Третий мост через Томь (Центральный) — подробности

ИмхоДом Форумы Местные Темы Третий мост через Томь (Центральный) — подробности

Помечено: ,

  • В этой теме 90 ответов, 32 участника, последнее обновление сделано BMV1BMV1.
Просмотр 20 сообщений - с 41 по 60 (из 91 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #562691
    NewsNews
    Участник
    • Пригород
    Прямиком от АРЗа до левобережки: эксперт о проекте 3-го моста в Томске

    ТОМСК, 26 мар – РИА Томск. Проект третьего моста через Томь должен включать целый ряд развязок и подъездных путей, которые позволят большим потокам уйти из центра Томска. В идеале нужна новая магистраль – от левобережной дороги на западе до улицы Смирнова на востоке.

    Василий Музалев – бывший директор предприятия «Мостотряд-101», входившего в компанию «Сибмост», экс-депутат Законодательной думы Томской области и думы Томска. Заслуженный строитель РФ. Под его руководством велось строительство множества крупных объектов. Только в Томске он отвечал за Северный мост через Томь, Пушкинскую развязку, прилегающие к улицам Балтийской и Осенней мосты и эстакады.

    Ранее сообщалось, что к 2028 году в Томске планируется построить третий мост через Томь, проект поддержал президент Владимир Путин. Власти региона еще не решили, где именно строить сооружение. На технико-экономическое обоснование из облбюджета выделено 165 миллионов рублей. Строительство моста планируется начать не раньше 2025 года.

    По действующему генплану Томска, который в последний раз актуализировали в 2000-х годах при мэре Николае Николайчуке, план предусматривает два будущих моста через Томь, оба привязаны к Малому транспортному кольцу: один в районе бывшей карандашной фабрики с выходом к Нижнему Складу, второй – на юге, около поселка Аникино с выходом к Черной Речке. Но был, по словам Музалева, еще и третий вариант.

    «Когда начали рассматривать коридоры, которые позволят разгрузить центр Томска, первоначально казалось, что идеально подходит створ улицы Дальне-Ключевская. Там само напрашивается: спускаешься с Каштака или с (улицы) Яковлева и прямиком на левый берег. Но стали изучать, и выяснилось, что там от проспекта Ленина до берега слишком плотная застройка – слишком много сносить», – пояснил собеседник.

    В итоге при разработке генплана был утвержден вариант размещения моста севернее от створа Дальне-Ключевской на 500 метров. Подъездные пути на правом берегу планируются на месте бывшей котельной на Водяной и частично на территории бывшей карандашной фабрики.

     

    «На мой взгляд, место для третьего моста рядом с карандашной фабрикой выбрано правильно. Здесь мост делит пополам 50% города, он будет отлично выбрасывать из Томска поток машин, которые идут в пригород, на север и запад области, в Новосибирск. Этот мост нужен жителям левобережья Томска, и строить его надо было давно. Снова искать «хорошее место» для переправы – это потеря драгоценного времени», – сказал Музалев.

    Он рассказал, что построить мост между карандашной фабрикой и Нижним Складом планировалось еще в советский период. Об автомобильных пробках тогда еще не слышали, а переход был нужен для доставки рабочих на будущий нефтехимический комбинат, который хотели строить в междуречье Томи и Оби, в окрестностях Нелюбина. После возражений экологов ТНХК перенесли на север от города, и про мост на время забыли.

    Еще один – четвертый по счету мост через Томь – запланирован, судя по электронному атласу, за поселком Аникино на юге Томска. Он, по словам эксперта, тоже необходим городу, но уже для того, чтобы убрать с центральных улиц транзитный трафик.

    проект третьего моста через Томь существует, он разработан Санкт-Петербургским проектным институтом «Трансмост» в 2000-е. Его длина должна была составить около 1 тысячи метров, что сделало бы его самым протяженным мостом в регионе наряду с Северным. Предполагалось, что мост сделают вантовым – с широким центральным пролетом и единственным пилоном.

