удобное время».

    Ещё один китайский студент — Денис Давыдов из Шаньдунского политехнического университета города Цзыбо. «Всю „прелесть“ онлайн-обучения мы ощутили одними из первых в мире — 2 марта. Последние недели полторы в трансляции уже не заходим. Это ужасно».

    «Мы изучаем китайский и занимаемся через приложение Ding Talk. Всё обучение — это трансляция компьютера экрана учителем. Взаимодействия с учителем нет, многое непонятно, объяснить, что именно нам не понятно, почти не представляется возможным. Все вопросы можно задать в общем чате во время трансляции, но некоторые из учителей не знают английского, а некоторые попросту игнорируют вопросы из чата», — рассказал Денис.

    Сейчас Денис пытается учиться самостоятельно, потому что начались проблемы с усвоением материала. Он отмечает, что в университете хотя бы можно было обратиться за помощью к одногруппникам: «Это странно, но мы мечтаем снова просыпаться в 7 утра и идти на пары».

    tjournal

    #503492
    ВолшебницаВолшебница
    Участник
    • Левобережье

    Новосибирск — 6 мнений на грани нервного срыва (крепитесь, дорогие!)

    Вот так дистанционное обучение выглядит в пустых школах

    Вот так дистанционное обучение выглядит в пустых школах

    Фото: Александр Ощепков

    Школьники всего второй день находятся на дистанционном обучении, но большинство родителей уже хотят отправить их обратно в школу. И нет, не потому, что дети надоели им дома (хотя, кто знает), а потому, что дистанционка — это сущий ад. 

    «Я заново пошла в школу»

    У Юлии Алексеевой дома два школьника — один учится в четвертом классе, а второй в девятом. Вот её мнение:

    — Плюсов ноль, за исключением того, что я заново пошла в школу. Все неорганизованно. Причем не по вине учителей школы, а в силу всеобщего бардака в стране. Сайты для начальной школы просто не работают. Учу сама. А старшего ребёнка вообще не знаю, как учить. Подача нового материала своими силами. Это не обучение, это издевательство над нашими детьми.

    «Бонусом мой дергающийся глаз»

    Дарина Ковалева, мама второклассника из школы № 82, делится своей историей (и фото):

    — С переходом на дистанционное обучение есть, конечно, свои плюсы и минусы. Из плюсов: мы много времени проводим вдвоём, при изучении новой темы я все внимание уделяю сыну. В школе учителю сложно объяснять каждому ученику новую тему, их в классе минимум тридцать. Мы не торопимся, так как не ждём, что прозвенит звонок и нужно успеть выполнить задания.

    Из минусов — безусловно то, что ребёнку некуда деть свою энергию. Нет возможности встретиться с друзьями и погулять. Ну и бонусом мой дергающийся глаз. Низкий поклон учителям, у меня дома один ребёнок, а им приходится справляться с таким количеством! Придумывать развлечения дома становится всё сложнее и сложнее. Зато сын овладел искусством кулинарии, мытья посуды и глажки белья.

    Мамам тяжело занимать дома детей и давать знания

    Мамам тяжело занимать дома детей и давать знания

    Фото: предоставлено Дариной Ковалевой

    «Просто ужас»

    Мама первоклассника под ником vernaia.k в инстаграме рассказала об ужасах предстоящей аттестации:

    — Никакой конкретной схемы нет, учителя толком не информированы и не могут ничего рассказать родителям. Ужас и паника преобладают над другими эмоциями. Мне тревожно за то, как потом будет выглядеть эта аттестация. Нас обязали перейти на «Яндекс.Учебник», хотя с начала учебного года у нас была другая платформа для тренировки в свободное от учебы время — «Учи.ру».

    Вчера было первое официальное занятие на «Яндекс.Учебнике», всё выполнено безукоризненно правильно, благо есть скриншоты. Учитель скидывает результаты, и я вижу, что успеваемость моего ребенка по этому модулю — 10%. Шок. Куча вопросов, на что учитель мог сказать только, что это какие-то сбои программы. Я всё понимаю, но нельзя по неисправной программе ставить реальные оценки. Такая ситуация не у нас одних, у кого-то за вовремя выполненные задания стоит вообще 0%. «Яндекс.Учебник» предусматривает занятия по русскому, математике, окружающему миру. А как будут аттестоваться остальные предметы? Никто не знает.

    «Иностранные языки — отдельная боль»

    Мама второклассника Марина Сидорова жалуется на систему, которую практикует их школа:

    — До ночи вчера сидела и всё отправляла: каждому учителю на свой электронный адрес. Плюс задания, видеоуроки не загружаются весь день, приходится объяснять своими силами. Это просто ужасная система, неотработанная, недоработанная, весь день уходит на домашнее задание. У нас еще немецкий язык, по нему только учебник, никаких видеоуроков, хорошо, что у нас бабушка владеет языком, а так не смогли бы заниматься.

    «Будем учиться ночью»

    Ксения Козлова, мама ученика школы № 50 жалуется на то, что сайты постоянно на техобслуживании:

    — Дали детям три сайта. Где хочется учителю — там задания и пишет. Вчера весь день скидывали задания по принципу «кто успел, того и тапки». Задания были по физ-ре, алгебре, физике, китайскому, литературе, английскому. Детям все это предлагалось сдать до 11–12 утра 7 апреля. Сегодня один из основных сайтов на техническом обслуживании. По информации от других классов, сайт заработает после 20:00. Видимо, дочь будет учиться ночью.

    «Лучше бы я в школу пошел»

    Своим мнением и мнением своего школьника делится читательница под ником Во всем есть плюсы:

    — У меня сын вчера занимался учебой весь день (им задания на WhatsApp выслали) и говорит мне потом: «Мама, такое ощущение, что целую неделю в один день отпахал, лучше бы я в школу пошёл». Вот, говорю, а то больше всех выпрашивал дистанционку и гундел, что школа тебя задолбала. Хоть какая-то польза от этого психоза. Теперь вприпрыжку побежит и с радостью, как только разрешат.

    НГС.ру

    #503495
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    зачем учитель в пустом классе сидит за монитором в маске?

    вирус уже по интернету летает?

Просмотр 20 сообщений - с 101 по 120 (из 123 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru