Третий мост через Томь (Центральный) — подробности

ИмхоДом Форумы Местные Темы Третий мост через Томь (Центральный) — подробности

Помечено: ,

  • В этой теме 90 ответов, 32 участника, последнее обновление сделано BMV1BMV1.
Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 91 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #411155
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    «Хочу высказать свое мнение о строительстве третьего моста через реку Томь. Его опять захотели построить мечтатели из мэрии города Томска. Позиция у меня одна — любой каприз за ваши деньги. Тем более, что городская администрация в последнее время хвастается профицитом», — сказал в рамках своего отчета перед областными депутатами Жвачкин.

     

    «Новый студенческий городок мы построим в рамках национального проекта «Образование». Помимо корпусов и общежитий в кампусе будут спортивные объекты, общественные пространства для образования и творчества, технические природные парки. Этот сверхсовременный межуниверситетский комплекс должен стать частью городской среды. Я посоветовался с нашими архитекторами, строителями, ректорами, студентами, и все вместе мы решили, что лучшего места для нового студенческого кампуса, чем на левом берегу Томи, не найти. На левобережье есть размах и нет ограничений для творчества проектировщиков и будущих жителей. И мы соединим два берега вантовым пешеходным мостом, который будет совсем рядом с Коммунальным (мостом).  Я официально объявляю международный конкурс на лучшую архитектурно-градостроительную концепцию студенческого кампуса. Приглашаю все ведущие архитектурные мастерские России и зарубежья, приглашаю каждого из вас воплотить в этом проекте самые смелые идеи. », — заявил глава региона Сергей Жвачкин на открытии съезда главных архитекторов РФ сегодня, 13.06.2019.

    https://www.riatomsk.ru/article/20190613/studencheskij-kampus-v-tomske-budet-postroen-na-levom-beregu-tomi/

    СПРАВКА: Студенческий кампус для 20 тысяч студентов пяти томских вузов/ Ранее сообщалось, что на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019) администрация Томской области, госкорпорация ВЭБ и министерство науки и высшего образования РФ подписали соглашение о строительстве в Томске современного студенческого кампуса на 20 тысяч мест.

    #411158
    ЦСКАЦСКА
    Участник
    • Томск

    Вижу пешеходный мост отчетливо. Зимой по вьюге не каждый иностранец дойдет до конца. А сверху студенты  будут наблюдать пробки на старом коммунальном мосту.

    #515677
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    ТОМСК, 2020 20 ноя – РИА Томск. Томск может обойтись двумя мостами через Томь при условии расширения проезжей части старого Коммунального моста; если специалисты одобрят этот вариант улучшения транспортного сообщения с левобережьем, то третий мост может быть исключен из генерального плана города, сообщил РИА Томск заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров.

    Ранее сообщалось, что в 2019 году власти Томска вели переговоры о строительстве третьего моста через Томь с потенциальными крупными инвесторами. Его стоимость оценивалась в 25-30 миллиардов рублей, и на региональном уровне этот проект поддержки не получил как раз из-за своей дороговизны. При этом бизнес просит власти разрешить построить на левобережье еще два микрорайона для 14,3 тысячи жителей, также там планируется строительство студенческого кампуса.

    «В генеральном плане третий мост есть… Но с точки зрения возможности его строительства – это очень дальняя перспектива. Нужно здесь подумать и взвешенно подойти: либо мы рассматриваем возможность реконструкции Коммунального моста с расширением полос, либо строительство нового моста. Насколько я знаю, город Красноярск все-таки обходится двумя мостами. Я думаю, Томск тоже может обойтись», – сказал Макаров.

    По его мнению, увеличение пропускной способности старого моста – это более реалистичный вариант улучшения сообщения с левобережьем, чем строительство нового. Однако проекта реконструкции сооружения нет. Он напомнил, что в конце 2020 года власти ожидают получить от подрядчика проект капремонта Коммунального моста, и речи о расширении проезжей части в данном случае не идет.

    Если эксперты одобрят реконструкцию, то третий мост может быть исключен из генплана Томска. В настоящее время специалисты мэрии уже готовятся к внесению изменений в документ.

    «Вносить изменения в генеральный план будем однозначно. У нас есть такое обязательство даже в связи с установлением границ исторического поселения – мы в течение полугода должны утвердить новый генеральный план. И схему транспортной инфраструктуры мы также будем пересматривать», – добавил заммэра.

    В настоящее время на сайте мэрии опубликован генплан, по которому третий мост должен быть перекинут через Томь от площадки бывшей карандашной фабрики на правом берегу к поселку Нижний Склад – на левом с выходом на село Тимирязевское.

    https://www.riatomsk.ru/article/20201120/tretij-most-cherez-tomj-genplan-tomsk/

    Что со старым мостом?

    Коммунальный мост был построен в Томске в 1974 году. Он считается уникальным, поскольку не имеет аналогов по протяженности пролета (около 80 метров) и построен с применением специальной арматуры. Последняя реконструкция проводилась в 2008 году, капитального ремонта ранее не было.
    В 2019 году власти Томска заказали Санкт-Петербургской компании «Гипростроймост» проектно-сметную документацию (ПСД) на капремонт Коммунального моста. Стоимость разработки ПСД – более 57 миллионов рублей. Срок подготовки – до 10 декабря 2020 года.
    #515700
    GazeboGazebo
    Участник
    • С-Утёс

    город Красноярск все-таки обходится двумя мостами. Я думаю, Томск тоже может обойтись», – сказал Макаров.

    Вообще-то в Красноярске 4 моста… уровень компетенции чиновников всегда поражают, по объявлению набирают?

    #515713
    ДЕДДЕД
    Участник
    • Полянка Нск

    Есть города совсем без мостов, например Караганда. Давайте на нее ориентироваться для примера.

    #515778
    EnataEnata
    Участник
    • Трубачево

    Еще есть Колпашево. Тоже город и тоже без мостов))
    А вообще — если город развивается на двух берегах, то сколько мостов не строй, все равно стоит одному по какой-то причине встать (авария, ремонт, просто в час пик по этому мосту все едут на работу) — сразу встают все остальные мосты и подъезды к ним. Испытывали на себе в Новосибирске, Красноярске, Омске. Не знаю, может в Питере мостов хватает)) НО это ооооочень странное решение властей — строить жилье, почти все взрослое население которого будет ездить работать и учиться на этот берег. И говорить о том, что 2-х мостов хватит, когда они и сейчас регулярно стоят в пробках.

    #515788
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    А что тут удивительного? Сколько построено жилья без автостоянок — главное домик впихнуть. В 80-х даже планировки домов изменяли, чтобы вставить дом в узеньком месте. Но тогда не было столько машин. Сейчас же проблема парковки. С мостами та же история. Надо серьезно изучить поток машин и, может быть, изменить стратегию строительства в сторону правого берега. А милиарды можно найти куда потратить, например сделать харошие дороги и не ковырять их каждый год, а то и чаще.

    #560344
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    ТОМСК, 25 янв – РИА Томск. Местоположение третьего моста через реку Томь может определиться в течение 2023 года; для этих целей региональные власти запланировали разработку технико-экономического обоснования строительства сооружения, сообщил РИА Томск заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Николай Руппель в ответ на официальный запрос РИА Томск.

    Как бы то ни было, согласно подписанному документу, в регионе к концу 2027 года должен появиться третий мост через Томь.

    #560364
    ВаршавскийВаршавский
    Участник
    • Пригород

    Третий мост надо строить с выходом на Ярское — Коларово…
    С учётом строительства транспортного кольца вокруг Томска. Сразу большой район к городскому освоению подойдет. Да и на Иркутский по МТК выезл сразу. А тыкать в центр, на резинку — какой смысл — только еще больше пробки в центре увеличить

    #560367
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    . А тыкать в центр, на резинку — какой смысл — только еще больше пробки в центре увеличить

    «тыкать в центр» есть смысл. по крайней  мере он был. Левобережники едут в  центр  на работу.  То есть жители Тимирязево, Дзержинки, Эушты и даже Северного Парка смогут выбрать маршрут — через один из трех  мостов.

    Транзитный транспорт вполне спокойно едет через мост возле Северска.

    С учётом строительства транспортного кольца вокруг Томска.

    С учетом планов строительства МТК нужно закладывать возможность строительства четвертого моста.

    #560368
    KyzaKyza
    Участник
    • Пригород

    Летали в таиланд, и  автобус всех собирал по городу в Толмачи везти.

    Удивило, что полавтобуса зашло с линии Елизарова — Нахимова и ниже, типа Зоналки. Получается, для этого полавтобуса мост ниже по течению в Новосиб  был бы полезнее — и не перли бы через Лагерный сад и Южную. Комунальный мост и Северный парк реально сказали бы спасибо.

    #560370
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    Тыкать надо не на Коларово (далеко) — а на зональненскую развязку, и дальше на МТК пошло бы. Там как раз в проекции большой овраг прямо к реке идет. Опять же кампусу в подмогу.

    Может опрос замутить? 🙂

    #560376
    АватарМульсик
    Участник
    • Томск Дзержинское

    Если кто то помнит старый генплан Томска, то в нем мост был расположен более логично.  Предполагалось  мост будет продолжением улицы Д. Ключевской. Транспортные потоки с Каштака и Яковлева -Красноармейской должны были выходить на мост. Но когда разрабатывался генплан видимо очень влиятельные люди сместили мост на резинку, чтобы не сносить краснокирпичные дома построенные на пересечении Войкова-Дербышевский.

    #560401
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    Третий мост в состав малого транспортного кольца включили думаю из-за этого перенесли.

    #560402
    АватарСвет
    Гость
    • Пригород

    из-за этого перенесли.

    а куда его перенесли от Карандашки?

    #560505
    АватарГАП
    Гость
    • Пригород

    Третий мост в состав малого транспортного кольца включили думаю из-за этого перенесли.

    Кольцо это — по краям города. Так что, отказались от центрального месторасположения моста, не слыхал об этом

    #560509
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    #560514
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    МТК по факту внутригородская  кольцевая в 4 полосы+2 полосы съездных + развязки. Если сравнивать по охватываемой площади то она как ТТК в Москве.

    Объездная дорога это та что через новый мост и планируемый четвертый мост.

    #561426
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Попытки проанализировать ситуацию с 2 вариантами мосто-створа

    https://vk.com/video-165020798_456241019

    #561455
    АватарNikola
    Участник
    • Пригород

    Попытки проанализировать ситуацию с 2 вариантами мосто-створа

    Весь анализ вокруг того, где меньше сносить, а не как удобнее для города будет 🙁

    мое имхо — Дальне-ключевская, по-моему большинство едет все же в Новосибирск (кстати есть данные кто куда???), а если на Радонежский зафуфырят — то там итак есть новый пустой мост, все так и будут ломиться через старый коммунальный

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 91 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.