    «Пилон моста должен был возвышаться над водой более чем на 100 метров. Мы даже аэродинамические испытания его модели проводили во Франции, в Нанте. При монтаже и эксплуатации мостов с большими пролетами часто возникают проблемы: пилон и канаты образуют «парус», на конструкцию может оказывать сильное давление ветер. В результате модель прошла испытания», – отметил он.

     

    Проект вантового моста через Томь, подготовленный компанией «Трансмост»

    Зачем такой большой пролет и почему главная опора только одна? Такая конструкция, по словам эксперта, упростит движение речного транспорта, и сам мост уже не будет страдать от ледохода.

    «Проект, который готовил «Трансмост», еще можно использовать, нужно только заново пройти с ним экспертизу. Я думаю, мы можем сделать из Томска просто «игрушку». Для этого нужно построить третий мост и построить несколько развязок до АРЗа. Возможно, какие-то технические решения можно заменить на более современные, но в целом проект годится», – считает эксперт.

    Мост нужен минимум четырехполосный, как в проекте «Трансмоста», но если проектировать заново, лучше предусмотреть шесть полос, добавил Музалев.

    Что касается новых развязок, он пояснил, что само Малое транспортное кольцо включает целый ряд таких объектов, иначе вся магистраль и прилегающие улицы просто встанут в пробках. Вот и у третьего моста должны быть свои удобные съезды.

    «На стыке эстакады моста с проспектом Ленина должна быть построена двухуровневая развязка. Необходима также новая дорога до АРЗа (вдоль промышленной железнодорожной ветки), чтобы автомобили могли выезжать на транспортное кольцо», – прокомментировал он проект планировки, заложенный в генплан Томска.

    И все же на актуализацию проекта «Трансмоста» тоже нужно время. Поэтому эксперт сомневается, что у властей и строителей получится успеть к назначенному Путиным сроку – до 2028 года.

    «На постройку третьего моста вместе с развязками до АРЗа в идеальных условиях уйдет четыре года, вместе с актуализацией проекта – пять лет. Это примерно десять километров проезжей части. Обойдется строительство в 30-35 миллиардов рублей, хотя это зависит от уровня инфляции», – рассказал он.

    Ранее сообщалось, что, по поручению президента, на строительство третьего моста в Томске предложено выделить дополнительные ассигнования из госбюджета, а также предоставить региону инфраструктурные кредиты. Стоимость разработки нового проекта оценивается в 600 миллионов рублей, а строительство самого моста и подъездных путей – в 25-30 миллиардов.

    Почему нужно строить именно сейчас?

    «За прошедшее десятилетие Томск отброшен назад в развитии улично-дорожной сети. Развязка на Богашевском тракте не в счет, потому что она построена в отрыве от дальнейших планов, да и построить ее можно было быстрее и дешевле. В 1990-е мы строили практически без денег, а сейчас государство готово давать десятки миллиардов. Где результат?» – задается вопросом Музалев.

    Даже антироссийские санкции, по его мнению, сыграют на руку, ведь раньше металл в основном шел из страны на экспорт, а теперь стали появляться запасы. Плюс деньги на инфраструктурные проекты из федерального бюджета. У томских властей есть все, нужна лишь политическая воля и проработанный план.

    «Недавно бывший министр транспорта страны Игорь Левитин побывал на строительстве моста в Новосибирске (он курирует проект). Выяснилось, что застройщик не заложил в план одну нужную развязку: побоялся, что денег не дадут. Власти думали построить позже. А Левитин им ответил, мол, мы вам выделили 35 миллиардов, дали бы и 40. Но второй раз получить деньги вам будет сложно: мы ведь вам уже выделяли средства», – рассказал эксперт.

    https://www.riatomsk.ru/article/20230326/pryamikom-ot-arza-do-levoberezhki-ekspert-o-proekte-3-go-mosta-v-tomske/

    #562708
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    хехе, когда лежал в СГМУ с одним мужичком — он очень нелестно о Музалеве отзывался ))

    #562709
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    хехе, когда лежал в СГМУ с одним мужичком — он очень нелестно о Музалеве отзывался ))

    это всегда субъективно. У меня , например, о Кляйне весьма хорошее  мнение ( сталкивался  с  ним  по работе еще в  конце 90х-начале 00х), а  у  кого  то иное. Кто зает- если  бы  Мостоотряд101  не обанкротили, то возможно и  Коммунальный мост уже давно  б отремонтировали.  А вот мост в  районе Дербышевского- был бы  очень кстати еще в  конце прошлого века

    #562760
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    если  бы  Мостоотряд101  не обанкротили

    вот это тоже с его подачи. он очень долго работал. и до него в мостоотряде, и после. так что очень много интересного рассказывал )

    #568767
    АватарПоданев
    Гость
    • Пригород

    Администрация Томска в конце июля объявила конкурс в электронной форме по поиску подрядчика для разработки проектной документации (стадия предпроектная) по обоснованию инвестиций и разработки проекта планировки и проекта межевания территории, чтобы построить третий мост через реку Томь.

    Начальная (максимальная) цена контракта — чуть больше 165 миллионов рублей. Эти деньги город должен был получить от области. Итоги конкурса подведут в середине августа 2023г.

    Цель предпроектных работ — обоснование инвестиций в строительство моста. Среди работ  — инженерные изыскания, определение точного места для строительства моста и подходов к нему, разработка проекта планировки и проекта межевания территории для размещения объекта, прохождение ценового аудита, определить существующую интенсивность и состав движения на улицах около будущего моста, провести исследования задержек движения транспорта на дорогах в зоне планируемого строительства.

    Согласно конкурсной документации, срок исполнение контракта — 31 декабря 2024 года.

    #568929
    АватарСтудент08
    Гость
    • Пригород

    Согласно конкурсной документации, срок исполнение контракта — 31 декабря 2024 года.

    Полтора года на первый этап «подумать» !!!

    Потом будет второй этап — поиск финансирования. Наверно тоже года два?  За это время все подсчеты по транспортным потокам прокиснут (например дроны будут больше доставлять или еще что) и сбор обоснующей информации придется повторить. Ловко придумано ))

    #571214
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Мазур: третий мост в Томске нужен, несмотря на перенос кампуса

    «Мост нужен, однозначно, потому что развитие левобережья предполагает серьезное увеличение (транспортной нагрузки. – Ред.). Нагрузка, которую сегодня несет Коммунальный мост, уже предельная. И работы, которые сегодня ведутся, уже, можно сказать, являются первоначальным этапом (строительства)», – ответил Мазур на вопрос журналистов о том, нужен ли третий мост через Томь с учетом переноса межвузовского кампуса на территорию возле ОЭЗ.

    Несмотря на сроки, поставленные перед региональными властями президентом – 2028 год, во многом все будет зависеть от экономической ситуации.

    Генплан Томска помимо уже действующих включает еще два моста через Томь – в районе бывшей карандашной фабрики и у поселка Аникино.

    https://www.riatomsk.ru/article/20230927/mazur-troetij-most-v-tomske-nuzhen-nesmotrya-na-perenos-kampusa/

     

    #571219
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    в районе бывшей карандашной фабрики и у поселка Аникино.

    Интересно, какой из этих двух вариантов приоритетней….

     

    #571220
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    У карандашной

    4 мост для большого транспортного кольца, а сейчас малое пытаются построить только (в него входи как раз 3 мост)

    #571242
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Кстати, пробки на коммунальном мосту опять возобновились, в таких-же масштабах как при ремонте. Причем пробка не перед мостом, а перед началом Нахимова. ИМХО там надо светофор отрегулировать, чтобы по утрам был зеленый для въезжающих в город.

    #571243
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    Кстати, пробки на коммунальном мосту опять возобновились, в таких-же масштабах как при ремонте. Причем пробка не перед мостом, а перед началом Нахимова. ИМХО там надо светофор отрегулировать, чтобы по утрам был зеленый для въезжающих в город.

    Так  вроде ж есть план запустить ИИ для регулировки светофоров в зависимости от трафика

    #571244
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    Причем пробка не перед мостом, а перед началом Нахимова.

    ну пока съезд на Московский не откроют так и будет.

    #571642
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Сообщение с первого моста:

    Сильные пробки образовались на въезде в Томск со стороны Коммунального моста вечером 8 октября. Заторы наблюдаются на Шегарском тракте и трассе Р-255, самом мосту, а также на улице Нахимова (до пересечения с проспектом Ленина).

    По данным сервисов «2ГИС» и «Яндекс.Карт» на 19:30 воскресенья, пробка в десять баллов наблюдается на Шегарском тракте (начинается от села Тимирязевское), федеральной трассе Р-255 «Сибирь», (от деревни Черная Речка), на самом Коммунальном мосту и на улице Нахимова (до пересечения с проспектом Ленина).

    #571671
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    Открыли съезд на Московский. Мэр отчитался  в  телеге

    #573365
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Третий мост необходим для развития Томска на Левобережье

    «Насколько я владею ситуацией по третьему мосту, все подтверждается на федеральном уровне – финансирование и проектирование. Левый берег – это перспектива для Томска, город должен развиваться на двух берегах», – сказал Мэр Томска.

    Ожидается, что строительство будет вестись в 2025-2028 годах.

    Томские СМИ

    #573379
    ЛомастерЛомастер
    Участник
    • Томск

    город должен развиваться на двух берегах

    на левом берегу уже не Томск?…

    #573381
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    на левом берегу уже не Томск?…

    БОльшая часть левобережья- Томский район. Так, для информации

    #573673
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Эксперты предложили построить 3 мост в Томске в р-не Дальне-Ключевской

    ТОМСК, 6 дек – РИА Томск. Проектировщики предложили третий вариант трассировки третьего моста через Томь, который максимально разгрузит центр Томска; анализ показал, что объект должен выходить на Дальне-Ключевскую улицу, сообщил в среду в региональной Торгово-промышленной палате представитель компании «Строй Инвест Проект» Алексей Майоров, представляя концепцию транспортной инфраструктуры томской агломерации.

    Ранее сообщалось, что московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла аукцион на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской области. Стоимость контракта составила 49,65 миллиона рублей, работы должны были быть выполнены до середины ноября 2023 года. Также «Строй Инвест Проект» предстоит подготовить прогнозные сценарии развития транспортной системы региона до 2030 и 2035 годов.

    «По мосту… посмотрели две трассировки, промоделировали, сопоставили эффективность. Модель показывает, что наиболее эффективен вариант 1, который приходит к Дальне-Ключевской. Там есть возможность эффективно распределять и собирать потоки на этот мост с разных направлений», – рассказал Майоров.

    По его словам, второй вариант (в районе «карандашки») менее эффективен, так как в этом случае утренние и вечерние нагрузки на проспект Ленина будут не симметричны. «Данные все предоставлены, расчеты переданы», – отметил он.

    Действующий генплан Томска предусматривает два новых моста через Томь: один – в районе бывшей карандашной фабрики с выходом к Нижнему Складу, второй – на юге, около поселка Аникино, с выходом к Черной Речке.
    #573682
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново

    Всё новое- хорошо забытое  старое. Про мост в районе Дербышевского ещё лет 20 назад  говорили

    #573692
    НоринНорин
    Участник
    • Пригород

    Да уж, боятся расселить пару домов на Ключевской, а народу потом 100 лет через мясокомбинат ездить.

    Поддерживаю Д.Ключевскую, впрочем как я думаю и все. Если уж делать, до делать сразу хорошо.

Просмотр 20 сообщений - с 41 по 60 (из 91 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.